Стелла Захарова: «Замуж меня выдал тренер»
Гимнастка Стелла Захарова и футболист Виктор Хлус вместе почти четверть века
Своего рода рекорд – если учесть, что процент по настоящему счастливых браков среди людей публичных мизерный
Дом Стеллы Захаровой находится за Киевом – в Зазимье.
- Устали от города, - говорит она, разливая по чашкам зеленый чай. – У нас была в центре Киева огромная квартира, но, не прожив там и полгода, я решила, что нужно уехать.
- И купили дом?
- Покупают готовый дом только люди, которые не любят себя. Обстановка не по душе – все равно рано или поздно сломаешь. Нет, мы все выстраивали своими руками, все придумывали сами, и дизайнеров даже не звали. Потому что постройку своей «крепости» никому доверять нельзя.
C потолка свисают медные сковородки, вязанки лука, веники и большущие лапти.
- Они - моя гордость, - говорит Стелла,– Настоящие, древние. Им сто лет.
На камине – тяжелые подсвечники, тут же в комнате старинная икона. Сама гостиная округлой формы.
Все: от декора до отсутствующих углов создает «народный» комфорт. Как в уютном бабушкином домике. Ни тебе «полу пальцев», прикрепленных к потолку, ни футбольных мячей в качестве украшений. Словом, и намека на «спортивный стиль». Если не считать шкафа с кубками и медалями. Но это ведь только трофеи.
Главный сибарит в этом доме – мама. Весь антиквариат – это ее рук дело. Впрочем, до того, как Стелла не завязала с соревнованиями, интерьер в чемпионской квартире мало чем походил на сегодняшнее гнездышко. Жизнь замыкалась в круге «тренировки-отдых».
Но от прежнего ритма все равно кое-что осталось. Супруги не могут без спортзала. Пусть небольшого, но настоящего. Даже постройку второго дома для этого затеяли.
- Чтоб было место для тренировок, - улыбается хозяйка. - А то здесь у меня только один небольшой тренажер.
Женил Виктора Хлуса тренер Стеллы
-Спортсмены – люди очень занятые, бесконечные тренировки. Можно сказать, никакой личной жизни. И все же где-то пересеклись футболист и гимнастка…
-Раньше было принято приглашать известных спортсменов на фабрики, заводы, в институты – чтобы публику знакомить с ними лично. Однажды мы отправились большой спортивной компанией в Сельхозакадемию. По дороге туда и познакомились с Виктором. Телефонами обменялись, но на встречи я не согласилась.
«А зачем?», - рассуждала девятнадцатилетняя гимнастка. Спешить некуда, хотелось еще многого добиться в спорте. А кадрить футболиста ради знакомства со спортивной звездой, чтоб хвалиться подружкам, - это не ее.
- Слава для меня не была чем-то необычным и привлекательным. Я сама была успешна, и кусочек чьего то успеха был не нужен. Но главное, для меня важен человек, а не его достижения. Так что сразу Виктору не сдалась.
Виктор тоже. Звонил часто и настойчиво. Мама по просьбе дочери всякий раз отвечала «ушла к тренеру». А он раз за разом: «ушла? А я вижу в окно – по кухне ходит».
Неприступность Стеллы пыл Виктора лишь разжигала. И однажды девчушка с косичками – «не на что посмотреть», как говорит она про себя сама, таки сказала «да». Но поставила условие - «проси моей руки у тренера».
Жених и тут не растерялся – пошел свататься к тренеру на полном серьезе. Тот знал Виктора как заботливого мужчину, а потому сказал окончательное «да». Сама же Стелла уговорила себя так: если счастье настойчиво стучится, стоит открыть ему дверь. И открыла ее без лишних, как в таких случаях положено, свиданий и вздохов на скамейке. Открыла прямиком в ЗАГС.
Сынуля у футболиста - дипломат
- Ваши дети – они тоже очень спортивные?
-Не очень. Когда мы жили в Швеции, упорно старались сделать из Олежки футболиста. Он сопротивлялся. Не любил футбол.
Сынуля оказался подстать своим настойчивым маме-папе. Увлекся гандболом и поставил в «футбольном» споре точку. Когда же вернулись в Украину, он неожиданно сам захотел играть. Правда, на поле его все время стали преследовать травмы. Тогда родители приложили максимум усилий, чтобы развить в сыне другие таланты: языки и дипломатия. Думается, мама в этом проявила большую напористость, чем папа. Во всяком случае, от Стеллы просто веет силой.
- А ну-ка не отвлекай нас, - хмурила она брови, как только Кристинка встревала в наш разговор.
Хрупкая шестилетняя Кристина просто вылитая гимнастка. Но мама не очень хочет, чтобы она пошла по ее стопам.
- Это очень короткий вид спорта. Да и спорт – это не единственный род деятельности, где можно найти себя и состояться. Если сама сильно захочет, препятствовать, конечно, не буду. А пока пусть занимается для себя. Чтоб быть стройной красивой девочкой.
Один ребенок - «швед», другой – «украинец»
А воспитывают их все равно одинаково – по-киевски. Послушными. Хотя Олежка большую часть жизни прожил в Швеции, а Кристинка родилась уже на Украине.
- В Швеции я преподавала физкультуру в школе. Один мальчик был такой, что мог и камнем кинуть в учителя. По-нашему, по-славянски вразумлять таких детей там нельзя. Коллеги сразу предупредили, что за такую педагогику можно и в тюрьму попасть. У них на детей даже голос не повышают. Будь он трижды не прав.
К своей детке родители не проявляли чрезмерную мягкость. Но и не строили. В итоге на родину сын вернулся с хорошим шведским, но неважным русским.
В гостях хорошо спать, а дома - работать
- Швеция страна мягкая и спокойная. Даже расслабленная. В ней надо селиться лет после шестидесяти. Там слишком хорошо люди социально защищены, и это расслабляет. В Киеве, оставшись без работы, можно оказаться на улице и превратиться в бомжа, а там нет, - прекрасно живут на пособие. Мы тоже почувствовали, что перестали развиваться. И уехали.
По приезде на родину супруги родили доцю. Позже друзья предложили идею – организовать именной кубок Захаровой. И спортивная жизнь снова закипела. Разнеженной шведской неторопливостью Стелле поначалу было сложно. Теперь она снова успешная леди.
Наш брак лучше их «самбы»
В Швеции люди сходятся, и живут вместе до тех пор, пока они друг друга устраивают. Это называется «самба». Это, конечно, не причина для переезда на Украину. Но среди славян, для которых семья – это святость, чете чемпионов все же комфортней.
- Там каждый платит сам за себя. Просто вместе существуют, как партнеры. Расходятся очень легко, очень легко меняют пару. И ни для кого такое расставание не трагедия. Не слышала, чтоб какой-то швед при «разводе» утопился, повесился. Или хотя бы впал в депрессию.
В «гимнастическо-футбольной» семье царит почти образцовое понимание и поддержка. Судите сами. Когда спортсмен уходит из большого спорта в свободное плавание, нередко его судьба ломается. Хорошо, если в этот момент его кто-то поддержит. Стелла и Виктор оба – спортсмены. Но период ломки карьеры пережить сумели. И сумели вместе.
- Когда оказываешься «за бортом», приходится все проблемы решать самостоятельно. Но тут выясняется, что ты о них мало чего знаешь. Ведь пока ты спортсмен – за тебя делают все. Ты не знаешь настоящей жизни. Живешь как в вакууме. А потом появляется обида, чувство, что тебя бросили. Но нужно начать сначала, и снова победить. У спортсмена есть то, чего нет у большинства людей – имя.
В этой семье их целых два. И они смогли ими помочь друг другу.
Светлана СКАРЛОШ / 13.04.2006
Газета по-киевски
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Юлия Ткач в социальных сетях заявила, что пост был написан на эмоциях
Лондонцам советуют сохранить украинца