Джеймс ЭЛЛИСОН: «Ошибку Бруно можно понять»

Лотус Рено ГП продолжает обновлять свой болид R31

Джеймс ЭЛЛИСОН: «Ошибку Бруно можно понять»
© Джеймс Эллисон

После предположений о прогрессе, достигнутом в Спа, Джеймс смотрит в будущее и ждёт ещё одного шага вперёд на потрясающем Autodromo Nazionale Monza.

- Как вы в целом оцените выступление команды в Спа?
- Команда выступила невероятно хорошо в субботу в очень сложных условиях. Наши гоночные инженеры дали нам все возможности, чтобы максимизировать успех, у нас всегда была свободная трасса, когда условия были самыми лучшими. Наши гонщики проделали хорошую работу, чтобы трансформировать эти возможности в хорошие места на старте. Гонка получилась менее удовлетворительной в плане набранных очков, но в плане скорости это была наша сильнейшая гонка за последнее время.

- Как выступил Бруно?
- Не думаю, что кому-то нужна инсайдерская информация из команды, чтобы сказать, что Бруно провёл достойный уик-энд. Нынешние правила доставляют серьёзные проблемы пилотам, приходящим по ходу сезона, ведь нет возможности спокойно набрать скорость на тестах, не находясь под давлением. К тому же Бруно дебютировал в Спа - на трассе, которая, определённо, отделяет мальчиков от мужчин. Наконец, ему пришлось проходить в квалификацию в исключительно сложных условиях. Столкнуться со всеми этими сложностями и занять седьмое место - это фантастическое достижение. Я знаю, что Бруно ругает сам себя за стартовый инцидент, но, на мой взгляд, эту ошибку абсолютно можно понять. Он в первый раз ехал на R31 с полностью заполненным топливным баком и был в окружении соперников, уже проведших 11 гонок сезона. Его темп в гонке был абсолютно достойным, и я с нетерпением жду возможности вновь увидеть его в деле.

- Как повлияли установленные на машину обновления?
- В Спа мы смотрелись в плане скорости намного лучше, чем на предыдущих Гран При. Ни перед одним из гонщиков не было свободной трассы, но истинный темп позволял бороться за пятое-шестое места. Мы точнее узнаем, удалось ли начать новую главу в истории этого сезона, после пары ближайших Гран При. Однако у меня хорошие ощущения, ведь мы были конкурентоспособны по ходу всего уик-энда и на сухой, и на промежуточной, и на дождевой резине. В последних гонках у нас были проблемы под дождём, и тот факт, что эти сложности остались позади, даёт мне веру, что наши обновления продолжат работать и на других трассах.

- Монца выделяется на фоне других трасс в календаре. Какие изменения будут у машины?
- Как и у всех, у нас будет пакет с низким уровнем прижимной силой («лёгкие» переднее и заднее антикрылья). Также мы представим обновлённые элементы аэродинамики, которые, надеюсь, помогут нам развить успех, достигнутый в Спа.

- Какова взаимосвязь между прижимной силой и сопротивлением воздуха? Можно ли сказать, что чем меньше сопротивление, тем меньше и прижимная сила?
- Простого ответа на этот вопрос нет. Невозможно создавать прижимную силу, не создавая сопротивления воздуха, но работа аэродинамистов заключается в том, чтобы создавать как можно больше прижимной силы при минимальном сопротивлении воздуха. На данной трассе у всех машин будет тенденция к очень похожему уровню сопротивления воздуха (благодаря изменению угла атаки заднего антикрыла). Однако, при одном уровне сопротивления, машины лидеров смогут выдавать на 30 % больше прижимной силы по сравнению с аутсайдерами.

- Монца - это последняя европейская гонка. Насколько серьёзно будет обновляться R31, когда мы вступим в заключительную часть сезона?
- У нас будет пакет обновлений к Монце, а затем ещё один к Сингапуру. После этого поток новинок практически иссякнет, так как мы сконцентрируем все усилия на следующем сезоне.

www.lotusrenaultgp.com

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Михаил Шаповалов, Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности