Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
2045
3

ОМЕЛЬЧУК: «Когда было нечего кушать, бились за Полтаву»

Экс-полузащитник «Ворсклы», а ныне тренер, вспомнил времена в полтавской команде

ОМЕЛЬЧУК: «Когда было нечего кушать, бились за Полтаву»

Имя цепкого, неуступчивого и очень продуктивного полузащитника средины девяностых, начала двухтысячных Александра Омельчука хорошо известно не только болельщикам Ворсклы. В свое время, придя в команду Виктора Пожечевского, он стал в ряд с лучшими хавами всей Высшей украинской лиги. Именно новые успехи в истории ворсклян, ведомых Николаем Павловым, наталкивают нас на мысль время от времени вспоминать самые яркие страницы истории полтавского клуба. Чем не повод встретиться с Александром Омельчуком, который сейчас уже передает свой опыт и знания подрастающему поколению мальчишек…

ДОСЬЕ

ОМЕЛЬЧУК Александр Макарович
Родился 22 сентября 1970 года
Рост 175 см, вес 71 кг
Клубы: Колос (Никополь) - 1988, 1991, СКА (Киев) - 1989-90, Металлург (Никополь) - 1992-96, в Ворскле - с декабря 1996 года.
Бронзовый призер чемпионата Украины 1996/97.

- Александр Макарович, если не ошибаюсь, свой дебютный матч за Ворсклу вы провели в Виннице, и тот поединок стал настоящим бенефисом для Вас?
- Мы играли с Нивой, и я, проводя свой первый поединок за полтавскую команду, смог забить два гола, и еще отдал голевую передачу, а мы победили со счетом 4:2.

ПРЕДПОЧЕЛ ЭЛИСТЕ ПОЛТАВУ

- По чьей инициативе оказались в Полтаве?
- Мой переход в Ворсклу это непосредственно идея Виктора Александровича Пожечевского, который меня пригласил. Они следили за мной по выступлениям в Первой лиге, когда я играл за никопольский Металлург. На нескольких матчах присутствовал представитель тренерского штаба полтавчан Сергей Собецкий. Принимая решение о переходе в полтавский клуб, я видел перед глазами тот памятный матч, в котором состоялась историческая победа Ворсклы над динамовцами Киева со счетом 4:3. Я появился в команде уже во втором круге чемпионата. Меня настойчиво звал к себе в российский Уралан Павел Яковенко. Уговаривали меня очень долго, но мы с женой ждали пополнения в семье, и менять круто обстановку не стали, поэтому предложение Полтавы выглядело предпочтительнее.

- Ваш друг и соратник тех времен Андрей Гузенко как-то говорил, что в Украине финансовые условия были получше, чем в российских клубах в то время?
- Возможно, это было, когда он после перелома был отдан в аренду в самарские Крылья Советов. В Уралане, куда меня звали, все было на порядок выше. Элиста – совершенно другая степь, периферия, не Москва. В итоге я ни минуты никогда не жалел, что работал с Пожечевским. Здесь я вышел на новый уровень своего мастерства, сделал себе имя. Это были незабываемые шесть сезонов в составе Ворсклы. Три года из этого периода в карьере мне посчастливилось вместе с командой поиграть в еврокубках. Это многого стоит.

КУШАТЬ БЫЛО НЕЧЕГО

«Доходило даже до того,  что питания не было нормального на базе.  Мы просто бились из последних сил  за престиж и имя клуба»

 Из еврокубковых баталий, что отложилось в памяти?
- Матчи против бельгийского Андерлехта и португальской Боавишты. В том сезоне, в котором мы сражались с португальцами, они выиграли свой национальный чемпионат, попали в Лигу чемпионов. Я считаю, мы в обеих играх очень достойно сражались (1:2, 1:2, - прим.), еще если принимать во внимание не очень стабильное финансовое положение клуба в то время. Команда находилась в тяжелом психологическом состоянии, не получая заработную плату семь месяцев. Та же ситуация была и со всеми работниками клуба. Доходило даже до того, что питания не было нормального на базе. Мы просто бились из последних сил за престиж и имя клуба, за славу нашего города и всей Украины.

- С Андерлехтом, будем откровенны, шансов на положительный исход практически не было…

- Согласен. А вот с Боавиштой мы выглядели очень достойно.

- 14 сентября 2000-го года, в день игры с португальским грандом в Полтаве шел дождь, поле было вязкое, и, наверное, мастеровитым гостям, привыкшим играть на идеальных газонах, непросто было приспособиться. А тут еще Ворскле и гол под занавес первого тайма удалось забить…

- Никто не ожидал от нас такой прыти. И сами португальцы ушли на перерыв огорошенные таким развитием событий. Они тоже были прекрасно осведомлены в том, что у нас творилось внутри коллектива на тот момент. В чемпионате не блистали, находясь в зоне вылета. Тогда Сергей Морозов руководил командой, и он не ожидал от нас того, что мы можем собраться. А во втором тайме нам банально не хватило концентрации. У молодых ребят не было опыта, да еще в матчах европейского уровня. Желание было огромное, а мастерства недоставало. В итоге сказался класс исполнителей Боавишты. На ответную игру в Португалию мы добирались очень сложно, с тремя посадками (Ворскла в 2009 году преодолела путь до Лиссабона по воздуху за пять с половиной часов без дозаправок, - прим.) не могло не сказаться. До двадцатой минуты мы еще и в меньшинстве остались после удаления Першина. Мы сумели сравнять счет, выровняли игру. И хотя в результате уступили 1:2, вполне достойно себя зарекомендовали.

ФУТБОЛ ПРОГРЕССИРУЕТ

- Вы пристально следили за еврокубковой осенью нынешней Ворсклы. Можете провести определенные параллели между тем и нынешним периодами?
- Футбол не стоит на месте. Прогресс очевиден. Возрастают скорости, меняется тактическое построение. Добавляется сюда еще и фармакология, ведь ребята выдерживают колоссальные нагрузки. Соответственно - возрастает темп игры. Сейчас есть возможность наблюдать открыто по телевидению за чемпионатами Англии, Португалии, чего не было тогда. Невозможно было просмотреть соперника. Все уходит вперед. У нас тогда было много ребят, прошедших школу киевского Динамо. Сейчас же у Николая Петровича было не так много ребят, имеющих такой опыт участия в еврокубках. Это, возможно, Закарлюка, Долганский… На пальцах одной руки пересчитать. Тяжело было противостоять тому же Ганноверу и другим командам-соперницам по группе. Считаю, ребята выступили очень достойно. Команда получила бесценный опыт, и многие заявили о себе, как о футболистах.

- Вы каждый день работаете с мальчишками, которые только стремятся вырасти в хороших игроков. Кому они подражают, кто главные кумиры у них? Это футболисты Ворсклы или Месси и компания?
- Конечно же, их увлекает игра звезд мирового масштаба – Криштиану Роналду, Лео Месси и прочих, но поскольку они тренируются при полтавском клубе, среди наших у них тоже есть кумиры. То же Ребенок, Долганский, Сачко и Безус. Подражают в технике, повадках и даже прическах.

- Вспомните свое время в детско-юношеском футболе?
- В то время, когда я начинал, у нас не было современных соблазнов, компьютеров тех же. Мы имели в своем распоряжении двор, мяч и полную свободу. Максимум, можно было пойти в кино. Мы гоняли мяч целыми днями, и это было смыслом жизни. В пятом классе я поступил в интернат, и когда закончил его просто нее мыслил себя без футбола.

НИКОПОЛЬ – КУЗНИЦА ФУТБОЛЬНЫХ ТАЛАНТОВ

- Никополь славен своими звездными воспитанниками. В чем же секрет этой кузницы талантов?
- Это маленький городок, хотя и очень футбольный. Много воспиталось хороших футболистов и для сборной СССР. Благодаря великим людям Емцу и Жиздику там был организован интернат, где было все в футбольном смысле закручено. Проводились союзные финалы среди детей. Был создан спортинтернат, куда брали детей из Днепропетровской области. За счет собственных воспитанников команда Никополя держалась в Первой Союзной лиге, а спустя время и в Первой лиге Украины. Мы вполне могли выйти в «вышку», когда нас тренировал Яковенко. Был уникальный случай, когда мы, заняв третье место, не пробились в Высшую лигу, весь состав из одиннадцати человек разобрали высшелиговые клубы. Это и Закарлюка, и Бабич, Пантилов, Механошин, Коваленко… Это были все воспитанники никопольской школы. Тот же Витя Скрипник у нас был, позже успешно выступающий в Германии за Вердер.

- Николай Павлов всегда вспоминал Жиздика и Емца как людей, давших ему путевку в жизнь. Кому Вы благодарны за то, что состоялись как футболист?
- Без этих мэтров и у меня не обошлось. Ведь я занимался в том, созданном ими интернате. Мы участвовали во многих турнирах. Я благодарен Маслаку Василию Ивановичу, который нас с Сергеем Беженаром и Виталием Пантиловым выпустил из одной группы. Отдельные слова благодарности я хочу сказать и Николаю Петровичу Павлову. По жизни мы с ним пересекаемся. Сейчас, когда он возглавляет Ворсклу, я здесь работаю детским тренером. Постоянно ощущается его помощь. С высоты своего огромного опыта во многих вопросах он помогает нам разобраться, подсказывает. Первая моя профессиональная команда – никопольский Колос – была под его руководством. Спустя время мы вместе работали в Днепре. Потом, когда он возглавлял мариупольский клуб, тоже звал меня к себе, но я прикипел душей к Полтаве, и не стал уходить тогда. Просто не хотелось ничего менять.

- На короткий период времени Беженар оказался в Ворскле, будучи игроком команды, выступающей в групповом турнире Лиги чемпионов. Для многих тогда это стало неожиданностью?
- Серега тогда играл в Динамо, но перестал попадать в основной состав. У нас было много киевлян в аренде – Саша Головко, Игорь Костюк. Настоящий боец был, царствие ему небесное, Андрюша Хомин. Сережа Беженар пришел перед игрой в Дании в рамках Кубка Интертото с АБ Копенгаген, и отыграл еще полгода на правах аренды.

- С кем из одноклубников того периода поддерживаете отношения?
- Время от времени созваниваемся с Виталиком Кобзарем, Андреем Гузенко, Сережей Чуйченко. С Игорем Кисловым и Иваном Шарием часто видимся в Полтаве.

БРОНЗОВАЯ МЕДАЛЬ – САМАЯ ЦЕННАЯ ВЕЩЬ

- Эмоции от бронзового сезона свежи в памяти?
- Пожалуй, да. Хотя и прошло уже столько лет, все же такое нельзя забыть. Это на всю жизнь. После того, как в последнем туре мы дома обыграли ивано-франковское Прикарпатье со счетом 2:0, не уходили с поля, дожидаясь вестей из Днепропетровска, где Днепр принимал Динамо. И когда нам сообщили, что киевляне победили 1:0, радости не было придела. Это означало, что мы стали бронзовыми призерами того чемпионата. Мы бежали круг почета под скандирования трибун. Нас буквально на руках выносили со стадиона. Все просили футболки, повязывали на нас шарфики. Бронзовая медаль, которую я храню дома – самая ценная вещь из того, что я имею.

- Вы переживали в каждой игре нынешней Ворсклы в Европе. Послевкусие от ЛЕ осталось?
- Лига Европы, если сравнивать ее с тем периодом, когда мы играли в старом формате Кубка УЕФА, имеет большую раскрученность на ТВ, в интернете и СМИ. Для ребят это еще и хорошая материальная подпитка. Это же и возможность засветиться, не останавливаться на достигнутом. Аура Лиги Европы – непередаваемое чувство. Я хочу пожелать, чтобы они на достигнутом не останавливались, а стремились еще раз себя проявить в этом турнире. Пусть даже не в этом году, а, может, в следующем. Команда сейчас хотя и молодая, но у нее, убежден, огромный потенциал.

Sport.ua

Источник ФК Ворскла
Оцените материал
★★★★★
★★★★★
★★★★★
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 3
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
bara_ber
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
jimi86
В рпл не московские команды выживали только за счет спонсоров, выиграли дали денег не выиграли получай в месяц 3 копейки, многие тогда из урала и сибири ехали в Корею и Японию (посмотри в нете очень много игроков)
bara_ber
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил