Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
1646
1

IRC: Пилоты IRC о Prime Ялта Ралли, асфальте и девушках

В первую очередь мы пытались выяснить у пилотов IRC, так ли близок к истине слоган о том, что гонка ...

IRC: Пилоты IRC о Prime Ялта Ралли, асфальте и девушках

По ходу Prime Ялта Ралли 2011 на официальных пресс-конференциях, a также во время блиц-опросов журналистами телеканала Eurosport отвечали преимущественно «политкорректно» и достаточно шаблонно. При этом они отмечали тяжелую и напряженную борьбу, вклад в результат всех до единого членов команды, ну и, безусловно, хвалили технику. Особенно хвалил свой автомобиль победитель гонки – Юхо Ханнинен, на вопрос о слагаемых его второй в сезоне победы давший короткий, но исчерпывающий ответ: «Супер-автомобиль!»

В достоинствах «суперов» мы, собственно, нисколько и не сомневались, потому в первую очередь пытались из первых уст выяснить, так ли близок к истине слоган о том, что гонка в Ялте – это украинское Монте Карло. И в этом смысле мнение «головки» чемпионата IRC даже превзошло наши ожидания – практически все, с кем нам удалось обсудить этот вопрос, сошлись в том, что ялтинская гонка ничем не уступает ни гонке в Монте Карло, ни на Корсике, а по сложности трассы даже их превосходит.



Джандоменико Бассо, команда Proton Motorsport, девятое место на Ралли Монте Карло 2011 (Ялта-2011: сход после второго дня ралли по причине проблем с двигателем): «Для нашей команды гонка в Ялте была важна как с маркетинговой стороны – компании интересен украинский рынок, и мы таким образом смогли привлечь к себе внимание, так и со спортивной точки зрения – нам был важен накат. При этом накат на сложнейших ялтинских дорогах получился высшей степени ценен. Если сравнивать трассу Prime Ялта Ралли с трассами ралли в Монако и на Корсике, то можно говорить о некотором миксе этих двух гонок. Но в Крыму очень скользкий асфальт – это отличительная особенность украинской гонки…»



Бриан Буффье, команда Kronos Peugeot, победитель Ралли Монте Карло 2011 (Ялта-2011: второй в абсолюте): «Я бы сказал, что на Монако гонка в Ялте совсем не похожа. В том смысле, что тут абсолютно иной – более сложный, более скользкий – асфальт, а во всем остальном тут все много интереснее и лучше!»



Тьерри Нейвилль, команда Peugeot Team Bel-Lux, победитель Ралли Корсики 2011 (Ялта-2011: был лидером в начале второго дня, но досадная ошибка на СУ5 лишила его шансов на победу): «Я, безусловно, разочарован тем, что упустил победу, хотя имел отличный темп и очень высокие шансы. Но в целом гонкой я все же доволен… И если сравнивать ее с Корсикой, то эти два этапа очень похожи, очень схожий характер поворотов, а вот асфальт в Ялте очень скользкий…»



Ян Копецки, команда Skoda Motorsport, двукратный вице-чемпион IRC (Ялта-2011: третий в абсолюте): «Если сравнивать Ралли Ялты и Ралли Россия (которое одно время тоже было этапом IRC – ред.), то с организационной точки в Ялте все, конечно, лучше. Учтены многие мелочи, удобно расположена зона сервиса, и гонка очень компактная. А если сравнивать организацию Ралли Ялта и Ралли Монте Карло или той же Сардинии, то там настолько многолетний опыт проведения соревнований такого уровня, до которого Украине еще далеко – по объективным причинам – но если работать, учиться и стремиться, то у вас все получится».



Ги Вилкс, команда Peugeot UK, третье место на Ралли Монте Карло 2011 года (Ялта-2011: пятый в абсолюте): «В этой гонке все решил асфальт. Он у вас очень скользкий, дырявый, много кочек – покрытие чрезвычайно неровное. Но в целом гонка получилась быстрой и интересной, отчасти, из-за своей непредсказуемости».



Патрик Санделл, команда Skoda Sweden, девятое место на Ралли Корсики 2011 (Ялта-2011: из-за многочисленных проколов колес финишировал лишь девятым): «Мне очень понравилась гонка. Но асфальт у вас непривычный. Много кочек, и на обочине острый рванный край покрытия, из-за которого у нас и были проблемы с колесами. Асфальт совершенно несравним с той же Корсикой – там дороги в идеальном состоянии, с одной стороны подпорная стенка горы, с другой море, и ты просто едешь в таком коридоре. А в Ялте, только чуть-чуть съезжаешь с траектории, цепляешь обочину, и колеса нет».



Андреас Миккелсен, команда Skoda UK (Ялта-2011: до последнего боролся за подиум, но остался четвертым): «В этом году в Монте Карло я проехал всего триста метров, поэтому мне сложно сравнить эти гонки. Но в Украине совершено непредсказуемый асфальт – по ходу спецучастка часто меняется состояние асфальта – то он хороший, то плохой, то какие-то участки с гравием. В Монте Карло асфальт, конечно, холоднее, и там бывает снег, но само покрытие там везде одинаковое и гладкое».

Кроме прямого сравнения ялтинской гонки с мировыми раллийными жемчужинами мы попытались также выяснить впечатления мировых раллийных звезд, которые они получили, приняв участие в Prime Ялта Ралли 2011, для чего попросили всех их назвать три вещи, которые они будут вспоминать о гонке, спустя неделю-две-три.



Юхо Ханнинен: «Сложные спецучастки. Плотная и интересная борьба. Местные девушки…»
Ян Копецки; «Спецучастки. Горы. Девушки».
Андреас Миккелсен: «Страшные спецучастки. Атмосфера. Красивые девушки».
Тьерри Нейвилль: «Борьба на старте гонки. Скользкий асфальт. Симпатичные девушки».
Патрик Санделл: «Атмосфера на сервисе. Большое количество зрителей на спецучастках. И вечеринки».



Некоторые трудности с впечатлениями возникли, разве что, у Тони Гардемейстера. Финский ветеран долго и комично вспоминал, что же его впечатлило в Ялте, и в итоге «вспомнил»: «Мне понравилась борьба на первом сегодняшнем (субботнем – ред.) спецучастке, достаточно большое количество зрителей на трассе, и…» Не придумав ничего более, Тони посмотрел на небо, и добавил «… и погода». На провокационный вопрос, не запомнился ли ему кто-то из украинских пилотов, Гардемейстер честно ответил, что нет – он ни кого из них толком-то и не видел на трассе.

А вот итальянцу Марко Темпестини вопросы о сравнении Prime Ялта Ралли 2011 с мировыми гонками, и о первых впечатлениях от посещения Ялты, мы не задавали – он уже третий раз стартовал в крымской гонке, и может считаться ее ветераном. Зато мы спросили Марко о том, помогает ли ему опыт предыдущих выступлений на этой гонке.

«Опыт-то есть, и он конечно помогает – мы примерно представляем настройки, знаем чего ждать от асфальта – но гонка слишком тяжелая. К тому же, тут очень жарко. Но у нас на этой гонке свои приоритеты – нас больше интересует борьба в Кубке Европы по Ралли (на момент разговора Марко лидировал в этом зачете – ред.), а не гонка IRC», – рассказал Темпестини, который на предпоследнем СУ сошел из-за проблем с мотором.

Поговорили мы и с молодыми эстонскими штурманами, Мартином Ярвеойя (штурман дебютанта IRC Карла Крууды) и Андерсом Отсом (штурман Мартина Кангура) впервые оказавшимися в Ялте, на сложнейших горных дорогах.

«Мы очень довольны своим дебютом в IRC. Как для первой гонки, наш результат можно считать нормальным, особенно с учетом сложности гонки. Асфальт очень неровный, кочковатый, и лично мне было очень тяжело все эти три дня», – рассказал Ярвеойя, который вместе с Карлом Круудой финишировал в Ялте на восьмой позиции, порадовав зрителей многочисленными заносами и «гравийными» прохождениями асфальтовых поворотов.

«Очень тяжелая гонка. Тут очень жарко, и трасса очень непростая. Много поворотов и мне было тяжело читать стенограмму – расстояние между поворотами очень маленькое, и не успеваешь даже дух перевести. Но гонка очень интересная», – добавил Андерс Отс, финишировавший с Мартином Кангуром на девятнадцатом месте в абсолютном зачете после того как тот оторвал колесо на Honda Civic на первых же метрах СУ1.

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Boris_sh
А это у меня одного фото не открываются?