Дакар 2012. День десятый. Финиш будет уже после финиша...
«Сегодняшний день ознаменовался напряженнейшим сражением с Гордоном. Сначала Робби был несколько ...
«Сегодняшний день ознаменовался напряженнейшим сражением с Гордоном. Сначала Робби был несколько медленнее нас, и мы вышли вперед в том момент, когда он допустил небольшую навигационную ошибку. Затем Гордон серьезно прибавил и провел успешную контратаку...» — рассказывал после финиша десятого боевого дня лидер общего зачета Стефан Петерансель.
Борьба американца и француза была действительно яркой и напряженной. Экипажи на дистанции скоростного участка несколько раз обменивались позициями — и это была борьба за первую строку промежуточного протокола марафона! К сожалению, все закончилось неприятным приключением Гордона.
«В одном из коротких и узких поворотов Робби был очень быстр, и потому срезал его и ударился о камень...» — продолжал Перерансель. — «Я был уверен, что он перевернется. Но когда клубы пыли рассеялись, оказалось, что переворота Гордону удалось избежать Но автомобиль не двигался — случилась какая-то поломка...»
По словам Гордона, в результате удара о камень было пробито две покрышки, кроме того, автомобиль получил небольшие повреждения, а потому требовал ремонта. На восстановительные работы было потрачено порядка десяти минут, в результате, американец добрался до финиша только четвертым, почти четырнадцать минут проиграв французу. При этом сам Петерансель показал лишь второе время — борьбой Стефана и Робби умело воспользовался Нани Рома и записал победу на свой счет, выиграв у партнера по команде всего девятнадцать секунд.
Примечательно, что Рома в общем зачете по итогам десяти дней поднялся с четвертой строки сразу на вторую — дело в том, что неудача на дистанции спецучастка постигла не только Гордона, но и экипаж Кшиштофа Холовчица. Поляк успел проехать всего полсотни километров, после чего на его автомобиле сломалась полуось, и на ремонт ушло катастрофически много времени... На финиш Кшиштоф пришел с отставанием от лидеров в пять с половиной часов, так что из числа претендентов на победу он фактически выпал.
А между тем, угроза быть вычеркнутым из списка фаворитов всерьез нависла и над Робби Гордоном. Поздно ночью организаторы выпустили официальный пресс-релиз, в котором объявили о том, что экипаж под номером 303 — экипаж Гордона — дисквалифицирован по причине обнаруженных в конструкции автомобиля отклонений от технического регламента. По сведениям телеканала RTL, нелегальной признана система подготовки топливной смеси, которая, благодаря интеграции системы вентиляции и системы подкачки шин с мотором, теоретически, может подавать в цилиндры больше воздуха, что в свою очередь может повышать мощность двигателя.
Сам же Гордон уверен в своей правоте и недоумевает по поводу решения о дисквалификации: «Организаторы признали незаконной ту самую систему, которая прошла техническую инспекцию перед стартом марафона. Мы ее использовали и в прошлом году... Позади десять дней пути, и за это время ни у кого замечаний не было, а теперь вдруг возникли...»
Разумеется, американец подал апелляцию, и по правилам может продолжить гонку. Но по результатам рассмотрения поданного протеста результаты марафона могут быть пересмотрены, так что окончательный финиш «Дакара-2012» состоится намного позже финиша фактического — по разным оценкам вопрос с апелляцией и возможными повторными протестами на вынесенное решение может растянутся на месяцы.
А тем временем экипаж Вадима Нестерчука, после нескольких не слишком удачных дней, по итогам которых украинец терял позиции, на дистанции десятого спецучастка с мог наверстать все упущенное и сделать серьезный шаг вверх по таблице общего зачета. Экипах Нестерчука закончил день с 26м результатом и занимает в промежуточных протоколах 19е место...
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
У украинского чемпиона топовая поддержка
Наставник ФСК Мариуполь прокомментировал финансовые трудности команды