Дакар 2012. День второй. Началось...
После первого «мини дня» на «Дакаре-2012» наконец-то началась настоящая гонка — на пути из ...
После первого «мини дня» на «Дакаре-2012» наконец-то началась настоящая гонка — на пути из Санта-Роза в Сан-Рафаэль участникам марафона предстояло преодолеть 487 километров лиазона и 295 километров (в пять раз больше, чем в первый день!) скоростного участка. При этом гоночная дистанция проходила и по каменистым предгорьям Анд, и по руслам рек, и по серым пескам пустыни Ниуиль, в условиях почти 50-градусной жары и полного безветрия. Неудивительно, что картина в протоколах серьезно изменилась.
Перемены наметились на первой же контрольной засечке — сначала уходящего на дистанцию первым Леонида Новицкого опередил Кшиштоф Головчик, затем на первую строку всего с 4-секундным преимуществом над поляком вырвался француз Стефан Петерансель, после чего в эту группу вклинился Робби Гордон, вырвавшись на вторую позицию. И надо признать, что результат американца доказывал, что условия, в которых проходил второй гоночный день, прекрасно подходили его автомобилю, а значит еще от одного экипажа, пилотирующего Hammer, вполне стоило ожидать сюрпризов — если, конечно, механикам Нассера Аль-Атияха удалось за ночь решить все возникшие накануне проблемы.
И как оказалось — удалось! Катарец, начинавший день далеко позади лидеров, пришел к финишу спецучастка с опережением графика Петеранселя на 54 секунды, опередив Гордона на 2 минуты 42 секунды. Головчик в итоге занял четвертую строку итогового протокола дня, а Новицкий — лишь восьмую.
Так Аль-Атиях, одержав победу на дистанции второго дня, поднялся в общем зачете на шестую строку. Лидерство же в гонке захватил Стефан Петерансель, оторвавшийся от Робби Горднона на 2 минуты 28 секунд. Американец же в свою очередь опережает поляка Головчика всего на 5 секунд!
Кстати, по словам Гордона, итог после второго гоночного мог бы быть иным: «Автомобиль отработал великолепно, его скорость была очень хорошей. Блестяще работали и шины. Но, к сожалению, я наткнулся на камень, выскочивший из-под автомобиля де Вильерса, и это спровоцировало прокол. Вот если бы не эта досадная неприятность, думаю, мы могли бы выиграть!» Примечательно, что не обошлось без проблем и у победителя дня Нассера Аль-Атияха: «По ходу скоростного участка нам пришлось обгонять очень много соперников. И все бы ничего — автомобиль-то вел себя отлично, но у нас оказалось разбито стекло, из-за чего обгоны давались очень и очень нелегко....»
Что же до вчерашних лидеров — группы Mini, то Головчик, например, подводя итоги дня, пожаловался на то, что подвеска была настроена не «под него». Петерансель настаивал на том, что на последних особенно опасных километрах СУ старался избегать излишнего риска, так как основная борьба еще впереди...
Не самым лучшим оказался второй день и для экипажа Вадима Нестерчука. По информации, распространенной его пресс-службой, на автомобиле украинца возникли проблемы с перегревом двигателя и закипанием топлива, из-за чего на дистанции скоростного участка приходилось постоянно останавливаться и ждать, пока все остынет. В итоге, в протоколе второго дня Нестерчук занял лишь 51ю строку, а в общем зачете по итогам двух дней — на 44ю, с отставанием от лидера марафона в 1 час 39 минут...
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Специалист верит в успех Ваната и Сикана
Ожидается, что Эрлинг заменит Роберта Левандовски