Даниил КВЯТ: «Феттель – отличный пример для подражания»

17-летний пилот молодежной программы Red Bull невероятно быстр за рулем гоночной машины

Даниил КВЯТ: «Феттель – отличный пример для подражания»
© Даниил Квят

Даниил Квят перебрался в Европу в 12-летнем возрасте. Живя в Риме, он успешно выступал в картинге, а затем дебютировал в Формуле BMW, откуда в 2011-м перешел в более мощную Формулу Renault 2.0. В свои 17 лет он уверенно говорит на четырёх языках и невероятно быстр за рулем гоночной машины.

Вот уже два года Даниил входит в молодежную программу Red Bull, что само по себе можно считать большим успехом, поскольку сейчас туда входят всего четверо гонщиков. В минувшем сезоне Квят занял в двухлитровом классе третье место по итогам Евросерии и стал вторым призером Кубка Северной Европы.

В тот момент, когда молодой спортсмен отвечал на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru, о продолжении его сотрудничества с Red Bull еще не было объявлено официально. Но сам Даниил уже знал, что и в 2012-м останется подопечным Хельмута Марко...

- Как часто вы общаетесь с доктором Марко?
-
В прошлом году, когда я выступал в Формуле BMW [проходившей в рамках европейских этапов Ф1], мы общались очень часто. После каждой гонки он вызывал меня к себе в паддок и подводил итоги прошедшего этапа. В этом году мы видимся реже. У нас была довольно долгая беседа во время предсезонных тестов – а так мы, преимущественно, общаемся по телефону. Он обязательно поздравляет меня после каждой победы, присылая SMS-сообщения.

- Прежде пилоты молодежной программы Red Bull очень боялись, получая SMS от доктора Марко, так как текст зачастую был коротким: «Вы уволены». У вас нет таких опасений?
-Нет, для меня SMS-ки – это лишь повод для дополнительной радости. Раньше я и впрямь волновался, порой очень сильно – но сейчас, когда уже есть результаты, воспринимаю все гораздо спокойнее. Я и сам стараюсь поздравлять Хельмута Марко – с днем рождения и с завоеванием Red Bull Racing очередного титула в Формуле 1. Мне кажется, что у нас установились хорошие отношения.

- Какое впечатление он производит при непосредственном общении?
-Очень правильного человека. Решения, принятые им, всегда оказываются политически верными. Я очень сильно уважаю его, что стараюсь проявлять в каждой беседе. Разумеется, я прислушиваюсь к его советам – потому что доктор Марко очень долго находится в мире Формулы 1, многое видел, а когда-то сам выступал в гонках. Он производит впечатление очень сильного и опытного человека.

- В прошлые годы молодежная программа Red Bull включала множество пилотов – до двух десятков. Сейчас вас осталось только четверо – это хорошо или плохо?
-Мне кажется, что так лучше, потому что сейчас в Red Bull могут сконцентрироваться на каждом из четырёх пилотов. Раньше, когда гонщиков было в несколько раз больше, ощущалось, что компания только ищет методы работы с ними, «пристреливается», можно сказать, действует методом проб и ошибок. Сейчас они уже нашли себя, умеют выбирать сильных пилотов и точно знают, что им надо. И это лучше со многих точек зрения. Лучше сконцентрироваться на качестве, а не на количестве.

- Что включает в себя ваша деятельность в рамках молодёжной программы Red Bull?
-В первую очередь – быть профессиональным гонщиком, поддерживать физическую форму, всегда быть готовым перейти в более мощный класс, а после этого – к тестам в Формуле 1 и даже к выступлениям там в качестве основного пилота, если неожиданно последует такое предложение.

У нас есть тренер по физической подготовке, в конце декабря мы всегда ездим в Австрию, где все вместе занимаемся – и нам разрабатывают программу упражнений на следующий сезон. Ну а самое главное – это, разумеется, победы в гонках и титулы в чемпионатах.

- Проводятся ли какие-то специальные занятия кроме тех, которые вы уже упомянули?
-У нас периодически проходят пресс-дни, куда приезжает много журналистов. В последний раз это происходило прямо на футбольном поле команды Red Bull в Зальцбурге. Туда привезли машину Себастьяна Феттеля 2009 года, было очень весело. Мы играли в футбол, устраивали гонки на радиоуправляемых автомобильчиках – а в промежутках давали интервью.

Сборов как таковых по ходу сезона у нас нет. Если возникают какие-то вопросы – мы общаемся с сотрудниками молодёжной команды Red Bull по электронной почте.

- В данном случае «мы» - это все четверо пилотов программы?
-Да – хотя сейчас, честно говоря, я уже не знаю, как в точности работают Жан-Эрик Вернь и Даниэль Риккардо, потому что они находятся на другом уровне, не там, где мы с Карлосом Сайнсом-младшим. У них вот-вот решится судьба с попаданием в Формулу 1.

- Хорошо известно, что на место в Toro Rosso сейчас претендуют четверо пилотов, в том числе и двое ваших коллег по молодёжной программе. Какой выбор, по-вашему, был бы самым правильным в такой ситуации?
-Разумеется, не мне об этом судить – решение за такими профессионалами, как доктор Марко и Кристиан Хорнер. Они находятся в паддоке и видят ситуацию изнутри. Я же могу только смотреть гонки и видеть конечный результат. Но мне кажется, что и Даниэль Риккардо, и Жан-Эрик Вернь вполне заслуживают места в Toro Rosso. Они доказали свою скорость и в «младших» сериях, и в пятничных тренировках Гран При, и на тестах молодых гонщиков.

Но ситуация сейчас очень запутанная, потому что на каждое место претендуют несколько пилотов. Потому лучше подождать и увидеть, какой окажется развязка.

- Правильно ли поступили в Red Bull, дав Даниэлю Риккардо возможность выступать за HRT?
-Мне кажется, это правильно. Быть может, эта машина и впрямь не очень быстра, но и на ней вполне можно получить опыт – научиться работать с резиной, общаться с инженерами. Формула 1 – это другой мир, и все это будет весьма полезно Даниэлю с точки зрения адаптации. Но это относится к настоящему моменту – если он проведёт в HRT весь следующий сезон, это уже будет потерей времени.

- Недавно вы тоже сделали серьезный шаг вперед, проведя два дня тестов на 3,5-литровой машине Мировой серии Renault. Как все прошло? Эта техника намного сложнее той, к которой вы привыкли?
-Естественно, это обычная гоночная машина, хотя и очень мощная – и мне, как видите, удалось быстро к ней адаптироваться и показать хорошую скорость. Впечатления невероятные, мне очень понравилось. Главное отличие – карбоновые тормоза, это отмечают все пилоты. Также нужно сказать про более серьезную аэродинамику, научиться пользоваться ей довольно сложно.

- Большая мощность и скорость – это большие нагрузки. Чувствуете ли вы, что уже сейчас готовы провести в 3,5-литровом классе полноценный сезон?
-Я бы сказал, что это будет сложно. Ведь мне всего 17 лет, а Мировая серия – это уже очень серьёзный шаг, оттуда люди зачастую переходят в Формулу 1.

В каждый гоночный класс нужно приходить хорошо подготовленным, чтобы сразу выглядеть там сильно. Средние выступления не входят в наши планы. Мне кажется, что пока не стоит с этим торопиться – время у меня есть, так что посмотрим, когда я буду готов туда попасть.

- Но ведь Кевин Корьюс, которому было всего 18 лет, в 2011 году перешел в Мировую серию Renault – и сразу начал там выигрывать. Может, и вам все же стоило попробовать?
-Действительно, Кевин выигрывал, но в целом смотрелся не так блестяще, как можно было подумать после первых этапов. Мне все же кажется, что он был не до конца готов, и если бы подождал еще годик, выступая, например, в Формуле 3, то в 2012-м смог бы стабильно бороться в WSR за победы. А так было заметно, что он едет очень неровно. Лучше быть хорошо подготовленным к каждому шагу, тогда не придется постоянно рассчитывать на везение.

У большинства пилотов есть дефицит времени – им нельзя потерять целый год, закончить чемпионат шестым или десятым, чтобы всему научиться, а в следующем сезоне уже показывать результат. В любой серии нужно быть конкурентоспособным с самого начала.

- До этого вы с Карлосом Сайнсом [сыном двукратного чемпиона мира по ралли] выступали вместе, а с 2012-го поедете в разных сериях. Он перешел в британскую Формулу 3, а вы еще на год остались в Renault 2.0. Как вам кажется, это верное решение менеджмента Red Bull?
-Начнем с того, что решение о том, где мне выступать в будущем году, мы принимали сообща на специальной встрече. Если же говорить про Карлоса, то я не вижу никаких проблем: он – это он, а я – это я. У нас одинаковая цель, просто мы идем к ней немного разными дорогами. Не вижу в этом никаких проблем – наверняка уже скоро мы вновь схлестнёмся с ним на трассах.

- Как вы оцениваете свое выступление в сезоне 2011 года?
-Я доволен сезоном, но все же можно было бы добиться более высокого результата, если бы удалось избежать многих ошибок, допущенных из-за собственной горячности в начале сезона. Из-за этого было потеряно много очков. К счастью, во второй половине чемпионата мне удалось ликвидировать эти ошибки, начать стабильно демонстрировать хорошие результаты и опережать своего напарника Карлоса-младшего.

- Какую цель вы ставите перед собой на будущий сезон?
-Естественно, цель у нас всегда одна – победить. Так было в этом году, и уж, тем более, будет в следующем. Нужно выиграть чемпионат – а там посмотрим.

- Как бы вам хотелось видеть развитие своей карьеры в ближайшие два-три года?
-Очень многое будет зависеть от результатов. И хотя мы вновь будем обсуждать всё совместно, последнее слово остается за доктором Марко. Я полностью доверяю этому человеку и его решениям. Варианты есть, но для начала нужно посмотреть, как пройдет следующий сезон.

В автоспорте, как известно, ни о чем нельзя говорить наверняка. Нужно сначала добиться результата – а потом уже выбирать следующую категорию. Если говорить о личных предпочтениях, то мне бы, конечно, хотелось хорошо провести 2012 год, после этого оказаться в Формуле Renault 3.5, где тоже неплохо зарекомендовать себя. А загадывать еще дальше я бы пока не стал.

- Часто ли удается побывать в России?
-Я живу в Риме, оттуда гораздо удобнее ездить на гонки по всей Европе. Но когда появляется свободное время – стараюсь выбраться на недельку. В Москве я прохожу ежегодное медицинское обследование, а минувшим летом приезжал на фестиваль «Формула Сочи». Но вообще по ходу сезона график очень плотный – в этом году я ехал в двух разных чемпионатах, а зимой, кроме того, участвовал в гонках в Новой Зеландии. Времени было действительно в обрез – даже дома, в Риме, я бывал не так часто, потому что постоянно находился на гонках.

- На предстоящую зиму у вас есть какие-то гоночные планы?
-Нет, вряд ли – на этот раз я посвящу межсезонье тренировкам и, естественно, учебе.

- В 2010 году вас поддерживала российская компания Лукойл, но сейчас её логотипов нет на вашей машине. Это сотрудничество продолжается?
-Мы остаёмся хорошими друзьями, но, к сожалению, в двухлитровой Формуле Renault запрещена реклама любых нефтяных компаний, так как партнёром серии является Elf. Но я думаю, что как только я перейду в другой класс, наше деловое партнёрство с Лукойлом продолжится.

- Какие мысли вызвал у вас прошедший сезон Формулы 1?
-Понятно, что в 2011 году Себастьян Феттель и Red Bull Racing доминировали на трассах, команда отлично поработала. И, в то же время, сезон получился очень интересным, борьба была в каждой гонке – но Феттелю почти всегда удавалось взять верх над соперниками. Кроме того, ему сыграло на руку, что преследователи постоянно боролись между собой, отбирая друг у друга очки.

- Вам доводилось общаться с Себастьяном?
-Да – мы дважды встречались, и он оказался очень приятным парнем. Мы довольно долго разговаривали в прошлом году в Сингапуре – когда я только что закончил гонку Формулы BMW, а он готовился к квалификации Ф1. Он произвел отличное впечатление – общительный, никакой «звёздной болезни». Думаю, его можно считать хорошим примером для подражания.

На трассе Себастьян невероятно быстр, но я не сомневаюсь, что в следующем году и Дженсон Баттон, и Фернандо Алонсо, и Льюис Хэмилтон приложат максимум усилий, чтобы навязать ему борьбу.

- А с пилотами Toro Rosso тоже общаетесь лишь эпизодически – или более регулярно?
-Конечно, более регулярно, особенно с Себастьеном Буэми – с ним мы вообще видимся довольно часто, нередко вместе участвуем в разных мероприятиях. Он веселый парень. И каждый раз, когда я оказываюсь в паддоке Ф1 – непременно захожу в Toro Rosso, чтобы поздороваться и поболтать.

- Спасибо за интервью, Даниил. Совсем недавно вы сами были начинающим пилотом – но сейчас уже многого достигли. Какой совет вы бы могли дать тем, кто только начинает свой путь к гоночным вершинам?
-Самое важное – в любой ситуации сохранять спокойствие, быть хладнокровным и принимать разумные решения. Важно всегда помнить – в самом себе обязательно найдется что-то, что можно сделать еще лучше, если поработать. А самое главное – никогда не сдаваться.

www.f1news.ru

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности