Руководителям Трабзонспора предъявлены обвинения
Дело о договорных матчах в Турции взорвалось с новой силой
138 ЛЕТ ЗА РЕШЕТКОЙ
Напомним, в июне турецкая полиция арестовала более ста человек, подозреваемых в организации договорных матчей. Сообщалось, что они манипулировали результатами почти двадцати матчей в прошлом сезоне. Под подозрением оказались все лидеры турецкого футбола. Турция рисковала потерять всех своих участников еврокубков. Власти тогда приняли решение не выносить поспешных наказаний, чтобы сохранить команды в Европе. УЕФА лишь потребовал вывести из состава участников Лиги чемпионов «Фенербахче», вместо которого в групповой этап попал серебряный призер «Трабзонспор».
До декабря никаких горячих новостей о ходе разбирательств не появлялось. Уже казалось, что дело решили спустить на тормозах. В некоторых источниках утверждалось, что задержанные услышат обвинения и приговоры только в межсезонье. Однако все решилось намного раньше – 3 декабря.
Ходатайствуя об ответственности в отношении 93 фигурантов дела (31 из них уже находятся за решеткой до окончания слушаний), прокурор Мехмет Берк потребовал максимально жесткие наказания. Они предусмотрены в законе о борьбе с коррупцией в турецком футболе, принятом в этом году. Согласно этому закону за организацию или участие в договорняке обвиняемому светит от 5 до 12 лет тюремного заключения. А президенту «Фенербахче» Азизу Илдыриму, одному из самых влиятельных людей в стране, по совокупности обвинений грозит 138 лет за решеткой.
Среди обвиняемых оказались и двое представителей «Трабзонспора». Это президент клуба Садри Шенер и член совета директоров Невзат Шакар.
Правда, суд пока официально обвинения не утвердил. Решение должно быть вынесено в течение 15 дней после оглашения обвинений, то есть крайний срок – 18 декабря. Впрочем, сразу нескольким игрокам уже запретили выходить на поле в прошлом туре турецкого чемпионата.
ОБОЙДУТ ЛИ ВЕТО ПРЕЗИДЕНТА?
Известно, что большинство обвиненных руководителей клубов – видные члены различных партий, люди, имеющие в стране огромный политический вес. И некоторые парламентские партии, члены которых, по всей видимости, неравнодушны к судьбам арестантов, внесли предложение смягчить наказания, предусмотренные законом. Максимальное наказание попытались снизить с 15 до 3 лет тюремного заключения.
Но не тут-то было. В дело вмешался лично президент страны Абдулла Гюль и наложил вето. Гюль раскритиковал парламент за подобную инициативу. В ответ последовала не менее жесткая реакция.
– Мы уважаем мнение президента, но не собираемся отказываться от своего решения, – заявил один из политических лидеров страны Мустафа Элиташ. – Если весь парламент согласился изменить закон, мы должны стоять на своем.
«Hurriyet» сообщает, что политики уже нашли лазейки в законодательстве, чтобы принять изменения без участия президента. Окончательное решение будет выносить премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган. В ближайшие неделю-две ситуация должна проясниться – от этого зависит, насколько серьезные наказания понесут организаторы договорных матчей.
Д. БУТЫРСКИЙ, Советский спорт
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Александр одел футболку с запрещенной в Саудовской Аравии надписью
Британец разочарован поражением