Ралли Австралии: Командные игры
Третий день Ралли Австралии превратился в апофеоз командной тактики, которой не побрезговали ни ...
Третий день Ралли Австралии превратился в апофеоз командной тактики, которой не побрезговали ни Ford, ни Citroen.
Яри-Матти Латвала, по команде из боксов, окончательно убил интригу в гонке. Финн, лидировавший в Ралли с субботы, и возглавлявший абсолют сегодня утром, на предпоследнем СУ гонки пропустил вперед Микко Хирвонена. Для этого Яри-Матти остановился на «допе», и выждав нужное время поехал дальше, дав Хирвонену возможность «отыграть» почти полминуты.
«Я остановился перед финишем. Мы приняли решение, что у Микко больше шансов в Чемпионате Мира, и он должен выиграть эту гонку, а мне приходится прикрывать его тылы. Конечно, каждый пилот хочет выиграть Ралли, но надо смотреть на картину в целом», – объяснял Латвала после финиша СУ25.
«К сожалению, он (Латвала – ред.) потерял свои шансы на титул несколько месяцев назад, и мы договорились, что будем выступать в равных условиях столько, сколько будет возможно. НО сейчас мне нужна была его помощь, и он помог мне в этой борьбе», – добавил Хирвонен.
Не погнушалась командной тактикой и заводская команда Citroen, которая была в роли догоняющего после пятничных аварий Ооэба и Огье. Оба пилота вернулись в гонку по системе «суперррали», но претендовали при этом на считанные очки. Чтобы хоть как-то повысить «улов» Лоэба, из боксов Огье приказали пропустить семикратного Чемпиона Мира вперед.
Для этого молодому французу пришлось намерено получить пенализацию за пятиминутное опоздание на КВ, да еще и остановится посреди все того же СУ25, примерно минут на десять (!), чтобы Лоэб гарантированно оказался впереди и набрал одно очко в ралли Австралии. Огье даже немного перестарался, и мимо него успел проехать не только Лоэб, но и Валерий Горбань, прорвавшийся на одиннадцатое место.
Ну а Александр Салюк-младший благополучно доехал до финиша на третьем месте в гонке Production-WRC, привезя Украине второй подиум в этом зачете. На этой гонке наш соотечественник едва ли мог конкурировать с феноменально быстрым Хейденом Пэддоном и Михалом Косцюшко, но и третье место Александра на столь сложном Ралли, где погодные условия и состояние трассы менялись едва ли не каждый день – это отличный результат. Валерий Горбань закончил Ралли Австралии на пятом месте в PWRC, и на хорошем двенадцатом месте в абсолютном зачете (Огье таки сумел вернуть себе одну позицию). Ну а Алексей Кикирешко, к сожалению, попал в зрелищную аварию еще в пятницу – экипаж, к счастью, не пострадал, но о ремонте машины и старте по «суперралли» речь не шла.
Итоговые результаты
пилот | команда | машина | время | Отставание | |
1. | М.Хирвонен | Ford WRT | Fiesta WRC | 3:35:59.0 | |
2. | Я.М.Латвала | Ford WRT | Fiesta WRC | 3:36:13.7 | +14.7 |
3. | П.Солберг | Petter Solberg WRT | DS3 WRC | 3:36:43.8 | +44.8 |
4. | М.Уилсон | Stobart Ford RT | Fiesta WRC | 3:44:44.2 | +8:45.2 |
5. | Х.аль Кассими | Ford Abu Dhabi WRT | Fiesta WRC | 3:48:32.3 | +12:33.3 |
6. | Х.Пэддон | частн. | Impreza WRX Sti | 3:53:28.3 | +17:29.3 |
7. | М.Косцюшко | Lotos Dynamic RT | Lancer Evo X | 3:55:00.3 | +19:01.3 |
8. | А.Салюк | Mentos Ascania | Lancer Evo IX | 3:57:07.5 | +21:08.5 |
9. | Б.Гуерра | частн. | Lancer Evo IX | 3:58:47.9 | +22:48.9 |
10. | С.Лоэб | Citroen WRT | DS3 WRC | 4:06:01.9 | +30:02.9 |
11. | С.Огье | Citroen WRT | DS3 WRC | 4:06:18.4 | +30:19.4 |
12. | В.Горбань | Mentos Ascania | Lancer Evo IX | 4:06:21.1 | +30:22.1 |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Наибольшее признание получил Новак Джокович
Александр является явным фаворитом поединка