Дакар 2012. День первый. Мини День
Первый гоночный день раллийного марафона «Дакар-2012», открывший автоспортивный сезон в только что ...
Первый гоночный день раллийного марафона «Дакар-2012», открывший автоспортивный сезон в только что наступившем новом году, по праву можно называть «День Мини». Во-первых, за его продолжительность. Приготовленные организаторами для участников гонки 57 километров скоростного участка, из которых лишь полтора десятка приходилось на небольшие песчаные дюны, – это, по меркам «Дакара», сущий пустяк. А во-вторых, имя первому дню гонки дали три экипажа, возглавившие турнирную таблицу – три экипажа на автомобилях MINI All4 Racing команды X-Raid.
При этом автором лучшего времени стал экипаж россиянина Леонида Новицкого и немца Энди Шульца, которые преодолели скоростной участок за 32 минуты и были всего на пять секунд быстрее нежели польско-бельгийский экипаж Кшиштофа Головчика и Жан-Марка Фортена, и на семь секунд – нежели французский дуэт Стефана Петеранселя и Жан-Поля Коттре.
Разумеется, Леонид Новицкий был рад добыть свою первую в карьере победу на дакаровских спецучастках: «Я восхищен и потрясен! Мы промчались до дистанции скоростного участка с педалью в пол. Немного хлопот доставили встречающиеся на пути автомобили, но мы без труда с ними справились. Так что – если коротко, то это был хороший результат отличного дня!». И все же, несмотря на «миниформатность» первого боевого отрезка, россиянин отметил, что «это был короткий, но очень требовательный день!». Мнение о том, что победа была не такой уж и легкой, разделил и штурман экипажа, сделавший акцент на том, что песчаные дюны оказались очень мягкими и довольно опасными…
К слову, иллюстраций того, что первый день был не таким уж и «мини», оказалось предостаточно. Например, пожар автомобиля команды Pewano – Volvo XC60 южноафриканца Альфи Кокса и немца Юргана Шредера загорелся прямо на дистанции скоростного участка. К счастью, экипаж успел выбраться из огня невредимым, но это был досрочный финиш.
А еще едва не финишировал досрочно и прошлогодний победитель «Дакара» – Нассер Аль-Атиях. На дистанции СУ катарец показал только 38-й результат, проиграв Новицкому почти 10 минут и даже оказавшись в итоговом протоколе на три позиции ниже за спиной у экипажа Вадима Нестерчука, выступающего под украинским флагом. Но главная неприятность поджидала Нассера уже на лиазоне. Отъехав всего пару километров от финиша спецучастка, его Hummer начал терять давление масла, а в салоне запахло гарью. В итоге, остаток пути пришлось преодолеть на буксире у партнера по команде американца Робби Гордона, а потом еще два часа - пока не прибыла техничка ассистанса - самстоятельно пытаться устранить проблему.
Но самым неприятным было то, что первый день «Дакара» ознаменовался еще и трагедией. в 10:19 минут по местому времени на 55 километре первого скоростного спецучастка ралли «Дакар» в результате падения погиб аргентинский мотоциклист Хорхе Андреас Мартинес Боэро (№175). Медицинскому вертолету понадобилось 5 минут для того, чтобы прибыть на место инцидента, но врачи не смогли помочь - мотогонщик скончался по пути в госпиталь. Это был второй «Дакар» в котором участвовал 38-летний Боэро. Отец погибшего Хорхе Боэро-старший по прозвищу «Эль Гаучито Боливар» является известным в Аргентине мотоциклистом…
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Владимир поддерживает Александра
Вспоминаем лучшие и самые важные