В Абу Даби праздник не на улице Red Bull
Безусловно, для Себастьяна Феттеля гонка в Абу Даби ничего не решала. И все же, немцу явно хотелось ...
Безусловно, для Себастьяна Феттеля гонка в Абу Даби ничего не решала. И все же, немцу явно хотелось бы, чтобы закончилась она иначе. Но, увы… Действующий чемпион, сохранив свою первую позицию на старте и в первом повороте, уже во втором повороте вылетел с трассы.
По версии команды Red Bull, причиной вылета Феттеля стал прокол правого заднего колеса, которое после скольжения по зоне безопасности вообще разбортировалось. В результате, когда Себасьян все же добрался – фактически на трех колесах – до боксов, механикам пришлось констатировать, что болид получил несовместимые с возможностью вернуться на трассу повреждения днища, системы выхлопа и даже полуоси. А это означало сход – первый сход для Феттеля после ГП Кореи 2010 года.
Что же касается причин прокола, то по горячим следам специалистам Pirelli выяснить ее не удалось – слишком мало покрышки «добралось» до боксов. Вся надежда на предстоящий детальный анализ собранных данных телеметрии.
После схода Феттеля гонку возглавил Льюис Хэмилон. А на второе место вышел Дженсон Баттон. Но совеем не надолго. В то время как его партнер по команде принялся наращивать отрыв, сам Дженсон очень скоро пропусти вперед Фернандо Алонсо, а затем незамедлительно попал под «обстрел» Марка Уэббера. При этом положение британца осложнялось тем, что на его болиде отказала KERS, потому защищаться от нападок австралийца пришлось на грани возможного – с поздними торможениями и перетормаживаниями и даже ценой контакта с болидом соперника.
Но на этот раз Фортуна отвернулась от команды Red Bull не только в случае с Феттелем. На первом пит-стопе у механиков Уэббера случилась заминка с задним правым колесом, после чего Марк не только отстал от Баттона, но проиграл позицию еще и Массе. В итоге, Дженсон вплоть до второго пит-стопа получил возможность перевести дух, так как эпицентр напряжения сместился далеко за его спину, где Марк приступил к расшатыванию оборонительных рубежей Фелипе.
Второй пит-стоп мог стать переломным для пары Баттон-Уэббер (Масса по собственной инициативе окончательно выбыл из этой борьбы, когда на 49м круге в первом повороте не удержал болид на трассе и ушел в занос). Для Дженсона это была последняя остановка, и на трассу он вернулся на более жесткой резине. Марк же принял решение пока остаться на мягком компаунде, что дало ему преимущество в скорости и позволило провести наконец-то успешный атакующий маневр и опередить британца. Но австралийца ждал еще один визит к механикам – за обязательными жесткими покрышками.
Тактика Уэббера не сработала – он, даже не смотря на серию быстрейших кругов, так и не смог нарастить преимущества, достаточного, чтобы после смены покрышек, проведенной на последнем круге, вернуться на трассу впереди Баттона.
Так Марк фактически выбыл из борьбы за звание вице-чемпиона. А вот Фернандо Алонсо, финишировав вторым за спиной у Льюиса Хэмилтона, в борьбе за «серебро» чемпионата сократил свое отставание от Баттона и подарил болельщикам лишний повод для того, чтобы смотреть финал сезона в Бразилии с бОльшим интересом.
Поз | Пилот | Команда | Отставание | Старт |
1 | Л. Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 2 | |
2 | Ф. Алонсо | Ferrari | +8.4 | 5 |
3 | Дж. Баттон | McLaren-Mercedes | +25.8 | 3 |
4 | М. Уэббер | RBR-Renault | +35.7 | 4 |
5 | Ф. Масса | Ferrari | +50.5 | 6 |
6 | Н. Росберг | Mercedes GP | +52.3 | 7 |
7 | М. Шумахер | Mercedes GP | +75.9 | 8 |
8 | А. Зутил | Force India-Mercedes | +77.1 | 9 |
9 | П. Ди Реста | Force India-Mercedes | +1 круг | 10 |
10 | К. Кобаяши | Sauber-Ferrari | +1 круг | 16 |
11 | С. Перес | Sauber-Ferrari | +1 круг | 11 |
12 | Р. Баррикелло | Williams-Cosworth | +1 круг | 23 |
13 | В. Петров | Renault | +1 круг | 12 |
14 | П. Мальдонадо | Williams-Cosworth | +1 круг | 24 |
15 | Х. Альгерсуари | STR-Ferrari | +1 круг | 15 |
16 | Б. Сенна | Renault | +1 круг | 14 |
17 | Х. Ковалайнен | Lotus-Renault | +1 круг | 17 |
18 | Я. Трулли | Lotus-Renault | +2 круга | 18 |
19 | Т. Глок | Virgin-Cosworth | +2 круга | 19 |
20 | Т. Льюцци | HRT-Cosworth | +2 круга | 22 |
21 | Д. Риккиардо | HRT-Cosworth | +7 кругов | 20 |
22 | С. Буэми | STR-Ferrari | +36 кругов | 13 |
23 | Дж. дАмброзио | Virgin-Cosworth | +37 кругов | 21 |
24 | С. Феттель | RBR-Renault | прокол | 1 |
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Известный эксперт убежден, что Тайсон выйдет сильнее на реванш
Сайнс начнет работу с Уильямсом в декабре