Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
982
0

Два суда Дженсона Баттона

Суды и ссоры в Ф1 редко становятся достоянием общественности, и еще реже они заканчиваются ...

Два суда Дженсона Баттона

Суды и ссоры в Ф1 редко становятся достоянием общественности – они не идут на пользу ни командам, ни пилотам, ни тем более, спонсорам, дорожащих своей репутацией – и еще реже они заканчиваются благополучно для всех заинтересованных сторон.

Дженсон Баттон является, своего рода, исключением из этого правила – в начале своей карьеры он дважды судился с командами, да так, что в конечном итоге, довольны остались все участники разбирательств, а сам Дженсон выиграл Чемпионский титул.

Баттон пришел в Ф1 в 2000 году – в Чемпионат Мира, его малоизвестного бронзового призера британской «трешки», пристроил Стив Робертс, годом позже «открывший» и Кими Райкконена – и после тестов в McLaren, оказался в команде Williams.





Дженсон блестяще дебютировал, выглядел не хуже своего напарника, куда более опытного Ральфа Шумахера, закончил сезон на восьмой позиции, и тут же был уволен из команды – Фрэнк освобождал место для возвращавшегося из Америки Хуана-Пабло Монтойи. Контракт Баттона был продан  сначала Renault, где Дженсон провел два крайне тяжелых сезона, а затем в BAR – молодой команде, построенной на базе умиравшего Tyrrell, и постепенно развивавшейся в середняка пелетона.

Первый скандал, связанный с контрактом Баттона грянул летом 2004 года. BAR проводил свой лучший сезон в истории: Дженсон девять раз поднимался на подиум, один раз стартовал с поула, и закончил Чемпионат на третьей позиции позади пары непобедимых Ferrari, тогда как сам BAR оказался вторым в Кубке Конструкторов. Однако, в августе того же года вокруг контракта Дженсона развернулся нешуточный скандал. Пилот захотел покинуть BAR и вернуться в Williams. Менеджеры Баттона (Робертса к тому времени уже сменил Джон Байфилд) нашли в его контракте оговорку о том, что он может не продлевать свой контракт в том случае, если BAR потеряет двигатели Honda.

На тот момент контракт на поставки двигателей с японским концерном уже был подписан, но менеджмент Баттона считал, что речь идет лишь о договоре о намерениях, и соответственно, пилот может свободно менять место работы, тогда как руководство BAR справедливо рассчитывало воспользоваться своим правом опциона.



Чем руководствовался Баттон, принимая такое решение, сказать сложно. В 2004 году Williams заметно сдал – сказалась смена технического директора – однако, руководство команды, похоже, убедило пилота, что привлеченные дополнительные ресурсы и средства позволят команде вернуться на вершину Ф1.

Спор зашел в тупик, и команды обратились в Комиссию по контрактам Ф1, которая приняла решение в пользу BAR – как-никак у команды все же был договор с Honda налицо, и причин для расторжения контракта у Баттона не было.

«Я принимаю решение Комиссии, и буду выступать в команде BAR. Но я с нетерпением жду возможности вернуться в Williams», – говорил Баттон после оглашения решения.

«Несмотря на решение Комиссии по контрактам, которое относится к следующему, 2005 году, мы планируем строить отношения с Дженсоном в 2006 году», – вторил ему Фрэнк Уильямс.

Второй скандал произошел меньше чем через год после первого. Дело в том, что Williams, несмотря на обещания,  не удалось вернуться на вершину Ф1 не только в 2005-2006 годах, но и по сей день – она угодила в затяжной кризис, выход из которого ищет до сих пор. И в середине 2005 года между BAR, Williams и Баттоном опять разгорелся спор о контактах. Фрэнк Уильямс достал на свет божий договор о намерениях, подписанный Баттоном летом 2004, в котором говорилось, что он будет выступать в Williams в 2006 году. Договор был абсолютно легитимным, но на этот раз уже сам Баттон не хотел переходить в команду, которая не гарантировала ему борьбы ни за подиумы, ни за победы.

«Я провел в Ф1 шесть лет и готов бороться за победы, и за титулы. И мне нужна команда, которая даст мне такую возможность в самом ближайшем будущем, та которая имеет прямую поддержку крупного моторостроителя», – говорил Баттон, зная, что Honda готовится выкупить BAR, и что Williams уже потерял контракт и поддержку BMW.

Ситуация развернулась с точностью до наоборот: у Williams на руках был действующий контракт, но BAR хотел оставить Дженсона у себя. Переговоры длились несколько недель – Баттон и его менеджеры прекрасно знали, что Honda готовится выкупить ВAR, и не собирались уходить из перспективной заводской команды – но на этот раз победа осталась за Фрэнком Уильямсом. Он и его юристы доказали, что контракт, подписанный годом ранее, действителен, вопреки заявлениям Дженсона, но при этом согласились отпустить британца в BAR, получив примерно $27 млн. отступных.

Интересно, что если в первый раз Дженсон действовал, скорее импульсивно, и под влиянием своего менеджера, Джона Байфилда, уволенного сразу же после решения Комиссии по контрактам, то во второй раз, он принимал решение куда более взвешено, трезво оценивая возможности обеих команд. И пусть Honda за три сезона таки не дала ему возможность побороться за титул, но в 2009 году Дженсон смог выиграть свой первый Чемпионат, выступая в Brawn GP, построенной на развалинах Honda, откуда он хотел уйти в 2004 году, и откуда он категорически не хотел уходить годом позже.

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.