Что Кими «забыл» в Гроу?
На днях Кими Райкконен посетил базу Williams в Гроу, где встречался с руководством команды. Этой ...
На днях Кими Райкконен посетил базу Williams в Гроу, где встречался с руководством команды. Этой поездкой, сам факт которой никто не отрицал, но и о деталях которой никто не распространяется, финн породил очередную волну слухов о своем возвращении в Ф1. Сложно сказать, зачем именно Райкконен ездил в Гроу – о причинах можно только гадать и ждать дальнейшего развития событий – но можно представить себе две наиболее вероятных темы для беседы Кими и Уильямса сотоварищи.
Возвращение Райкконена в Чемпионат Мира Ф1 вместе с Williams – звучит неожиданно, и противоречит тому, что сам Кими говорил раньше. Williams сегодня очевидно не является топ-командой, и не может дать пилоту возможность бороться не то, что за победы и подиумы, а даже очки на регулярной основе. Тем более, что и денег сегодня в Williams заработать сложновато – половина пилотов этой команды сама платит за свои выступления. Возвращаться в Ф1 таким образом можно лишь для того, чтобы фактически построить свою карьеру заново.
С другой стороны, команда Фрэнка Уильямса сейчас прикладывает все усилия, чтобы начать возвращение наверх. Другой вопрос, получится у нее или нет, но перспективы на сегодняшний день выглядят очень многообещающе. Технический штаб был основательно обновлен. Сэм Майкл, при всем своем таланте, засидевшийся в Williams, был заменен на не менее талантливого Майка Кофлена. Маломощные двигатели Cosworth со следующего сезона уступят свое место Renault. А финансовое благополучие команды обеспечено венесульэльскими нефтяными деньгами.
Если для Кими, в самом деле, важны новые вызовы и возможность гоняться, то Williams может стать неплохой стартовой площадкой для возвращения. Но если ставить во главу угла материальную сторону вопроса, и возможность бороться за победы – финну и Фрэнку Уильямсу сегодня не по пути.
Не исключено, впрочем, что Кими приезжал в Гроу не для обсуждения своего возвращения в Ф1. В этом году у Кими возникли проблемы в Чемпионате Мира по Ралли – выступать и дальше за свои деньги финну, похоже, надоело, а найти спонсоров в WRC сейчас очень и очень сложно. Ситуация в Чемпионате Мира по Ралли сейчас отнюдь не способствует появлению новых пилотов. Гонку могут выигрывать – объективно – лишь четыре машины, а половина талантливых и опытных пилотов сидит на скамейке запасных. У них просто нет денег для выступлений, а спонсоры не заинтересованы во вложении своих кровных миллионов в гонщиков, которые не могут претендовать на места выше четвертого-пятого вне зависимости от уровня своего таланта. Что говорить, если ПГ Андерссон наскребает деньги для выступления на совей домашней гонке буквально по кошелькам своих друзей, а Петтер Солберг ездит чуть ли не за свои. Даже Red Bull потерял интерес к выступлениям Райкконена. И вовсе не потому, что Кими так плох – наоборот, в этом году он куда успешнее, чем в прошлом – но рынок диктует свои условия.
Нежелание выступать за свои кровные деньги провоцирует Кими на поиск новых «сфер деятельности». Он попробовал свои силы в NASCAR – получилось достаточно успешно – и протестировал спортпрототип Peugeot. По слухам, руководство французской команды осталось очень впечатлено скоростью Кими, и сейчас вовсю идут переговоры об участи Райкконена в гонках Серии Ле Ман следующего года.
Как вариант, именно в связи с гонками на выносливость Кими и мог приезжать в Гроу. Недавно Williams вместе с Jaguar Cars выпустила на рынок новый гибридный спорт-кар Jaguar С-Х75, причем, разработка и внедрение тех самых гибридных технологий легла на плечи специалистов команды Ф1. По слухам, Jaguar (вместе с Williams, разумеется) вовсю рассматривает возможность возвращения в гонки Ле Ман в 2014-2015 годах, именно с «зеленой» машиной – во всяком случае, существует «социальный заказ» со стороны АСО именно на такие спортпрототипы. Возможно, Кими заехал в Гроу поговорить именно по этому поводу? 2014 год кажется достаточно далеким будущим, но тесты новой машины могут начаться уже через год-полтора, и договариваться о участии в проекте, нужно уже сейчас.
Возможно, конечно, и совсем экзотический вариант развития событий. Не получится ли так, что ради участия в проекте Jaguar в 2014 году, Кими на ближайшие пару лет подпишет контракт с командой Williams F1. Это позволит ему одним махом настрелять кучу зайцев: и заработать немного денег, и гоняться в Ф1, и оказаться у истоков возвращения команды Williams на вершину Чемпионата Мира (если все пойдет как надо), и прийти в Ле Ман вместе с серьезной заводской командой.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Мегафайт пройдет вечером 21 декабря в саудовском Эр-Рияде
Даниэль захотел реванша, Александр согласился
непоганому (дуже непоганому ) я б сказав лётчику зараз, справді, нема місця в достойній конюшні...(
гадаю, він би не поступався (за результатами) ні веберу, ні масі ні хєму ні батону
гадаю, Кофлен більш успішний (по при відомий скандал )
я б хотів би його знову побачити в Маках, та, нє судьба, вочевидь(
щодо айсмена....
х/з...
навряд він піде у вільямс на перспективу.. все ж таки - максималіст, як на мене..
і сітро було, і тойота в наскарі, тепер пежо з ягуаром.
невже й досі шука себе?)
напевне, просто чувак може бути лише першим, того й у пошуках
як би я до нього не ставився, та, нехай би вертався в ф1
тільки - як нап фетеля)
не хочу бачити ще одного шумахера, але вже за кермом вільямса.