Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Профессиональный бокс
| Обновлено 22 августа 2011, 22:39
9275
38

ПОВЕТКИН: «Кличко заслужили то, что имеют»

Большое интервью с Александром Поветкиным накануне боя с Русланом Чагаевым

| Обновлено 22 августа 2011, 22:39
9275
38
ПОВЕТКИН: «Кличко заслужили то, что имеют»

Корреспондент «Советского спорта» встретился с боксером Александром Поветкиным, который в субботу в немецком Эрфурте проведет чемпионский бой в супертяжелом весе по версии WBA против Руслана Чагаева из Узбекистана.

«ТРЕНЕР ОТМЕНИЛ ИЗ-ЗА МЕНЯ СВАДЬБУ»

 – Подготовка к бою с Чагаевым закончена, – сообщил Александр Поветкин. – Я на подходе к пику формы, хорошо себя чувствую.

– А что было с рукой?

– Долго лечил ее по окончании последнего поединка с Фиртой. Победил, боксируя раундов семь почти одной левой. Сломал правую руку, оторвав связку с косточкой. Надрыв сухожилия. Врачи лучше знают диагноз. Но сейчас меня ничто не беспокоит.

– Какие бои Чагаева выделите? Однажды он победил Валуева, два раза в любителях бил кубинца Феликса Савона, трижды олимпийского чемпиона…

– С Савоном бои не видел. С Валуевым смотрел. Возникло много споров из-за того поединка. Но Чагаев выиграл по делу.

Не стоит с кем-то сравнивать Руслана, хотя его называют Белым Тайсоном. Целеустремленный, взрывной, хорошо защищается. Левша. Серьезный противник.

– Николай Валуев дал прогноз: «Все решится в трех-четырех раундах. Я верю в Поветкина. Он – фаворит».

– Ну… я не знаю. Это бокс. Все может быть. Расслабился на миг – и все. Не понимаю, почему такое однозначное мнение, что фаворит именно я. Выйду на ринг, а там посмотрим.

– Цитата Чагаева: «Я читал, что спарринг-партнеров Александра кормят узбекской едой. Напрасно – иностранец с непривычки получит расстройство желудка». Это считается за выпад?

– Я кормлю пловом? Какая новость!

Это не выпад, конечно. Мы с Русланом уважаем друг друга. Зачем нужна болтовня, если все решится в бою?

– Правда, что ваш наставник отменил свадьбу из-за этого поединка?

– Да, один из тренеров, Сауль Авелар, помощник Тэдди Атласа, должен был жениться в Лас-Вегасе. Но отменил церемонию.

– Что вы ему сказали?

– «Везет тебе. Приговор отложил на время», – улыбается Поветкин.

«ЖИТЬ В АМЕРИКЕ НЕ МОГУ»

– Когда состоится ваш бой с Кличко?

– Сначала – чемпионский титул, потом – Кличко. Надо посмотреть, как пройдет поединок с Чагаевым. Но если все сложится нормально и наш промоутер наконец-то договорится с ними обоими – бой состоится в 2012 году. Если состоится вообще…

– Редкое дело, когда два брата собрали вообще все чемпионские пояса. Кличко сейчас и вправду круче всех в мире?

– Они сделали большую работу. И заслужили то, что имеют.

– Владимир Кличко в бою с Хэем просто держал того джебом на расстоянии и победил по очкам.

– Не каждого ты можешь отправить в нокаут. Встретились два сильных боксера. Я не скажу, что это был скучный бой. Он интересен своим напряжением.

– Кто лучший боксер всех времен? Тайсон? Али? Владимир Кличко?

– Как-то не задумывался. Мне всегда нравились Майк Тайсон, Эвандер Холифилд. Из тяжей могу назвать еще достойные фамилии. Одного не выделю.

– Что происходит с Федором Емельяненко? Три последних боя – три поражения.

– Федя – очень хороший человек. Мы с ним общаемся, дружим. Его проблемы не знаю, да и не хочу искать. Главное, чтобы сам Федор разобрался. Только он сам может это сделать. Думаю, он справится. И снова станет чемпионом.

– Говорят, что Емельяненко помешал уход в политику.

– А он разве туда ушел?

– Да, стал депутатом Белгородской областной думы от «Единой России». Вы в этой партии уже пять лет.

– В «Единую Россию» нас записали. Мы еще по любителям боксировали – нам всем выдали удостоверения, что мы вошли в эту партию.

Я сам от чистого сердца помогаю молодежи. А политика – сложное дело. В нее лезть, копаться, что-то говорить и кого-то осуждать – бессмысленно. Всего, что там происходит, я не знаю. И вы – тоже.

Просто надо подтягивать молодых ребят к спорту. Чтобы у них появлялась честь, совесть. Посмотрите, сейчас подростки торчат на улицах. Курят, пьют всякую гадость вроде «отверток».

А в спорте учат сражаться, воспитывают характер. Там парень поймет, что это такое – преодолеть себя.

Мне очень не нравится, как сейчас преподносят русского человека. Что это пьяница, который не держит слова и всех обманывает. Я считаю, что это не так. Русский человек – это воин. И боевой дух у нас есть.

– А в Америке вы могли бы жить?

– Никогда.

– Почему?

– Потому что я буду жить в России. На русской земле. О чем-то ином даже слышать не хочу.

Я в профессиональный бокс пошел с одним условием – буду тренироваться и жить только в России. Для меня нет другой страны.

– Как стихотворение из «Брата-2»? «…Это все мое, родное».

– Конечно. Это Родина моя.

«ПРОДАЛ МОТОЦИКЛ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СОБЛАЗНА»

– Почему боксеров-профессионалов не пускают на Олимпиаду? Выступай Поветкин за сборную России – могли бы взять медаль в Лондоне.

– Я не знаю, почему нас не пускают на Олимпиаду. Во всех видах спорта это уже случилось. Вспомните, как энхаэловцы поехали в Нагано и какой был ажиотаж.

Не скажу, что у профессионалов есть большое преимущество. У любителей иной бокс, другие перчатки, шлемы. Там работаешь три раунда. Значит, более взрывной бой. И профессионалу перед Олимпиадой надо перестраивать подготовку.

– Что думаете о том, что ветераны возвращаются на ринг?

– В мае Бернард Хопкинс стал чемпионом мира в 46 лет. Разве это плохо?

Бокс – как наркотик. Тяжело бросить. В обычной жизни не хватает адреналина.

– Вам тоже?

– Я же увлекался прыжками с парашютом, мотогонками. Правда, сейчас исключил всякий риск, чтобы не получить травму. А в прошлом году продал мотоцикл.

– Чтобы не возникло соблазна?

– Это ведь экстрим. Сначала кажется, что едешь быстро. А потом привыкаешь к скорости и еще прибавляешь. Пока стрелка спидометра не ложится.

Знаете, из-за чего возникают аварии? Водители машин не успевают заметить мотоциклистов. Ты летишь по трассе, а автомобиль резко поворачивает перед тобой – и куда деваться? Вот и «разложился», как говорят байкеры.

– Какую скорость вы набрали, что поняли – все, стоп? Двести?

– Кстати, я этого не понял, – смеется Поветкин. – Можно еще прибавить. Но сейчас это ни к чему.

– А что вы чувствовали перед первым прыжком с парашютом?

– Был страх.

– У вас?

– Конечно. Так бывает перед любой попыткой. Это и есть преодоление себя.

У меня уже девять прыжков. Делаю их где-то раз в год. Чтобы не привыкать. Получаю мощный всплеск адреналина. И целый день хожу с хорошим настроением.

– А почему этих эмоций не хватает на ринге?

– Потому что это работа. Я уже привык ко всему.

– Еще вы – заядлый охотник. Поведайте байку. Как-то мне Валуев рассказал: «Однажды поднимаюсь на гору в Армении и сталкиваюсь нос к носу с медведем. Здоровый, с меня ростом. Как-то недобро он посмотрел. Что делать? Убегать бесполезно. Я закричал: «Ого-го!» Мишка испугался и дал деру. Такой тяжелый был, что при его беге земля дрожала».

– Я не заядлый. Меня иногда друзья брали с собой. Ходили как-то на вальдшнепа – это маленькая птичка, как кулик. И вот я с настоящими охотниками на поле стою. Жду момента. Уже ружье положил, присел. И вдруг вальдшнепы полетели. «Бу-бух!» со всех сторон. Я пока вскочил – их уже нет. И так всегда!

Поэтому не назову себя фанатом охоты. Я долго ждать не люблю.

«В СЕНТЯБРЕ ЖАМНОВ ПОСТАВИТ МЕНЯ НА КОНЬКИ»

– Часто ходите на хоккей?

– Да, поддержать «Витязь». Это моя любимая команда. За нее болеет весь Чехов.

– Познакомились с новыми канадскими тафгаями?

– С некоторыми, например с Кипом Бреннаном.

– У тафгаев «Витязя» хорошая техника? Или они дерутся на эмоциях?

– Хоккей на коньках – это не бокс. Там своя техника. Надо держать баланс, по шлему не попадать. В своем смысле они хороши.

– Евгений Артюхин вас впечатлил в Братиславе?

– Я всегда слежу за чемпионатами мира по хоккею. Хотя не такой уж знаток. Ребята – молодцы, сражаются. А когда чехи и остальные наглеют – можно и силу показать. Что и сделал Артюхин.

– По образованию вы – юрист. Это помогает в жизни?

– У меня три высших образования – юридическое, экономическое, а недавно получил физкультурное. Я теперь специалист по адаптивной физической культуре.

– Что это?

– Она учит, как восстанавливаться людям с отклонениями в состоянии здоровья.

– А зачем три? Вот у хоккеиста Овечкина только одно. И ему хватает.

– На то он и Овечкин, – хохочет Поветкин. – У него уже контракт на 124 миллиона долларов и титул чемпиона мира, он многого добился.

Каждому свое. Не скажу, что буду работать юристом. Может, это когда-нибудь произойдет. Но сейчас хочу узнавать что-то новенькое. Я и на очном, и на заочном. Много читаю – для себя, для жизненного опыта. Расширяю кругозор.

Нельзя быть однообразным. А то станешь как робот, зомби. Бокс – и все. Я так не люблю. Даже разными видами спорта занимаюсь. Сейчас вот хочу встать на коньки.Алексей Жамнов, генменеджер «Витязя», обещал со мной с сентября поработать.

– Он ведь и контракт тафгая предложит.

– Не-не, откажусь. Я ж не карьеру строить, а для души!

Люблю все единоборства, ММА, борьбу. Везде можно почерпнуть хорошее. Очень нравится баскетбол. Раньше смотрел много матчей «Чикаго Буллз», когда там играл Майкл Джордан. Что он тогда вытворял! Какая пластика!

Ну а футбол? Правда, я не смотрю чемпионат России. Но когда играет сборная, то не пропускаю.

– Когда вы начали увлекаться единоборствами?

– В детстве занимался музыкой. Играл на баяне. А когда мне было лет десять, то в школе открыли видеосалон. Помните, раньше видики крутили в подвалах?

У нас показывали фильм с Брюсом Ли. «Кулак ярости», кажется. Захожу, а на экране Брюс Ли ест лягушку на кладбище. А потом начал драться. Я прям загорелся – тоже хочу заниматься чем-то таким!

Бросил музыку, решил стать сильным. Вешал на стену фотографии Брюса Ли. Пошел на ушу, затем на рукопашный бой, на карате. Все попробовал. Позанимался боксом три месяца. Но там одни руки. Отправился еще в какой-то вид спорта.

А потом вернулся в бокс, и он мне так понравился! Это уже осознанный выбор. Тяжелая работа, надо много пахать. Но я это люблю.

– Что скажете болельщикам, которые будут смотреть ваш бой в субботу?

– Я чувствую поддержку, даже когда за меня болеют у телевизора. Хочу пожелать людям, чтобы они не разочаровались, а увидели  красивый интересный бой. Я постараюсь все для этого сделать.

Всем здоровья, добра. И отдавайте детей в спорт!

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Футболисты Байера, сыгравшие в финале ЛЧ-2001/02. Где они сейчас?
Футбол | 19 апреля 2024, 13:00 24
Футболисты Байера, сыгравшие в финале ЛЧ-2001/02. Где они сейчас?

Вспоминаем тех представителей Леверкузена, которые оказались в шаге от выдающегося триумфа

Калинина обыграла нейтральную теннисистку на пути в полуфинал в Руане
Теннис | 19 апреля 2024, 22:15 17
Калинина обыграла нейтральную теннисистку на пути в полуфинал в Руане

Ангелина в двух сетах оказалась сильнее Мирры Андреевой

Комментарии 38
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
A961456591
Поветкин отвечает на вопросы читателей
http://www.youtube.com/watch?v=RJEpfJWwPjs
http://www.youtube.com/watch?v=SyRPYteITe4
A961456591
Откуда у Виталия синяк под глазом? - Он упал с коня!
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=GGMOL5BqZsI#t=18s
A961456591
Тренировка Исмаила Силлаха
http://www.youtube.com/watch?v=kkmthiT0vPw
+ советую канал автора глянуть:
http://www.youtube.com/user/mitis1985
A961456591
В ответ приведу цитату из относительно недавнего интервью Бернарда Хопкинса:
"Есть две причины, почему боксеры продолжают драться в то время, когда они драться уже не должны: первая — деньги, вторая — налоговые проблемы. Кроме того, они не признают сравнения их нынешней карьеры с той, которая была раньше."
Владислав Желудкевич
То A961456591 — 24.08.2011 12:25
Если мне не изменяет память, Тони уже как-то совался в бои без правил. Тогда он проиграл в одну калитку ветерану Рэнди Кутюру. Неужели опять захотел быть побитым?!
Владислав Желудкевич
Ни в коем случае!
A961456591
Открытая тренировка Александра Поветкина:
http://www.youtube.com/watch?v=-qXd5Wq4KwE
http://www.youtube.com/watch?v=vr23F7_ivxs
и открытая тренировка Руслана Чагаева:
http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Boks/Professionalnyj/spbvideo_Beliy-Tayson-udaril-s-trenerom-po-rukam?playeri=2
A961456591
Спарринг Виталия Кличко с Фресом Окендо:
http://www.youtube.com/watch?v=wUIiirLioHU&feature=player_detailpage#t=20s
A961456591
Бывший чемпион мира в трех весовых категориях Джеймс Тони рассказал в интервью Fighthype.com о том, что ему предложили поединок против соотечественника Джонатона Бэнкса в Детройте с гарантией того, что в случае победы он может рассчитывать на бой против одного из братьев Кличко. Однако сумма гонорара за бой с Бэнксом в родном для них обоих Детройте совершенно не устраивает Тони. «Мне предложили бой против Джонатона Бэнкса, но за смешные деньги. Честно говоря, это просто неуважительно, — сказал Тони. — Грег Коэн прислал мне предложение о бое против Бэнкса в Детройте за 15 тысяч долларов. Я такие деньги зарабатывал, когда мне было 19. Он сказал, что если я выиграю бой с Бэнксом, он гарантирует мне поединок против Кличко, однако я знаю, что за бой с Бэнксом в Детройте можно получить намного больше».
По словам 42-летнего Тони, Коэн не уточнил, кто именно из братьев может встретиться с ним. «Нет, он просто сказал, что если я одержу победу над Бэнксом, он может легко гарантировать мне бой с Кличко, но эта гарантия не играет никакой роли, потому что предложение на бой с Бэнксом должно быть улучшено, — рассказал Тони. — Я никому не позволю так неуважительно относиться ко мне. Я тренировался, нахожусь в отличной форме и готов выйти на ринг. Увеличьте гонорар, и я вышибу из него весь дух в Детройте».
«Грег Коэн, увеличь гонорар! — заявил Тони. — Уважай легенду. Заплати мне, не задерживай с предложением, и мы сможем осуществить это. Я преподам урок Бэнксу, а затем отлуплю сестер Кличко. Они слишком медленные, чтобы даже попасть по мне. Я хочу, чтобы бы они были мужиками и приехали драться со мной в Штаты. Нахрен бои в Германии, давайте драться здесь. Но первым делом проверь свои карманы, чековые книжки и счета в банке, потому что я не буду драться за 15 тысяч долларов!»
allboxing.ru
----------
P.S. там у Тони, помойму, какойто бой в ММА на носу...
A961456591
Открытая тренировка Виталия Кличко
http://www.youtube.com/watch?v=b5fDvrznFag&feature=player_embedded#t=20s
+ знакомый нам польяк - любитель бокса AdamekFightPL сделал промо боя Чагаев vs Поветкин
http://www.youtube.com/watch?v=2syml4oRQhg
и показал что такое бокс в его понимании:
http://www.youtube.com/watch?&v=VQy0pnVB0LQ
A961456591
Это дает право бить ниже пояса?
Владислав Желудкевич
Согласен! Джуда был пробит ещё Цзю, а сейчас просто на исхрде как боксёр. В то же время Хан ловит кураж. Реванш вряд ли что-то даст, если не случится лаки-Джуда!
Владислав Желудкевич
Согласен! Джуда был пробит ещё Цзю, а сейчас просто на исхрде как боксёр. В то же время Хан ловит кураж. Реванш вряд ли что-то даст, если не случится лаки-Джуда!
A961456591
Два американских супертяжеловеса Тони Томпсон (36-2, 24 КО) и Эдди Чэмберс (36-2, 18 KO) получили дату своего отборочного поединка за право провести реванш с Владимиром Кличко. Встреча Томпсон – Чэмберс состоится 28 октября в Атлантик Сити. «Это будет нелегко, но в этом есть шанс для каждого из нас реализовать свою мечту, - заявил Томпсон о предстоящем поединке против своего друга. – Я рад за нас обоих, что мы получили такую возможность, но на этот раз я просто должен выйти в ринг и сделать свою работу. Нас я считаю больше чем друзьями – для него я как учитель. Но в разговоре со своим родным братом я сказал, что надеру ему задницу, если мне это понадобится для того, чтобы снова добраться до Кличко. И мой брат понял, что я был чертовски серьезен».
«Иногда в этом виде спорте, тебе приходится драться с друзьями, - заявил Чэмберс, который в процессе подготовки к своим прошлым боям провел с Томпсоном не одну серию совместных спаррингов, и тоже считает Тони своим другом. – Я просто с нетерпением ожидаю поединка и хочу сделать свою работу. Мы два лучших супертяжеловеса в мире, и мы помогали друг другу стать такими. Я помогал ему, а он помогал мне подготовиться к нескольким прошлым боям. Он из тех людей, что если бы у меня были дети, я бы разрешил моим детям играть с его детьми. Но мы оба знаем, что это только работа. Бокс не командный спорт, но если бы он был им, мы бы были в одной команде».
boxnews.com.ua по материалам ESPN
----------
В тот же день в Тайланде многолетний "король" WBC в весе "мухи" таец Понгсаклек Вонджонгкам[/Вонйонгкам] (82-3-1, 45 КО) проведет обязательную зашиту против мексиканца Эдгара Сосы (43-6-0, 26 КО). Для Понгсаклека это будет 20-ая(!) защита титула.
Вонджонгкама можно смело называть одним из величайших боксеров в истории мушиных весов. К своим 33 годам таец дважды завоевывал титул чемпиона и провел в общей сложности 19 (!) успешных защит. Впервые Понгсаклек выиграл мировой титул WBC в "мухе" в марте 2001 года и оставался чемпионом вплоть до июля 2007, когда его с большим трудом сумел одолеть японский ветеран Дайсуке Наито (с третьей попытки - две первые их встречи выиграл таец). В марте 2010 Вонйонгкам вернул себе титул и владеет им до сих пор.
Что касается Эдгара Сосы, то 31-летний мексиканец был чемпионом мира WBC в весе "полумухи" с апреля 2007 по ноябрь 2009 и провел за это время десять успешных защит, проиграв в одиннадцатой филиппинцу Роделю Майолю. После этого Соса поднялся на категорию выше, одержал шесть побед подряд и стал официальным претендентом на чемпионский пояс WBC в "мухе", принадлежащий Вонйонгкаму.
Aliv
Если будет реванш, то Хан победит всё-равно. Его превосходство в бою было заметным, не думаю, что Джуда что то сможет продемонстрировать в реванше.
A961456591
Джуда подал протест в Атлетическую комиссию штата Невада и отправил письма в WBA и IBF, требуя пересмотреть результат встречи с Амиром Ханом и назначить немедленный реванш. Джуда недоволен действиями рефери, который во время боя был не в самой лучшей позиции, чтобы оценить был ли удар нанесен ниже пояса. Заб также указал на то, что рефери не делал Хану замечаний за удары по затылку и удержания. «Мы знаем, что Заб проигрывал по очкам, но в боксе есть множество примеров, когда проигрывающий боксер побеждал нокаутом, - заявил Бил Халкиас, представитель Super Judah Promotions. – Факт того, что Заб проигрывал по очкам, ничего не говорит в пользу того, что удар ниже пояса должен быть расценен как то иначе. У нас еще было семь раундов боя. Заб все еще мог выиграть, но у него несправедливо отобрали такую возможность».
«Перед тем как судить, я бы попросила всех посмотреть видео боя, - сказала промоутер Main Events Кэти Дува. – Видео не лжет».
boxnews.com.ua по материалам fightnews.com
A961456591
http://www.bild.de/video/clip/boxen-wba/povetkin-chagaev-vorbericht-19516780
----------
Известный тренер Александр Зимин, тренировавший экс-чемпиона мира в супертяжелом весе Николая Валуева, считает, что Александр Поветкин имеет больше шансов на победу в назначенном на 27 августа поединке против бывшего чемпиона мира в супертяжелом весе Руслана Чагаева. «Думаю, что Александр Поветкин должен выиграть у Руслана Чагаева по всем параметрам, — приводит слова Зимина Р-Спорт. — Зная Сашу, его характер и боевой дух, уверен — он должен победить. На сегодняшний день Саша несколько превосходит своего соперника».
Как и бывший тренер Поветкина Валерий Белов Зимин считает, что Поветкин должен быть активнее и агрессивнее своего соперника. «Он должен делать то, что у него хорошо получается, — постоянно прессовать соперника и быть нацеленным на удар, завершая каждую комбинацию акцентированным ударом, — сказал Зимин. — Возможна ли победа нокаутом? Я видел Сашу в мае нынешнего года, и он находился в хорошей физической форме. Если с тех пор Александр сумел еще добавить, зная его настрой на победу, то нокаут вполне возможен».
Говоря о Чагаеве, Зимин отметил следующее. «Он — левша, неудобный и нестандартный боксер, но далеко не всегда использует свои сильные стороны на все 100 процентов. Если судить по боям за последние полтора-два года, он не прибавил, улучшения качества боев я не увидел. Он, скорее, утратил — и в скорости, и в выносливости, и в силе. К тому же он использует тактические приемы, которые требуют больших физических затрат».
Бывший абсолютный чемпион мира в первом полусреднем весе Константин Цзю в интервью тому изданию воздержался от прогноза. «У Чагаева есть одно преимущество — это опыт, все-таки больше чем у Саши, — сказал Цзю. — Все остальное увидим на ринге. Я не видел подготовку ни Чагаева, ни Поветкина, мне сложно комментировать».
allboxing.ru
mr.Holms
23 August 2011 @ 07:20 am
КЛИЧКО И КУРОЧКИ
"До боя Александра Поветкина и Руслана Чагаева, который пройдет 27 августа в Эрфурте, осталось всего несколько дней, а многие так и не поняли, за какой именно титул они будут драться. Не мне их судить.
Начну издалека. В глубоком детстве у меня сложились весьма непростые отношения со сказкой "Курочка Ряба". Надеюсь, мне не нужно пересказывать эту поэму в прозе. Так вот, непростота отношений заключалась в том, что я считал замену золотого яичка простым - чистым надувательством со стороны Рябы. Видимо, дало себя знать наличие среди предков крупных купцов. На мой взгляд, курочка-халтурщица должна была снести, на радость деду и бабе, другое золотое яичко, а не простое. При этом я прекрасно понимал, что лучше простое яичко, чем никакого.
Вы меня спросите, какое отношение все это имеет к бою Поветкин - Чагаев. Отвечаю: самое прямое. В мировом боксе имеются четыре главные "курочки", несущие золотые яйца, то есть чемпионские титулы: WBA, WBC, IBF и WBO. Так вот в тяжелом весе все их золотые яички сложили к себе в семейную корзинку братья Кличко: Виталий - WBC, а Владимир - WBA, IBF и WBO. В результате на весь остальной мир осталось только одно яичко, да и то не золотое, а простое - титул "регулярного" чемпиона по версии WBA. Чтобы аналогия с Рябой была полной, обычно его называют простым. Остается только понять, как так получилась, что Курочка Ряба по версии WBA или, может быть, WBA по версии Курочки Рябы сносит в дополнение к золотым яичкам еще и простые.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Которую уместнее было бы назвать историей болезни. Но не будем злословить.
Лет десять назад кому-то в WBA пришла в голову мысль, что боксер, владеющий в дополнение к титулу этой организации еще каким-нибудь, например, WBC, должен называться "суперчемпионом". Свое рациональное зерно в этом было. Дело в том, что у таких боксеров часто возникали проблемы с тем, чей титул они должны защищать раньше, ведь у каждой организации был свой официальный претендент. В результате многие боксеры вынуждены были отказываться от одного из своих титулов. Ну а титул "суперчемпиона" давал здесь какие-то не вполне ясные послабления.
Однако на этом все разумное, доброе и вечное в этом новом положении заканчивалось. Дальше шел откровенный бред. Если бы чемпиона просто переименовали в суперчемпиона и дали соответствующие права (кстати, можно было и не переименовывать, а просто наделить счастливого владельца нескольких титулов расширенными правами), все было бы в полном порядке. Однако родители чиновников WBA создали своих ребят не просто так, а с хитрецой. В результате чего те пришли к замечательному решению: суперчемпион - суперчемпионом, но должен быть еще и "регулярный" чемпион, которому принадлежит только титул WBA и никакой другой. Так и появились "суперчемпионы" и "простые чемпионы" в одних и тех же весовых категориях.
Истинный смысл этой затеи был прост до безобразия. WBA получает проценты с каждого титульного боя. Значит, нужно просто увеличить число титульных боев. Количество весовых категорий, семнадцать, увеличивать уже некуда, не через каждый же фунт их вводить. Следовательно, не остается ничего другого, кроме как увеличить количество титулов. Если же ради этого придется надругаться над здравым смыслом, то ему, здравому смыслу, к этому не привыкать. Он в этой жизни и так стоит весь надруганный со всех сторон кем ни попадя.
Дальнейшее развитие событий показало, что без здравого смысла вообще можно замечательно обойтись. В настоящий момент, если я не обсчитался, в WBA имеется аж восемь суперчемпионов: Владимир Кличко (тяжелый вес), Андрэ Уорд (до 76,2 кг), Феликс Штурм (до 72,6 кг), Мигель Анхель Котто (до 69,9 кг), Амир Хан (до 63,5 кг), Хуан Мануэль Маркес (до 61,2 кг), Крис Джон (до 57,2 кг) и Ансельмо Морено (до 53,5 кг). При этом у Уорда, Штурма, Котто, Джона и Морено помимо суперчемпионских титулов WBA никаких других не имеется. Тогда почему они суперчемпионы, а не просто чемпионы? А по кочану. При этом при всех, кроме Кличко и Уорда, простые чемпионы тоже имеются. Но и там они тоже скоро появятся.
ИСТОРИЯ КОНКРЕТНОГО ВОПРОСА
Вот мы и подошли к самому главному. Еще задолго до того, как 2 июля состоялся бой тогда еще чемпиона мира только по версиям IBF и WBO Владимира Кличко и все еще обладателя титула WBA Дэвида Хэя, многие проницательные люди сообразили, что, как бы этот бой ни закончился, после него неизбежно "нарисуется" еще один вакантный титул, так как победитель этого поединка неизбежно будет провозглашен "суперчемпионом" WBA. Так оно и вышло. Победил Кличко и стал суперчемпионом. Вопреки желанию WBA в этом была даже своя логика: победителя в бою чемпионов вполне естественно будет назвать суперчемпионом. Однако главным здесь было не это, а то, что освободился трон "простого" чемпиона в тяжелом весе. Свято место пусто не бывает. За него был назначен бой между первым и вторым номерами рейтинга WBA, соответственно, Русланом Чагаевым и Александром Поветкиным.
Многие полагают, что титул "простого" чемпиона WBA в сложившихся обстоятельствах не имеет смысла. Тем более что наличие суперчемпиона и просто чемпиона - это само по себе маразм. Однако, как мне кажется, чужой маразм тоже надо использовать себе на пользу. Я теперь уже никогда не пойму, зачем Александру Поветкину были нужны его последние поединки с Теке Орухом и Николаем Фиртой, боксерами, широко известными в своих узких семейных кругах, но в его бою с Русланом Чагаевым есть логика, которой часто не хватало на раннем и "среднем" этапе его карьеры.
Попытаюсь не очень бестолково изложить свою точку зрения по этому непростому вопросу. В начале его профессиональной карьеры, стартовавшей в 2005 году, Поветкина вели слишком быстро, и, когда он в начале 2008 года стал официальным претендентом на титул IBF, уже тогда принадлежавший Владимиру Кличко, многие сочли это преждевременным. Причем эти "многие" включали и некоторых членов его команды, которые в приватных беседах говорили тогда то, что никогда не признают публично сейчас.
Бой с Владимиром Кличко срывался дважды. В первый раз Поветкин получил травму, во второй… Ну его команда выдвигала множество версий по этому поводу, причем количество этих версий даже превышало количество высказавшихся, потому что некоторые из них по ходу дела меняли точку зрения. Лично я сделал из всего тогда сказанного два вывода. Первый: если бы это зависело лично от самого Поветкина, он бы, безусловно, вышел на бой с Владимиром Кличко. Второй: правду сказал Тедди Атлас, тренер Поветкина, который несколько раз заявил, что бой отменил именно он, так как счел своего подопечного на тот момент не готовым к бою с Кличко, для которого ему просто не хватало опыта. Желающие могут легко найти эти ролики на youtube. Вот хотя бы: http://www.youtube.com/watch?v=NO4NN7dj7M0. Между прочим, в числе прочего Атлас там говорит, что сам Поветкин вышел бы и "на бой с Годзиллой", но он как наставник должен оберегать его от необдуманных шагов.
Вот для того, чтобы набрать этот опыт, Поветкину и нужен бой с экс-чемпионом мира Русланом Чагаевым. И пусть никого не смущает, что в плане собственно бокса между Кличко и Чагаевым не намного больше общего, чем если бы один был бегуном, а другой штангистом. Опыт бывает не только техническим, но и психологическим. Поветкину сейчас просто нужны соперники, которые будут ставить перед ним сложные задачи и заставят решать их на ходу. Чагаев в этом отношении, совершенно точно, не подкачает, и победа над ним никак не относится к числу гарантированных до боя, так что Поветкину придется и постараться, и выложиться.
Ну а что титул, стоящий на кону в этом бою, будет не "золотой", а простой, так это ничего. Хватит пока и простого яичка. А чтобы его разбить, скорее всего, понадобятся все двенадцать раундов или около того."
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
sport-express.ru
Костя (Сумы)
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил