АТЛАС: «Думал, что у Поветкина есть характер, но ошибся»
Американский тренер быстро разочаровался в подопечном
Тедди Атлас, тренер российского супертяжеловеса Александра Поветкина, заявил, что разочаровался в своем подопечном.
Напомним, что подготовку к предстоящему 25 февраля поединку против Марко Хука Поветкин начал в России без Атласа, так как американский специалист занят сейчас работой на телеканале ESPN в США.
«Я так и не понял, почему в этот раз Поветкин отказался готовиться к бою здесь, в США. Так было раньше и мы побеждали, но стоило Александру завоевать чемпионский титул, как ему стало лень ездить тренироваться ко мне. Это стало для меня большим разочарованием. Я не хотел когда-то принимать предложение от команды россиянина, не хотел уезжать далеко от семьи, понимал, что работа на телевидении в США так же не даст мне возможности много времени проводить в Европе, но Поветкин пообещал сам приезжать ко мне, если соглашусь тренировать. Я подумал, что у этого парня есть характер, но сейчас вижу, что ошибся», – цитирует Атласа BoxingScene.com.
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Звезду «Челси» могут дисквалифицировать на срок до 4 лет
Считается, что украинец принял милдронат
"Тренер и аналитик программы Friday Night Fights на канале ESPN Тэдди Атлас рассказал BoxingScene.com о причинах того, когда их пути с чемпионом WBA Александром Поветкиным разошлись. Он был недоволен появившейся недавно статьей, в которой менеджер Поветкина Владимир Хрюнов объяснил нынешнюю ситуацию с Атласом. Поветкин тренируется в России к назнченному на 25 февраля в Германии бою против чемпиона WBO в первом тяжелом весе Марко Хука.
Атлас рассказал об основах своих отношений с Поветкиным и о том, почему эти взаимоотношения прекратились. По словам Атласа, в контракте есть пункт, требующий, чтобы Поветкин тренировался в США. Пункт касается только случаев, когда Атлас обязан работать на ESPN. Новый сезон шоу Friday Night Fights начался в этом месяце.
BoxingScene.com: История начала ваших отношений с Поветкиным.
Атлас: Два с половиной года назад они попросили меня тренировать этого парня. Я не хотел больше тренировать боксеров. Я не хотел возвращаться назад. Мне нравится работать в спортзале, но я не люблю всё остальное в этом процессе. Мне не нравятся люди, не держащие своего слова. Мне не нравятся их объяснения, почему они не сдержали слово. Мне не нравится, когда промоутеры и боксеры отказываются от своих слов и делают то, что им больше нравится, когда ситуация изменилась.
Я отказал им дважды. Но моя дочь сказала мне: «Папа, почему бы тебе не полететь в Россию, я хотела бы, чтобы ты тренировал еще одного чемпиона мира в супертяжелом весе. Тебе нужен еще один чемпион в супертяжелом весе. Возможно, ты поможешь этому парню стать чемпионом. Может быть тебе понравится приятная сторона этого дела». Я полетел туда, провел пять дней с этим парнем и он мне понравился.
Я сказал ему, что если буду тренировать его, он должен приезжать в США. Это парень, которому не нравится уезжать из России. Ему нравится оставаться дома, на родине. Я сказал ему, что он не может оставаться в России, если я его тренирую. Тогда он сказал мне: «Если вы будете меня тренировать, я приеду в США». Я работаю на ESPN. Этим я кормлю свою семью и это я делал последние 10-12 лет. Я не хотел больше тренировать боксеров. Работа на ESPN позволяет мне заботиться о семье, не тренируя боксеров.
Я начал его тренировать и он приехал в США. Думаю, он оставался, максимум, на 6-8 недель. Я начал вополощать в жизнь план его развития. Я думал, что он немного сырой, но он выбрасывал удары и был достаточно техничен.
BoxingScene.com: Совет Поветкину, что он не готов встретиться с Владимиром Кличко в 2010. В конце концов, Поветкин пошел на большой риск, отказавшись от обязательного титульного боя и гонорара в 2 млн. долларов.
Атлас: Я считал, что он не может выиграть тот бой. Я не считал его готовым. Мне казалось, что он может стать лучше. Если бы я считал, что ему уже некуда развиваться, тогда я бы посоветовал ему согласиться. Но когда ты считаешь, что боксер может стать лучше, и пытаешься помочь ему в этом и это дает результаты – я считал, что он сможет стать лучше и иметь больше шансов на победу. Я не думал, что у него много шансов в то время, учитывая размеры Кличко. Нужно было подготовить его к этому психологически, не только технически и физически, именно психологически. Что еще важнее, я поговорил с ним и он согласился. Он сказал: «Мне нужно больше времени». Я считал, что должен взять на себя ответственность за это решение.
Я знал, что многим людям это решение не понравится(отказ Поветкина). Я знал, что испорчу отношения со многими людьми из-за отказа от титульного боя за 2 млн. долларов. Ему может больше не представиться такая возможность. Это правда, сущая правда. Он может больше никогда не получить возможность драться за такой гонорар. Но я хотел удостовериться, что боксер полностью готов к этому бою. И, если он не готов психологически, у него нет шансов победить. Я бы никогда не заставил боксера сказать, что он не хочет драться. Я говорил с ним через переводчика и сказал ему: «Тебе, я думаю, нужно больше времени».
Зауэрланд и его люди хотели, чтобы он прилетел на пресс-конференцию. Это было несколько дней спустя, в понедельник. На ней должен был быть подписан контракт и объявлен поединок. Он сказал: «Нет, если Тэдди Атлас скажет, чтобы я не летел, я не полечу».
Мы (Атлас и Зауэрланд) никогда уже не наладили отношения после того случая, потому что Зауэрланд был очень расстроен. Они собирались получить 40% от всей суммы. Это было возможно. Правильно это было или нет, но они имели такую возможность. Таков был договор. Отец получал 15% как менеджер, а сын 25% как промоутер. Это 800 тыс. долларов, которые они получали до выхода боксера на ринг, до того, как я получу свои 200 тыс. согласно моему контракту, до того как другой менеджер получит свой процент – 20%, как я понимаю, так что в конечном итоге это уже не имело для него смысла. Тренер должен заботиться о своем боксере, а я не считал это правильным.
Должен отметить, что я тоже был напуган. Я думал: «А что если я делаю ошибку и он не получит другой попытки?». Я сказал его менеджерам, что это имеет смысл, т.к. он получит свой шанс по другой версии. Я думал, что это мог быть Дэвид Хэй, честно говоря. Я не думал, что это будет Руслан Чагаев. Но Чагаев стал отличным, отличным шансом. Я знал, что должна быть альтернатива бою с Кличко. Я не знал, как долго это займет, но я знал, что мы должны продолжать улучшать Александра и двигаться вперед, продолжая побеждать. Я знал что, если мы проиграем, я буду выглядеть человеком, разрушившим его карьеру. Я знал это. Мы бы потеряли всё.
BoxingScene.com: Начало тренировочного процесса.
Атлас: Предполагалось, что он приедет сюда тренироваться к бою. Я всё ещё работал на ESPN. Сезон был не закончен. Сезон закончился в конце августа. Он должен был приехать сюда на несколько недель. Я хотел 7-8 недельный тренировочный лагерь. Они говорили то одно, то другое, но в конце концов так и не приехали. Они хотели, чтобы я приехал в Россию. Я ответил им, что не могу приехать и они это знают. Таков был договор. Так мы делали все два с половиной года. Почему вы приезжали сюда в течение этих двух с половиной лет? Потому что вам так хотелось? Нет, потому что такой был договор. Нет, мы деремся за титул, а вы пытаетесь нарушить соглашение.
Теперь к другим проблемам. Они прислали соглашение на бой с неправильными данными. Человек, представлявший мои интересы, спросил меня: «За что этот бой?». Они прислали соглашение на бой и я не считал его правильным, не считал его подходящим и спросил их об этом. В конце нашего разговора менеджеры согласились со мной. Им сказали, что они прислали соглашение на бой с неправильными цифрами, они ответили: «Когда Тэдди приедет сюда, мы дадим ему правильные цифры». Так дела не делаются.
Тогда я сказал, что прекращаю работать с ними. Я потратил два года на этого парня, больше двух лет и теперь вы делаете, то что хотите. Вы присылаете договор на бой с неправильными данными, а самое главное, вы не приезжаете сюда, зная, что я должен работать на ESPN. Вы это знаете, знаете, что у меня с ними договор и мне нравится эта работа. Я сказал им, что они заставляют меня уходить с ESPN, а я не хочу этого.
Был мой день рожденья, 29 июля, я был в Вегасе, работал на ESPN. Готовясь к проведению шоу, я получил голосовое сообщение, когда я его проверил, это было сообщение от моего бойца Поветкина, он поздравлял меня с днем рождения. Когда он меня поздравил, я понял, почему тогда сказал «Да» этому парню, он мне понравился. Он хороший парень. Он думает о людях, заботится о них. Я думал о нем, а он думал обо мне. Благодаря одному из переводчиков я понял, что он всё ещё думал, что я приеду к нему. Это было за месяц до боя.
Я был на переговорах по контракту с ESPN. Мой контракт заканчивался. После возвращения я подписал новый контракт на два года. Но во время подготовки к бою против Чагаева контракт не был подписан и я, разумеется, был обеспокоен из-за этого, ведь так я кормлю свою семью. Я понимал, что мой парень собирается выходить на бой без надлежащей подготовки. Всё, что они говорили ему, было неправдой. Он всё ещё дуумал, что я приеду.
BoxingScene.com: Основные проблемы приезда в Россию, чтобы тренировать Поветкина для титульного боя против Чагаева.
Атлас: Конечно же, после трех раундов спарринга у него вываливался язык. Я нервничал, я думал, что он не тренируется, пока я в Америке. Он не занимался боксом вообще. Я знал, что если заставлять его слишком сильно, он перетренируется и этим я подведу его к краю пропасти. Я думал, я никогда так не думал за все 40 лет в боксе. Я считал, что должен подготовить его к 8-раундовому бою. Я не мог подготовить его к 12-раундовому бою, это было невозможно, я бы больше навредил, чем помог. Такова была ситуация. Я пытался задать темп, подходящий для 8-рундового боя. Я чувствовал себя пилотом истребителя, у которого недостаточно топлива, чтобы добраться до места, так что я начал выбрасывать ненужные мне вещи. Я выбросил сиденье и сел на пол. Это примерно то, что произошло. Я убирал ненужные вещи, чтобы он мог протянуть еще несколько раундов. Каждый день я думал о вещах, о которых обычно не задумываются.
Я был напуган. Я не должен был показать это своему боксеру. Я знал, что бой запланирован 12-раундовый. Чагаев – сильный парень, экс-чемпион мира с крепким подбородком и единственным поражением Владимиру Кличко.
BoxingScene.com: Вопросы, возникшие с тренировочным лагерем для подготовки к Марко Хуку.
Атлас: Они должны были приехать сюда, но сказали мне, что у них проблемы с визами. А затем я понял, что у них нет проблем, они просто не собирались приезжать. Это меня разочаровало. Я также разочарован боксером. Когда я взял его, он говорил, что не собирается больше заниматься боксом. Ему это больше не доставляло удовольствия. Он не чувствовал, что развивается.
Я выполнил свои обязанности по отношению к нему, а он сказал мне, что выполнит свои. Он был благодарен за сотрудничество, которое возникло между тренером и боксером, он понимал что делать и делал это до тех пор, пока не выиграл титул чемпиона мира. А теперь он забыл? Он не забыл, что должен приезжать туда, где ему не нравится. Он ясно дал понять, что ему не нравится приезжать в США. Он не может выполнить обещание. Раньше он его выполнял. Я разочарован, поскольку единственная причина, по которой я сказал «Да» этому боксеру, это его характер и я думаю, что ошибся.
BoxingScene.com: Ответ менеджеру Поветкина по поводу компенсации за уход с ESPN ради тренировок Поветкина в России.
Атлас: Компенсации мне? Кого волнуют деньги? Конечно, каждый беспокоится о деньгах, но не настолько, чтобы они принимали решение за тебя. Другими словами, они платят мне, чтобы я ушел с ESPN. Так? Это всё уладит? Они сказали, что он дерется в Европе, так что должен тренироваться в Европе. Он никогда не дрался в другом месте. Посмотрите на его рекорд, я не вижу ни одного боя в США. Он тренировался в США и дрался в Европе. И я не вижу поражений, только победы. То, что они говорят, это та же старая песня."
By Rick Reeno, boxingscene.com
http://box-club.ru/intervyu-teddi-atlasa-1.html
А пострадал больше всех от этой грызни сам Розовый Витязь, несколько лет карьеры коту под хвост. Может как человек Саня и неплохой чувак, но нельзя же быть таким безхребетным, чтобы все вопросы карьеры решали без его мнения. Характер должен быть, это же всё-таки бокс, а не шахматы или пинг-понг!
Как бы там ни было, но очевидно одно: в команде Поветкина разлад, и подготовить Сашу к поединку с Кличко эта команда не сможет.
На мой взгляд перспективы незавидные: либо затяжные торги с Кличко и неинтересный поединок, где один осторожничает, а другой пытается выжить, либо же полный отказ от поединка с Кличко.
Есть мнение, что Атлас с Поветкиным не столько ради денег работал, сколько для укрепления репутации по основной работе комментатором, вроде как он не просто какой-то атлас, который когда-то подносил полотенце Тайсону, а действующий тренер чемпиона.