«Моя дочь и фигурное катание? Только через мой труп!»
Олимпийский чемпион Алексей Ягудин — о причинах ухода из большого спорта
— Вы приехали в Петербург, чтобы поздравить знаменитого тренера Тамару Москвину c юбилеем. Какие отношения вас связывают?
— Очень близкие. Несмотря на то что никогда не тренировался у Тамары Николаевны, я очень хорошо ее знаю. Я жил в США в те годы, что и она со своими учениками Еленой Бережной и Антоном Сихарулидзе. С тех пор мы дружим. Москвина уникальный человек — это вечный двигатель. В свои годы она умудряется не просто работать, но и приносить высокие результаты. Ее энергии и оптимизму можно только позавидовать.
— Может быть, и вы станете великим тренером?
— Никогда. Я не знаю, что должно произойти, чтобы я пошел на это. Я даже за соревнованиями следить давно перестал, только результаты узнаю. Сегодня у меня совсем другая жизнь, множество проектов, я не хочу топтаться на месте, нужно развиваться, двигаться вперед. Мне нравится выступать в шоу, заниматься театральной деятельностью. В спорте я добился самой высокой награды — олимпийского золота. Теперь выхожу на лед только во время шоу.
— Когда в последний раз надевали коньки?
— Кажется, 25 июля и вот сейчас на юбилее Тамары Москвиной.
— Тем не менее на льду вы держались уверенно.
— Спасибо, но тренироваться нужно чаще. Это когда я был молодым, все давалось легко, вышел, минут 30 размялся и поехал, а сейчас на это уходит довольно много времени.
— Жаль, что вы так категоричны, было бы интересно посмотреть на соревнования уходивших и вернувшихся.
— Вы имеете в виду Брайана Жубера и Евгения Плющенко, с которыми я соревновался? Да, они молодцы, я не такой, не могу заниматься всю жизнь одним и тем же. Фигурное катание дало мне путевку в жизнь, и я смог найти ее за пределами соревновательного катка.
— Плющенко тоже неоднократно уходил.
— Видимо, он не смог себя реализовать вне спорта, но то, что он делает на льду, заслуживает уважения, я ему до сих пор удивляюсь, если честно.
— Вы верите, что он выступит на Олимпиаде в Сочи?
— Во всяком случае, меня это не удивит.
— Говорят, что в Ванкувере Плющенко не дали золотую медаль из-за того, что он практически не тренировался?
— Фигурное катание — это не легкая атлетика, где ты пробежал стометровку и, очевидно, стал первым. Здесь, как говорила Татьяна Тарасова, надо реально побеждать.
Жене бы спокойно дали золотую медаль, он проиграл ее по собственной дурости, а не потому, что не тренировался. На тот момент он был сильнее и мощнее других. А проиграл потому, что нужно смотреть на правила, по которым ты соревнуешься, не придумывать свои.
— Может, иногда побеждать мешают какие-то политические игры, ведь не все зависит от спортсмена?
— Политика есть везде, просто нужно показывать такой результат, чтобы она была бессильна. Многие любят говорить, что русских не любят, засуживают, подставляют. В таких случаях я вспоминаю Тарасову, которая мне говорила: «Леша, ты же понимаешь, как будет тяжело, за нас заступиться некому. Поэтому мы должны быть на две головы выше других, чтобы уверенно стать первыми».
— Сейчас, когда вы перестали соперничать, отношения с Плющенко стали лучше?
— Не могу сказать, что мы дружили, а потом резко перестали здороваться. Мы никогда не были близкими друзьями, поскольку совершенно разные люди. Сейчас видимся крайне редко. Но если вдруг пересекаемся, то можем перекинуться парой слов.
— Вы уже думали, в какой вид спорта отдадите свою дочь Лизу?
— В фигурное катание она пойдет только через мой труп, и, вообще, в спорт я ее отдавать не собираюсь.
— Когда папа и мама олимпийские чемпионы, скорее всего и дочь захочет быть такой же, как родители?
— Сначала учеба, а потом все остальное. Я хочу дать дочери хорошее образование. Пускай изучает языки и занимается музыкой. Карьера спортсмена короткая, нужно думать о будущем.
— Вы строгий отец, неужели с рождением дочери у вас полностью поменялись приоритеты?
— Не стоит смешивать отцовские заботы и профессиональные увлечения. Но вы правы, с рождением Лизы все медали и другие вещи, которые считал самыми важными и дорогими, отошли на второй план. Дочь для меня — самое дорогое в жизни.
Известия
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Также в четвертьфинал женской ЛЧ пробились Челси, Реал и Лион
Новый вождь «Ромы» рассказал Артему, что хочет от команды