Рубенс БАРРИКЕЛЛО: «Я не считаю, что закончил с Формулой-1»
После 19-ти сезонов в качестве гонщика Формулы-1 Баррикелло остался без контракта
После 19-ти сезонов в качестве гонщика Формулы 1 Рубенс Баррикелло остался без контракта – в Williams не смогли договориться со спонсорами из Катара и пригласили Бруно Сенну, имеющего хорошую спонсорскую поддержку. В интервью Autosport Рубенс заявил, что не считает свою карьеру в Формуле 1 оконченной…
- Как вы узнали о том, что в Williams предпочли Сенну? Что вы почувствовали в тот момент?
- Это произошло в полседьмого утра, я находился в Орландо, когда позвонил Фрэнк Уильямс и сказал: «У меня плохие новости, мы выбрали другого гонщика». Мне потребовалось несколько часов, чтобы это осмыслить. Я отправился играть в гольф и даже выиграл, но не чувствовал радости.
Вернувшись домой, сначала я ничего не сказал жене и детям, а потом всё же решился. Честно говоря, я думал, что они будут расстроены, но нет, дети сказали мне: «Папа, прошлый год сложился не очень здорово, давай будем думать о чём-нибудь позитивном!» Меньше, чем через три часа мне позвонил Тони Канаан, а потом я три дня тестировал его машину. Это было здорово!
- Как вы отнеслись к тому, что именно Бруно занял ваше место?
- Я говорил об этом с Бруно – я боролся не с ним, а за место в команде. Я желаю ему всего наилучшего. Он будет работать с моим инженером, сможет многому научиться – для него это очень здорово.
- В последней гонке прошлого сезона, в Бразилии, вы казались счастливым – не сожалеете о том, что тогда не стали прощаться с болельщиками?
- Нет, я не считаю, что закончил с Формулой 1. Люди знают, на что я способен, при столь серьёзных ограничениях на тесты мой опыт может быть полезен. Михаэль Шумахер и Кими Райкконен вернулись в чемпионат, возможно и у меня ещё будет шанс. Пока у меня нет возможности выступать в Формуле 1, но я остаюсь на связи. Я попрощаюсь с болельщиками, когда мне будет под шестьдесят!
- Вас огорчает тот факт, что в современной Формуле 1 есть лишь четыре или пять мест для действительно талантливых гонщиков, а остальные выступают за деньги?
- Конечно, хотя всегда было так. Когда в 1993-м я дебютировал за рулём Jordan, команде тоже нужны были деньги, и я им немного помог. Правда, с тех пор акценты сместились, сейчас деньги важнее таланта.
- Вы не сожалеете о переходе в Williams после успешного сезона в Brawn GP?
- Я ни о чём не жалею. В Williams меня связывали тесные дружеские отношения с Сэмом Майклом – настоящим профессионалом и лидером команды. После его ухода я сразу почувствовал, что ситуация здорово осложнилась – всех больше волновали спонсоры, чем обратная связь со стороны гонщика при доработке машины. Былой страсти больше не было.
Думаю, в этом году у Williams будет более конкурентоспособная машина, чем в 2011-м, я был бы рад остаться в этой команде. Во время тестов в Хересе я получил множество сообщений с сожалением о том, что не я работаю за рулём.
- В чём секрет вашего долголетия в Формуле 1?
- В том, что я действительно люблю гонки, я занимался и занимаюсь любимым делом, и не думаю о деньгах. В сложные времена моим козырем была скорость, я в любой ситуации старался добиться большего, научиться чему-то новому.
- Какой период карьеры вы считаете лучшим – в Ferrari или в Brawn GP?
- Приятных моментов было множество, но после того, как я четыре месяца оставался без контракта, а потом впервые опробовал на тестах машину Brawn GP и понял, что эта машина способна побеждать, я был по-настоящему счастлив!
- Когда вы были ближе к победе в чемпионате, в Ferrari или в Brawn GP?
- В команде Росса Брауна у меня было больше шансов на титул, чем в Ferrari.
- Как вы оцениваете период работы с Михаэлем Шумахером?
- Я многому у него научился, думаю, что и он кое-что у меня почерпнул. Михаэль был очень конкурентоспособен, мы отлично проводили время вне трассы, в борьбе не обходилось без осложнений, но мы всегда были хорошими напарниками.
Я уже говорил, что не стал бы ничего менять. Да, было бы здорово иметь шанс на титул, но я выступал за Ferrari и выиграл с ними девять Гран При. Я многое для себя узнал, стал сильнее, поэтому не сожалел о расставании с командой.
- Вы считаете, что можете получить такое же удовольствие от гонок в IndyCar, как в Формуле 1?
- Это совершенно другая серия, потом, я никогда не думал, что буду гоняться на овалах, где часто происходят аварии, да и моя жена этого не хотела. Я собирался провести 25 лет в Формуле 1 и завершить карьеру.
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Уход в другую команду этим исполнителям нужен, прежде всего, чтобы не загубить карьеру…
Экс-наставник сборной Украины Леонид Буряк прокомментировал жеребьевку Лиги наций