Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
| Обновлено 10 февраля 2012, 15:03
7083
37

Евгений РЫВКИН:«Людям небезразлична судьба футзала в стране»

Тренер сборной Украины по футзалу Евгений РЫВКИН дает анализ выступления команды на ЧЕ-2012

| Обновлено 10 февраля 2012, 15:03
7083
37
Евгений РЫВКИН:«Людям небезразлична судьба футзала в стране»

- Евгений Семенович, наш разговор проходит после товарищеского матча «Локомотива» с «Диной». Наверное, не ошибусь, если скажу, что вы не планировали присутствовать на этой игре?
- Абсолютно нет. В душе сейчас есть какое-то чувство неудовлетворенности, недосказанности. Все, что произошло в Хорватии, надо обдумать, переварить, пережить, потому что и сейчас убежден и готов сказать всем скептикам, что мы готовы были играть в Хорватии до 11 февраля, т.е. до самых решающих игр. В каких именно, я затрудняюсь сказать, потому что надо понимать реалии, которые есть на сегодняшний день, реально оценивать свои возможности. Но, еще раз подчеркну, то, что мы должны, точнее, могли играть в полуфинале – это правда.

- Вы, наверняка, по интернету видели, какое огромное внимание было в Украине к выступлению сборной. Что-то можете сказать через наш сайт тем, кто искренне болел за сборную, желал ей удачи?
- Во-первых, это не может не радовать, потому что сборная – это показатель организации всего футзального хозяйства. Если на сборную никто не обращает внимания, значит, она никому не нужна, вряд ли тогда она достойна играть в финальной части чемпионата Европы. То, что, наконец, сдвинулся с места процесс, когда сборную стали показывать на телеэкране, это значит очень много. Люди могут видеть игру сборной, и не только смотреть, но и обсуждать и говорить порой нелицеприятные вещи. Хотя честно скажу, что времени в Хорватии было очень мало, чтобы долго сидеть в интернете. Значительную часть времени нужно было заниматься тем, что входит в мои обязанности – разбор наших матчей, сбор информации о сопернике. Но мы видели то огромное количество просмотров материалов, в том числе и на вашем сайте, комментарии читали, если не все, то довольно много. Но их количество, пусть даже если они неприятные и агрессивные, говорит о том, что людям, как минимум, небезразлична судьба футзала в Украине.

- Давайте теперь последовательно разберем матчи нашей сборной в Хорватии. Какая-то была исходная информация о сборной Словении, чем она была дополнена после ее игры с Испанией?
- Прежде всего, стоит отметить, что перед чемпионатом удалось добыть записи матчей сборной Словении, и не какие-нибудь товарищеские, а официальные, где они должны были играть по максимуму и показать свою истинную силу. Все, что было выбрано интересного по этим дискам, было решено показать ребятам перед матчем Словении с Испанией. Находясь на трибуне, можно было реально оценить, насколько эти эпизоды, на которые мы обращали внимание, являются системными. Я абсолютно не удивился результату, потому что, понятно, что это был первый матч, что команды присматривались друг к другу, и испанцы решили не проявлять в этой игре всех своих сильных качеств. Со сборными уровня Испании и Италии приезжает группа тренеров, которые планируют подготовку команды, чтобы она вышла на пик к главным матчам.

Словенцы очень много с мячом работают индивидуально, любят силовую борьбу, не задумываясь идут в обыгрыш, но есть прорехи в прессинге, который они применяют. На следующий день на разборе мы показали те же самые эпизоды в матче с испанцами. Ребята все поняли, приняли, возможно, поэтому и получился такой результат.

- В принципе, это было видно и в первом тайме, который был у нашей сборной лучшим на чемпионате – никакой робости не наблюдалось, вблизи ворот соперника действовали хладнокровно. Второй тайм сложнее анализировать – пошли разные сочетания игроков в четверках. Было решено проверить в деле всех?
- Порой такие вещи могут игру и поломать. В целом они ее не поломали, но обеспечив себе комфортный счет, просто решили посмотреть, что может быть, если… Вот это «если» позволило словенцам забить нам мячи. Если бы мы продолжали держать линию первого тайма, то мы бы не позволили им забить, как минимум, два мяча из трех, но чемпионат – достаточно длинная дистанция, и надо быть готовым к тому, что возможны желтые карточки. Тот эпизод, когда желтую получил Журба, мы его после этого посадили на скамейку запасных – потерять одного из быстрых футболистов было бы непростительно.

- Эта победа сразу же сняла какое-то внутренне напряжение в команде. Была перед игрой с Испанией дилемма – сэкономить силы с прицелом на игру в четвертьфинале, или же была мысль попытаться бросить вызов, хотя бы в начале навязать свою игру?
- Честно? Дилемма, однозначно, была. Но как в русской пословице получилось, погонишься за двумя зайцами – ни одного не поймаешь.

По приезду в Хорватию в прессе постоянно нагнетался ажиотаж по поводу возможного матча Украины и Хорватии, и ситуация была такая, что мы понимали, что так как у хорватов матч позже нас, то они могли выбирать. А поскольку выбор стоял между Испанией и Украиной, хорваты однозначно хотели бы нас. В матче с Испанией просто боялись потерять футболистов – раз, боялись желтых, боялись возможных провокаций. Хотя матч был арбитрами отработан великолепно, но одним из них был хорват Яношевич. С другой стороны, все ребята не хотели ударить в грязь лицом.

- Мне пришлось видеть очень много матчей сборной, и есть одно наблюдение. Видно, что с первых минут футболисты выходят очень собранными и настроенными, но следует одна нелепая ошибка и все разваливается. Можно ли сказать, что первый гол подорвал веру в свои силы, веру в то, что можно, а главное, что стоит в этой игре максимально выплескиваться?
- Однозначно да, и я так понимаю, что Испания опасалась нас. Они вышли на игру отмобилизованными и решили не давать нам ни шанса. Я потом спрашивал, что же произошло в ситуации с этим ранним голом, оказывается, люди стали на расстановку под одну комбинацию, а этого паса и не должно было быть. Но получилось то, что получилось. Но то, что этот эпизод подорвал психологическую устойчивость – это однозначно.

- Нельзя не обойти тот момент, когда наша сборная стала играть с пятым – удалось «заморозить» игру, которая для нас не складывалась. Эта задумка пришла в перерыве?
- Вообще-то, этот ход был запланирован до матча. Игра с пятым – это определенный риск, но мы ее отрабатывали накануне на тренировке. На мой взгляд, это надо было делать значительно раньше, но сделали так, и, думаю, что этот ход был оправданным. Нам удалось ослабить и испанское давление, и сэкономить силы.

- Хотел бы сравнить два мачта с Испанией. Один в 2007 году, когда мы проиграли 2:5, и нынешний, но по качеству игры, сравнение будет не в пользу нынешнего. Тогда мы хотя бы фрагментами навязывали игру испанцами, создавали моменты, то теперь между сборными была видна если не пропасть, то доминирование чемпионов Европы было внушительным. Мы в лучшем случаем топчемся на месте, испанцы же за это время сделали большой шаг вперед.
- Причина, на мой взгляд, в следующем. Люди четко выработали стратегию развития этого вида спорта у себя в государстве, я имею ввиду и футбол, и футзал, и четко ее придерживаются. У них на вооружении стоят новейшие технологии. Расскажу, что сам видел. Футболисты сборной Испании Лин и вратарь Хуанхо, которые не играли с нами, с тренером по физподготовке, после окончания этого матча, работали в тренажерном зале. Я заметил, как происходит эта работа. Полный контроль на компьютере, контроль нагрузок – непринимавшие участие в игре футболисты получили очень правильную нагрузку, чтобы они к следующей игре были в такой же форме, как и остальные. Это строго контролируемый процесс, поставленный на научную основу. Мелочей нет – если это питание, то приезжает повар. Знаете, говорят, театр начинается с вешалки. Тут такое же – каждый занимается своим делом, все направлено на решение единой задачи, от тренеров детских до главного тренера национальной команды. При таком подходе, я думаю, они будут расти и расти.

Не скажу, что у нас все запущено. Мне удалось приобрести в Испании технику и программы, и мы, проведя тестирование, понимали, насколько футболисты готовы играть в прессинг. Но, скажу, что то, что мы получали, это мизер по сравнению с тем, что есть у испанцев.

- И теперь о Хорватии. То, что состав у нашей команды будет один в один как и со Словенией, это было очевидным. Но первый тайм получился таким, что в нем-то и был пропущен тот мяч, больше которого и не удалось нашей сборной забить. Команда в нем была абсолютно не похожа на себя четырехдневной давности – ни мяч не держался, ни взаимопонимания между футболистами.
- Стратегический план на матч был таков. Удержать напор хорватов, все-таки там своеобразный зал – такое впечатление, что трибуны практически висят над площадкой. Никто из наших ребят никогда не играл при таком количестве зрителей. Скажу, что это и сложно, и приятно. Футболистам было главное удержать себя в руках, потому что когда тебе не подают руки, когда от тебя просто отворачиваются, когда в тебя летят зажигалки и монеты, когда тебе плюют в спину, надо не сломаться. Мы это все понимали, поэтому задача в первом тайме была удержать, а во втором – перейти к самым активным действиям. Хорватия до матча была очень внимательно разобрана, обратили внимание на лидеров, на того же Мариновича. К слову, в матче с нами мы ему не позволяли делать то, что он делал до этого.

Все учесть, конечно, было невозможно, но в целом, первый тайм, если не брать этот автогол, мы выстояли, а во втором прибавили, и просто обязаны были забивать с игры больше одного мяча. Скажу так, что это спорт, а он честен, справедлив, и порой игра выбирает сильнейшего в силу каких-то никому не понятных причин. Ну а пенальти – это уже наш бич, к которому мы, наверное, оказались не готовы – мы хотели все решить в основное время.

- Как и когда определялись футболисты, которые в итоге пошли бить пенальти?
- Пенальти отрабатывались на тренировке, но одно дело бить на тренировке, а другое – при сумасшедшем гуле десятитысячного зала. Те ребята, которые пошли бить пенальти, были в себе уверены, но сложилось так, как сложилось. Могу сказать и по голкиперу хорватов. Он применил тактику, которая почему-то не свойственна нашим вратарям. Наши вратари раскачиваются, гадают – на мой взгляд, это неправильно. Хорват же устоял до удара, и наши все футболисты били не так, как обычно это на тренировке. Хотел бы сказать вот о чем. В Азербайджане, в январе на турнире, мы после каждого матча по договоренности били серии пенальти, и выиграли и у хозяев, и у Турции, и у Узбекистана. Одно дело бить пенальти в товарищеских матчах, в чемпионате, когда за это ничего не будет, другое – когда на кону стоит все.

- До матчей плей-офф чемпионата мира полтора месяца, и как бы ни обидно было так рано покинуть Хорватию, но теперь надо думать о том, чтобы не пролететь мимо Таиланда. Как ни крути, но в Хорватию у нас в основе поехали все сильнейшие, можно спорить по поводу двух-трех фамилий. Будет ли какой-то разбор действий каждого футболиста и усиление перед матчами плей-офф?
- Сейчас, я скажу, действительно начался процесс обновления сборной. И абсолютно уверен, что он заканчиваться не должен. Могу сказать, как тренер «Локомотива», что у меня есть очень большие претензии к некоторым футболистам моего клуба. Это процесс должен быть всегда. Только конкуренция может создать нормальную команду. Если футболист вызывается в сборную, приезжает, и думает, что так будет всегда, то это неправильно. Играть в сборной – это честь. Люди, приезжая туда, должны понимать, что шанс проявить себя на таком уровне дан не всем. Процесс корректировки сборной перед матчами плей-офф должен быть, потому что на самом деле результата-то нет. Игра забывается, и остается результат.

- Знаете, у благосклонности жребия, как это было на двух последних чемпионатах Европы, есть какой-то предел, и подарка в матчах плей-офф в виде сборной Норвегии ждать не приходится.
- Я с вами соглашусь. Может, нам и хватит получать эти подарки. Он был со жребием на прошлом чемпионате, сейчас была не самая сложная сетка. Возможно, нашей команде нужен стресс, нам нужно выйти и обыграть сильного соперника.

- Но как же их обыгрывать, если мы грандов видим по телевизору и интернет-трансляциям, а играем с ними только на чемпионатах Европы и мира? Играем с Азербайджаном, Турцией – они тоже уже дома.
- Согласен. Я не знаю, как происходит процесс планирования товарищеских матчей, но, думаю, что круг соперников нужно определять уже за год до самих матчей. Конечно, интересно бы было сыграть товарищеские матчи с Испанией, Россией, Италией, но, судя по всему, у них есть свои планы. Ну и второе – вопрос финансирования.

- Имеем замкнутый круг. Нет денег, чтобы играть с сильными командами, а это падение уровня сборной, при котором сильным командам с нами играть не интересно. Зато то малое, что удается найти, уходит на матчи с Молдовой, Латвией и другими такого же уровня. Впрочем, это уже вопрос к АМФУ. Вам же последний вопрос. Чемпионат Европы – это всегда общение, новые веяния, слухи о том, будет ли новый импульс в развитии футзала. Что-то удалось услышать нового? Например, россияне подняли тему возрождения турнира «Петербургская осень».
- То, что слышал я, это пока на неопределенное время отпал вопрос с молодежными чемпионатами Европы, что очень жаль. На самом деле, если внимательно посмотреть составы команд, которые играли в Хорватии, мы отыщем там очень много ребят, которые играли в разные годы в Санкт-Петербурге. Самые яркие из них – Лима в Италии, Чуец – в Словении. Было бы просто замечательно, если бы россиянам удалось возродить «Петербургскую осень», потому что у нас много талантливых футболистов 92, 93 годов рождения.

По чемпионатам Европы, насколько я знаю, все остается как есть – один раз в два года, но, скорее всего, отборочные матчи в группах будут идти с разъездами. Даже это было бы здорово для футзала. Это три матча в Украине, это возможность снова привлечь внимание к футзалу телевидения, а, значит, и всех любителей спорта.

Анатолий ПОДВОЙСКИЙ

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Эксперт – о поединке Усика: «Это жестокая правда, но карьера заканчивается»
Бокс | 23 декабря 2024, 13:53 0
Эксперт – о поединке Усика: «Это жестокая правда, но карьера заканчивается»

Стив Банс прокомментировал победу украинского чемпиона в реванше с Фьюри

«Ему этого не надо». Кличко посоветовал Усику не драться с чемпионом мира
Бокс | 23 декабря 2024, 07:58 10
«Ему этого не надо». Кличко посоветовал Усику не драться с чемпионом мира

Владимир отреагировал на возможный реванш с Дюбуа

Комментарии 37
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
parazityk
Та після матчу з Ураганом голкіпери Локо повинні були сидіти вдома і слухати Щербачова.
pravda78
To rymin Тренер должен подтверждать свою квалификацию.Достижения Кобзаря в прошлом.Мой дед до Берлина дошел.Так давай его сейчас Министром Обороны сделаем.Я критикую нынешнюю деятельность Кобзаря,как тренера,на Кубке Универа.Вдумайся, вы ему платите деньги за то,что он когда-то выигрывал с другими командами,а не за то,что он выигрывает с вами.Если тебя это устраивает,то остается только пожелать тебе удачи в бизнессе,чтобы хватало денег обеспечивать Кобзаря.Ты радуешься,что твою команду тренерует тренер,который когда-то что-то выиграл,но твоя команда при этом ничего не выигрывает.Чему тут радоваться?Сними повязку с глаз,посмотри на результаты и проанализируй их.
ProSto4ok
Ребята рывкин убрал Одегова потомучто боялся что он займет его место...
Рывкин местный воротило?
dieheartfan
тренер сборной должен брать лучших, а не кто деньги платит. Та Хорватия уровня лиги предпренимателей, и то не уверен что они там бы все выграли, пару команд с ними бы побадались. а тут сборной под хвост дали. гнать Лису надо пока не поздно!!!
SGORA17
Ребята рывкин убрал Одегова потомучто боялся что он займет его место,а если бы ище он не продвигал своих типо футболистов то зборная была бы намного сильнее,рывкин ето детский тренер и никак ето клеймо не снять,сыроват ище,наанализировал что просрали ЕВРО,ну в принцыпе спонсируют зборную ЕНЕРГИЯ И ЛОКОМОТИВ от туда и все футболисты,хотя четверка Енергии и делала результат,а остальные просто типо в зборной числились,я не пойму что нет лучших футболистов?сейчас некоторые заканчивают,смена будет локомотив?они визде просрали и Евро и ЧМ по студентам худшего выступления ище не было,сначит не ЛИСЕНЧУК плохой а футболисты у нас херовые,тренеру зборной не надо учить как мяч остонавливать и по воротам бить!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
rymin_m
да и в чемпионате Украины он не без медалей и уважинием в этом виде спорта пользуется. это если б Гончаренко или там Рывкин или еще кто-то из профи сказал бы что Кобзарь слабый тренер, тогда еще можно было бы послушать. но ведь они говорят обратное. ну а такие критики как ты - это смешно))
rymin_m
)))) ты че шутишь? он тренировал МКС еще до вояжа в профессионалы и выигрывал суперлигу. и сейчас еще выиграет не волнуйся
pravda78
Rymin,вот рассмешил.Команды,которые тренирует твой ТАКОЙ тренер,за все время его тренерства ничего не выиграли в кубке Универа.Ни одна.Бабкивы ему платите по меркам города серьезные,а результата-ноль.А вы еще при этом довольны(только у одной команды хватила ума попрощаться с ним).Зачем Кобзарю мучиться в профессиональной команде,где с него спросят за результат?Если он за хорошие деньги тренирует несколько любительских команд,результата нигде не дает,а вы при этом ходите ему в рот заглядываете и еще гордитесь,что он вас тренирует
rymin_m
Ну не занимается Кобзарь профессиональным футзалом, хотя и очень хотел бы. Команд ведь в нашем чемпионате совсем немного осталось. А на любительском уровне он хорошо загружен в Харькове. Хреновая ситуация с украинским футзалом позволила получить мне в любительскую команду ТАКОГО тренера.
zaznakom
Рыбкин, та техника и программы которые ты купил в Испании, это выброшенные в сартир деньги.Пользоваться ими ты научишься, но пользы тебе и твоей команде не принесет. Потому, что изначально ты слабое звено во взрослом мини. В детском-может быть.Ты тонкостей не сечешь, картинку только общую видишь, наверно потому что от физкультуры в школе освобожден был.
Я вот на Чемпионате мира по тяжелой атлетике был, тоже видел как европейские специалисты всякую технику применяют. Думаешь если бы она попала в мои руки смог бы чемпиона области воспитать-да ни за что. Не разбираюсь я в тяжелой атлетике ни хрена. Та же история и с тобой. Хоть и весит на груди от Лисы орден "заслуженного".
Ты его еще не отработал до конца? Продолжай вылизывать дальше.
ProSto4ok
А чего не в Локомотиве ?
trancelife
играет в Харькове на любительском уровне. и делает это очень классно!
ProSto4ok
А где Одегов сейчас?
dieheartfan
Лисенчук уже сколько лет руки греет на чемпионате и на сборной. Уже и Чемпионат развалил........ Скоро до двух команд дойдет...... Вот цирк!!!
dieheartfan
Всю игру Локомотиву ставил Одегов, вернувшийся из России. Рывкин отличный детский тренер, но никак не тренер команды мостеров, а уж тем более сборной.
ProSto4ok
За сдачу Азерам надо гнать весь тренерский состав вообще из спорта, а не только из сборной!!! Всю страну обгадили!!!
ProSto4ok
Вот я и говорю,Рывкин бросил камень в огород Лисы.
Torpedo75
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
dieheartfan
Надрали Хорваты зад Украине!!! Это Лисе за сдачу игры Азерам!!! Вот вам клоуны!!! В футбол надо играть!!! Лиса сам себя же не уволит......
ProSto4ok
- Нельзя не обойти тот момент, когда наша сборная стала играть с пятым – удалось «заморозить» игру, которая для нас не складывалась. Эта задумка пришла в перерыве?
- Вообще-то, этот ход был запланирован до матча. Игра с пятым – это определенный риск, но мы ее отрабатывали накануне на тренировке. На мой взгляд, это надо было делать значительно раньше, но сделали так, и, думаю, что этот ход был оправданным. Нам удалось ослабить и испанское давление, и сэкономить силы. Он на место Лисы метит?