Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Россия
| Обновлено 03 января 2012, 10:50
3443
24

Андрей ВОРОНИН: «После Евро попрощаюсь со сборной»

Нападающий московского «Динамо» стал лучшим футболистом Украины в 2011 году

| Обновлено 03 января 2012, 10:50
3443
24
Андрей ВОРОНИН: «После Евро попрощаюсь со сборной»

«Ожидал своего шанса. Дождался»

— Андрей, для начала объясню с чем вы столкнулись: в нашем референдуме, который проводится еще с 1960 года газетой «Молодь Украины», а теперь ее правопреемником по этому делу — «Украинским футболом», побеждали глыбы отечественного футбола наподобие Валерия Лобановского, Олега Блохина, Алексея Михайличенко, Андрея Шевченко, и к слову, трижды лауреатом опроса был ваш кум — Анатолий Тимощук. Как относитесь к такому признанию вашего таланта?
— Мне ли это по нраву (улыбается)? Конечно. И я хочу поблагодарить всем, кто принимал участие в референдуме, и огромное спасибо тем, кто голосовал за Воронина. В конечном итоге, я просто играю в футбол, а эксперты с болельщиками пусть оценивают мой уровень.
 
— А какая из наград этого пошиба вам наиболее дорога? Не удивлюсь, если, к примеру, из оригинальных — футбольный джентльмен России-2011, или же не оригинальная, зато не менее почетная — Кавалер ордена «За мужество» третьей степени…
— …О, да, их у меня немало. Правда, не хотел бы выделять ту единственную, потому что каждая из награды по-своему особенная. Вот «Украинский футбол» мне сделал очень приятный сюрприз накануне новогодне-рождественских праздников.
 
— Радуемся не меньше вас. Ладно, перейдем к серьезной теме. Андрей, немало моих коллег считает 2011 год наилучшим в вашей игровой карьере. Правы ли они, с вашей точки зрения?

— Нет, не совсем соглашусь. Были у меня хорошие сезоны в Майнце, в Леверкузене. Хотя, конечно, 2011-й также удачный: я наконец проявил себя в российском чемпионате, мое «Динамо» — среди лидеров, а потому грех жаловаться. Теперь главное — не останавливаться.

— И я не совсем соглашусь с коллегами. А в первую очередь потому, что начало 2011-го, мягко говоря, не сложилось: вы были далеко не игроком основного состава «Динамо», после стартовых пяти туров команда набрала лишь семь очков и главного тренера Миодрага Божовича отправили в отставку, после этого вы — заиграли. Собственно вопрос: неужели дело было только в персоне этого специалиста, который не видел вас на поле? Возможно, вы и сами начали несколько иначе относиться к выполнению профессиональной обязанности?
— Чемпионат стартовал, я пребывал в очень хорошей функциональной форме, но не попадал в состав с той мотивацией, что я хуже партнеров. Правда, ни в коем случае не осуждаю Божовича, потому что это было его право опираться на людей, в которых он видел перспективу. Другое дело, что не пошла игра в команды, и когда он уже оставлял ее, то я дважды выходил на поле в основе.
 
— Определенно, хуже конкурентов себя не считали.

— Ну да! Потому что если бы разувериться в собственной силе, то зачем вообще было оставаться в «Динамо»? Я не настраивался на негатив, а ожидал своего шанса. Дождался.
 
— Интересно, что потом тот же Миодраг Божович сказал будто заслуга вашей феноменальной игры — его заслуга также. Вы вскипели в одном из интервью. Я так понял, что решающим стал приход на руководящее тренерское кресло Сергея Силкина?
— Конечно. Ведь это не редкость в футболе: изменяется наставник, тасуется состав, определяется новая перспектива. Я много общался с Сергеем Николаевичем и его помощником Дмитрием Хохловим, дал им понять, что чувствую в себе силу, готов играть за наивысший результат. В ответ услышал слова и соответствующие действия, которые поддержали меня, прибавили уверенности, которой не хватало раньше. И как пошло-поехало…
 
— Откровенно говоря, то, как вы шли-ехали, удивило много специалистов. А в середине осени «Динамо» позиционировали как одного из реальных претендентов на чемпионство. Но вот финишный спурт не удался и те же специалисты уже расценивают ваши шансы на «золото» как призрачные, добавляя, что теперь «бело-голубым» хотя бы уберечь третью позицию.
— Ну, скажу банальное: борьба еще впереди, очки будут терять и конкуренты (смеется). Это — так, для разогрева. А теперь такая информация: первоочередным заданием было попадание в еврокубковую зону. Его мы пока удачно решаем. Конечно, когда почувствовали в себе силу прыгнуть выше, то задумались над этим чемпионством. В конечном итоге, согласитесь со мной: «Динамо» демонстрировало классный футбол. Но, к сожалению, мало в мире команд, которые постоянно удерживают стабильность. Были и у нас плохие матчи.
 
— С «Рубином», например.
— Да! Считаю, этот соперник вообще для нас самый неудобный: недавно дважды с ним играли, дважды уступили 0:2…
 
— …И, чтобы вклиниться в борьбу, по крайней мере, за зону Лиги чемпионов, «Динамо» нужно усиливаться. По крайней мере, так рассказывал мой коллега из России, с которым общался до интервью с вами.
— Я также так считаю. Потому что когда наши основные оппоненты имели возможность варьировать составом, «Динамо» опиралось на небольшой костяк. Но у моего клуба есть здоровые амбиции, потому, думаю, усиление придет. Это — очень важно, если хотим остаться среди лидеров русского футбола.
 
— В РПЛ в последний раз Андрей Воронин забивал еще 1 октября «Краснодару». Вот если оттолкнуться сугубо от этого факта, можно ли сказать, что конец 2011-го вышел смазанным?
— Знаете, в первую очередь помешала травма голеностопа (кстати, и до сих пор она меня тревожит), я пропустил три матчи. Но не хочу оправдываться. В действительности присутствует такое себе футбольное неудовлетворение.
 
«В 2012-ом закончу играть за сборную Украины»
 
— Андрей, вопрос из разряда риторических: как быть с национальной сборной Украины?
— …Немного не понял. (Пауза). Нет, таки не пойму.
 
— Действительно? Я вот также не понимаю: почему футболист, который играет на наивысшем уровне в сильной европейской лиге, никак не может раскрыться в сборной. Ведь дела обстоит именно так. Конечно, по моему мнению.
— Не всегда это получается. В клубном футболе как-то проще себя проявить, потому что тебе больше доверяют. Я понимаю, что еще не сказал своего последнего слова в национальной команде — нападающий по амплуа, а забиваю мало, больше пытаюсь быть полезным коллективу. Впереди полгода к Евро-2012, попробую себя проявить, потому что после еврочемпионата завершу выступления за сборную.
 
— ?!
— Удивил? А почему такая молчаливая реакция? Вот выступим на Евро-2012, дальше сосредоточусь на клубном футболе. В конечном итоге, мне уже за тридцать и становится намного сложнее возобновляться после матчей.

— Вот так дела! Что же, решать вам. Ладно, идем дальше: у вас вроде бы был конфликт с предыдущим наставником сборной Алексеем Михайличенко, характер Олега Блохина — также не подарок. Так какие же отношения вас объединяют, или наоборот — разъединяют?
— Стоп, у меня не было конфликта с Михайличенко. Это все журналисты раздули.
 
— …Примите во внимание, Андрей, я сказал ВРОДЕ БЫ был конфликт.
— Так правильнее: мы спокойно пообщались с наставником, обо всем договорились, ни на кого я не обижался. А не приезжал в лагерь националки, потому что тренер рассчитывал на других. Это личное право Михайличенко, как уже говорил о Божовиче. Касательно Блохина: у нас сложились замечательные отношения, нет противоречий, он на меня рассчитывает. И это радует.
 
— Выиграть чемпионат Европы, по-видимому, мечтает каждый футболист из этого континента. А победить хотя бы в одном матче группового этапа ЧЕ в компании со Швецией, Англией, Францей, это для нас — также наподобие мечты?
— Что вы! Никакая это не мечта, это — минимальное задание. По моему мнению, оно для нас заключается в выходе из группы. Тем более, со всеми соперниками играли, побеждали.
 
— Проигрывали…
— (Улыбается). И проигрывали также. Но мы уверены в собственной силе и знаем, что делать.
 
— К слову, не могу обойти следующее: недавно Украина играла с Австрией во Львове, и на стадионе была фантастическая атмосфера. В том же Киеве также не худшая. Зато два матча из трех в первом раунде проведем в Донецке, где, мягко говоря, поддержка главной команды страны, желает быть лучшей.
— Ну, что поделаешь? Так исторически сложилось с болением за националку в Донецке. Я не хочу никого оскорбить, однако таки замечу, что во Львове всегда была поддержка лучше, чем где-либо! Я НАДЕЮСЬ, ЧТО НА ЕВРО-2012 У СБОРНОЙ БУДЕТ ВСЕОБЩАЯ ПОДДЕРЖКА, ГДЕ БЫ ОНА НЕ ИГРАЛА! А как иначе?.. Прибавлю, относительно Донецка: мне кажется, что этот город просто какой-то для нас не слишком фартовый.
 
— Это вы о фиаско от Греции и Франции?
— В частности.
 
— Нужно корректировать статистику.
— Это и попробуем сделать
 
— Тогда удачи!
— (Смеется). Спасибо, спасибо! Я так понял, что интервью подходит к завершению?
 
— Не совсем. Андрей, без преувеличения, вы — один из самых выдающихся футболистов за время независимости Украины. Интересно, что на Родине вы никогда не играли на клубном уровне. Возможно, в ваших планах по крайней мере завершить карьеру дома? Например, в родной Одессе.
— (Длительная пауза). Как-то над этим и не задумывался. Но после вашего вопроса-пожелания (это же пожелание?)… В конечном итоге, почему бы и нет? Правда, об этом рановато говорить.
 
— Был рад прислужиться. Андрей, все-таки к Евро еще много воды сбежит, потому не будем прибегать к банальным прогнозам. Но, прошу прощение за такой неудобный вопрос: вот вам уже 32 и 2012-й, если отталкиваться от перспективы «Динамо» в России и национальной сборной Украины, которая сыграет на ЧЕ, — это поистине тот год, в который вы имеете шанс спеть на бенефис. Так ли это, с вашей точки зрения?
— …Наверное, вы все сказали правильно. Правда, никогда не обдумывал такую деталь к следующему году. (Пауза). Я понимаю, что уже не молод как для футболиста-профессионала, но пока не чувствую, что выгляжу хуже, чем раньше. Пока буду иметь в себе силу быть полезным команде, то буду выходить на поле. А что касается 2012-го, то не хочу оконфузиться. Не хочу оконфузиться на Евро, не хочу оконфузиться в России, в конечном итоге — перед самим собой не хочу оконфузиться. Потому что имею много планов, и как только выйду из отпуска, полностью уйду в работу, ведь и в самом деле — наступило время спеть.
 
В этом месте интервьюируемый перешел в руки другого интервьюера и сразу же был озадачен
 
«Хочу в театр»
 
«Языковой вопрос»
 
— Не могли бы мы общаться на русском? — Именно такими (сознаюсь: неожиданными) словами начал диалог со мной лидер-вожак московского «Динамо». После минутной паузы шутливо объясняю, что «не разговариваю на языке оккупантов».
— Это плохо. Для нашего взаимопонимания, имею в виду.
 
— Зато я могу, пользуясь государственным языком, говорить медленно.
— Ну хорошо.
 
— Если не секрет: откуда такая проблема с украинским?
— А разве не понятно? Во-первых, я родился и вырос в Одессе, где «соловьиной» не слышал вообще — ни в семье, ни на улице, ни в школе (соответствующего урока у меня просто не было). Во-вторых, начиная с подросткового возраста я проживаю преимущественно в Западной Европе, а там, как вы догадываетесь, с языком Тараса Шевченко и Ивана Франко еще большая проблема.
 
Музыка: новое поколение выбирает рэп


— Могу сказать, что я — не меломан. То есть слушаю много чего — «под настроение». Причем не имею каких-то особенных вкусов — ни стилевых, ни региональных: по душе разная музыка разных стран.
 
— Другими словами, включаете радио и «поглощаете» все то, что несут с собой FM-волны.

— Да. Хотя за последние два года, с тех пор, как проживаю в Москве, слушаю преимущественно русских исполнителей — опять же, разнообразных жанров.
 
— Можете назвать несколько групп или пластинок, которые вышли на протяжении 2011-го и поразили лично вас?
— К сожалению, не могу. Я не концентрируюсь на именах и названиях, просто слушаю себе — да и все. «Потребляю» поп-культуру на любительском уровне. Вот в последнее время очень полюбил рэп и ритм-енд-блюз.
 
— Во так да! Мной подмечена тенденция: немало московских профессиональных футболистов отдают преимущество именно хип-хопу. Может, есть какая-то закономерность?
— Не размышлял об этом. Ну подумайте сами: что нужно после напряженной тренировки или матча? Чтоб играла ритмичная композиция, которая дает возможность расслабиться.
 
— А в детстве папа с мамой к чему приобщали? Вряд ли к рэпу.

— Конечно, нет. Мой отец — большой поклонник творчества Владимира Высоцкого, а на втором месте у него — ансамбль The Beatles.
 
— И как же вы «пришли к жизни такого», читай: к рэпу? Это же своего рода «измена».

— Считаю, что здесь, всего-навсего, сработал фактор возраста: я — человек другого поколения. Высоцкий — это не мой репертуар.
 
Кино: пиратству — бой!
 
— Недавно о Владимире Семеновиче вышел фильм — «Спасибо, что живой», который еще задолго до появления на экранах вызвал усиленный интерес и достаточно неоднозначную реакцию.
— Слышал, слышал об этой ленте. Планирую в ближайшее время сходить ради нее в кинотеатр. Вы, случайно, не посмотрели?
 
— Пока нет. Я к современному русскому синема отношусь с большим предостережением.

— А мне оно как раз очень нравится. Например, недавно ходили с женой на «Бой с тенью» — получили большое удовольствие!
 
— Так это же не новый фильм. Возможно, очертите списочек того, что появилось конкретно в году Кролика и Кота?
— По-видимому, я опять кого-то разочарую, однако признаю: на протяжении этого года пересмотрел огромное количество кинолент, но так, сразу, и не вспомню, что больше всего понравилось.
 
— Тогда это будет для вас домашним заданием… Насколько я понял, всякие новинки смотрите преимущественно в кинотеатрах?
— Безусловно: там — большой экран, замечательное изображение, звук такой, что в грудной клетке отдает.
 
— Домашний просмотр также имеет немало преимуществ: сидишь себе перед компьютером, захотел — приготовил что-то поесть, захотел — заварил чаю…

— …Захотел — сходил куда надо.

— А то! И при этом никто рядом с тобой не кашляет, не разговаривает по мобильному, не хохочет и так далее
— И все же в кинозале — лучше. Тем более, скачивать фильмы из Интернета — это ж пиратство. А я с соответствующей «сферой» не дружу.

— О, это камень в мой огород!

Литература: земля необетованная

— Сознаюсь, не кроясь: уже несколько лет не читаю книжек.

— А ведь есть тезис, что литература — это распространитель «разумного, доброго, вечного». Вот ваш коллега по национальной сборной Александр Шовковский немало времени проводит над толстыми фолиантами. В частности, философскими.
— У меня как-то не выходят. Понимаете, психика профессионального спортсмена выдерживает большие — сказать бы, колоссальные — нагрузки. Неоднократно случается так, что после игры заснуть не можешь: организм ужасно устал, но «расслабиться» не способен — из-за перевозбуждения. И что же после этого нужно делать?

— Мне рассказывали, мол, лучше всего помогают «фронтовые сто грамм».
— Ну это такое — на любителя. Короче говоря, нужно расслабиться: с семьей побыть, поразмышлять, музыку послушать. А книги — они здесь не помогут. В свое время (давненько это было) любил детективы: прежде всего из-за интересных сюжетов. Впрочем, впоследствии и от этого отошел.

Выставки: все лучшее — детям!

— Москва богата на музеи и другие заведения, где можно посмотреть на интересные вещи и себя показать.
— О, это как раз «фишка» моей семьи, потому что мы часто выбираемся вместе — то в цирк, то в зоопарк, то в выставку. В этом плане у столицы России и в самом деле нет конкурентов: столько всего, что ходить — не выходить. Знаете, рождение детей радикально изменяет мировоззрение — недаром говорят, что с того момента начинаешь жить ради них. Поэтому когда я наблюдаю их восторг от увиденного, допустим, в зоопарке, то понимаю, что ради этого можно все стерпеть.
 
Театр: вот в следующем году…

— Первопрестольная известна также как город с фантастическим количеством театров. Наверное, посещаете «храмы Мельпомены»?
— Досадно такое признавать, однако факт остается фактом: я еще ни разу там не был.

— Как по мне, это — настоящий позор.
— На свое оправдание скажу, что в следующем году планирую исправиться.

— Ага, похожая ситуация случается в детстве, когда зубы болят, и ты говоришь маме, что сегодня к врачу не пойдешь — перетерпишь, а вот завтра…
— Нет, на самом деле я осознаю, что это большой пробел с моей стороны, потому в 2012-ом обязательно сходим с женой на какую-нибудь премьеру.

Sport.ua

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 24
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
abcdeika
Та ты за то сало и жопу свою подставить рад, да никто не предлагает.
abcdeika
Большая вероятность Москве стать административным центром китайской провинции.
abcdeika
Андрей ВОРОНИН: «После Евро попрощаюсь со сборной»
-----------------------------
Та хоть сейчас, никто и не заметит.
fenhelhaus
Танцювала баба хоч и погано, зато довго (О выступлении Воронина за сборную).
bara_ber
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Kosty76
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
PivZavod
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
polgunar
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
san_felixx
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Жоня(Севаст-Днепр)=FCDK=
Кенигсберг, Курильские о-ва, Кавказ - оккупированные земли!
san_felixx
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
PivZavod
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
bara_ber
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
bara_ber
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
san_felixx
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
mscw
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
WladWest
----------------------------------------------------
Полтава, где он родился - это запад? Ню-ню. А изображает он
схидняков, из наиболее обмаскаленных районов Украины.
yakbarbudo
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
PivZavod
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
san_felixx
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил