Сергей КУНИЦЫН: «От властей никакой помощи нет»

Последние шесть лет «Таврию» тянут лишь два человека – Дмитрий Фирташ и Сергей Куницын

Сергей КУНИЦЫН: «От властей никакой помощи нет»
© Сергей Куницын
2-я часть Интернет-конференции почетного президента «Таврии» (состоялась в пятницу, 6 мая).
 
– Оказывают ли клубу какую-то помощь крымские власти?
– К великому сожалению, никакой помощи нет. Последние шесть лет «Таврию» тянут лишь два человека – Дмитрий Фирташ и Сергей Куницын. Тем болельщикам, которые советуют нам продать клуб более достойным хозяевам, я скажу так: приводите своих кандидатов – мы поторгуемся. Их просто нет. Потому что содержание клуба – это прежде всего колоссальные затраты, а единственные «дивиденды» – стрессы, которые получаешь после неудачных игр команды. Местным властям «Таврия» не интересна. Более того, даже спорткомбинату «Локомотив, который, напомню, находится в сфере управления Совета Министров АРК, не уделяется должного внимания. В прошлом году в рамках программы развития футбола в бюджете автономии были заложены 5 миллионов гривен на текущий ремонт стадиона и строительство на его территории поля с искусственным покрытием. Так вот, ни единой копейки руководство стадиона на заранее оговоренные цели так и не получило. Крым – благодатнейший регион для развития спорта в целом и футбола в частности. Во время недавнего элит-раунда футбольного чемпионата Европы среди девушек, проходившего в Молодежном, удалось пообщался с представителями УЕФА. Они были поражены, что Крым – жемчужина страны, по сути, остался в стороне от Евро-2012. До сих пор не могу понять, почему власти автономии даже не подали заявку на проведение у нас матчей чемпионата. У Крыма были все шансы стать полноправным участником футбольного праздника, получить миллиардные инвестиции (в том числе и государственные) на развитие инфраструктуры региона – строительство дорог, стадиона, гостиниц, модернизацию аэропорта и т. д. Кстати, многие сборные во время Евро-2012 хотели бы дислоцироваться именно в Крыму. В частности, португальцы уже облюбовали спорткомплекс «Скиф» в Новопавловке. Не исключено, что в канун старта чемпионата Европы «Таврия» проведет с ними товарищеский матч.
 
– Что вы скажите о микроклимате в команде? Насколько вы доступный для игроков президент клуба?
– Микроклимат в команде хороший – собственно, таким он у нас был всегда. Мне до сих пор звонят наши бывшие капитаны – Эдмар, Гоменюк, Ковпак. Они не перестают подчеркивать, что таких по-настоящему открытых человеческих отношений, как в «Таврии», никогда не встречали – ни до прихода в нашу команду, ни после ухода из нее. «Таврия» – одна большая семья. Мне приятно отметить, что у нас в команде много верующих людей, каждую неделю мы ходим в церковь, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь является нашим духовным наставником. Не случайно клуб участвует в воссоздании кафедрального собора Александра Невского. Как президент, я достаточно доступный человек. В частности, присутствовал на последних трех тренировках команды. Любой футболист в любое время может обратиться ко мне по любому вопросу. И мы, кстати, всегда стараемся помочь. Накануне игры с «Карпатами» серьезно заболел ребенок у Марковича – среди ночи подняли на ноги лучших медиков Крыма, которые оказали ему квалифицированную помощь. Так было и, надеюсь, так будет в «Таврии» всегда.
 
– Тем не менее, многие болельщики до сих пор убеждены, что Александр Ковпак и Денис Голайдо этой зимой покинули команду именно из-за ссоры с вами…
– Это неправда. Если бы мы были в ссоре, то сейчас бы, наверное, не общались вовсе. У нас с ними по-прежнему замечательные человеческие отношения, мы периодически созваниваемся. И Ковпак, и Голайдо не один год своей карьеры отдали «Таврии», чтобы ни говорили некоторые болельщики – много пользы принесли нашей команде. Они могли покинуть Симферополь еще полтора года назад, когда стали приглашаться в сборную Украины – по обоим были реальные предложения из Германии, Турции, Греции и даже Бразилии. Но «Таврия», как вы знаете, вышла в полуфинал Кубка Украины, получила реальный шанс побороться за почетный трофей, и мы уговорили ребят остаться (собственно, это было и в их интересах тоже). В том, что Кубок в итоге получил крымскую прописку, и их заслуга в том числе. Летом Голайдо на хороших условиях мог перебраться в Луганск, но «Заря», буду откровенен, в последний момент повела себя не совсем красиво, разорвав, по сути, подписанное соглашение. К сожалению, после триумфального финального матча за Кубок страны игра у обоих ребят разладилась, они перестали попадать в основной состав. Подчеркну, что из «Таврии» их никто не выгонял, наоборот, учитывая их прежние заслуги, в какой-то степени в ущерб нашим интересам позволили обоим свободными агентами перейти в другие клубы – на более выгодные в финансовом отношении условия.
 
– Среди болельщиков ходят слухи, что клуб до сих пор не рассчитался с командой за победу в финале Кубка Украины…
– Все контрактные обязательства выполнены полностью, премиальные за победу в финале Кубка страны игроки получили, что называется, не отходя от кассы – прямо в Харькове. Учитывая все околофутбольные коллизии (говорить о них я просто не имею права, замечу лишь, что все делалось для того, чтобы «Таврия» не выиграла Кубок), учредители устно (подчеркиваю это слово) пообещали команде в случае успеха дополнительные премиальные. Получить их игроки должны были после матча за Суперкубок, но премировать команду после запорожского позора было бы неправильно. Кстати, никто об обещанной премии не забыл: ее команда получит, если сумеет реабилитироваться, завоевав по итогам сезона путевку в Лигу Европы.
 
– Какие позиции в «Таврии», на ваш взгляд, нуждаются в усилении?
– Считаю, что у нас нет проблем с вратарями и нападающими. Необходимо укрепить оборону и среднюю линию. Если смотреть глубже, проблем в средней линии у нас даже больше, чем в обороне. Я читаю отзывы болельщиков и категорически не согласен с ними в том, что зимой мы даже не пытались эти позиции укрепить. Исходя из наших финансовых возможностей, Валерий Петров пригласил в команду очень хороших исполнителей – Графа, Шпичича, Причиненко, Опарина, Каблаша… Другое дело, что они еще достаточно молоды и им необходимо набраться опыта. Летом обновление команды будет продолжено: мы уже отправили приглашения на просмотр порядка десяти футболистам. Не буду называть фамилий и клубы, за которые они выступают. Скажу лишь, что большая часть из них – украинцы.
 
– Можете ли вы озвучить бюджет клуба?
– Не имею права этого делать. Отмечу лишь, что в случае, если команда выполнит поставленную перед ней задачу – завоюет путевку в Лигу Европы, наш бюджет возрастет в разы.
 
– В целом ряде вопросов болельщики, по сути, жалуются на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов, обеспечивающих порядок во время домашних матчей «Таврии».
– Признаюсь, для меня это стало неприятным открытием. Как президент клуба, депутат Верховного Совета Крыма, я обязательно обобщу все претензии болельщиков и передам их руководителям милицейского главка автономии и Крымского территориального командования Внутренних воск МВД Украины. Надеюсь, они тщательно разберутся в ситуации, проведут среди своих подчиненных (большая часть которых – совсем молодые ребята, находящиеся на срочной службе) соответствующую воспитательную работу, и напряженность во взаимоотношениях между болельщиками и правоохранителями в итоге будет снята.
 
– С чем связано, что на «Локомотиве» запрещена продажа пива (в том числе в пластиковых стаканах), да и вообще как такой общепит практически отсутствует?
– Этот вопрос следовало бы адресовать дирекции стадиона, ведь мы, повторюсь, лишь арендуем на время своих матчей поле и соответствующие помещения. Организовать собственную торговлю на территории государственного объекта (за исключением небольшого магазинчика с атрибутикой) нам пока никто не разрешает. Если удастся выкупить стадион, то в проект реконструкции, естественно, будут заложены и многочисленные «точки» общепита, и большой клубный магазин (в котором болельщики смогут купить все что угодно – от небольшой сувенирной продукции до фирменных костюмов «Таврии»), и современные туалеты. Обязательно появится и клубный музей. Сейчас все наши трофеи хранятся на территории базы в Почтовом. Хочу сказать, что мы уже заказали копию Кубка Украины. Будет также изготовлена копия чемпионского Кубка 1992 года (оригинал, по нашей информации, хранится дома у Анатолия Заяева и возвращать нам его он не собирается). Согласен с болельщиками, что «Таврия» – это бренд, который пока практически не используется. Но мы уже делаем шаги в этом направлении. В частности, могу сказать, что недавно мы заключили соглашение с Дружковской пищевкусовой фабрикой по выпуску целого ряда наименований продукции (семечки, орешки и т. д.) под брендом «Таврии» – она будет продаваться по всему Крыму, причем клубу будут идти отчисления. Работа в этом направлении будет продолжена.
 
– Возможно ли открытие клубом собственного Интернет-магазина?
– На данный момент ведутся подготовительные работы по модернизации нашего официального сайта, такая функция, как Интернет-магазин, обязательно появится. Как, кстати, предусмотрены и блоги футболистов – думаю, болельщикам они будут интересны.
 
– Поскольку посещаемость домашних матчей падает, болельщики предлагают распространять билеты бесплатно среди инвалидов, пенсионеров, школьников, которые не всегда могут позволить себе попасть на футбол за деньги.
– А они и так распространяются: на каждый матч раздается порядки полторы тысячи пригласительных инвалидам, ветеранам войны, нашим активным болельщикам из «5-го сектора». Пару лет назад вообще раздавали бесплатно до 4 тысяч билетов. К сожалению, нашлись недобросовестные люди, которые начали их продавать по ценам ниже, чем в кассах, поэтому выручка вообще исчезла. Сейчас выдача пригласительных приведена в порядок. Инвалиды, ветераны, малообеспеченные могут обратиться в клуб, мы всегда пойдем им навстречу. Но, конечно же, как коммерческая организация мы не можем сделать вход на стадион совершенно бесплатным для всех.
 
– Будет ли оказываться поддержка болельщикам в организации выездов на матчи «Таврии» в других городах?
– Вы знаете, что в прошлом году впервые в истории клуба за свой счет мы организовали массовый выезд болельщиков на полуфинал Кубка в Луцк, на финал в Харьков и на Суперкубок в Запорожье. Были потрачены огромные средства, но была цель, и под нее находились необходимые ресурсы. Сейчас клуб стоит на пороге грандиозных перемен, и, естественно, с увеличением бюджета мы непременно будем практиковать подобные выезды на самые значимые матчи нашей команды.
 
– За кого вы болеете в еврокубковых турнирах?
– Болел за все украинские клубы. Сейчас мне импонирует игра «Порту» (очень жалею, что эта команда не играет в Лиге чемпионов, думаю, что она выиграет Лигу Европы). Конечно же, с симпатией отношусь к «Барселоне», «МЮ»… Но, конечно, это просто симпатии, поскольку я прежде всего болельщик «Таврии» и (не удивляйтесь) московского «Динамо», за которое болею уже 41 год (как вратарю, мне с детства нравилась игра Льва Яшина). Надеюсь, что когда-нибудь две мои самые любимые команды встретятся между собой именно в еврокубковом турнире.
 
– На ваш взгляд, способен ли кто-нибудь из игроков «Таврии» в составе сборной Украины выступить на домашнем Евро-2012?
– Считаю, что в нашей команде два достойных кандидата – Антон Шиндер и Максим Фещук. При должном отношении к игре они могут оказаться в сборной.
 
– Знакомы ли вы лично с Олегом Блохиным? Ваше мнение о его недавнем назначении главным тренером сборной Украины?
– Знаком. Считаю его назначение главным тренером сборной единственно правильным. После Валерия Лобановского выше авторитета в нашей стране нет. Блохину будет очень сложно, ведь ситуация в сборной, будем откровенны, запущенная. За год нужно все перевернуть с ног на голову. Важно, что Олег Владимирович не только хорошо знаком с украинским футболом, но и человек полностью независимый, он не позволит кому бы то ни было собой управлять, а значит, что в сборной будут играть действительно сильнейшие футболисты. Их не так много, но их нужно искать. Надеюсь, что одним Киевом и взглядом из Киева Блохин и его штаб не ограничатся.
 

Пресс-служба СК «Таврия»

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Serge
      Serge, 10.05.2011 20:47
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Не ну все должны скинутся на Таврию, поскольку у Димы Фирташа денег нет
    Отин Гокни
      Отин Гокни, 10.05.2011 15:38
    0
    насчет премиальных за кубок ничего не понял.
    Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
      Жоня(Севаст-FCDK-Днепр), 10.05.2011 12:25
    0
    У Куницына тоже не мало бабулесов. Да и вообще, мутный тип этот Куницын. Он один "хороший".
    BuvLaden
      BuvLaden, 10.05.2011 11:57
    0
    государство фирташу помогает. а он пару копеек дает на таврию. какая вам еще помощь нужна?
    arbuzinkaprofsoyuz
      arbuzinkaprofsoyuz, 10.05.2011 11:08
    0
    У Фирташа бабла немерено, так ему ещё государство помогать должно!!! Охренеть!!!
    tungsten
      tungsten, 10.05.2011 11:00
    0
    А почему власти, должны вкладывать деньги налогоплательщиков в ЧАСТНЫЙ футбольный клуб? К тому же этот клуб убыточен (впрочем как все украинские клубы). Вот мне интересно, мэрия Манчестера вкладывает деньги в МЮ или МС? Думаю что нет. Пора уже привыкать к жизни не в совке.
    St_Andrew9999
      St_Andrew9999, 10.05.2011 10:56
    0
    Охренеть, им еще и государство помогать должно
    conquistador
      conquistador, 10.05.2011 09:43
    0
    100%
    Nord-West
      Nord-West, 10.05.2011 08:51
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Ну Фирташ совсем оборзел. На нашем газе миллиарды имеет, а команде не может помочь.
    kylt_lichnosti
    online
      kylt_lichnosti, 10.05.2011 00:46
    0
    Не улавливаю - какая должна быть помощь от государства для команды предлежащей конкретным людям. Ваша команда - вы ее и спонсируйте. У нас как бы не советский союз.
    aicraft1965
      aicraft1965, 09.05.2011 22:25
    0
    Комментарий свернут. Показать
    «Таврия» – одна большая семья, как и весь Крым, подстава на подставе....
    lvros
      lvros, 09.05.2011 22:06
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Сергей КУНИЦЫН: «От властей никакой помощи нет»
    Поэтому будем зарабатывать сами! Илличовец забашлял не слабо...
    olexyn
    online
      olexyn, 09.05.2011 22:03
    0
    З одного боку - "До сих пор не могу понять, почему власти автономии даже не подали заявку на проведение у нас матчей чемпионата. У Крыма были все шансы стать полноправным участником футбольного праздника"
    З іншого - задамося запитанням: а коли потрібно було подавати оту заявку? Коли Суркіс розпочав промо-кампанію на залучення Євро в Україну? По інтернету знайдемо, що це було в 2003-му році. Хто тоді був в керівництві автономії? Знаходимо:
    "Сергей Куницын - биография, цитаты, новости, фото Сергей Куницын - ЛІГА:Досье
    ... С мая 1998 по июль 2001 гг. и с апреля 2002 по апрель 2005 гг. - председатель Совета министров Автономной Республики Крым."
    http://file.liga.net/person/534.html
    -
    Так хто профукав Євро в Криму? Який начальник? як можна довіряти брехуну?
    Bomm
      Bomm, 09.05.2011 22:02
    0
    В какую сторону тянут-то?
    fenhelhaus
      fenhelhaus, 09.05.2011 20:31
    0
    У Таврия нет своего стадиона, своей футбольной школы. Оказывается, даже чемпионского Кубка 1992 нет. Кому нужна эта команда?
    Nikolayevic
      Nikolayevic, 09.05.2011 20:21
    0
    Сергей Куницын зачем вы сдали игру Илличевцу!!!!
    che5021
      che5021, 09.05.2011 19:31
    0
    ROFL*
    evgenman
      evgenman, 09.05.2011 19:06
    0
    Последние шесть лет «Таврию» тянут лишь два человека – Дмитрий Фирташ и Сергей Куницын
    .......................................................................
    Нихера себе локомотивы!!! Таких бы в каждую команду УПЛ, так через год обогнали бы Примеру. А тут (Таврии) только упадок и деградация...
    FC_Dvorovik
      FC_Dvorovik, 09.05.2011 18:01
    0
    "Последние шесть лет «Таврию» тянут лишь два человека – Дмитрий Фирташ и Сергей Куницын". Да Фирташ миллиардами ворочает, мог бы уже какого нибудь Месси с Хави прикупить, стадион нормальный построить, Гвардиолу пригласить - копейки ведь для него! Чем больше халявного бабла, тем жаднее...*wall*
    Serge
      Serge, 10.05.2011 20:47
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Не ну все должны скинутся на Таврию, поскольку у Димы Фирташа денег нет
    Отин Гокни
      Отин Гокни, 10.05.2011 15:38
    0
    насчет премиальных за кубок ничего не понял.
    Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
      Жоня(Севаст-FCDK-Днепр), 10.05.2011 12:25
    0
    У Куницына тоже не мало бабулесов. Да и вообще, мутный тип этот Куницын. Он один "хороший".
    BuvLaden
      BuvLaden, 10.05.2011 11:57
    0
    государство фирташу помогает. а он пару копеек дает на таврию. какая вам еще помощь нужна?
    arbuzinkaprofsoyuz
      arbuzinkaprofsoyuz, 10.05.2011 11:08
    0
    У Фирташа бабла немерено, так ему ещё государство помогать должно!!! Охренеть!!!
    tungsten
      tungsten, 10.05.2011 11:00
    0
    А почему власти, должны вкладывать деньги налогоплательщиков в ЧАСТНЫЙ футбольный клуб? К тому же этот клуб убыточен (впрочем как все украинские клубы). Вот мне интересно, мэрия Манчестера вкладывает деньги в МЮ или МС? Думаю что нет. Пора уже привыкать к жизни не в совке.
    St_Andrew9999
      St_Andrew9999, 10.05.2011 10:56
    0
    Охренеть, им еще и государство помогать должно
    conquistador
      conquistador, 10.05.2011 09:43
    0
    100%
    Nord-West
      Nord-West, 10.05.2011 08:51
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Ну Фирташ совсем оборзел. На нашем газе миллиарды имеет, а команде не может помочь.
    kylt_lichnosti
    online
      kylt_lichnosti, 10.05.2011 00:46
    0
    Не улавливаю - какая должна быть помощь от государства для команды предлежащей конкретным людям. Ваша команда - вы ее и спонсируйте. У нас как бы не советский союз.
    aicraft1965
      aicraft1965, 09.05.2011 22:25
    0
    Комментарий свернут. Показать
    «Таврия» – одна большая семья, как и весь Крым, подстава на подставе....
    lvros
      lvros, 09.05.2011 22:06
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Сергей КУНИЦЫН: «От властей никакой помощи нет»
    Поэтому будем зарабатывать сами! Илличовец забашлял не слабо...
    olexyn
    online
      olexyn, 09.05.2011 22:03
    0
    З одного боку - "До сих пор не могу понять, почему власти автономии даже не подали заявку на проведение у нас матчей чемпионата. У Крыма были все шансы стать полноправным участником футбольного праздника"
    З іншого - задамося запитанням: а коли потрібно було подавати оту заявку? Коли Суркіс розпочав промо-кампанію на залучення Євро в Україну? По інтернету знайдемо, що це було в 2003-му році. Хто тоді був в керівництві автономії? Знаходимо:
    "Сергей Куницын - биография, цитаты, новости, фото Сергей Куницын - ЛІГА:Досье
    ... С мая 1998 по июль 2001 гг. и с апреля 2002 по апрель 2005 гг. - председатель Совета министров Автономной Республики Крым."
    http://file.liga.net/person/534.html
    -
    Так хто профукав Євро в Криму? Який начальник? як можна довіряти брехуну?
    Bomm
      Bomm, 09.05.2011 22:02
    0
    В какую сторону тянут-то?
    fenhelhaus
      fenhelhaus, 09.05.2011 20:31
    0
    У Таврия нет своего стадиона, своей футбольной школы. Оказывается, даже чемпионского Кубка 1992 нет. Кому нужна эта команда?
    Nikolayevic
      Nikolayevic, 09.05.2011 20:21
    0
    Сергей Куницын зачем вы сдали игру Илличевцу!!!!
    che5021
      che5021, 09.05.2011 19:31
    0
    ROFL*
    evgenman
      evgenman, 09.05.2011 19:06
    0
    Последние шесть лет «Таврию» тянут лишь два человека – Дмитрий Фирташ и Сергей Куницын
    .......................................................................
    Нихера себе локомотивы!!! Таких бы в каждую команду УПЛ, так через год обогнали бы Примеру. А тут (Таврии) только упадок и деградация...
    FC_Dvorovik
      FC_Dvorovik, 09.05.2011 18:01
    0
    "Последние шесть лет «Таврию» тянут лишь два человека – Дмитрий Фирташ и Сергей Куницын". Да Фирташ миллиардами ворочает, мог бы уже какого нибудь Месси с Хави прикупить, стадион нормальный построить, Гвардиолу пригласить - копейки ведь для него! Чем больше халявного бабла, тем жаднее...*wall*
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности