Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
9982
32

СЕМИН: «Покинув Динамо в 2009-м, я сделал большую ошибку»

Тренер киевского «Динамо» о себе, о жизни, о футболе

СЕМИН: «Покинув Динамо в 2009-м, я сделал большую ошибку»

Главный тренер «Динамо» Юрий Семин - личность неординарная. Но вовсе не потому, что сверхталантлив или может делать несколько дел одновременно. Просто в нем нет ничего наносного. Он десять раз миллионер, но все так же прост в общении; в нем и намека нет на высокомерие. Семин - настоящий! И в этом его уникальность, эксклюзивность.

Палыч не любит бег, но если представить его сущность в виде метафоры, то лучше всего подойдет такая - «бегущий человек». Семин в свои 64 года и не думает останавливаться, он продолжает свой жизненный забег. К счастью, это не бег по кругу, это движение навстречу новым победам и триумфам.

Однажды услышал, как вы обращались к игрокам по фамилии, но на «ты». Почему так?
На самом деле, я по-разному к игрокам обращаюсь. Иной раз - по фамилии, особенно это касается иностранцев. Иной раз - по имени. Все зависит от того, где мы находимся и что делаем. Это может быть зал для теории, тренировочная работа на поле или встреча в неформальной обстановке. А какой-то специальной формы обращения у меня нет.

Когда вам было проще находить общий язык с игроками: в начале тренерской карьеры или сейчас?
Раньше молодые ребята были одни, сейчас - другие. Но я же работаю с ними постоянно, и я понимаю сегодняшнее поколение. Я каждый день с ними и вижу их проблемы, понимаю те задачи, которые они перед собой ставят. Я тоже меняюсь: либо расту в правильном направлении, либо иной раз ошибаюсь. Но я с ними иду по жизни. А поколения действительно разные. То поколение, мне кажется, было проще, более управляемое. А нынешние игроки больше думают о своей дальнейшей жизни, о жизни после футбола. Мы были другими.

Ваше детство пришлось на послевоенные годы. Это не преувеличение, что пацаны тогда без ножа даже в магазин за хлебом не бегали?
Я не скажу, что криминальная обстановка была настолько сложной. Но тогда немножко другие принципы были. Так, на одной из улиц всегда находился лидер. И когда кого-то с этой улицы обижали, ребята приходили и выясняли отношения. А сейчас то же самое происходит между болельщиками. По большому счету, такой формат отношений с улиц того времени был перенесен в сегодняшний день. Тоже имеем объединения молодых людей, только под флагами разных команд, и между ними порой происходят стычки. А раньше это происходило на уровне «двор на двор». Бывало, играли в футбол, что-то не поделили и после матча сошлись врукопашную. Всякое случалось. Моя улица тоже имела своего лидера, который как-то объединял нас на спортивном направлении. Хуже, когда появлялся вожак, которому больше нравились хулиганские поступки.

И вы, наверное, не оставались в стороне от этих нехороших процессов?
Был такой же, как и все. Но, слава богу, что у меня проявился большой интерес к спорту. Я думаю, спорт помог мне где-то остепениться, он занял все мое свободное время. Мне нужно было учиться, затем шел на тренировку. Приходишь уставший, а мама с папой заставляют по дому помочь. У нас был собственный домик, было хозяйство. Где-то нужно было и огород вскопать, свиней покормить.

Так вы настоящий сельский парень…
Мы жили практически в городе, но в собственном доме. И куры были, все было. Тогда тому, кто не имел своего хозяйства, выжить было тяжело.

В одной из биографических статей о вас написано: «Рос он в бедном квартале, где вокруг была нищета и наркотики. Именно наркотики погубили его двоюродного брата, который умер рано, в 33 года».
Брату дали 3 года за какое-то правонарушение. И в тюрьме, как я понимаю, его подсадили на наркотики. Он вышел и стал наркоманом. Была еще одна отсидка. Вот к чему брата привело хулиганство. У меня тоже, наверное, возникли б сложности, если бы не такое азартное отношение к спорту… А что касается нищеты - у нас на улице ее никогда не было, и я даже не знаю, что считать нищетой. Сейчас тоже не очень сладкая жизнь у людей, которые находятся не в столице, а на периферии. Это касается и России, и Украины.

Не секрет, что вы покинули «Динамо» из-за нежелания лишиться 15% акций «Локомотива». Юрий Павлович, но ведь оставшись, вы точно не стали бы беднее?
Я думаю, нет никакого смысла к этому вопросу возвращаться. А со спортивной точки зрения я сделал очень большую ошибку.

Тогда, в мае 2009-го, вы покидали Киев навсегда?
Наперед никогда не знаешь, что тебя ждет. Я, например, думал, что президент клуба очень сильно обидится на меня. Но мы поняли друг друга и остались в хороших отношениях. Наверное, это и привело меня назад. А могло не привести, будь больше побед у предыдущего тренера - у Валерия Газзаева. С другой стороны, во всем мире происходит «круговорот тренеров в природе». Такая профессия, что очень сложно удержаться на одном месте долгие годы. Кому-то удается, кому-то - нет. Хотя я вот всегда любил стабильность; люблю, когда дается время для претворения изменений в жизнь.

Покидая «Динамо» в 2009-м, вы прямо на стадионе позволили себе пустить слезу. Это произошло именно потому, что вы уходили под грузом внешних обстоятельств?
Во-первых, мы провели очень хороший сезон. Второе: ко мне в Киеве было очень теплое, доброе отношение со стороны болельщиков. И я как бы определенную вину перед ними чувствовал. Будем говорить прямо - я их подвел. Потому что они мне доверяли… А с чисто спортивной точки зрения я сам очень сильно пострадал. Такой тяжелый сезон, мы выиграли чемпионство и напрямую попали в Лигу чемпионов. Это мечта! И я сам перекрыл для себя эту дорогу. И когда шел по полю, об этом также вспомнил. Но решение было принято. А переживания мои тогда, вне сомнений, были большие.

Наставник «Ворсклы» Николай Павлов недавно сказал: в моем возрасте друзей уже не находят - только теряют. Почему «теряют» - понятно, а почему «не находят»?
Николай - очень оригинальный парень. Мы с ним сто лет знакомы, и я всегда с удовольствием читаю все его высказывания. Конечно, уже больше теряешь. Но надо и находить. Встречаешься с интересным человеком - вполне возможно, что между вами завяжутся дружеские отношения. Это новый стимул в жизни, человек внутренне развивается. Если захочет что-то сделать для друга, значит, он добрее станет, будет любить этот мир. Самое главное - никогда не говори «никогда».

Все тот же Николай Павлов - любитель позаниматься в тренажерном зале. Вы тоже истязаете тело нагрузками?
Я любитель заниматься спортом вообще. Постоянно в тренажерный зал я не хожу, но вот захотелось - и пошел. Если плохое настроение с утра - обязательно пойду. Если хорошее - выберу другой вид спорта. Может, мы поиграем между собой в футбол после тренировки. Но спортом я постоянно занимаюсь.

А бассейн?
Бассейн я не совсем люблю. Хотя в детстве плавал будь здоров, и с «вышки» прыгал. Но не мое это. И в море я не особенно люблю плавать. А вот игровые виды спорта - пожалуйста: теннис настольный и большой, да все игровое люблю. Когда в хорошей компании можно посмеяться, пошутить. А не люблю бег по кругу - не перевариваю его после своей футбольной карьеры. Никогда не любил эти кроссы, хотя их нужно сейчас давать игрокам. И мы даем: в небольшом количестве, но даем, на определенных этапах.

В прошлом сезоне вы несколько раз примеряли на себя образ сэра Алекса Фергюсона: очки, жвачка. Что это было?
Да ничего особенного на самом деле. Все случайно получилось. Как-то перед одной игрой Миша Михайлов (тренер вратерей «Динамо». - LB.ua) дал мне жвачку. Я непроизвольно ее первые минут пять жевал. Мы выиграли тот матч. И он перед каждой игрой стал ее мне давать. А что мне оставалось - брал и жевал. Вот и пошло. А как проиграли - я это дело прекратил.

Но ведь вы жевали ее в манере Фергюсона!
А я не знаю, как Фергюсон жует. Жвачку жуют одинаково во всем мире… Наград бы побольше, как у него.

Юрий Павлович, процитирую вас: «У меня нет конфликта с Ольгой Юрьевной: у нее есть конфликт с футболом». Сказано это было на банкете, посвященном окончанию чемпионата России-2010. Это была «домашняя заготовка» для президента «Локо» Смородской или экспромт?
Вы ж не знаете, что было перед этой фразой, какое общение было с болельщиками, с руководителями. Было большое непонимание между нами, отсюда и родилась эта фраза. Она случайно в голове созрела. Я к этому не готовился… Если мы оба пришли в футбол, то мы от него и танцевать должны. Я эту женщину не затрагиваю уже, и не хочу. И так чересчур большой пиар у нее… Я не конфликтный человек, всегда нахожу общий язык. Но когда дело касается футбола, не нужно никакого конфликта - нужна принципиальность. И в том случае она проявилась.

Вы не инвалид с палочкой, но уже далеко и не мальчик. Боитесь чего-то не успеть в этой жизни?
Да ничего я не боюсь. Я просто живу. Мне нравится моя работа, нравятся люди, которые меня окружают. Мне нравится та жизнь, которой я живу. Я ничего не делаю искусственно. Все поступки, которые я совершаю, я делаю не ради славы. Вот созрело во мне желание поехать в детский дом - поехал. И я никогда не хочу это афишировать, выпячивать. Я доволен своей жизнью, и не загадываю очень далеко - а что будет там, а что будет здесь. Мне сегодня хорошо! Хорошо выходить вместе с ребятами на тренировку, хорошо выигрывать. И очень плохо, когда мы проигрываем. Вот и все, и не надо здесь много думать.

Вы часто бываете в детских домах. Это «привет» из прошлого? Вы ведь в детстве росли вместе с детьми, у которых отцы не вернулись с войны.
Даже не знаю. Я думаю, все проще. Если мы имеем возможность помочь нуждающимся людям - мы должны делать это. И тогда все светлее будет в этом мире. А возможности у нас есть. Футболист - хорошо оплачиваемая профессия. Значит, мы должны и другим что-то дать. И это правильно. Как отдашь - так и получишь. Будешь немножко отдавать, значит, к тебе все равно что-то вернется.

Вы совершенно не забиваете себе голову тем, что можете так и не выиграть ту же Лигу Европы?
Это большая цель, и ее можно так и не достичь. Но такая цель стоит. Она есть и сегодня… Каждый раз совсем чуть-чуть не хватило. Наверное, нужно подумать над тем, что не так сделал и как этот путь пройти по-новому. Мы эту задачу не отменяли, должны к ней идти.

Футболист, тренер - профессии специфические, все время в разъездах. Быть может, вы своей супруге что-то недодали по этой причине?
Да нее-ет, я думаю, все наоборот. Если бы я все время дома находился, нам было бы сложнее. Со временем тяжело постоянно сосуществовать в одном пространстве. И такой момент, как пресыщение, еще никто не отменял. А когда ты часто в командировках, то тебя ждут, и твое возвращение вызывает какие-то свежие эмоции. Так что все нормально.

Вас жена дома никогда не называет «дед»?
Никогда в жизни. Меня и внучка 7-летняя иной раз называет Юрой.

Вы как-то сказали: «Продавая матчи - ты же футбол предаешь». Не слишком ли много развелось предателей?
Нет, не слишком. Я думаю, это в большей степени бред от людей со стороны, которые пришли в футбол. Сейчас в футболе оказалось много людей из совершенно других областей жизни. И им кажется, что футбол такой же грязный, как и те сферы, из которых они пришли. Футбол - это часть нашей жизни. Она не самая честная, но футбол значительно чище, чем все остальное. Наверное, какие-то нехорошие вещи есть. И повторюсь - если это происходит, значит, ты предаешь футбол, предаешь болельщиков, все предаешь. Но я думаю, многие вещи очень и очень надуманны. При желании можно разобрать каждую игру и любую ошибку игрока или тренера представить в выгодном свете. Можно увидеть кочку или нехватку техники у нападающего, а можно сказать, что он не забил специально. Как по мне, в этом вопросе мы перебарщиваем. Жизнь вообще подозрительная стала. Наверное, более подозрительная, чем это раньше было.

Sport.ua

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

«Стыдно». Букмекер рассчитал ставки на гол игрока, чей мяч в ЛН был отменен
Мир азарта | 21 ноября 2024, 17:11 0
«Стыдно». Букмекер рассчитал ставки на гол игрока, чей мяч в ЛН был отменен

Александер Исак так и не сумел отличиться в поединке Швеция – Азербайджан (6:0)

Джейк ПОЛ: «Именно это мне не понравилось в Майке Тайсоне»
Бокс | 21 ноября 2024, 01:44 5
Джейк ПОЛ: «Именно это мне не понравилось в Майке Тайсоне»

Боксер-блогер – о бое с легендой

Комментарии 32
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Ray151980
Откуда тебе знать знать, на кого будет делать ставку Семин? Тем более, по каким причинам! Ты пророк? Как раз Семин и не ставил в команду Алиева в прошлом сезоне в серьезных матчах. на сколько я понимаю, для него авторитет футболиста - не главное, а как раз главное то, на сколько данный футболист способен будет справится с той задачей, которая на него будет возложена.
А если и ставит Ярмоленко и Милевского, так, наверное, не просто так. Когда Милевский поломался, как народ плакать стал, что его не хватает.
Короче, болельщики в основном нервные и нетерпеливые с короткой памятью. Им нужно в мозге обновить прошивку, чтобы на подобии рейтинка УЕФА учитывались результаты последних нескольких сезонов
proffesor777
мужик
LeonidZhitomir
А мне кажется, хоть Мауриньо поставь во главе этих зажравшихся мажоров - результата не будет.Единственное - тот потребует сразу убрать этот непотреб (как говорил Лужный - половину команды с моста в реку).А Шпалыч будет делать ставку на Миля-Аля-Ярмола...А это - путь в никуда.
nikzae
Сёмину нужно пара лет на перестройку новой команды.
Требовать результата прям сейчас - это подход недалекого человека.
Я думаю, что стоит пожертвовать чемпионством и в этом году, но при этом построить жёсткую структуру в команде, с взаимозаменяемостью игроков, чтобы игра не ломалась от выпадения кого бы то ни было. И если вдруг чемпионство само приплывёт в руки - особо не радоваться при этом, ведь такое чемпионство - это скорее провал конкурентов, а не своё достижение.
НУЖНО ДАТЬ ВРЕМЯ !!!
LG
Сказал взрослый пацан, вытер молоко с губ и пошел в школу штаны протирать
qaza79
В основном здесь пишут тупые малолетки, которые вообще не понимают ничего в футболе.
LG
Пацаны! Рыба гниет с головы - запомним это раз и навсегда. И долгий срок строения ШД - результат работы всей команды Ахметова, селекции в первую очередь, которая трижды разгонялась вроде, тренеров по физухе, докторов, психологов, наращивание своих школ и прочее. Можно было как МанСити ввалить миллионы в игроков и тренера, но без остальных служб они сразу облажались - игроки психологически не сыгрались, показав хороший результат - 3место чемпионата и какой-то кубок (а это хороший результат, я считаю) на личном мастерстве каждого, но желаемое 1е место и еврокубок уплыло именно поэтому.
И Динамо гниет из-за головы, к сожалению. Бестолковой сурковой головы, перечислять проблемы которой даже неохота начинать. И на фоне этих проблем Семин смотрится единственным светлым пятном, его уважают как игроки (золотомажерные сволочи!), так и болельщики. И сравнивать с ним Газаева (это для Тайлера) бестолковое решение. Где Газаев сейчас, мы видим (президент - не тренер - Алании - то есть почти в жопе) и это полностью по заслугам, псячим гордым амбициозным заслугам.
И успехов ШД с Луческу и ДК с Семиным на евроарене. Аминь
White-pawer
В принципе я где-то согласен с предыдущим юзером.Газаев хотел вернуть Динамо системы Лобановского,и конспекты Лобановского это не система Лобаноского...Почему то после смерти Валерия Васильевича в Европе не отказались от научно-иследовательных институтов)Хотя и Газзаев правильно сделал что ушол...Невосприняли его фанаты, недостиг бы он тут успехов...Блохина в Динамо нужно..Блохина...
r3x86
Tyler
пишешь конечно интересно.
Но - как думаешь если провести опрос среди болельщиков дать Газаеву 10 лет на становление команды или дать Семину работать и решить все по итогам голосавания ? кто победит?
тут еще такой факт, да ты прав лет 7 строил Луческу ШД и только лишь последние 2-3 сезона начал ШД показывать результат. а первые 5 сезонов в основном сплошной провал как в ЧУ так и в ЛЧ ЛЕ(Куефа) - причем провал был просто огромен.
не знаю как ты а я не готов отдать 5 сезонов на провал чтоб в шестом взять ЛЕ с Газзаевым а в 7 сезоне дойти до 1\4 финала ЛЧ.
я больше отдаю предпочтение Семину
seryoga25
Несогласен Сьома это лутший трансфер Динамо за последнее время.
demondnya
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Шахрай
Лучше бы ты и не возвращался
hidalgo65
ОК,дружище,у нас уже 2 часа ночи,а у вас и того побольше.По-любому,каждый останется при своем мнении,а самое главное,чтобы потом приятно было вспоминать этот спор,или я бы его назвал общение-ведь цели-то у нас одни и неважно,кто возродит Динамо К-Семин,Газзаев или Шевченко-главное,что мы этого хотим и верим.На этой мажорной ноте удаляюсь,желаю спокойной ночи и благодарю за общение!!
hidalgo65
Tyler — 22.06.2011 02:45
ради Бога,сарказма и во мне через край,давай попробую изложить свое!!! Футбол-это огромные деньги.Тренеру на раскачку дают год,от силы два.Я не являюсь тонким специалистом футбола,но рассуждаю достаточно конкретно-нет результата за два года-уступи место другому.Так живет весь цивилизованный мир.Спорить и ломать копья-а если бы,а вдруг-это из области фантастики.Результат на табло.Семин дал результат-он хороший тренер,Газзаев не дал-до свиданья.А судить-правильно ли Газзаев строил команду или нет-это мнение сугубо субъективное
Tyler
Извини.
Я не умею отстаивать своё мнение не унижая оппонента.
Это правда.
Сарказма во мне навалом.
Постараюсь его больше не включать.
Но и ты... Тоже можешь сделать одну простую вешь.
Взять каждое предложение из всех моих каментов здесь, процитировать, и сказать: а вот в этом ты не прав потому-то и потому...
Я тебя с уважением выслушаю.
И без сарказма...
hidalgo65
Tyler — 22.06.2011 02:31
ты не умеешь отстаивать свое мнение,не унижая оппонента,сарказм чувствуется в каждой фразе.У тебя так-есть два мнения,одно ошибочное-другое мое.В данный момент ты не истину ищещь,а хочешь доказать,что ты умнее.Да на здоровье!!!Я обычно в перепалки не вступаю.А написал я про Семина и про Динамо,потому что я болею за Динамо К с 1975 года и все,что там происходит меня тоже очень волнует.Тоже спешу откланяться-спокойной ночи!!!
Tyler
Анчелотти, уважаемый, при Абрамовиче не выиграл того, чего очень хочет выиграть Абрамович уже 8 лет.
И бестолку...
Не интересно, что тебе ответит Абрамович про Анчелотти...
Ты вообще хоть немного в курсе темы "про футбол"?
Кто построил нынешнюю команду Роме Абрамовичу?..
Какой Анчелотти?
Всего доброго.
hidalgo65
да,а живу я в Испании
hidalgo65
Tyler — 22.06.2011 02:12
нет слов,просто гениально!!!!Здесь собрались БОЛЕЛЬЩИКИ,которые хотят видеть игру и победы.Для специалистов есть другие места,где их с удовольствием послушают.А что касаемо 2 лет,то объясни Абрамовичу,что Анчелотти нужно гораздо больше времени,чтоб выстроить команду-интересно,что он тебе ответит
Tyler
капец... Тайлер - ты еще не наелся этими дурными диалогами?
Спрашиваю себя...
И сам себе удивляюсь...
Наверное нравитсо мну это...
ага...
____________________
А фигушки...