Лидеры определились, слово за аутсайдерами
Чаще всего на «рынке пилотов» в Чемпионате Мира Ф1 самыми активными являются топ-команды, но в этом ...
Чаще всего на «рынке пилотов» в Чемпионате Мира Ф1 самыми активными являются топ-команды, но в этом году практически все лидеры отказались от смены состава, и фокус сместился в нижнюю часть пелетона, где аутсайдеры и середняки выбирают себе молодежь, колеблясь между талантом и спонсорскими деньгами.
Red Bull, McLaren, Ferrari, Mercedes и Sauber уже имеют укомплектованные составы – формально непродленные на сегодняшний день контракты Баттона и Росберга, почти наверняка будут продлены в самое ближайшее время. Достаточно понятная ситуация и в Lotus Renault GP, где Петров имеет все шансы сохранить свое место, а его напарником вероятнее всего станет Роберт Кубица. Сейчас сложно представить себе ситуацию, при которой поляк не вернется в гонки хотя бы на один сезон – разве что его рука потеряет большую часть подвижности и чувствительности, как в случае с тем же Наннини, но об этом, судя по реляциям лечащих врачей, речь не идет. Хорошо Роберт поедет или плохо, вопрос второй, но то что команда предоставит ему возможность стартовать в 2012 – почти однозначный факт.
Как ни странно, кажется, все решено и в Lotus. Хотя официально о продлении контрактов Трулли и Ковалайнена объявлено не было, но едва ли они покинут команду. Майк Гаскойн нуждается в опытных пилотах, способных доводить до ума его идеи, а сама команда не испытывает такого недостатка в деньгах, чтобы гоняться за рента-драйверами. Что же касается пропущенный Трулли Гран При, то это едва ли может считаться показательным – машина объективно не ехала, и это был идеальный момент, чтобы дать возможность провести реальные боевые тесты Каруну Чандоку.
Таким образом, вопрос состава на 2012 год остается открытым для пяти команд: Force India, Toro Rosso, Williams, HRT и Virgin.
В случае HRT и Virgin все выглядит прозаично – кто больше заплатит, тот и поедет – с той лишь разницей, что в испанской команде продаются оба места, а в российско-британской на продажу выставлено всего одно. И список кандидатов на эти три болида чрезвычайно обширен, в нем и Льюцци, и Вилла, и Клос, и ван дер Гарде, и Викенс, и д`Амброзио, и кто угодно еще, обладающий достаточным спонсорским бюджето쬬.
У Williams ситуация немного сложнее. В команде есть достаточно сильный состав пилотов – опытный ветеран, занимающийся доводкой машины, и амбициозный молодой пилот, наполняющий бюджет – но у нее огромные проблемы с результатами. Перспективная машина оказалась ненадежной, а мотор Cosworth откровенно медленным. В активе Williams после двух третей сезона всего пять очков, и в следующем году она может оказаться лицом к лицу с кучей финансовых проблем. Если ситуация с бюджетом окажется критической, то дни Баррикелло в команде будут сочтены, и его обменяют на того же ван дерг Гарде, или кого-то столь же материально обеспеченного. Но, если денег PDVSA хватит , чтобы удержать команду на плаву, то бразилец может и сохранить свое место, уже хотя бы для того, чтобы помочь в переходе на двигатели Renault, и в доводке машины.
Еще сложнее ситуация у Force India, где собрались три сильных пилота, каждый из которых в равной мере претендует на боевой болид. Пол ди Реста, демонстрирующий отличные результаты, и поддерживаемый Mercedes, едва ли покинет индийскую команду, уже хотя бы потому что ему просто некуда и незачем идти. Некуда и незачем уходить из Force India и Адриану Зутилу. Он давно перерос эту небольшую команду, но сделать шаг наверх у немца все никак не получается. Но и Нико Хюлькенберг едва ли согласится провести еще год в роли пассивного тестера, и почти наверняка в его контракте есть пункт, предполагающий «повышение» до боевого пилота в 2012 году, при каких-то определенных условиях.
Ситуация может разрешиться, если Зутил получит реальный срок за инцидент с Эриком Люксом, а не отделается штрафом или условным наказанием, как того хотят адвокаты пилота. Тогда место Адриана тихо займет тот же Хюлькенберг. В противном случае, ответ на вопрос придется искать юристам в контрактах всех трех пилотов.
Самая экстравагантная ситуация сложилась в Toro Rosso. Если команда останется в собственности Red Bull, или Хельмут Марко, по меньшей мере, будет и дальше определять ее кадровую политику, то почти наверняка можно предположить что Буэми или Альгерсуари будет уволен в конце этого года – пока что ситуация складывается не в пользу швейцарца – и заменен на Даниэля Риккиардо. Проще говоря, все будет идти по стандартной схеме Red Bull Junior.
Но если Toro Rosso, в самом деле, будет выкуплена арабами из IPIC, то предсказать, кто будет выступать в команде невозможно. Новые владельцы могут, в равной степени, как поработать с молодежью Red Bull еще год (думается, австрийские «энергетики» попытаются выторговать себе такое право, продавая команду), так и полностью сменить состав пилотов, набрав «нужных» им гонщиков. Причем, совершенно необязательно, что кто-то из них будут иметь отношение к ближневосточному региону. Например тот же Сэм Бирд, может оказаться в Toro Rosso, так как он связан с Mercedes которым частично владеет холдинг Aabar, который в свою очередь владеет и частью активов IPIC.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
За весну и осень форвард «Динамо» забил 17 мячей и сделал 6 результативных передач
Назар Волошин привлекает внимание клуба Чемпионшипа