Евгений НАБОКОВ: «Я думал, в Москве тяжело»
Вратарь «Айлендерс» рассказал о своей жизни в Нью-Йорке, Рождестве и… Илье Брызгалове
Как заметил главный тренер «Рейнджерс» Джон Торторелла, счет на табло не соответствовал ходу матча – обе команды играли одинаково. Евгений Набоков ничем не уступал Хенрику Лундквисту, которого в итоге признали первой звездой дня в НХЛ. Но «рейнджеры» более уверены в себе, чем «островитяне».
Билеты на матч разлетелись задолго до матча. Это последняя игра 2011 года в «Мэдисон». Фанаты «Рейнджерс» пили и гуляли. Свитеров «Айлендерс» особо не было видно. Но все-таки им удалось привлечь внимание дракой на трибуне. Настолько яркой и продолжительной, что болельщики даже отвлеклись от того, что происходит на льду…
«ХЛЕБ ФОРВАРДОВ – НА ПЯТАЧКЕ»
– Уже поняли, что такое нью-йоркское дерби? – спросила я у Набокова после матча.
– Еще бы! В раздевалке только об этом и говорят. Я проникся, но победы не хватило.
Как ни странно, после двух выходных чувствовал себя хорошо. Обычно тяжело вхожу в игру после Рождества.
– Как отметили праздник?
– Вам рассказать все явки и пароли? – смеется Набоков. – Семейный ужин. Дети открыли очень много подарков.
– У вас только две победы в этом сезоне. Что делать дальше?
– Жизнь продолжается. Нужно много пахать. Делать работу над ошибками. Завтра пойду тренироваться.
– Вы находились в списке травмированных. Но на днях экстренно вышли на лед, когда сломался ваш напарник Эл Монтойя. Тяжело входить в состав по пожарной сирене?
– Да, я бы выбрал плавное возвращение. Почти месяц не тренировался... Но в спорте так бывает, что нет выбора. Ты должен быть всегда готов.
– Что происходит с вратарями «Айлендерс»? Они ломаются как спички. Может, плохие врачи в клубе?
– Ни в коем случае! Я и сам не понимаю, с чем связана эта эпидемия. Но разве только в «Айлендерс» травмируются вратари? Посмотрите по всей лиге…
– Ваш Монтойя получил сотрясение мозга, когда в него врезался Эвандер Кейн. А перед этим сломался вратарь «Буффало» Миллер, в которого влетел Лючич.
– Может, если бы Лючича строго наказали, то и Монтойя был бы цел. Но я не могу сказать, что во всем виноват Брендан Шэнахэн (председатель дисциплинарного комитета. – Прим. ред.). Такие моменты были всегда. Нападающим велят лезть на ворота. Это их работа. Там, на пятачке, их хлеб.
Да, сейчас в НХЛ эпидемия сотрясений мозга. Я думаю, это из-за запредельной скорости на маленьких площадках. Все игроки летают так, что часто жесткого стыка не избежать.
«СТРАННО ТУТ, В «АЙЛЕНДЕРС»
– Каким вы представляли этот сезон?
– Сложный вопрос, – задумался Набоков. – Суть в том, что я хочу играть. Причем хорошо. Попасть с командой в плей-офф. Потом уже поговорить о Кубке Стэнли.
Я знаю, что ситуация в «Айлендерс» странная…
– Еще бы! В команде сразу три вратаря! Причем два сломаны…
– Но ничего не поделаешь. Как говорится, меньше думай – больше тренируйся.
– Видно, вам тут неуютно, в отличие от «Сан-Хосе».
– Для этого нужны победы. Когда есть успех, везде хорошо.
– В Нью-Йорке вам нравится жить?
– Я думал, в Москве тяжело. А когда приехал в ваше Большое Яблоко, то понял, где настоящая толкучка! Очень много людей. Я привык жить, где попроще и спокойнее.
– Илья Брызгалов после чемпионата мира покритиковал вас. Мол, вы поехали неготовым на чемпионат мира в Братиславу: «В том, что происходит с Набоковым, виноват только он сам».
– Я не знаю, насколько Брызгалов владел всей информацией. Ну сказал и сказал. Люди много что говорят. Вокруг сборной крутится полно мнений и высказываний. Если Илья так считает – это хорошо. Но это только его мнение.
– Форвард «Рейнджерс» Артем Анисимов говорил, что не может снять заклятие Набокова. Он забил уже всем русским вратарям в НХЛ, кроме вас.
– Ничего себе! – смеется Евгений. – И что я должен сказать? Ну передайте Артему горячий привет. И скажите, что в его жизни все впереди.
А. ВОЛЬБИДАХТ, Советский спорт
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Уордли теперь первый номер организации
Легендарный футболист составил символическую сборную из лучших игроков в истории