Зайдин ДЖАМБУЛАТОВ: «Ткаченко не отрабатывает свои деньги»
Бывший вице-президент «Анжи» раскритиковал деятельность Германа Ткаченко в махачкалинском клубе
Бывший вице-президент «Анжи», ныне ректор Дагестанской сельхозакадемии Зайдин Джамбулатов дал жесткое интервью изданию «Новое дело», в котором раскритиковал деятельность стратегического консультанта «Анжи» Германа Ткаченко.
-- Трудно назвать хорошими новостями то, что, проработав всего лишь полтора месяца, из команды уходят гендиректор и главный тренер, -- характеризует Джамбулатов ситуацию с уходом из клуба Алана Созиева и Юрия Красножана.
-- Я с Красножаном дружу с 2002 года, еще с тех времен, когда мы играли со «Спартаком» из Нальчика. Считаю, что его назначение на пост главного тренера было хорошим выбором. Я знаю его нравственные качества и считаю, что он сейчас ушел из «Анжи» как настоящий мужчина. Он пообещал работодателю, что не скажет никому о причинах своего ухода, и сдержал слово, но дал всем понять, что ушел по принципиальным соображениям, а не по каким-то мифическим причинам из разряда «подвернул ногу».
У Ткаченко был свой кандидат на эту должность. Уж не знаю, кто это был — Хиддинк или кто-то еще, да кто угодно, только не Красножан. Я не знаю, почему у Германа Владимировича такое негативное отношение к Юрию Анатольевичу, да и вряд ли он станет со мной делиться по этому поводу. Но раз Керимов назначил Красножана, значит, так надо было. Два Германа тоже были вынуждены принять эту кандидатуру, как и назначение Созиева.
Я ездил в Кампоамор на сборы «Анжи», предварительно согласовав это с Юрием Красножаном. Я часто присутствовал ранее на тренировках Гаджи Гаджиева, и мне хотелось сравнить их работу. Хотелось понять, как Красножан будет менять команду. Согласитесь, ведь «Локомотив» здорово изменился в прошлом году в лучшую сторону с его приходом.
Скажу о том, что я заметил в Кампоаморе своим непрофессиональным взглядом. Красножан построил работу так, чтобы футболисты, еще не достигшие высокого уровня игры, делали все, чтобы игроки высокого уровня могли обеспечивать максимальный результат. Знаете, что еще заметил? Наши дагестанские футболисты выполняли требования Красножана на 120%. Например, если нужно 10 раз пробежаться, наши делали это 12 раз, и так далее. Это делали и Алишка, и Махач, и Расим, и Камиль. Они понимают, что в команде появились яркие игроки и нужно сделать все, чтобы к ним подтянуться.
О Созиеве я ничего не могу сказать, потому что мы с ним только по телефону общались. Он задавал мне вопросы о Дагестане. Я ему сразу сказал: «Алан, офис из Москвы управлять Махачкалой не может. У вас должен быть в Махачкале мощный офис с дагестанцем во главе». Также попросил его не сокращать дагестанцев: водителей, уборщиц и прочий персонал клуба. Что их-то сокращать, когда зарплаты Ткаченко хватит на содержание махачкалинского и московского офисов «Анжи» в течение двух лет. И не надо говорить мне, что я заглядываю в чей-то карман. Я говорю, что эти деньги можно использовать намного лучше. Мне могут возразить: Ткаченко привез в Дагестан великих футболистов. А я отвечу: не он привез, а деньги и желание Керимова, который уполномочил на это Ткаченко, зная его качества — умение разговаривать и договариваться. Когда Керимов спросил у него, какую он хочет зарплату, тот ответил: миллион евро в год. Керимов сказал: «Три миллиона, но работай честно». И пусть Ткаченко скажет, что это было не так… Мое мнение такое — эти деньги он еще не отработал.
По поводу обвинений в адрес Созиева в том, что он якобы вдвое завысил смету расходов на проведение сборов в ОАЭ и Испании, могу сказать, что это глупости. Эти сметы составлялись еще до прихода Созиева. Я уверен, что он только подписал платежку. Так что не верьте, пока Созиев сам не скажет: «Да, я сделал такое». Человек пришел в «Анжи» в декабре, поэтому он не мог влиять на составление смет по сборам, которые проходят в январе. «Анжи» располагалась на сборах в классных отелях, очередь в них на эту пору надо занимать не за один месяц наперед...
— Как считаете, почему случилась отставка Красножана?
— На мой взгляд, произошло следующее. На последнем собрании перед вылетом со сбора в Испании выявилось, что у Красножана и ряда игроков разные подходы к стратегии игры. Я думаю, эти игроки сами когда-нибудь расскажут о том, как они встали и что сказали.
— Из всего сказанного вами можно сделать выводы, что некоторые игроки все-таки были недовольны тренировками Красножана, однако это недопонимание было вполне решаемо, но Ткаченко умело использовал ситуацию и раскачал ее до отставки Красножана?
— Решаемо это было или нет, я не знаю. Но думаю, что катализатором сработала отставка Капелло из сборной Англии…
— Вы критикуете Ткаченко и Чистякова, однако Сулейман Керимов по-прежнему доверяет им управление клубом. При этом вы даете понять, что у вас нет причин сомневаться в верности кадровых решений Керимова. Нет ли здесь противоречия?
— Для меня очевидно одно: если Сулейман Керимов доверил им эту работу, значит, он знает, что делает. То, что Герман Ткаченко замечательный специалист в области формирования трансферного климата, — это очевидно. Он, безусловно, спортивный функционер высокого класса, хорошо знает футбольную структуру и удобно расположился в этой системе. Другое дело, что внутри исполнения своих обязанностей он выстраивает еще какие-то собственные конструкции. Я не против того, чтобы люди зарабатывали деньги. На трансферном рынке святых нет. Ткаченко — ребенок на фоне агентов мирового масштаба с их схемами зарабатывания на трансферах. Но Ткаченко всегда должен помнить, на чьи средства он покупает игроков. Я не считаю деньги, которые Керимов платит футболистам или функционерам, я просто думаю, что эти деньги должны отрабатываться. Если Ткаченко платят много, то пусть он и делает много. Или пусть ему платят меньше, а эти деньги направят на развитие футбола в республике.
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Поединок состоится 22 декабря в 17:15 по Киеву
В саудовском Эр-Рияде состоялось боксерское мегашоу