Ольга ФРЕЙМУТ: «Украина выучилась хорошим манерам»
Ведущая жеребьевки финальной стадии Евро-2012 - одна из самых красивых женщин Украины
УТРО. ОТЕЛЬ. «К НАМ ЕДЕТ РЕВИЗОР!»
Если у Гоголя говорится «к нам едет ревизор», то в данном случае я еду к «ревизору». Потому что Ольга Фреймут – ведущая программы «Ревизор» на украинском ТВ. Ее задача – проверить, насколько соответствуют самым высоким требованиям, к примеру, места общепита или гостиницы. Фреймут не ограничивается изучением меню – она идет на кухни ресторанов, где узнает все, вплоть до того, чем тут моют посуду. Отелям тоже достается. Не вытерли горничные, скажем, пыль с карниза – Фреймут сразу это отметит.
Наша встреча с первой леди церемонии жеребьевки Евро-2012 назначена в гостинице «Интерконтиненталь»…
– Тут с инспекцией вы уже побывали? – приветствую Ольгу со скромным букетом желтых роз. Фреймут уже успела побывать на пресс-конференции, заскочить в парикмахерскую, где, как она говорит, ей поправили цвет волос.
– Нет, здесь с проверкой мы не были, – дарит мне милую улыбку телеведущая. – Владелица гостиницы – моя хорошая знакомая. Так что все могут подумать, что я делаю рекламу. Или наоборот: найдем мышь в номере – и наши отношения закончатся. У нашей программы нет спонсоров, в ней все по-честному, хотя некоторые почему-то думают иначе.
– Вы уже побывали с ревизией во многих отелях и ресторанах. Украина готова к приему гостей?
– Конечно, нам много еще чего не хватает. Но многое и изменилось. Еду в машине – и меня не трясет на дороге. Есть отели, которые могу порекомендовать друзьям. Есть кафешки, где не отравят. Украина – как девушка, которая выходит замуж. И ей надо понравиться богатому мужу – то есть Европе. Чем-то это напоминает сюжет «Пигмалиона» Бернарда Шоу: Украина выучилась хорошим манерам, может говорить на нескольких языках.
«ЧТО ДЕВОЧКА ПРЯЧЕТ ПОД ШАРФИКОМ?»
А мы плавно переходим к разговору о церемонии жеребьевки. Общаемся на русском, хотя у Ольги проскакивают слова на украинском и английском – в Англии она жила долгое время.
– Можно сказать, что моя подготовка к церемонии длится уже полтора года, – говорит Фреймут. – Так получилось, что из украинского оргкомитета Евро мне позвонили 8 марта. Мы были с подружками в ресторане. Не разобрав, кто говорит, я отправила их к своему менеджеру. Лишь потом, когда мне перезвонили, поняла, что могла отшить очень важных людей.
Ольга смеется, вспоминая, как проходило ее знакомство с чиновниками УЕФА, когда ее кандидатуру утверждали в Швейцарии. Фреймут собиралась на официальный прием в брюках… но просто не взяла их с собой в поездку.
– Надела платье и шаль. Выглядела благородно и… странно, – рассказывает Ольга. – Люди из УЕФА, должно быть, подумали: пришла какая-то девочка и что-то прячет под шарфиком. Но, думаю, я их заинтересовала. И через какое-то время меня утвердили. Были такие эмоции! С тех пор все больше жду церемонию. Хочется показать, что в Украине есть не только девочки для эскорт-сопровождения.
– Какое у вас будет платье? – задаю вопрос, который девушкам не может не нравиться. Уж о нарядах они говорить готовы часами, не так ли?
– Классическое черное в пол, – у Оли загораются глаза. – Но в то же время у него будут элементы украинской мережки (судя по всему, узора. – Прим. ред.). Вот здесь небольшая вставочка, – Фреймут показывает все в подробностях. – И а-ля голое декольте. Но все-таки платье будет выдержано в классических традициях. Никаких колье, колец. Только небольшие сережки с бриллиантами.
И все-таки о футболе тоже надо поговорить. Фреймут честно признается, что в нем не разбирается, но «он постоянно есть в ее жизни».
– Мой бывший муж работает в «Фулхэме». Когда мы жили в Лондоне, регулярно посещали этот маленький стадион. Например, «Донбасс Арена» по сравнению с ним намного более пафосна. В Донецке на арене шампанское льется рекой. Люди там могут забыть посмотреть футбол!
– Еще я дружу с Ритой Сичкарь, женой Влада Ващука, с семьей Гусиных. У Гусиных много деток, они такие молодцы! – радуется за друзей Ольга. – В общем, я поддерживаю отношения с теми футболистами, которые не пропивают свою молодость, а которым интересны семья, бизнес.
– С Блохиным общались? Олег Владимирович не давал строгий наказ, кого надо отправить в группу к украинской сборной?
– Нет-нет, – улыбается Ольга. – Мы общались полгода назад. У него всегда на лице была такая милая улыбка. Мы просто поговорили о жизни. Хотя я знаю, что он человек-легенда. Да и в командах я не слишком разбираюсь. Когда Мартин Каллен (директор Евро-2012. – Прим. ред.) спросил меня, кого я хочу в соперники своей сборной, я сказала первую страну, которая пришла в голову: Казахстан.
Мартин улыбнулся. А я потом подумала: хорошо, что мою кандидатуру на церемонию уже утвердили. Кстати, шары из корзин ведущие тащить не будут. Для этого приглашены футбольные звезды.
ДЕНЬ. ДВОРЕЦ «УКРАИНА». Я НЕ БОЮСЬ ОШИБОК!»
Ольга смотрит на часы: пора на репетицию во дворец «Украина». Футбольных звезд там пока нет – они приедут на саму жеребьевку. Пока надо познакомиться со всеми, кто будет готовить трансляцию, пообщаться с Петром Собчински. Именно с ним, ведущим польского ТВ, Фреймут будет вести церемонию. Все – на английском. Комментаторы из других стран уже будут переводить на другие языки.
– Наш текст, как принято на таких мероприятиях, будет пафосным и сухим. Поэтому вряд ли удастся импровизировать, – говорит по дороге Ольга. – Украинские зрители знают меня: я могу перепутать фамилию, не там поставить ударение. Вот в фамилии Джона Леннона я поставила ударение на последний слог. До сих пор мне это припоминают. Но я не боюсь ошибок!
Фреймут не боится показывать и свои эмоции. Говорит, что не может заплакать, наблюдая за фильмом, а вот видя победу или поражение какой-то команды, – вполне.
– Так было, например, когда «Фулхэм» проиграл в финале Лиги Европы в 2010‑м. Было обидно, может, еще и потому, что я деньги на их победу поставила.
– Вот как?! Может, вы еще и на жеребьевку Евро ставки сделаете?
– Не-е-ет! – хохочет Фреймут. – Можно, я не буду? Еще обвинят, будто я что-то знала заранее!
...Репетиция проходит за закрытыми дверями в течение трех часов во дворце «Украина». Именно там в пятницу будет происходить действо. Наконец, репетиция окончена. Но не закончен день. Ольга отправляется в садик за дочкой Златой, оттуда – на фотовыставку благотворительного фонда.
ВЕЧЕР. ФОТОВЫСТАВКА. «ВО ДВОРЦЕ – ВОЙНА!»
– Во дворце – настоящая война! – рассказывает Ольга уже в галерее, неподалеку от Киево-Печерской лавры. – Там все переделывают, народ работает за компьютерами в холле…
Но уже в пятницу – прямой эфир на несколько стран. Правда, до этого здесь пройдет еще несколько репетиций, в том числе и с ансамблем танца Вирского и украинской певицы Джамалы, которые выступят на церемонии.
Вообще-то фотовыставка – не последнее мероприятие, запланированное у Фреймут на среду. Но поездку на вечеринку с участием лыжников и сноубордистов приходится отменить. В четверг в 7 (!) утра у Ольги прямой эфир на ТВ. Потом онлайн-общение со зрителями, репетиция в «Украине», работа со сценарием…
Расстаемся с Ольгой и Златой в центре Киева.
– Вечером жду парикмахера. Ей тоже надо потренироваться. Хоть это и будет обыкновенная укладка, но перед церемонией нет мелочей. Хочется все успеть, хочется, чтобы все получилось, – признается Ольга. – Дочка говорит мне: «Мама, когда ты станешь нормальной?». И правда: график сумасшедший. Но мы с ней живем вдвоем, нам помогают моя мама и няня. Так что Злата все понимает: я по-другому не могу.
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Сергей Богачук высказался об Александре
Тайсон отказался давать флеш-интервью после поражения
В Донецке пьют шампанское?!на стадионе??!!Да еще и рекой???!!!