Владимир Сидоренко: «У нашего клуба контракт с немецким телевидением, которое платит очень хорошие деньги за программы боев»
Продолжаем наше знакомство с чемпионом мира по версии WBA Владимиром Сидоренко
Первую часть самого большого интервью в истории украинской прессы с Чемпионом мира по версии WBA Владимиром Сидоренко мы публиковали в начале недели. Сейчас же предлагаем вашему вниманию вторую его часть, более объемную и более информативную, с нашей точки зрения. К тому же именно в этой части содержатся ответы Владимира на вопросы посетителей нашего форума.
- У нашего клуба контракт с телеканалом CDF, который очень популярен в Германии и платит хорошие деньги за программы боев и транслирует бои в прямом эфире. Еще у Универсума подписан контракт с телеканалом Eurosport, который тоже транслирует бои. Также в Германии есть клуб Заурлэнд, который находится в Берлине, он второй по величине в Германии, можно даже сказать соперник Универсума. В клубе тренируются россиянин Валуев, украинец Виталий Цыпко из Днепропетровска и еще ряд боксеров из Союза, у них заключены контракты с телевидением ARD, тоже один из центральных телеканалов в Германии, т.е. все связано с телевидением, и люди приходят на бои - полные залы, практически полные залы, высокий интерес в общем к боксу.
- Откуда это пошло? Просто немцы умеют бизнес делать? В Универсуме сколько немцев?
- Да, для них это бизнес. Универсум интернациональный клуб.
- Люди в Германии просто любят бокс, это не основывается на любви к своим боксерам?
- Да, люди любят бокс, приходят на бои. Естественно, конечно, к немцам больший интерес, чем к другим национальностям. Но, наверное, все-таки клубу - это тоже бизнес, дешевле обходятся боксеры-иностранцы. Немцам, конечно, приходится больше платить. Почему, допустим, тот же Универсум набирает боксеров из Украины, России, тех же Поляков, потому что они смотрят по уровню жизни и нам меньше платят, чем тем же французам, где уровень жизни в стране выше. Все зависит, конечно, от боксера, от его титулов в любителях, много факторов, но все же существует такое понятие как свой боксер, немецкий, конечно популярность у них больше.
- Как ты по-немецки, говоришь, понимаешь?
- Кое-что :)
- Когда ты в зале, когда люди кричат, как ты реагируешь? Когда ты на ринге ты слышишь выкрики зала или ты полностью сконцентрирован?
- Немцы неплохо болеют. Слышу выкрики тренера, что тренер говорит. И приезжают за меня поболеть украинцы и, естественно, в основном их слушаю. И кто близко сидит к рингу, т.е. работники Универсума, тот же Питер Коль кричит.
А так в принципе в клубе интернациональная команда, у нас плеяда украинских, русских боксеров, и мы больше общаемся друг с другом, там узбеки – бывшее СССР. Клуб предоставляет тебе учителя, ты два раза в неделю можешь заниматься, так немецкий учится потихоньку.
- А как пресса немецкая, бегают за боксерами?
- Там постоянно проводятся пресс-конференции, также как и у нас сейчас. Иногда журналисты приходят просто в зал бокса, берут интервью. И вообще, любой человек может прийти в зал, там специальные трибуны для зрителей и посмотреть спарринги, тренировки. Это абсолютно нормально, очень много фанов ходят на спарринги. В клубе каждому боксеру выдают такие автограммы - карточки для автографов с твоей фотографией и любой может попросить, чтобы ты расписался на ней.
- И расписание спаррингов где-то вывешивается?
- Фанаты примерно знают, когда будут спарринги. В основном для боксеров вывешивается в углу ринга. Спарринги в основном начинаются за месяц до боя.
Очень хорошо, когда фанаты приходят на спарринги. Ты привыкаешь к зрителю, они сидят, аплодируют, что-то выкрикивают. На Украине такого не было, непривычно было конечно, в принципе только когда в сборной перед крупными соревнованиями, когда проводились спарринги, то приезжали СМИ и любители бокса посмотреть.
- Если оценивать в общем, какова ситуация с боксом в Украине, он развивается?
- Развивается, он не может не развиваться. Может, судя по последним выступлениям взрослой сборной, многие могут считать, что бокс чуть-чуть отстает в развитии по сравнению с годом 2000, когда было завоевано пять олимпийских медалей. Но очень много факторов, обновилась команда, много боксеров ушло. Но, если посмотреть, как молодежь боксирует, у нас очень много талантливых боксеров, очень много медалей привозят с разных чемпионатов.
- Ребятам есть, где тренироваться?
- Вполне. В том же Киеве есть клубы с хорошими условиями, в том же Кривом Роге очень хорошие условия созданы для боксеров, я часто посещаю эти города, Запорожье, мой город Энергодар, где я родился, там очень хорошая школа бокса. Естественно всегда есть проблемы, всегда нехватка средств, но это всегда будет, от этого никуда не денешься.
- В целом движение есть и своей программой вы помогаете?
- Те боксеры, которые не боксируют, из нашего союза они уже тоже подключаются. Мой брат, например, уже подключился к Федерации Запорожской области вместе с близкими моими друзьями и бывшими боксерами, они нашли меценатов, которые готовы вкладывать деньги в спорт. Они собираются с Федерацией бокса Запорожья для обсуждения проблем и программы развития.
Если судить по украинской федерации, сейчас не секрет, что есть проблемы, разлад был еще в прошлом году. В этом году, я думаю, все наладится. Виталий Кличко, когда наступил разлад в конце года, он ушел из зала и сказал, что после выборов займется вплотную и разберется со всеми этими проблемами. Посмотрим, как будет.
- Задам вопрос, который больше всего, наверняка, интересует всех любителей спорта и не только - на какой машине ездишь?
- Спортивное Пежо 406 купе (ссылка на пример Пежо 406 купе).
- Это там, в Германии?
- Нет, там у меня нет машины. Я ее в Киеве купил у друга, я ездил в прошлом году на Фольксвагене Бора.
- Т.е. там у тебя машины нет?
- Нет, там нет. Я иногда приезжаю на своей машине туда, раньше чаще ездил, сейчас уже реже. У ребят у многих есть машины. Там не нужна доверенность, ничего, там просто берешь машину и ездишь. Я у тренера беру машину, т.е. с машинами не проблема.
- Возможно ли выступление в Украине, может в рамках какой-то программы?
- В прошлом году шел об этом разговор. В принципе разговаривали про бой в Запорожье или в Киеве. В прошлом году были выборы, может это и помешало, кому-то было не до бокса. Мы хотели сделать программу в Запорожье. Дружим с братом с руководством Запорожстали, с одним из учредителей Игорем Дворецким, он сам бывший боксер, любитель бокса. Он хотел тоже сделать этот бой, но не получилось, мне назначили уже бой в Японии, я не мог его отменить и поехал готовиться. Так, в принципе, возможно выступление, я не против отбоксировать в том же Киеве или Запорожье.
- Что определяет место проведения бокса?
- Самое основное, естественно, деньги. Одно дело если в Украине проводятся рядовые бои, другое дело, если проводятся бои в защиту титула, естественно должна приехать комиссия WBA, судьи, которых WBA назначит на эти бои. Т.е. это не дешевое мероприятие…
Но я бы с удовольствием отбоксировал в Украине, это бы и рейтинг мой подняло.
- Тебя интересует больше украинский зритель?
- Больше украинский, я же живу в Украине и не собираюсь жить в Германии.
- А если в Штаты позовут?
- Жить я тоже там не собираюсь, только приезжать готовиться к боям.
По той же Германии меня спрашивают: «почему ты в Германии не хочешь остаться?», но не мое это. Я живу в Севастополе, мне нравится в Крыму.
- Я читал в одном из твоих интервью, что «в Севастополе самые лучшие погодные условия для тренировки»?
- Да, да. В моих планах, в будущем, организовать Олимпийскую базу в Севастополе, я для этого пошел в политику, раньше я был от политики далеко.
- А что значит пошел в политику?
- Я второй номер в одном из внутригородских блоков. Но наш блок, к сожалению, не допустили к выборам в горсовет. Сейчас подан иск в суд.
- Т.е. без политики базу, фактически, не организовать?
- Можно, но я иду в политику и хочу попасть в депутаты горсовета, чтобы попасть в комиссию по спорту и курировать вопросы спорта, я закончил университет, факультет физической культуры, спорта и туризма. В Севастополе есть именно такая комиссия, которая курирует спорт и туризм, и которая состоит из депутатов. Я готов с ними работать. Некоторые проблемы спорта я знаю больше, чем кто-либо другой, и может, помог бы больше, чем кто-то другой.
- Твое отношение к тому, что Виталий Кличко пошел в политику? Как ты считаешь спортсмен, который себя реализовал в спорте и пошел в политику, это хорошо?
- Я думаю это хорошо. Виталик давно живет в Киеве, знает его проблемы, он, я думаю, для Киева сделал бы много хорошего. Как говорят: «спортсмен – он должен заниматься спортом, а не идти в политику», так же можно сказать и про тех же учителей или ректоров институтов: «ты должен учить детей или заниматься институтом, чего ты идешь в политику». Каждый человек имеет право выбора идти ему или не идти. Не секрет для многих, что некоторые идут в политику просто заработать деньги, в своих личных интересах. Как Виталику, так и мне есть, где зарабатывать деньги, и я неплохо зарабатываю. Я иду в политику, чтобы в своей сфере помогать выбивать деньги тем же детям на соревнования, не только на бокс, но на все виды спорта, поднимать рейтинг спортивный, выбивать деньги на те же стадионы. У нас в Севастополе можно сказать все в ужасном состоянии. К сожалению, сейчас в нашем городе спорту выделяется очень мало средств. В Киеве, естественно, все немного по-другому, все-таки столица, есть меценаты, которые помогают, бизнесмены. У нас такого нет, нет особо крупных производств, которые бы спонсировали, какие-то команды. Но все равно спорт есть, он развивается потихоньку.
- Курортного сезона не хватает для пополнения городского бюджета?
- Да, нет, курортный сезон не главный источник дохода, деньги город получает от флота от того же. По-моему, на данный момент 25% от аренды земель за флот получает город. Сейчас готов законопроект о том, чтобы сделать статус Севастополя, в котором местные власти хотят, чтобы город получал 50% от содержания флота, но, к сожалению, президент наложил на него вето. Хотя я считаю, что непосредственно люди, т.е. город должен получать в бюджет средства от содержания флота. Т.е. это бы давало большой плюс развитию спорта. В бюджете бы появились деньги.
- У нас достаточно активный боксерский форум, собрались хорошие ребята со своими мнениями, а мы создали тему «Владимир Сидоренко». И вот ребята задали несколько вопросов. Первый: ты делаешь все для победы или предпочитаешь действовать в пределах необходимого минимума достаточного для победы?
- Да, в принципе, нет такого, что выложился полностью и все. Стараешься распределить по раундам, чтобы хватило тебя, может, есть такое опасение.
- О некоторой скованности ребята говорят.
- Бывает, бывает скованность из-за того что, у многих так боксеров, хочешь ударить, чтобы закончить досрочно бой, но не получается иногда. Я думаю, со временем это пройдет, многие говорят, что с каждым боем все лучше и лучше получается, посмотрим, будем стараться наращивать темпы. С каждым соперником по-разному приходится боксировать, мне в основном попадаются боксеры, которые убегают, хорошо двигаются, и с такими боксерами тяжело нанести серию, для меня эта проблема, можно сказать, убегают, а наносить серию по воздуху – это только тратить силы. Я стараюсь, если бить, то уже попадать, наверное, более у меня проходят одиночные серии, сдвоенные удары, а когда уже боксер устает или же застаивается или наоборот идет на меня, тогда у меня уже получается серийно поработать, но в основном они убегают, поэтому сложно. В последнем бою соперник не давал мне вблизи работать, постоянно держал меня, непривычно было, неудобно, если по кассете я его смотрел, он абсолютно чисто вел бой, его последний бой, то со мной не давал мне работать вблизи. Т.е. когда были моменты, то у меня хорошо получалось.
- Наверное, смотрел твои кассеты?
- Да, наверное, смотрел, видимо именно на этом и был построен бой, чтобы не давать мне вблизи работать, наверное, где-то это и правильно, все-таки в профессионалах не так, как в любителях, на нарушения особо не смотрят. Поэтому это не исключение, такое поведение.
- Ничья с Кордобой - это недооценка, неподготовленность или соперник оказался неудобным?
- Готовился я хорошо, подготовлен был хорошо, довольно-таки. Мы были на сборах месяц, на олимпийской базе, хорошо подготовился. Неудобный соперник естественно был, я, наверное, уже давно с такими неудобными не дрался, по крайней мере, за всю боксерскую карьеру, за профессиональную. Неудобный очень был. Не так часто еще приходится с левшой боксировать, в основном с правшами, хотя, в принципе, и спарринги у меня были с левшой, но, все-таки не очень удобный был соперник. Но, наверное, основной фактор, то, что все-таки судейство, конечно, было немного неправильным. Многие так говорят, и зарубежные СМИ пишут и у нас.
- Если не ошибаюсь, ты после боя говорил, что тебе показалось, что ты проиграл, не больше четырех раундов, а потом после просмотренной записи – не то, что четыре проиграл, а лишь два раунда вничью были?
- Да, мы смотрели с братом. Равные были раунды, но не были проиграны, мы смотрели поединок.
- И поединок в Германии проходил! А ведь есть мнение, что судьи в немного Германии помогают?
- Да-да, а тут наоборот получилось.
Многие говорят, несколько факторов того, почему судьи так отнеслись. Первое, было два главных боя WBA: мой и главный бой - Феликс Штурм боксировал, он отобрал пояс у чемпиона (Маселино Масоэ, - прим. ред.), многие говорят, что Коль в основном следил за этим боем и особо за меня не волновался, и может быть где-то не уследил, хотя сам был очень удивлен таким решением, вот такая версия была. Вторая версия, хотя может это и нереально, но возможно, что кто-то из руководства Универсума сделал ставки на ничью, а при ничьей самый большой коэффициент, как мне сказали, я в принципе не очень в этом разбираюсь, я никогда ставки не делал.
- Какой свой удар считаешь самым эффективным и какой удар любимый?
- Трудно ответить на этот вопрос. У меня и нет такого, чтобы был какой-то коронный удар. Но, наверное, у меня больше получается правый кросс, правый прямой с уходом с уклоном от левой руки, я ухожу и бью правой прямой, часто получается эффективным такой удар. Иногда хорошо проходит и левый боковой, т.е. считаю его одним из эффективнейших ударов. Так что в принципе с обеих рук можно бить жестко, эффективно удары наносить. С разными соперниками разное получается, по-разному готовимся. Допустим, были такие бои, видим, что соперник, с которым я буду боксировать, в бою пропускает удары снизу, мы смотрим на кассете и начинаем с тренером такие удары отрабатывать, удар снизу – апперкот, с правой в основном. Хорошо проходили такие удары в прошлых боях. Когда я пояс завоевал, отобрал у мексиканца, такие удары проходили.
- В Германии бокс по уровню шоу дотягивает до уровня Америки?
- В штатах я был только на любительских боях, но в принципе по телевизору мы смотрим, но к этому уже идут и немцы, и многие бои устраивают с таким выходом оригинальным, с дымом, с лазерным шоу.
- Но ты говорил в интервью, что украинцы любят попроще выходить?
- Да, в основном.
- Как себя подготовить к продолжительному бою?
- За два месяца до боя, первый месяц начинается общефизическая подготовка, мы бегаем очень много, качаемся, работаем с гантелями, с мячами специальными. Очень много времени уделяется физической подготовке. Первые две недели, вообще, к снарядам не подходим. Потом начинаются снаряды, мешки бьем с утяжелителями – специальные такие манжеты. А уже за месяц до боя начинаются спарринги. Спарринги у нас проходят в понедельник, вторник, четверг и пятницу. Первую неделя – 4-раундовые спарринги, может последний день недели 6-раундовый. На следующей неделе 6-раундовые, которые сочетаются с 4-раундовыми. Один раз проводишь 8-раундов и один раз 10-раундов, тренер может сделать вместо 10 раундов 12, смотрит по состоянию. Медленно подводит к 12-раундовым боям, но в процессе тренировок, допустим, если ты провел 4-раундовый спарринг, в этой тренировке, ты все равно проведешь 12 раундов. Допустим, сделаешь два раунда бой с тенью, проведешь спарринг 4 раунда, затем работа на мешке. Т.е. грубо говоря, в общей сумме у тебя получается 12-14 раундов. Именно подводят к длительным раундам, в любом случае, если, скажем, проводишь 10-раундовый спарринг, то потом снаряды не бьешь. Все подводится к 12 раундам, поэтому привыкаешь.
- В одном интервью ты говорил, что уже на улицах узнают, здесь или и в Германии тоже, где больше?
- Здесь больше. После того, как стал Чемпионом мира, стали больше освещать средства массовой информации, больше стали узнавать.
- Как считаешь, Кличко дали толчок развитию бокса, тем, что стали такими известными? Подняли ли интерес среди молодых боксеров?
- Я думаю да, теперь и мы это делаем, тот же Союз для этого и образован. Сколько приходит на соревнования детей, чтобы посмотреть на титулованных боксеров. В Союзе у нас призеры Олимпиады, призеры Европы, Мира, для молодежи это большой плюс.
- Как ты относишься к позиции таких людей, которые считают, что Кличко посредственные боксеры со многими недостатками, что ни в какое сравнение не идут с Тайсоном, Льюисом и другими яркими боксерами?
- Неправильная, конечно, точка зрения, у каждого боксера своя техника, каждый по-разному боксирует. Я не знаю, почему многие относятся негативно к братьям Кличко. Одно то, что они выходят на ринг с такими соперниками, это уже огромное достижение! Я многих стараюсь переубедить, все готовятся к боям одинаково, это огромный труд, очень сложная работа. У каждого своя техника, не может же, допустим, Виталик боксировать, также как Тайсон, потому что высокий, ему нужно держаться своей техники, он не даст просто так себя ударить, не даст к себе подойти, неудобный боксер, у него неудобные оттяжки.
- Как считаешь, Дон Кинг «загибается»? Раньше ведь был абсолютным лидером, а теперь у него понемногу отъедают рынок.
- Естественно, что есть конкуренты, которые растут, но все равно, я думаю, свои позиции он не сдаст.
- Что ты можешь пожелать молодым ребятам, которые серьезно занимаются боксом?
- Надо перед собой ставить реальные цели. Я не сразу мечтал стать чемпионом мира или поучаствовать в Олимпиаде. Была поставлена цель стать чемпионом города. Т.е. идти постепенно и все придет, наращивается опыт, а остальное сделает тренер. Для меня тренер много сделал, он не только по боксу ведет, а он - учитель по жизни.
- Тренеров в Украине хватает?
- Конечно, тренеров много и молодое поколение тренеров развивается хорошее. У нас в Энергодаре, в Севастополе – плеяда молодых тренеров отличная, в Симферополе, в Кривом Роге.
- Можно в скором времени говорить о появлении таких чемпионов как ты?
- Конечно, есть молодые ребята, я прихожу в зал, а тренер говорит: «вот малыш смотрит на тебя, равняется твоей технике и хочет так боксировать, и у него неплохо получается». Это приятно. Наверное, правильно и эта одна из целей для развития бокса, что я хожу тренируюсь в зал в Украине, где тренируются обычные ребята молодые, они смотрят на меня, стараются что-то от меня перенимать, также и я в свое время смотрел на взрослое поколение, на украинских кумиров.
Беседовал Дмитрий Копий
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Иван сосредоточен на играх за «Александрию»
Украинский боксер неожидано проиграл Лабиноту Джоджаю