Алессандро РОЗИНА: «Локомотив разбился, как Торино в 49-м»
Итальянский форвард «Зенита» рассказал о трагедии, которая произошла некогда с его предыдущим клубом
Наша беседа с Алессандро Розиной состоялась в четверг – на следующий день после авиакатастрофы, унесшей жизни хоккеистов и тренеров ярославского «Локомотива». Розина, в подробностях знающий, как в 49‑м погиб великий «Торино» – команда, в которой он капитанил 60 лет спустя, не мог обойти вниманием эту тему…
«Крушение самолета – это судьба»
– Ужасная трагедия… Ужасная, – лишь только услышав словосочетание «Локомотив» Ярославль», Алессандро легким кивком головы дает понять, что на итальянский вопрос можно не переводить. – Всегда страшно, когда гибнут люди, а тут – целая команда, которую, насколько я понял боготворил весь город. Ну примерно как «Зенит» в Петербурге…
– Откуда вы это знаете? Хоккеем интересуетесь?
– Есть такое. Я и в Турине на хоккей не раз ходил, и в Питере – на матчи СКА… О трагедии узнал после тренировки – буквально краем уха услышал: мы как раз с Саби (венгерским одноклубником Розины Саболчем Хусти. – Прим. Автора) болтали. Тут же полезли с ним в Интернет – понять, что вообще произошло. Я прекрасно понимаю, что сейчас творится в Ярославле. В Италии ведь была похожая трагедия. В 49‑м году в авиакатастрофе погиб великий «Торино» – с легендарным капитаном Валентино Маццолой… Я сам четыре сезона провел в туринском клубе (с лета 2005‑го по лето 2009‑го. – Прим. Автора) год выходил на поле с капитанской повязкой. Все игроки «Торино» очень трепетно относятся к истории клуба, я – не исключение и о той катастрофе знаю практически все.
– Только «Торино» разбился при посадке…
– Да, «Торино» возвращался из Лиссабона после товарищеского матча с «Бенфикой». Подлетая к Турину, самолет попал в густой туман и врезался в холм Суперга, где похоронены члены древнего рода королей Савойских. Погибли тогда 18 игроков, шесть членов тренерского штаба, несколько журналистов. «Торино» в те времена был королем футбольной Италии. Как говорили в стране, «мертвые короли притянули живых»…
– Летать-то не страшно теперь? Сборная Италии, например, после гибели «Торино» добиралась на чемпионат мира в Бразилию кораблем. А у нас это уже второй разбившийся за год лайнер.
– Абсолютно не страшно. Я – профессионал и прекрасно понимаю, что должен летать, что бы ни происходило. Да и потом – «Зенит» летает на самолетах, оборудованных по последнему слову техники, в том числе и в плане безопасности. В общем, повода для страха просто нет… Конечно, старый транспорт лучше не использовать, но я считаю, что катастрофа в Ярославле произошла не из-за того, что в России изношенные самолеты. Просто они в принципе иногда падают. Это судьба…
«Спаллетти сказал, что рад моему возвращению»
– Алессандро, давайте перейдем к делам другого «Локомотива» – футбольного, против которого «Зениту» играть в субботу. В составе-то вас ждать или нет?
– Вот уж не знаю. Спаллетти ничего по этому поводу пока не говорил. Но я всегда готов играть: чувствую, что могу хорошо потерзать оборону «Локо», которая, как я знаю, давненько не пропускала.
– Вас отдавали в аренду «Чезене» получать игровую практику. Но за полгода вы провели лишь 10 матчей, забив всего 1 гол. Почему так мало?
– Со здоровьем не очень везло: то и дело проблемы возникали. Понятно, что в ситуации, когда команда только-только вышла в Серию А и ей во что бы то ни стало надо там закрепиться, тренер не станет рисковать, ставя в состав не до конца здорового футболиста. Да, я хотел играть больше – за этим и ехал, но ситуация была мне понятна и претензий к наставнику у меня в этом плане не было.
– Вы, в отличие от Сергея Корниленко, ушедшего в «Крылья», все-таки остались в «Зените». Почему? Не было достойных предложений? Или продолжаете верить в то, что сможете пробиться в основу?
– Конечно, верю! Иначе зачем было оставаться? Практически сразу, как я вернулся в расположение «Зенита», мы поговорили со Спаллетти. Мистер сказал, что рад моему возвращению, что рассчитывает на меня. Впереди – борьба на трех фронтах: в Лиге чемпионов из группы выходить надо, в чемпионате за золото бороться, да и Кубок страны – тоже турнир важный. Словом, чувствовал, что могу и хочу помочь «Зениту». Поэтому предложений от других команд не рассматривал в принципе. Понимаю, что у меня в конкурентах Лазович, Ионов, Хусти, теперь еще и поправившийся Быстров. Но меня конкуренция не пугает.
– Пока за два месяца вы провели на поле лишь один тайм в матче против «Амкара». В перерыве вас заменили и больше в состав не ставили.
– Чего скрывать, не сумел я войти в матч с пермяками, сыграл невыразительно. Но это не из-за долгого отсутствия в «Зените». Просто тот матч… как бы сказать… В общем, очень не везло нам в том поединке. Могли вообще без очков остаться. Вот и не пошло у меня по такой игре… Но я не расстраиваюсь. Мне еще повезло: Пюйгренье вон вообще на сезон не заявили. Я в заявке есть, а потому на каждой тренировке буду пахать в поте лица, стремясь показать, что достоин основы. И буду ждать нового шанса. Матчей-то впереди еще достаточно!
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Арина обыграла Полину Кудерметову в трех сетах в решающем матче пятисотника в Австралии
Карло рассказал, что украинский вратарь может рассчитывать на игровое время в Ла Лиге