Олег САЛЕНКО: «Шахтеру терять уже нечего»

Экс-форвард киевского «Динамо» рассказал Sport.ua о главном матче сезона в Украине

Олег САЛЕНКО: «Шахтеру терять уже нечего»

Легендарный нападающий киевского «Динамо» Олег Саленко поделился своими ожиданиями от матча чемпионата Украины, в котором его бывшей команде на выезде предстоит сразиться с донецким «Шахтером».

- Олег, сейчас очень большая интрига в чемпионате. От матча 26-го тура «Шахтер» – «Динамо» зависит, кто станет чемпионом страны. На ваш взгляд, чьи шансы выше?
- Сложный вопрос. Команды исповедуют разный стиль игры. А мотивация и важность поединка даже не обсуждается. С психологической точки зрения важно то, кто первым сумеет поразить ворота, тот, возможно, и одержит победу в матче. «Шахтер» будет играть в атакующий футбол. «Динамо», напротив, сыграет в обычном ключе – от обороны, на контратаках. У «горняков» просматриваются проблемы в оборонительной линии. Чигринский только восстанавливается от травмы и, думаю, что нагрузка на центр обороны «Шахтера» будет основополагающей и колоссальной, т.к. тренерский штаб киевлян досконально изучил игру оборонительной линии дончан и будет строит свои атаки основываясь на слабых точках в этом компоненте игры донецкой команды. Не забывайте и о том, что 25 матчей динамовцы не знают горечи поражений в чемпионате страны, это хороший психологический стимул. У «горняков» лучшая атака в Украине.

- То есть, у киевлян шансы выше? 
- Шансы в игре лидеров чемпионата – пятьдесят на пятьдесят. «Динамо» сейчас играет в футбол на достижение цели и это себя оправдывает с точки зрения получения результата. Для Семина в матче против «горняков» важно, кого он сумеет выставить на игру в центре поля, т.е. в этом контексте игры важны футболисты, вовремя отбирающие мяч у соперника и своевременно, а главное, умеющие отдать точный пас. С флангами у динамовцев проблем нет. Также у Семина положительная статистика встреч против Луческу. Значит, он умеет подбирать соответствующие контраргументы против атакующей модели игры коуча «горняков». «Шахтеру» терять уже нечего и свою игру он построит на массированных атаках ворот соперника, уделяя особое внимание атакам с флангов. Матч будет интересным и интригующим. Победит сильнейший.

- В свете предстоящего чемпионата Европы у тренера нашей сборной Олега Блохина нарисовалась очередная проблема – вратари и травма Андрея Диканя…
- Да, согласен. Новость о травме Андрея Диканя не из приятных. Дай Бог, чтобы у него со здоровьем было все нормально. Все же вряд ли, даже при самых хороших прогнозах медспециалистов, Андрей восстановится до европейского чемпионата. Думаю, что с последним рубежом у сборной Украины все будет нормально. Есть «горняк» Андрей Пятов, харьковчанин Александр Горяинов. У других вратарей в украинском чемпионате есть время проявить свои лучшие игровые качества для того, чтобы стать если не первым номером в сборной, то хотя бы составить конкуренцию запасным вратарям. Что касается Горяинова и Пятова, отмечу, что они не раз демонстрировали игру высокого класса, к тому же оба умело руководят действиями обороны. Плюс немаловажен огромный опыт указанных вратарей в еврокубковых баталиях, в матчах не сопоставимых по накалу и борьбе с поединками в чемпионате Украины.

- А видит ли экс-форвард европейского класса таковых среди молодых украинских нападающих?
- Особо перспективных – не вижу. Возьмем, например Руслана Фомина. Футбол достойного уровня он демонстрировал в молодежной сборной Украины и в харьковском «Металлисте». Затем переходы – в «Шахтер», в «Зарю», теперь в «Ильичевец» и парень сник…Мое мнение - ребятам нужно давать возможность выезжать в европейские клубы, пусть даже не в гранды.    Это будет важно с точки зрения изменения их менталитета и внутренней психологии каждого футболиста. Сколько из 22-х футболистов вице-чемпионов молодежного чемпионата Европы-2006 играет в первой сборной…

- 5-6 игроков из того состава.
- То-то же! Ребят нужно подтягивать. Доверять больше или же, если не подходит по каким-то критериям, отдавать его в команду, где он будет иметь больше игровой практики.

- Кем себя больше считает Олег Саленко, украинским или российским бомбардиром?
- Советским футболистом. Начинал в Ленинграде, затем киевское «Динамо» и ряд зарубежных клубов. Первый матч во времена независимости провел в составе украинской, а затем была российская сборная. Многие мои ровесники-футболисты считают себя родом из СССР, и в этом я с ними согласен.

Справка Sport.ua:

Олег Анатольевич САЛЕНКО

Родился: 25 октября 1969 года, в Ленинграде, СССР.
Воспитанник: «Смена» (Ленинград).
Амплуа: нападающий. Спортивное звание: мастер спорта СССР – 1988 г.
Профессиональная карьера: 1985/1988 – «Зенит» (Ленинград); 1989/1992 – «Динамо» (Киев); 1992/1994 – «Логроньес» (Логроньо, Испания); 1994/1995 – «Валенсия» (Испания); 1995/1996 – «Рейнджерс» (Глазго, Шотландия);  1996/1998 – «Истанбулспор» (Стамбул, Турция); 1999 – «Кордова» (Испания); 2000/2001 – «Погонь» (Щецин, Польша).
В чемпионатах СССР: провел 122 матча, забил 31 мяч.
В чемпионате Украины: провел 16 матчей, забил 7 мячей.
В чемпионатах Испании: 75 матчей, забил 30 мячей.
В чемпионате Шотландии: провел 16 матчей, забил 7 мячей.
В чемпионатах Турции: 18 матчей, забил 11 мячей.
В еврокубковых турнирах УЕФА: провел 24 матча, забил 7 мячей.
За сборную Украины (1992 г.): провел 1 матчей.
За сборную России (1993-1994 гг.): провел 8 матчей, забил 6 мячей.

Титулы и достижения:

• Участник чемпионата Мира по футболу: 1994 г.
• Чемпион СССР: 1990 г.
• Чемпион Шотландии: 1996 г.
• Обладатель Кубка СССР: 1990 г.
• Обладатель Кубка Шотландии: 1996 г.
• Серебряный призер чемпионата Украины: 1992 г.
• Бронзовый призер чемпионата СССР: 1989 г.
• Лучший бомбардир чемпионата Мира (6 голов): 1994 г.
• Третий футболист года Украины (2): 1990, 1991 гг.
• Член символических Клубов бомбардиров имени «Олега Блохина» (забил 120 голов в официальных матчах на высшем уровне) и «100» российских бомбардиров (121 гол).

Виктор ХОХЛЮК, Sport.ua

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    LondoN_tm
    online
      LondoN_tm, 07.04.2012 14:12
    0
    По твоей логике выходит, что дЫнама лучшая в мире?
    Не ссы, через 4 часа узнаем статистику лучших клубов всех континентов
    lvros
      lvros, 07.04.2012 11:52
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Саленко - баран!
    Chunga_Changa
      Chunga_Changa, 07.04.2012 09:30
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Не сцы крот, для вас второе место тоже очень даже неплохо. Он харьки вечно третьи, но считают себя лучшей командой СНГ, так вы будете кричать шо лучшие в Европе.
    Самый Главный Гость
      Самый Главный Гость, 07.04.2012 09:26
    0
    Когда сидишь в собраньях шумных,
    язык пылает и горит;
    но люди делятся на умных
    и тех, кто много говорит.
    Пугаясь резких поворотов,
    он жил и мыслил прямиком,
    и даже в школе идиотов
    его считали мудаком!
    STEELE1973
      STEELE1973, 07.04.2012 08:01
    0
    Ой как СУрКАМ охота с 1-го места в ЛЧ попасть шоп 7-8 лямов тока за участие рубануть, а то попасть в ЛЧ через плей-офф у дырки шансы равны нулю.
    Грыша даже своего Вакса 12-м игроком на матч поставил
    Самый Главный Гость
      Самый Главный Гость, 07.04.2012 05:59
    0
    Коломойский гони истеричного

    слюнометателя Циганыка с канала,
    и запускай новый проект
    "Балабольная корчма",
    который порвет все рейтинги!

    Ведущие Леоненко, Саленко, Шкапенко...
    pri_bambas
      pri_bambas, 07.04.2012 03:48
    0
    Комментарий свернут. Показать
    сало в своем репертуаре.говорят,он таки одну бутсу продал.))
    akim-777
      akim-777, 07.04.2012 01:27
    0
    Саленко молодец - играл здорово. Но посмотрите в его биографии карьера тренерской работы.... нет.
    то, что он молодой быстро бегал и у него все получалось - это не означает то, что он может правильно рассуждать о молодых футболистах. Поэтому его мнение считаю не профессиональным.Профессионально, в моем понимании, он может говорить только о самом матче и разборах отдельных эпизодов.
    ukraina-usa
      ukraina-usa, 07.04.2012 01:24
    0
    Комментарий свернут. Показать
    nu neadekvat! chto tut eshche skazat'! Komu Salenko 5 golov vkolotil -nikakushchim Chernozhopym!!! A Shevchenko-luchshiy footbaalist UEFA,koim byli tol'ko Blohin i Belanov! VSE!!!
    bulllk
      bulllk, 07.04.2012 00:42
    0
    yakbarbudo — 06.04.2012 21:56
    Я тоже помню, хоть и смутно.Мне было семь лет. Но там больше позор был не из за 2 места, а из за того что проиграли враждебной стране, там был режим генералиссимуса Франко
    bulllk
      bulllk, 07.04.2012 00:19
    0
    малевич — 06.04.2012 21:28


    адни мусора....здесь делать нех...
    Tak и беги в кротовник, вас сюда не звали
    Viktorkhokhljuk
      Viktorkhokhljuk, 07.04.2012 00:16
    0
    [quote s.gaidai—06.04.2012 23:11]yakbarbudo—06.04.2012 21:56
    s.gaidai—06.04.2012 21:19
    - Спасибо, болельщикам с многолетним стажем. Я к сожалению не застал воочию эпоху (60-70-е годы) восхода в Союзе украинского футбола...Но к счастью стал свидетелем 80-90-х, когда наши команды добыли кучу титулов в Союзе - и ДК, и Днепр, и Шахтер, и Металлист. Еще тогда было заметно, что условия у всех разные...ну да ладно. Зато видел с кем мы конкурировали в атаке, какие имена: Спартак - Черенков, Гаврилов, Родионов; Кайрат - Пехлеваниди; ДМ - Газзаев, Добровольский, Колыванов, Кирьяков; ДТб - Кипиани, Дараселия, Шенгелия, Цаава, Челебадзе; Жальгирис - Нарбековас, Якубаускас, Иванаускас; Пахтакор - москвич Якубик; ДМн - Прокопенко, Гуринович, Кондратьев; ТМ - братья Савичевы, Редкоус, Васильев; Зенит - Дмитриев, Брошин, Желудков...Блин, у нас же в украинских командах не меньше, что не имя то ЛЕГЕНДЫ!!!
    Ностальгия! Спасибо нету, можно видео-повторы смотреть!
    s.gaidai
      s.gaidai, 06.04.2012 23:11
    0
    Честно признаюсь - я просто Вас спровоцировал. Предполагал, что помните ЧМ-1982, ну никак не финал Евро-64. Уважение заслуженному болельщику страны! Но... все-равно - зря Вы так на самого лучшего игрока в истории Украины не как республики, а уже страны.
    diesel78
      diesel78, 06.04.2012 23:11
    0
    Vse po temi! Shev4enko top level, Leonenko, Yuran, Salenko-i Milevskiy tyda...
    yakbarbudo
      yakbarbudo, 06.04.2012 22:08
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Про Золотой мяч.Ответьте мне кто завоевал его в 2011 г в Азии,Африке,Юж.Америке,или КОНКАКАФ.Бразильцы над ним откровенно прикалываются.Он,типа,для лузовых и нефутбольных стран.Кстати,наши извечные соперники-гондурасцы завоёвывали его гораздо чаще нас.
    yakbarbudo
      yakbarbudo, 06.04.2012 21:56
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Я хорошо помню мадридский позор сбСССР в1964 году(финальный матч ЧЕ)Был шесилетним пиздюком,но знал-2е место-это национальный позор.Сняли Бескова и назначили никакого Морозова.Хотя с Бесом нам светило золото ЧМ-1966.Лучших бомбардиров ЧМ у нас двое.Помимо Саленко ещё Иванов.Обладателей Золотого мяча-четверо.Когда Яшина спросили про Золотой мяч,он ответил-приятно,конечно,но это просто для популяризации футбола.Гораздо почётней для меня бронза Чемпионата СССР.
    Chunga_Changa
      Chunga_Changa, 06.04.2012 21:40
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Не, Саленко был слабым напом, медлительным и неуклюжим, с Юраном даже сравнивать смешно.
    Chunga_Changa
      Chunga_Changa, 06.04.2012 21:38
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Олег САЛЕНКО: «Шахтеру терять уже нечего»
    ----------------------------
    Не только терять, но и ловить, разве шо только харькОв
    Viktorkhokhljuk
      Viktorkhokhljuk, 06.04.2012 21:37
    0
    - Этих форвардов ровнять не стоит. Протасов - бомбардир от Бога, Беланов...не хочу комментировать, но его "золотой мяч" - это подачка от УЕФА и ФИФА за позорное судейство шведского арбитра на ЧМ-1986 (СССР-Бельгия 3:4). Тогда если кто хорошо помнит в Союзе лучшим стал атакующий диспетчер ДК - Александр Заваров.
    Протасов, при всех статистических раскладах мог обойти Олега Блохина...Только Союза не стало..
    Юран и Саленко, более одаренные нежели Ребров и более высокотехничные форварды. В скоростном плане и выносливости - лучше Ребров...Хотя, все они легенды, и у каждого из них своя судьба и свой путь.
    OM27
      OM27, 06.04.2012 21:29
    0
    Саленко был нападающим приличного уровня. Но сравнивать его с Шевченко - ну просто смешно. Уровень Саленко - это Леоненко и Юран, а уровень Шевченко - это Блохин и всё. А между этими уровнями можно поместить ещё много форвардов: Беланов, Протасов, Ребров.
    LondoN_tm
    online
      LondoN_tm, 07.04.2012 14:12
    0
    По твоей логике выходит, что дЫнама лучшая в мире?
    Не ссы, через 4 часа узнаем статистику лучших клубов всех континентов
    lvros
      lvros, 07.04.2012 11:52
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Саленко - баран!
    Chunga_Changa
      Chunga_Changa, 07.04.2012 09:30
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Не сцы крот, для вас второе место тоже очень даже неплохо. Он харьки вечно третьи, но считают себя лучшей командой СНГ, так вы будете кричать шо лучшие в Европе.
    Самый Главный Гость
      Самый Главный Гость, 07.04.2012 09:26
    0
    Когда сидишь в собраньях шумных,
    язык пылает и горит;
    но люди делятся на умных
    и тех, кто много говорит.
    Пугаясь резких поворотов,
    он жил и мыслил прямиком,
    и даже в школе идиотов
    его считали мудаком!
    STEELE1973
      STEELE1973, 07.04.2012 08:01
    0
    Ой как СУрКАМ охота с 1-го места в ЛЧ попасть шоп 7-8 лямов тока за участие рубануть, а то попасть в ЛЧ через плей-офф у дырки шансы равны нулю.
    Грыша даже своего Вакса 12-м игроком на матч поставил
    Самый Главный Гость
      Самый Главный Гость, 07.04.2012 05:59
    0
    Коломойский гони истеричного

    слюнометателя Циганыка с канала,
    и запускай новый проект
    "Балабольная корчма",
    который порвет все рейтинги!

    Ведущие Леоненко, Саленко, Шкапенко...
    pri_bambas
      pri_bambas, 07.04.2012 03:48
    0
    Комментарий свернут. Показать
    сало в своем репертуаре.говорят,он таки одну бутсу продал.))
    akim-777
      akim-777, 07.04.2012 01:27
    0
    Саленко молодец - играл здорово. Но посмотрите в его биографии карьера тренерской работы.... нет.
    то, что он молодой быстро бегал и у него все получалось - это не означает то, что он может правильно рассуждать о молодых футболистах. Поэтому его мнение считаю не профессиональным.Профессионально, в моем понимании, он может говорить только о самом матче и разборах отдельных эпизодов.
    ukraina-usa
      ukraina-usa, 07.04.2012 01:24
    0
    Комментарий свернут. Показать
    nu neadekvat! chto tut eshche skazat'! Komu Salenko 5 golov vkolotil -nikakushchim Chernozhopym!!! A Shevchenko-luchshiy footbaalist UEFA,koim byli tol'ko Blohin i Belanov! VSE!!!
    bulllk
      bulllk, 07.04.2012 00:42
    0
    yakbarbudo — 06.04.2012 21:56
    Я тоже помню, хоть и смутно.Мне было семь лет. Но там больше позор был не из за 2 места, а из за того что проиграли враждебной стране, там был режим генералиссимуса Франко
    bulllk
      bulllk, 07.04.2012 00:19
    0
    малевич — 06.04.2012 21:28


    адни мусора....здесь делать нех...
    Tak и беги в кротовник, вас сюда не звали
    Viktorkhokhljuk
      Viktorkhokhljuk, 07.04.2012 00:16
    0
    [quote s.gaidai—06.04.2012 23:11]yakbarbudo—06.04.2012 21:56
    s.gaidai—06.04.2012 21:19
    - Спасибо, болельщикам с многолетним стажем. Я к сожалению не застал воочию эпоху (60-70-е годы) восхода в Союзе украинского футбола...Но к счастью стал свидетелем 80-90-х, когда наши команды добыли кучу титулов в Союзе - и ДК, и Днепр, и Шахтер, и Металлист. Еще тогда было заметно, что условия у всех разные...ну да ладно. Зато видел с кем мы конкурировали в атаке, какие имена: Спартак - Черенков, Гаврилов, Родионов; Кайрат - Пехлеваниди; ДМ - Газзаев, Добровольский, Колыванов, Кирьяков; ДТб - Кипиани, Дараселия, Шенгелия, Цаава, Челебадзе; Жальгирис - Нарбековас, Якубаускас, Иванаускас; Пахтакор - москвич Якубик; ДМн - Прокопенко, Гуринович, Кондратьев; ТМ - братья Савичевы, Редкоус, Васильев; Зенит - Дмитриев, Брошин, Желудков...Блин, у нас же в украинских командах не меньше, что не имя то ЛЕГЕНДЫ!!!
    Ностальгия! Спасибо нету, можно видео-повторы смотреть!
    s.gaidai
      s.gaidai, 06.04.2012 23:11
    0
    Честно признаюсь - я просто Вас спровоцировал. Предполагал, что помните ЧМ-1982, ну никак не финал Евро-64. Уважение заслуженному болельщику страны! Но... все-равно - зря Вы так на самого лучшего игрока в истории Украины не как республики, а уже страны.
    diesel78
      diesel78, 06.04.2012 23:11
    0
    Vse po temi! Shev4enko top level, Leonenko, Yuran, Salenko-i Milevskiy tyda...
    yakbarbudo
      yakbarbudo, 06.04.2012 22:08
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Про Золотой мяч.Ответьте мне кто завоевал его в 2011 г в Азии,Африке,Юж.Америке,или КОНКАКАФ.Бразильцы над ним откровенно прикалываются.Он,типа,для лузовых и нефутбольных стран.Кстати,наши извечные соперники-гондурасцы завоёвывали его гораздо чаще нас.
    yakbarbudo
      yakbarbudo, 06.04.2012 21:56
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Я хорошо помню мадридский позор сбСССР в1964 году(финальный матч ЧЕ)Был шесилетним пиздюком,но знал-2е место-это национальный позор.Сняли Бескова и назначили никакого Морозова.Хотя с Бесом нам светило золото ЧМ-1966.Лучших бомбардиров ЧМ у нас двое.Помимо Саленко ещё Иванов.Обладателей Золотого мяча-четверо.Когда Яшина спросили про Золотой мяч,он ответил-приятно,конечно,но это просто для популяризации футбола.Гораздо почётней для меня бронза Чемпионата СССР.
    Chunga_Changa
      Chunga_Changa, 06.04.2012 21:40
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Не, Саленко был слабым напом, медлительным и неуклюжим, с Юраном даже сравнивать смешно.
    Chunga_Changa
      Chunga_Changa, 06.04.2012 21:38
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Олег САЛЕНКО: «Шахтеру терять уже нечего»
    ----------------------------
    Не только терять, но и ловить, разве шо только харькОв
    Viktorkhokhljuk
      Viktorkhokhljuk, 06.04.2012 21:37
    0
    - Этих форвардов ровнять не стоит. Протасов - бомбардир от Бога, Беланов...не хочу комментировать, но его "золотой мяч" - это подачка от УЕФА и ФИФА за позорное судейство шведского арбитра на ЧМ-1986 (СССР-Бельгия 3:4). Тогда если кто хорошо помнит в Союзе лучшим стал атакующий диспетчер ДК - Александр Заваров.
    Протасов, при всех статистических раскладах мог обойти Олега Блохина...Только Союза не стало..
    Юран и Саленко, более одаренные нежели Ребров и более высокотехничные форварды. В скоростном плане и выносливости - лучше Ребров...Хотя, все они легенды, и у каждого из них своя судьба и свой путь.
    OM27
      OM27, 06.04.2012 21:29
    0
    Саленко был нападающим приличного уровня. Но сравнивать его с Шевченко - ну просто смешно. Уровень Саленко - это Леоненко и Юран, а уровень Шевченко - это Блохин и всё. А между этими уровнями можно поместить ещё много форвардов: Беланов, Протасов, Ребров.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности