Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
2143
1

Сергей Малик: Нужен ли ФАУ такой президент?

После недавней беседы с президентом ФАУ, в ходе которой шла речь о заседании Президиума Федерации, ...

Сергей Малик: Нужен ли ФАУ такой президент?

После недавней беседы с президентом Автомобильной Федерации Украины Евгением Червоненко, в ходе которой шла речь о заседании Президиума Федерации, мы раздобыли список его участников. Но воспользоваться им так и не успели – Сергей Малик, президент Київського міського автомото Клуба (КМАМК), член Президиума ФАУ, позвонил нам сам. И поделился своей точкой зрения на ситуацию в украинском автоспорте:

«В интервью президента ФАУ, опубликованном на ProFormula.UA, было ряд вопросов, которые как бы задавались всем членам президиума, то есть и мне. Я готов на них ответить.

Почему у меня — буду говорить за себя, хотя аналогичной точки зрения придерживаюсь не только я, — вызывает недовольство тот список планов и дел, который озвучивает Евгений Червоненко? Да не идет речь ни о каком недовольстве! Ну, это просто не серьезно, чтобы кто-то, кто действительно любит автоспорт, кто отдал ему огромную часть своей жизни, был недоволен планами по развитию автоспорта! Другое дело, что я не доволен тем, как осуществляется подмена понятий и под видом развития автоспорта мы имеем развитие бизнес-проекта одного человека.

Но давайте по порядку.

Передача прав на проведение Кубка Украины и Чемпионата Украины по ралли, соответственно, Виктору Шаповалову и «Червоненко Рейсинг». Якобы вопрос о ратификации договоров, внесенный в повестку дня, не был поддержан. Так, во-первых, никаких договоров никто в глаза не видел – что ратифицировать?

А во-вторых, Евгением Червоненко было озвучено намерение сократить Чемпионат Украины до четырех гонок – в Ялте, Алуште, Черновцах и Львове. Никакие другие гонки для «Червоненко Рейсинг» интереса – коммерческого интереса, разумеется, – не представляют. Извините, а где тут развитие украинского автоспорта – в чем оно? Вот в этом саду я оставлю только эти четыре дерева, которые приносят самые большие плоды, а остальные деревья, за которыми, чтобы они так же щедро плодоносили, еще поухаживать нужно, можно и вырубать, или пусть сами себе сохнут… Так получается?

Если ты отличный организатор, если имеешь отличные административные возможности, в том числе и финансовые, так почему не сделать Чемпионат из десятка гонок, подтянув до уровня Ялты те же Мариуполь, Каменец-Подольский, Днепродзержинск, Херсон, найти еще несколько мест? Конечно, проще и выгоднее собирать «урожай» с тех гонок, в которые не нужно много вкладывать, – с точки зрения бизнеса, такая логика вполне оправдана. Но вот только не нужно называть это развитием автоспорта!

Что касается передачи прав на Кубок Украины, то речь на самом деле шла о том, чтобы присвоить серии Лиманов статус Кубка. Это тоже развитие автоспорта? Однодоповый Кубок Украины по ралли? Да, Виктор Шаповалов также отличный организатор – никто не спорит! Так пусть он возьмет и поднимет на должный уровень Кубок – с должной географией, с должным спортивным наполнением, чтобы это действительно была кузница молодых кадров. И тогда это будет называться развитием автоспорта!

Мы не поддержали вопрос об утверждении промоутеров проблемных дисциплин автоспорта? А что, это вопрос серьезно готовился и всесторонне обсуждался? На сайте Федерации только 15 ноября появилась информация о том, что объявлен конкурсный отбор среди желающих взяться за проведение чемпионатов, кубков и серий. А кого мы тогда собирались утверждать на Президиуме, который прошел 18 октября?

А скажите, какое отношение к развитию автоспорта имеет проведение церемонии награждения чемпионов и призеров ФАУ не в столице страны, а в Харькове? Лично для Евгения Червоненко и бизнеса «Червоненко Рейсинг» отношение самое прямое, так как это предложение, вынесенное на Президиум, имеет неприкрытый и исключительно политический оттенок! А я хотел бы напомнить, что Автомобильная Федерация Украины – это общественная и неполитическая организация! К слову, сын Президента Украины, обладатель Кубка и чемпион Украины по троффи-рейдам, делает очень много для развития спорта и особенно для троффи-рейдовой дисциплины, но при этом он ни разу не использовал все это для своего личного пиара! А почему это может делать президент ФАУ?

Идем дальше… Не нашли поддержки вопросы о смене физического адреса офиса Дирекции ФАУ, а также об утверждении на должности пресс-секретаря Федерации пресс-секретаря «Червоненко Рейсинг»? А должны были? А я как-то не очень понимаю, почему офис Дирекции общественной организации ФАУ должен находиться в офисе одной из коммерческой организации Евгения Альфредовича. Каким боком это может помочь развитию автоспорта в стране? Тем боком, что у членов иностранных делегаций будет скрадываться впечатление, что ФАУ и Е. А. Червоненко это одно и то же? Но ведь это не одно и то же. И «боязнь контроля», как иронично спрашивает Червоненко, тут абсолютно ни при чем! Ну, не могу я себе представить, чтобы офис Международной Автомобильной Федерации находился в офисе у Берни Экклстоуна, которого Евгений Альфредович так любит цитировать.

А почему на такой ответственный пост – пресс-секретаря ФАУ – была вынесена только одна кандидатура? Других кандидатов не нашлось среди той пишущей братии профессионалов, освещающих годами автомобильный спорт и автомобильную жизнь в стране? Или может нужно было «выбрать» именно того человека, который бы однобоко, быстро и беспрекословно понимал бы, какое мнение нужно доносить до общественности?

Очень надеюсь, что я своими ответами смог прояснить свою позицию, которая вызвала такое недовольство у президента ФАУ. А теперь я бы в свою очередь хотел бы озвучить несколько вопросов.

Скажите, а что изменилось в украинском автоспорте за те шесть лет – за те два президентских срока, – что у руля Федерации стоит Евгений Червоненко? У нас есть «Ралли Ялта»? Так эта гонка готовилась еще задолго до того, как ФАУ возглавил ее нынешний президент. Эту гонку 20 лет готовил Владимир Тесленко и его люди. В 2006 году ялтинская гонка отмечала именно 20-летний юбилей, но на этом празднике, к сожалению, Тесленко уж не было. Ну, да это совсем другая история. Важно то, что Евгений Червоненко взял «Ялту» уже фактически готовой – «тепленькой», и последние шесть лет «стрижет» с нее дивиденды. Да, он придал этой гонке пышности и блеска. Да, он привозит в Ялту сотни журналистов. Вот и весь вклад. И к слову хотел бы напомнить, что журналистов на гонки возил и я, и Василий Ростоцкий, и Сергей Пелешок. Так что пресс-туры – это ни какая не революция в нашем автоспорте!

Ну, да Бог с ней, с Ялтой. Что еще, кроме ралли в Ялте сделал для украинского автоспорта нынешний президент ФАУ? Не поленитесь и почитайте предвыборную программу, с которой в 2005 году Евгений Червоненко выиграл выборы. Сколько из обещанного было выполнено?

Напомню, что в 2005 году в свои руки Червоненко получил отлаженный механизм, подготовленную нормативную базу, в стране на тот момент было «кольцо», был картинг, были горные гонки, трековые гонки, кросс, любительские гонки, развивался автомобильный туризм, действовала служба помощи на дорогах UA112. У Федерации было 30 тысяч членов! Прошло шесть лет – что из этого осталось, кроме Ялты?

Где сейчас кольцо? Где трековые гонки? Картинг фактически развален — разорван на две части! (При чем, хотя сейчас Евгений Алфредович пытается переложить ответственность за такой шаг на Президиум, на самом деле это была личная инициатива Червоненко!) Где обещанная «многоуровневая система соревнований, от клубных соревнований до соревнований международного уровня»? Где обещанная «система подготовки организаторов соревнований»? Где обещанные школы гонщиков с «совершенной методической и материальной базой»? Где «сотрудничество со всеми государственными и негосударственными организациями по вовлечению в автоспорт детей и юношества»? Где обещанное «сотрудничество с национальными автопроизводителями по организации национальных классов гоночной техники»? Где обещанный автотуризм, которым должен был заниматся вице-президент по туризму, которого никто ни разе не видел? Где спортивно-туристические соревнования? Где обещанные клубы любителей автоспорта? Где действующий пресс-центр Федерации? А все это было обещано в предвыборной программе!

Скажите, почему вопрос с назначением пресс-аташе поднялся за месяц до очередной отчетно-выборной конференции, а не шесть лет назад? Почему только сейчас, а не шесть лет назад, поднялся вопрос с промоутерами? (Напомню, к слову, что в 2005 году на момент прихода на пост главы ФАУ Евгения Червоненко, Федерация имела заключенные промоутерские контракты: со мной — на проведение кольцевого чемпионата, с Василием Ростоцким — на ралли, с Анатолием Шульгой — на кросс, с Сергеем Пелешком — на трек!) А то, что сейчас в Федерации лишь полторы тысячи человек – это к кому вопрос, не к президенту ли ФАУ? Что за эти шесть лет было сделано, чтобы если не привлечь новых членов, то хотя бы не растерять те 30 тысяч, которые были?

У Федерации миллионный штраф от налоговой инспекции? А кто до такого допустил? Кто должен был не заниматься исключительно своим бизнес-проектом в Ялте, а постоянно требовать финансовую отчетность – постоянно, на протяжении всех шести лет?

Не стану спорить – одному человеку не по силам закрыть все вопросы. Нужна команда. В прежние времена – во времена правления Цыбуха – команда была. При этом, возможно, у Цыбуха было меньше возможностей, но он действительно помогал всем, кто только нуждался в помощи! И вокруг него собиралась команда… А где команда Червоненко? Есть только «Червоненко Рейсинг», у которой сил хватает лишь на четыре этапа Чемпионата Украины. Это все? А где Ростоцкие? Где Пелешки? Где Атояны? Почему за шесть лет президент ФАУ так и не смог – или не захотел – собрать вокруг себя команду единомышленников, которая бы подняла не только ралли в Ялте, а весь автоспорт на должный уровень?

И тут самый главный вопрос – нужен ли Федерации такой президент? Я считаю, что нет! И если мы не найдем более достойной кандидатуры, то лучшим выходом будет, если во главе Федерации – разумеется, временно, на переходный период – будет стоять Совет клубов. Такова моя твердая позиция!..

И в заключении хотел бы оговориться – все эти вопросы и мысли, которые я озвучил, не предназначены для того, чтобы вступить в дискуссию с Евгением Альфредовичем Червоненко. Все, что я наговорил, это для тех, кому, как и мне, не безразличен автоспорт – пусть каждый из них задаст все эти вопросы сам себе. И сам себе откровенно на них ответит…»

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
llebed1970
Очень хорошо помню как Сергей Малик создавал Киевский клуб. Действительно, на это он отдал лет 20 своей жизни. Помню какой ценой организовывались гонки у нас в Киеве, потом во Львове, потом Ялта. Часто вспоминаю, как везли со Львова нашу украинскую "Формулу 3"
И так печально читать этот материал.
Малик, победа всегда за нами!!!!