Ярослав СВОРАК: «В Украине зарплату не урезают»
Игрок возвращается в «Карпаты» - у белорусского «Днепра» нет денег на выкуп контракта футболиста
Субботний матч против «Нафтана» стал для Ярослава Сворака последним в составе могилевчан. По истечению срока арендного соглашения легионер возвращается в «Карпаты», так как белорусский клуб не смог потянуть сумму трансфера. Футболист рассказал Goals.by о традиционных финансовых проблемах могилевчан, об урезании зарплаты, а также о других возможных потерях «Днепра».
— После серии матчей без поражений «Днепр» в двух турах кряду потерпел неудачи и вновь опустился на последнюю строчку в турнирной таблице.
— В игре с БАТЭ все было понятно с первой минуты — они нам просто не дали дышать. У борисовчан очень сильная команда. Зато «Днепр» увидел, к чему нужно стремиться, и какой футбол необходимо показывать. Не стоит винить ребят. В могилевском клубе много нефутбольных моментов, которые не позволяют на поле быть чуть увереннее и раскованнее. Это и мешает в полной мере раскрыться игрокам.
— Что ты подразумеваешь под «нефутбольными моментами»?
— Я уезжаю, поэтому не хотелось бы наговаривать. Пусть сначала люди разберутся между собой внутри клуба. А то бросаются друг на друга, не знают, кто, чем занимается, а футболисты в итоге становятся крайними.
— В «Днепре» ведь присутствуют проблемы финансового характера?
— Конечно. Но вопрос в другом: нужно вложить в команду, чтобы потом спрашивать с футболистов. Только в «Днепре» мало того, что ничего не дают, так еще и зарплаты обрезают. Просто какой-то человек пришел и сказал: «В апреле вы набрали всего два очка, значит, снимаем зарплату». В Могилеве и так небольшие деньги, а еще забирают. Знаешь, такая ситуация давит психологически. У кого-то семьи, дети, кто-то рассчитывал на конкретную сумму, а ее не дают в полном объеме.
— По какому принципу урезали зарплату?
— Одним снизили на 30 процентов, другим — на 50. Зато трактовка общая — «за снижение спортивного мастерства». К тому же в команде уже два месяца нет денег, не говоря уже о премиальных. Вроде бы пройдет несколько недель, дадут миллион, потом еще немного. Поэтому даже не понимаешь, какая у тебя зарплата. Вот и получается, что дают деньги, чтобы мы не умерли с голода. Только нужно понимать, что в футболе мелочей не бывает, так как все взаимосвязано. Плохо покормили в столовой — будет болеть живот — не сможешь выйти на поле. Если кто-то видел последних 9 матчей «Днепра», не беря в расчет встречу с БАТЭ, то по игре команда никому не уступала. Просто не хватает элементарного везения. Тот же «Нафтан» нанес три удара в створ и забил два гола. У нас и штанга, и перекладина, но только в ворота мяч не идет. Не понимаю, как так получается. Может, команде обратиться к батюшке?
— В Украине могут лишить денег «за снижение спортивного мастерства»?
— Нет. Зарплаты игроков там никто не трогает.
— На днях ты покидаешь команду. Как считаешь, клуб в полном объеме выполнит финансовые обязательства?
— Пообещали. По нынешнему курсу доллара деньги ведь небольшие. Мне не хотелось бы ни с кем ругаться и обращаться в федерацию. У меня хорошие отношения с главным тренером, подружился с болельщиками.
— Интересно, что будешь делать с белорусскими рублями?
— Куплю доллары у ваших «менял» по курсу 6 тысяч рублей. Естественно, на обмене много потеряю, но я не переживаю. Первоначально ехал в Беларусь не за деньгами, а чтобы набрать форму. Благодарен «Днепру», что мне предоставили возможность выходить на поле и почувствовать уверенность.
— Почему тогда покидаешь Могилев?
— 27 июня истекает срок арендного соглашения (принадлежит «Карпатам» — Goals.by). Уже во Львове будут решать мою судьбу. Где-то в течение 10 дней все должно проясниться.
— Так ты мог остаться в «Днепре» до конца сезона?
— Сам был не против, ведь начал чемпионат в могилевской команде, люди говорят, что неплохо заиграл. Поэтому все зависело от руководства двух клубов. «Карпаты» выдвинули условия — не договорились. Такой суммы в Могилеве просто нет. Продолжать играть на правах аренды я не мог, так как контракт с украинским клубом действует до конца года. Им не выгодно, чтобы футболист вернулся в команду и сразу же стал свободным агентом. Все-таки в свое время «Карпаты» заплатили за меня немаленькие деньги.
— Какова цена вопроса?
— Честно, не владею информацией. Зато знаю, что в 2007 году «Карпатам» мой трансфер обошелся в 70 тысяч долларов.
— Как думаешь, какое место по окончанию чемпионата займет «Днепр»?
— Хотелось бы, чтобы ребята доказали, что команда не заслуживает нынешнего места в турнирной таблице. Пусть даже могилевчанам предстоит сыграть в переходном матче, но они должны остаться в высшей лиге. Но если финансовые проблемы не разрешатся, то им будет крайне сложно выполнить задачу.
— Ярослав, какие воспоминания останутся о Беларуси?
— Меня полюбили болельщики, узнавали в городе, походили и благодарили за игру. Даже в матче с «Нафтаном» на стадионе вывесили флаг Украины, кричали «Сворак!» — приятно. О болельщиках, коллективе, тренерском штабе и городе могу сказать только положительное. Команда работает, но выше головы прыгнуть не может. Какого бы высокого уровня ни был футболист, ситуация в клубе давит на психологию. Обидно, что играешь, а твой труд не оплачивается.
— Ходят разговоры, что и другие игроки могут покинуть «Днепр»…
— Также слышал о Зеньковиче, Матвеенко, Черных. Если ребята покинут Могилев, то на команде можно будет поставить крест. Таких футболистов нельзя отпускать.
— Где сам планируешь трудоустроиться?
— Пока не известно. Есть варианты из Украины, России и Беларуси.
— Присутствует желание остаться в нашем чемпионате?
— Могилевские болельщики не поймут. Мол, с «Днепром» не договорился, а перешел в другую команду.
— Так ведь ты в этих вопросах ничего не решаешь.
— Всем не объяснишь. Но я согласился бы остаться в белорусском чемпионате.
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Александр является явным фаворитом поединка
Пабло Торре не устраивает нынешнее количество игровой практики в стане «блаугранас»