Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
| Обновлено 27 октября 2011, 15:36
1549
2

Кто они, Пик и Верне?

В следующем году в Чемпионате Мира Ф1 могут появиться два новых имени – Жан-Эрик Верне и Шарль Пик.

| Обновлено 27 октября 2011, 15:36
1549
2
Кто они, Пик и Верне?

В следующем году в Чемпионате Мира Ф1 могут появиться два новых имени – Жан-Эрик Верне и Шарль Пик. Эти двадцатиоднолетние французы, имеют все шансы оказаться в команде Toro Rosso. Предыдущий «выпуск» молодежной программы Red Bull Junior, Буэми и Альгерсуари, оправдал себя лишь частично – пилоты показали ряд хороших результатов, но по разным причинам, в тои числе и объективным, до статуса звезд так и не доросли.

Новая ставка была сделана на Даниэля Риккиардо, который уже однозначно займет один из боевых болидов Toro Rosso. А вот вопрос напарника австралийца остается открытым. Не исключено, что, например, тот же Альгерсуари сохранит свое место в команде еще на год, обеспечив преемственность, но вполне возможно, что и он, и Буэми отправятся «в сад ». Тогда вторым пилотом Toro Rosso станет Жан-Эрик Верне, а резервным гонщиком – Шарль Пик.


Жан-Эрик Верне


Шарль Пик

Говоря о Верне, многие специалисты считают, что француз уже готов к дебюту в Ф1. Нехватка тестового опыта – не проблема, тем более, что в следующем сезоне он все равно не будет иметь возможности работать за рулем болида. Дескать, работы по пятницам на последних Гран При этого сезона и участия в межсезонных тестах будет вполне достаточно для первичной подготовки – остальное придет с опытом.

В равной степени это относится и к Шарлю Пику, с той разницей, что его карьерные достижения не столь яркие, и ему, возможно,  как раз не помешает провести еще год в той же GP2, параллельно «стажируясь» на симуляторе.

Верне и Пик начали «формульную» карьеру с традиционных выступлений в национальных Формулах-Renault, и оба сходу добились там серьезных  успехов – Жан-Эрик выиграл титул в своем дебютном сезоне, а Шарль оказался бронзовым призером. Но затем карьеры этих пилотов разошлись в разные стороны.

Шарль Пик стремительно проскочил молодежный уровень, и в восемнадцать лет дебютировал в Мировой Серии Renault, а Жан-Эрик Верне провел в младших сериях «лишний» год, и в двадцать лет уехал покорять Британскую Ф3.



В какой-то степени это и предопределило дальнейшее развитие карьер этих безусловно талантливых гонщиков. Существует мнение, что Пик слишком рано и слишком быстро «рванул» вверх – его таланта хватило для того, чтобы не потеряться Мировой Серии Renault, но опыта для борьбы за титул все же еще не хватало. В результате, его пределом стало третье место на втором году выступлений в этой престижной серии.


Первая победа Пика в Формуле Renault 3.5, Монако 2008 года

А вот поднабравшийся опыта в ФRenault Жан-Эрик Верне – для сравнения, Верне провел 70 гонок в классе ФRenault, а Пик проехал всего 40 – сходу выиграл Британскую Ф3, выиграв тринадцать из тридцати заездов.

После победы в Формуле-3, Верне, двигавшийся более последовательно, переключился на Мировую Серию Renault. Свой первый же полный сезон в этой серии француз провел чрезвычайно сильно, боролся за титул до последнего, и упустил корону на последней гонке из-за двух аварий подряд. В первой аварии Верне столкнулся со своим непосредственным соперников, лидировавшем в Чемпионате Робертом Викенсом – столкновение в лучших традициях Вильнева/Шумахера или Сенны/Проста – после чего сам Жан-Эрик сумел продолжить гонку, а Викенс уже нет. Вторая авария произошла несколькими кругами позже, когда уже самого Верне, ехавшего к титулу вынес с трассы Файруц Фози.


Первая победа Верне в Формуле Renault 3.5, Сильверстоун 2010 года

Шарль Пик же последние два года – когда Верне побеждал в Ф3 и Мировой ФRenault – без особенных успехов провел в Сериях GP2. Француз одержал там четыре победы, но не сумел подняться в итоговой классификации выше четвертого места, завоеванного в этом году.


В Серии GP2 Пик за два года выиграл четыре гонки

Все сходятся во мнении, что Пик не уступает Верне в таланте  и умении контролировать машину, но ему несколько не хватает опыта, и он слишком быстро прошел все категории «младших» формул, не успев привыкнуть ни к одной из них. Верне тоже старался не слишком задерживаться на промежуточных «ступенях» карьерной лестницы, но задел, сделанный в начале карьеры, и удачный выбор команд – не без помощи Red Bull – сыграли свою решающую роль.


Верне за рулем болида Red Bull на Фестивале в Гудвуде

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 2
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Дмитрий Копий
Там на копипаст на автомате просто. Никак руки не дойдут подстроиться
МН
блін))
прикольно читати капіпаст без хвоток))
тіпа - вмикай хвантазію сам)))
п.с. та, вже знайдіть, нарешті, нового "професора" (прошу не плутати з нашими реаліями)!!