Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
861
2

Что Кими «забыл» в Гроу?

На днях Кими Райкконен посетил базу Williams в Гроу, где встречался с руководством команды. Этой ...

Что Кими «забыл» в Гроу?

На днях Кими Райкконен посетил базу Williams в Гроу, где встречался с руководством команды. Этой поездкой, сам факт которой никто не отрицал, но и о деталях которой никто не распространяется, финн породил очередную волну слухов о своем возвращении в Ф1. Сложно сказать, зачем именно Райкконен ездил в Гроу – о причинах можно только гадать и ждать дальнейшего развития событий – но можно представить себе две наиболее вероятных темы для беседы Кими и Уильямса сотоварищи.

Возвращение Райкконена в Чемпионат Мира Ф1 вместе с Williams – звучит неожиданно, и противоречит тому, что сам Кими говорил раньше. Williams сегодня очевидно не является топ-командой, и не может дать пилоту возможность бороться не  то, что за победы и подиумы, а даже очки на регулярной основе. Тем более, что и денег сегодня в Williams заработать сложновато – половина пилотов этой команды сама платит за свои выступления. Возвращаться в Ф1 таким образом можно лишь для того, чтобы фактически построить свою карьеру заново.

С другой стороны, команда Фрэнка Уильямса сейчас прикладывает все усилия, чтобы начать возвращение наверх. Другой вопрос, получится у нее или нет, но перспективы на сегодняшний день выглядят очень многообещающе. Технический штаб был основательно обновлен. Сэм Майкл, при всем своем таланте, засидевшийся в Williams, был заменен на не менее талантливого Майка Кофлена. Маломощные двигатели Cosworth со следующего сезона уступят свое место Renault. А финансовое благополучие команды обеспечено венесульэльскими нефтяными деньгами.

Если для Кими, в самом деле, важны новые вызовы и возможность гоняться, то Williams может стать неплохой стартовой площадкой для возвращения. Но если ставить во главу угла материальную сторону вопроса, и возможность бороться за победы – финну и Фрэнку Уильямсу сегодня не по пути.

Не исключено, впрочем, что Кими приезжал в Гроу не для обсуждения своего возвращения в Ф1. В этом году у Кими возникли проблемы в Чемпионате Мира по Ралли – выступать и дальше за свои деньги финну, похоже, надоело, а найти спонсоров в WRC сейчас очень и очень сложно. Ситуация в Чемпионате Мира по Ралли сейчас отнюдь не способствует появлению новых пилотов. Гонку могут выигрывать – объективно – лишь четыре машины, а половина талантливых и опытных пилотов сидит на скамейке запасных. У них просто нет денег для выступлений, а спонсоры не заинтересованы во вложении своих кровных миллионов в гонщиков, которые не могут претендовать на места выше четвертого-пятого вне зависимости от уровня своего таланта. Что говорить, если ПГ Андерссон наскребает деньги для выступления на совей домашней гонке буквально по кошелькам своих друзей, а Петтер Солберг ездит чуть ли не за свои. Даже Red Bull потерял интерес к выступлениям Райкконена. И вовсе не потому, что Кими так плох – наоборот, в этом году он куда успешнее, чем в прошлом – но рынок диктует свои условия.

Нежелание выступать за свои кровные деньги провоцирует Кими на поиск новых «сфер деятельности». Он попробовал свои силы в NASCAR – получилось достаточно успешно – и протестировал спортпрототип Peugeot. По слухам, руководство французской команды осталось очень впечатлено скоростью Кими, и сейчас вовсю идут переговоры об участи Райкконена в гонках Серии Ле Ман следующего года.

Как вариант, именно в связи с гонками на выносливость Кими и мог приезжать в Гроу. Недавно Williams вместе с Jaguar Cars выпустила на рынок новый гибридный спорт-кар Jaguar С-Х75, причем, разработка и внедрение тех самых гибридных технологий легла на плечи специалистов команды Ф1. По слухам, Jaguar (вместе с Williams, разумеется) вовсю рассматривает возможность возвращения в гонки Ле Ман в 2014-2015 годах, именно с «зеленой» машиной – во всяком случае, существует «социальный заказ» со стороны АСО именно на такие спортпрототипы. Возможно, Кими заехал в Гроу поговорить именно по этому поводу? 2014 год кажется достаточно далеким будущим, но тесты новой машины могут начаться уже через год-полтора, и договариваться о участии в проекте, нужно уже сейчас.

Возможно, конечно, и совсем экзотический вариант развития событий. Не получится ли так, что ради участия в проекте Jaguar в 2014 году, Кими на ближайшие пару лет подпишет контракт с командой Williams F1. Это позволит ему одним махом настрелять кучу зайцев: и заработать немного денег, и гоняться в Ф1, и оказаться у истоков возвращения команды Williams на вершину Чемпионата Мира (если все пойдет как надо), и прийти в Ле Ман вместе с серьезной заводской командой.

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 2
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
МН
а, взагалі - дивно....
непоганому (дуже непоганому ) я б сказав лётчику зараз, справді, нема місця в достойній конюшні...(
гадаю, він би не поступався (за результатами) ні веберу, ні масі ні хєму ні батону
МН
так би мовити, рокіровка (відносна, звичайно )Кофлена на Майкла не рівносильна..
гадаю, Кофлен більш успішний (по при відомий скандал )
я б хотів би його знову побачити в Маках, та, нє судьба, вочевидь(
щодо айсмена....
х/з...
навряд він піде у вільямс на перспективу.. все ж таки - максималіст, як на мене..
і сітро було, і тойота в наскарі, тепер пежо з ягуаром.
невже й досі шука себе?)
напевне, просто чувак може бути лише першим, того й у пошуках
як би я до нього не ставився, та, нехай би вертався в ф1
тільки - як нап фетеля)
не хочу бачити ще одного шумахера, але вже за кермом вільямса.