Роберто КАРЛОС: «Из-за банана из России не уеду»
В стране-хозяйке ЧМ-2018 продолжает цвести расизм
Скромность жилища Роберто Карлоса приятно удивляет. Нет, двухэтажный дом в коттеджном поселке на северо-западе Москвы выглядит вполне комфортно и привлекательно. Но нет ни отделанных мрамором фонтанов, как у Ривалдо в узбекском «Бунедкоре» несколько лет назад, ни прудов с золотыми рыбками, ни огромного зеленого сада. Видно, что Карлос приехал в Россию не отдыхать на «пенсии», а играть в футбол.
От дороги коттедж отделен лишь небольшой аллеей, и звуки нашей беседы на террасе периодически заглушает шум едущих автомобилей. На руках у Роберто – крохотная дочурка Мануэла, веселая и непоседливая. Может быть, поэтому бразилец уже не выглядит таким убитым, как накануне в Самаре?
– Если честно, вспоминать эту историю особого желания нет. Я был очень расстроен, – признается Роберто. – Спасибо тренерам, партнерам, руководству – они нашли правильные слова. Вроде я не первый день в футболе, но расизм – это явление, на которое нельзя реагировать спокойно. Очень надеюсь, что в России это понимают и не спустят дело на тормозах.
– Теперь уже вряд ли, Роберто. Но сложно поверить, что подобного в вашей жизни раньше не встречалось.
– Почему же? Когда я играл за «Реал», бывали попытки попрекнуть меня цветом кожи. Особенно усердствовали, понятное дело, фанаты «Барселоны». Случалось подобное и в Сарагосе, например. До бананов не доходило, но словесных оскорблений было немало.
– Хочется извиниться за наших болельщиков. Поверьте, таких на самом деле единицы.
– Мне это вчера многие говорили. Я и сам понимаю. Возьмите Махачкалу – там, мне кажется, подобное в принципе невозможно. Да и вообще – столько любви и внимания, как в России, я редко где встречал.
– Многие теперь переживают, что вы можете уехать из нашей страны в знак протеста.
– Могу вам ответственно заявить: я не буду этого делать. Из-за одного человека мое отношение к России не поменяется. Планирую как минимум до конца своего контракта выступать в «Анжи».
– Что бы вы сказали этому горе-болельщику при встрече? Или в данном случае нужны не слова, а нечто более убедительное?
– Самым убедительным будет закон. И я надеюсь: российские власти его скоро примут, как обещали. А у этого псевдофаната, которому безразличны проблемы его клуба, я бы первым делом поинтересовался: может, у него есть какие-то трудности в жизни? Может, ему надо помочь? А затем попросил бы обходиться на стадионе без провокаций. От его поступка никто не выиграл, а пострадать могут многие. В том числе и самарский клуб. Хотя мне бы этого не хотелось.
– Позвольте мне через «Советский спорт» обратиться к российским болельщикам, – перед тем как по просьбе нашей газеты показать расизму красную карточку, Карлос сам берет инициативу в свои руки. – Я приехал в Россию играть в футбол. Мне нравится ваш чемпионат, я рад, что через семь лет здесь состоится чемпионат мира. Но ведь сюда прилетят футболисты и туристы, возможно, сотни национальностей! Неужели вы хотите, чтобы они потом вспоминали о России как о стране, где процветает расизм? Поверьте, это не только испортит имидж всего вашего народа, но и отбросит российский футбол на много лет назад. Не вредите своей стране! И приходите на стадион не с бананами, а с улыбками…
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Цыганык сомневается, что Мудрику следовало летать в Саудовскую Аравию
Нельсон верит в Баколе