Кто они, Пик и Верне?
В следующем году в Чемпионате Мира Ф1 могут появиться два новых имени – Жан-Эрик Верне и Шарль Пик.
В следующем году в Чемпионате Мира Ф1 могут появиться два новых имени – Жан-Эрик Верне и Шарль Пик. Эти двадцатиоднолетние французы, имеют все шансы оказаться в команде Toro Rosso. Предыдущий «выпуск» молодежной программы Red Bull Junior, Буэми и Альгерсуари, оправдал себя лишь частично – пилоты показали ряд хороших результатов, но по разным причинам, в тои числе и объективным, до статуса звезд так и не доросли.
Новая ставка была сделана на Даниэля Риккиардо, который уже однозначно займет один из боевых болидов Toro Rosso. А вот вопрос напарника австралийца остается открытым. Не исключено, что, например, тот же Альгерсуари сохранит свое место в команде еще на год, обеспечив преемственность, но вполне возможно, что и он, и Буэми отправятся «в сад ». Тогда вторым пилотом Toro Rosso станет Жан-Эрик Верне, а резервным гонщиком – Шарль Пик.
Жан-Эрик Верне
Шарль Пик
Говоря о Верне, многие специалисты считают, что француз уже готов к дебюту в Ф1. Нехватка тестового опыта – не проблема, тем более, что в следующем сезоне он все равно не будет иметь возможности работать за рулем болида. Дескать, работы по пятницам на последних Гран При этого сезона и участия в межсезонных тестах будет вполне достаточно для первичной подготовки – остальное придет с опытом.
В равной степени это относится и к Шарлю Пику, с той разницей, что его карьерные достижения не столь яркие, и ему, возможно, как раз не помешает провести еще год в той же GP2, параллельно «стажируясь» на симуляторе.
Верне и Пик начали «формульную» карьеру с традиционных выступлений в национальных Формулах-Renault, и оба сходу добились там серьезных успехов – Жан-Эрик выиграл титул в своем дебютном сезоне, а Шарль оказался бронзовым призером. Но затем карьеры этих пилотов разошлись в разные стороны.
Шарль Пик стремительно проскочил молодежный уровень, и в восемнадцать лет дебютировал в Мировой Серии Renault, а Жан-Эрик Верне провел в младших сериях «лишний» год, и в двадцать лет уехал покорять Британскую Ф3.
В какой-то степени это и предопределило дальнейшее развитие карьер этих безусловно талантливых гонщиков. Существует мнение, что Пик слишком рано и слишком быстро «рванул» вверх – его таланта хватило для того, чтобы не потеряться Мировой Серии Renault, но опыта для борьбы за титул все же еще не хватало. В результате, его пределом стало третье место на втором году выступлений в этой престижной серии.
Первая победа Пика в Формуле Renault 3.5, Монако 2008 года
А вот поднабравшийся опыта в ФRenault Жан-Эрик Верне – для сравнения, Верне провел 70 гонок в классе ФRenault, а Пик проехал всего 40 – сходу выиграл Британскую Ф3, выиграв тринадцать из тридцати заездов.
После победы в Формуле-3, Верне, двигавшийся более последовательно, переключился на Мировую Серию Renault. Свой первый же полный сезон в этой серии француз провел чрезвычайно сильно, боролся за титул до последнего, и упустил корону на последней гонке из-за двух аварий подряд. В первой аварии Верне столкнулся со своим непосредственным соперников, лидировавшем в Чемпионате Робертом Викенсом – столкновение в лучших традициях Вильнева/Шумахера или Сенны/Проста – после чего сам Жан-Эрик сумел продолжить гонку, а Викенс уже нет. Вторая авария произошла несколькими кругами позже, когда уже самого Верне, ехавшего к титулу вынес с трассы Файруц Фози.
Первая победа Верне в Формуле Renault 3.5, Сильверстоун 2010 года
Шарль Пик же последние два года – когда Верне побеждал в Ф3 и Мировой ФRenault – без особенных успехов провел в Сериях GP2. Француз одержал там четыре победы, но не сумел подняться в итоговой классификации выше четвертого места, завоеванного в этом году.
В Серии GP2 Пик за два года выиграл четыре гонки
Все сходятся во мнении, что Пик не уступает Верне в таланте и умении контролировать машину, но ему несколько не хватает опыта, и он слишком быстро прошел все категории «младших» формул, не успев привыкнуть ни к одной из них. Верне тоже старался не слишком задерживаться на промежуточных «ступенях» карьерной лестницы, но задел, сделанный в начале карьеры, и удачный выбор команд – не без помощи Red Bull – сыграли свою решающую роль.
Верне за рулем болида Red Bull на Фестивале в Гудвуде
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Специалист верит в успех Ваната и Сикана
Анастасия Конопля показывает, насколько Ефиму с ней повезло...
прикольно читати капіпаст без хвоток))
тіпа - вмикай хвантазію сам)))
п.с. та, вже знайдіть, нарешті, нового "професора" (прошу не плутати з нашими реаліями)!!