Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
| Обновлено 28 апреля 2011, 11:08
6091
21

Сергей ПАЛКИН: «В клубе постоянно идет мозговая атака»

Генеральный директор «Шахтера» об игроках, судах и маркетинге

| Обновлено 28 апреля 2011, 11:08
6091
21
Сергей ПАЛКИН: «В клубе постоянно идет мозговая атака»
Сергей Палкин
Генеральный директор донецкого «Шахтера» Сергей Палкин в интервью глянцевому журналу рассказал о судах, игроках, маркетинге, иностранных управленцах и проблемах украинского футбола с точки зрения организации и коммерции.
 
Игроки
 
- Ситуация с Кравченко. Какие виды у клуба на этого игрока в дальнейшем?
- Срок его аренды завершается в конце сезона. Я не думаю, что он готов для выступлений за первую команду «Шахтера». У него был спад, и сейчас Костя не набрал тех кондиций и не показывает того уровня игры, который у него был, когда его приобретали у «Днепра». Ему сейчас сложно попасть в основу «Ильичевца», притом что там играют совсем молодые ребята. Его дальнейшая судьба полностью находится в его руках. А как дальше, где он будет играть - решим по завершении сезона.
 
- Есть ли перспективы у Леонардо в «Шахтере»?
- Тут дело исключительно в лимите на легионеров. Это ограничение поставило нас в такие рамки, что мы себе не можем позволить задействовать этого исполнителя, какой бы уровень игры он не показывал. Такие правила, и мы пытаемся им соответствовать. Так сложилось, что мы постоянно ищем ему клубы для аренды, вот сейчас он выступает за «Аваи». Играет он, играет неплохо, но пока нет какой-то определенной заинтересованности других клубов, чтобы выкупить его трансфер.
 
- Исходя из ситуации с Леонардо, можно ли утверждать, что трансферная и кадровая политика «Шахтера» будет выстраиваться таким образом: атакующие игроки – это иностранцы, а линия обороны преимущественно состоит из исполнителей с украинскими паспортами?
- Мы концептуально выстроили следующую позицию - вратарь и пара центральных защитников являются украинцами. Для нас это отправная точка. Но если будет возможность заполучить сильного игрока с украинским паспортом на другие позиции, например в атакующей линии, то мы будем отдавать предпочтение именно нашим исполнителям. Опять-таки одной из причин является лимит на легионеров. А вот треугольник в обороне (вратарь и два стоппера) мы вряд ли будем разбивать приобретением легионера.
 
 Что касается нашей молодежи, то, вне зависимости от позиций, если игрок будет соответствовать требованиям и сможет составить конкуренцию в первой команде, он получит шанс. Как яркий пример, ситуация с Виценцом. У нас на позиции опорных полузащитников действуют иностранцы, но Луческу постоянно дает ему возможность проявить себя. Надеемся таким способом подтянуть его к нашему уровню и верим, что он будет играть постоянно. Как тот же Ракицкий.
 
- Каковы варианты развития событий с Кастильо?
- У Нери в этом сезоне заканчивается аренда в «Арисе», а потом еще год контракта с клубом. Я говорил с ним по телефону совсем недавно, будем что-то решать. На сегодняшний день мы не видим возможности привлечения его в первую команду. Скорее всего, Кастильо или отправится в аренду, или мы продадим права на него другому клубу.
 
- Игрок он хорошего уровня, это нельзя отрицать. Так в чем же проблемы Кастильо? Недостаток амбиций, слабый характер, может быть, конфликт с главным тренером?
- С точки зрения одаренности – это талантливый парень. Но у него нет такого понятия, как профессионализм. Его характер не позволяет игроку держать себя на определенном уровне. У Нери хромает дисциплина, постоянно какие-то конфликты, и это в итоге дает о себе знать. Как результат – он просто скитается из команды в команду и никого пока не заинтересовал на постоянной основе.
 
Суды, агенты, банкроты
 
- Давайте поговорим на не очень приятную тему. Матузалем и «Сарагоса» снова судятся с ФИФА. Какова роль «Шахтера» в очередном заседании арбитража в Лозанне?
- Никакой. Это уже не наши разборки. «Сарагоса» и Матузалем просто тянут время, пытаются оспорить возможные санкции ФИФА по снятию очков с клуба и возможной дисквалификации игрока. На данный момент ситуация такова: испанцы заплатили «Шахтеру» только 500 тысяч евро. Мы как клуб сделали все возможное. Сейчас долг «Сарагосы» перед нами составляет более 13,5 миллионов евро. Как они заплатят? Я ж не могу поехать к ним и забрать деньги с их банковского счета. Их там просто нет, это сто процентов. Президент «Сарагосы» сейчас ведет переговоры о продаже клуба. Возможно так же, что они объявят себя банкротами… Они к нам приезжали, была долгая дискуссия, заключать ли с ними «мировую» на условиях рассрочки. Мы просто не видим в этом смысла. Если они вылетят в Сегунду, то у клуба вообще денег не будет ни копейки. Их объявят банкротом. Если они останутся в Примере, то есть шансы, что они нам что-то выплатят и не пойдут на банкротство. Может быть, потому что у них долгов сто миллионов евро, они должны банкам, и в связи с этими долгами, насколько я знаю, у них заложена часть имущества.
 
- Если «Сарагоса» станет банкротом и будет объявлен новый собственник клуба, есть ли хоть минимальные шансы получить от них хоть какую-то компенсацию?
- Деньги мы получим. Вопрос лишь в том, какую сумму. Главная проблема в том, что в Испании процедура банкротства весьма благосклонна к должнику. Второй вопрос - как с нами в данном деле будет сотрудничать ФИФА, чтобы помочь клубу забрать то, что нам причитается. Одно дело – это та сумма долга, которую присудил суд в Лозанне, и те санкции ФИФА, которыми пытаются надавить на «Сарагосу» и тем самым помочь нам получить деньги. Но совсем иное дело – это законодательство той страны, в которой находится клуб. И тут у ФИФА двойственная позиция: она отдает предпочтение местному законодательству. Как поведет себя ФИФА, я затрудняюсь сказать. Наверно, это первая в истории взаимоотношений клубов и ФИФА ситуация, связанная с банкротством клуба и списанием его долгов, в том числе и тех, которые присудил арбитраж в Лозанне. В этом нам, с определенной точки зрения, просто не повезло. Кто ж знал, что «Сарагоса» в итоге будет идти к банкротству...
 
- Какие выводы менеджмент клуба сделал в ситуации с Матузалемом?
- Главный вывод один: сегодня законодательные нормы ФИФА не защищают клубы вообще. Они защищают футболистов и вместе с ними агентов. Это один из тех вопросов, которые мы подняли на собрании Европейской ассоциации футбольных клубов, куда входит и «Шахтер», и другие украинские клубы. Перед матчем с «Барселоной» я говорил с Сандро Росселем, он является вторым вице-президентом этой ассоциации. Так дальше невозможно! В итоге у нас нет футболиста, мы выиграли суд, но не имеем денег. Вот такие результаты деятельности с точки зрения защиты прав клубов. Матузалем спокойно себе играет, получает зарплату и радуется жизни. Так к кому нам идти как клубу, кто будет защищать наши права?
 
- Трудно богатому клубу работать с агентами, когда те знают, что можно «выбить» и зарплату побольше, и разные преференции? Много ли нормальных, адекватных агентов, или же большинство из них проходимцы?
- К сожалению, большая часть - это проходимцы. Это их сущность. Но это не самое страшное. Ну, будут они проходимцами по отношению к нам, к клубу, но порой они таковыми являются по отношению к своему же игроку! Они появляются, когда игроку надо подписать контракт, получают свои деньги и уезжают. Мы их больше и не видим. Агентов-профессионалов, агентов с большой буквы, которые заботятся о своих игроках, опекают их, я за время своей работы в клубе могу вспомнить от силы четыре человека. Не больше.
 
- Как-то по географическому принципу есть градация? У тех же бразильцев постоянно по 2-3 агента, настоящая свита...
 - В Бразилии есть своя каста топ-агентов, которые чувствуют себя очень хорошо, позиционируют себя как солидные профессионалы. Для них имя много чего значит. Но, к сожалению, большинство занимается другим - взбаламутить воду, выловить денежку и исчезнуть. Более того, подбивают игроков к непонятным действиям, как, например, агент Илсиньо сделал.
 
- На каком этапе разбирательство с Илсиньо?
- В середине мая у нас суд в Лозанне, поедем, будем отстаивать нашу правоту. Требования клуба в данном случае максимальные. Конечно, мы можем просить присудить нам и сто миллионов, вопрос лишь в том, сколько в итоге получит клуб. Но вы обратите внимание на саму ситуацию. Это же афера чистой воды! Его дела ведет контора Traffic, известная агентская организация в Бразилии, причем известная и тем, что подбивает игроков на разного рода необдуманные поступки. Там у них есть много «интересных» схем. Что они сделали с Илсиньо. Подбили его уехать на родину и заключить контракт с каким-то малоизвестным клубом из низшего дивизиона. От него есть только название, не больше. А потом аккуратненько так сдали его в аренду в «Сан-Паулу». В итоге нам надо будет судиться с этим клубом, где на счету круглый ноль, потом будем выходить на клуб, где он играет, затем на самого футболиста… Цепочку они придумали, конечно, еще ту. Но мы уже начали действовать по-иному. Теперь контракты с игроками составляются таким образом, чтобы все эти промежуточные суды исключались. И с Илсиньо мы сразу идем в Лозанну, минуя ФИФА. А то могло бы быть, как с Матузалемом, что мы три года по судам ходили. Теперь же сразу - первая и последняя инстанция. В том, что мы выиграем это дело, нет никаких сомнений. Вопрос лишь в том, сколько мы в итоге получим денег и как мы их заберем. Все эти суды - сплошная нервотрепка, которая занимает силы и время. Но есть определенная политика клуба, которую мы должны выдерживать. Мы потеряем больше времени и нервов в будущем, если пойдем на поводу у одного игрока. Этим мы демотивируем всю команду, у нас «посыплются» все контракты и проблем будет столько, что мало не покажется.
 
Маркетинг, скаутинг, финансы
 
- Существует ли в «Шахтере» финансово-контрактная иерархия: больше не платим, ниже минимума не опускаемся?
- Естественно, есть определенная планка. Все зависит от разных факторов: уровень игрока, его возраст. Мы должны понимать, что если футболист растет, повышает свое мастерство и свой вклад в успехи команды, то надо реагировать соответствующим образом. Подписывать новый контракт, повышать зарплату - в действии многоступенчатая система мотивации игрока.
 
- После нынешнего еврокубкового сезона на игроков «Шахтера» есть спрос в Европе. Что должно произойти, чтобы вы продали кого-то из своих важных исполнителей в западный клуб?
- Прежде всего, это желание футболиста и желание клуба. Желание игрока – это когда его устраивает страна, условия и амбиции команды, а желание клуба заключается в правильной трансферной сумме. Есть много и других критериев, но мы сегодня достигли такого уровня, что без выполнения этих главных условий «Шахтер» не согласится на сделку.
 
- У «Шахтера» много молодых исполнителей, выступающих в аренде в других клубах. Идет ли отслеживание их игры? Если да, то каким образом?
- У нас есть группа скаутов, отвечающих за арендованных игроков. Они смотрят их выступления, составляют ежеквартальные отчеты по итогам своих наблюдений. В клубе принципиально понимают тенденцию выступления этих парней, но итоговое слово остается за главным тренером, который в конце сезона внимательно изучает все эти отчеты и принимает то или иное решение. Кроме того, это прекрасно все понимают, что и у главного тренера есть возможность самому оценить уровень игры этих футболистов, когда они выходят на поле против «Шахтера».
 
- Как построена система скаутинга «Шахтера» в плане поиска новых исполнителей?
- Все регионы, где присутствует серьезный футбол, поделены между нашими скаутами по территориальному принципу. Они составляют свои отчеты, предлагают определенных игроков, все это попадает к руководителю скаутской службы. С подробным описанием, почему именно этого игрока предлагают. Затем главный скаут обрабатывает всю информацию и выдает свое заключение - приобретать того или иного исполнителя.
 
- Можно ли утверждать, что все цепочки относительно кадровых решений по футболистам ведут к главному тренеру? Последнее слово остается за ним, или есть мнения иных людей, которые могут повлиять на покупку определенного исполнителя?
- Мнение главного тренера в данном вопросе - ключевое. В случае, когда он против футболиста, которого мы предлагаем, сделки, разумеется, не будет. Если приобретать игрока против воли наставника, то дела не будет. Мы придерживаемся концепции, в которой футболист покупается в случае, если и клуб и тренер хотят видеть его у себя. И никак иначе.
 
- Возможен ли вариант, при котором наставник команды верит на слово главному скауту и дает добро на покупку футболиста без просмотра его игры?
- Нет, в процессе, когда мы собираемся кого-то купить, главный тренер обязательно смотрит записи с участием этого игрока.
 
- Главный тренер «заказывает» исполнителей скаутской службе на определенные позиции или выбирает или того, что ему предлагают?
- У нас в клубе работают профессионалы. Они прекрасно понимают, и без лишних слов, на какую позицию необходимо усиление для команды. Мы находимся в постоянном контакте, и эти вопросы обсуждаются. Есть общие скаутские отчеты по позициям, где главный тренер может посмотреть и выбрать, кто ему нужен. А есть моменты, когда нужно сделать акцент в поисках исполнителя именно на это проблемное место.
 
- Расскажите алгоритм действий, которые в конечном итоге приведут к тому, что президент клуба выложит 19 миллионов долларов за 19-летнего игрока? Какие слова нужно сказать, чтобы руководство пошло на такой финансовый риск?
- Это всего лишь вопрос уровня исполнителя. Точнее, уровня исполнителя и его желания перейти в наш клуб. У нас было много моментов, когда было наше желание, был футболист необходимого уровня, но он просто не хотел идти в украинский чемпионат. А при этом все остальные параметры совпадают. К сожалению, не все хотят идти в нашу лигу.
 
- Лукарелли все-таки заманили. Довелось читать много мнений на сей счет, и далеко не все уверены в том, что это «игровая» покупка, и склоняются к версии об имиджевом трансфере.
- В тот момент нам надо было решать конкретные вопросы на футбольном поле. И купить надо было исполнителя, который вышел бы на поле и начал играть. Без адаптаций, переадаптаций и так далее. Да, сейчас у нас акцент на бразильцев. Но они, ввиду различий в культурных моментах, климате и футболе, требуют времени на адаптацию. Почему было принято решение о покупке Лукарелли? Он европеец, играл в хороший футбол и забивал голы. Команде нужен был результат прямо сейчас, и мы купили его, чтобы Кристиано сразу начал давать этот результат. Не попали, не получили ожидаемого эффекта от этой покупки. Так бывает.
 
- Многие важные посты в клубе занимают иностранцы. Главный тренер, его помощники, начальник медицинской службы, главный скаут, начальник Академии... У нас нет профессионалов такого уровня, или это временная мера, для того чтобы подтянуть и подучить свои кадры?
- Одно вытекает из другого. Действительно, в Украине на эти позиции нет профи такого уровня, которых мы можем пригласить из-за рубежа. И уже эти профессионалы подтягивают тут наших ребят в своих департаментах. Научить можно по разным направлениям, но, конечно, не по всем. К примеру, начальник департамента скаутинга. Ну как он может научить? Ты или живешь своей работой, чувствуешь и понимаешь то, что делаешь, или ничего у тебя не получится. Не позовет же он кого-то из наших скаутов и скажет, мол, садись, сейчас я тебя буду учить, как искать игроков. Можно научить в медицине, что мы сейчас и делаем. Можно научить, как управлять детской Академией, когда у тебя есть предрасположенность к управленческой деятельности, системность в подходах, организации работы. Добавить к этому понимание футбола, и мы получим идеального руководителя.
 
- Рассматривается ли вариант с приглашением в детские команды тренеров-иностранцев?
- Да, мы рассматриваем такой вариант. Но не совсем в детские, а уже в группы постарше. Дискутируем о возможности приглашения специалиста из-за рубежа в команду U-17, в «Шахтер-3». Я вас уверяю, тренера высокой квалификации на эти позиции найти несложно. А вот потом начинается... Одному не нравится климат, второму чемпионат, третий говорит, у меня семейные обстоятельства, дети в школу ходят, а у вас нет таких школ. Сейчас мы занимаемся этим вопросом, чтобы взять в определенную возрастную категорию хорошего тренера.
 
- Как происходит процесс обмена опытом с иностранными клубами в плане маркетинга и менеджмента? Проходят ли ваши сотрудники стажировку в Европе?
 - Мы постоянно находимся в контакте с разными европейскими клубами по многим направлениям. Это и Академия, и маркетинг, и коммерция. Ездим в Европу, встречаемся, смотрим, перенимаем опыт, делимся своим. Информационно мы связаны со многими клубами, процесс налажен.
 
- В чем главные отличия маркетинговой деятельности наших клубов, в частности «Шахтера», от европейских топ-клубов?
- В определенных тонкостях работы. Их не все поймут, не каждый прочувствует. Также могу обратить внимание на момент спонсорства. Там в очереди стоят, чтобы стать спонсором серьезного клуба, а у нас наоборот. Мы должны бегать и как-то заманивать компании, которые могли бы стать спонсорами клуба. С точки зрения коммерции и заработков наш футбол находится на уровне первобытнообщинного строя. И все это идет от телевидения. На сегодня наше телевидение в коммерческом плане - ноль. Иностранцы к нам приезжают, узнают суммы телевизионных контрактов и переспрашивают: «Это миллионов?!». Да, миллионов – триллионов. (Произносится с горькой иронией. - Прим. «Футбол Style».) Это говорит об уровне развития страны в целом, и телевидения в частности. Посмотрите на ту же Россию. Я не хочу сказать, что народ там живет богаче, но суммы контрактов местной лиги с телевидением на порядок больше. У нас чемпионаты по уровню принципиально не различаются. Можно, конечно, ссылаться на разные факторы, например, объем рекламного рынка и т.д. Но наши телекомпании сами должны создавать этот объем. Перед тем как привлечь спонсора и рекламодателя, они должны создать продукт. Качественный продукт. Я недавно смотрел матч, по-моему, на ICTV, и до сих пор не могу понять, кто эту трансляцию организовывал. Одной камерой, откуда-то сверху, футболисты чуть ли не двоятся. Это уровень?!
 
- Получается замкнутый круг. Показывать не умеют, спонсоров конечный продукт не интересует, уровень не повышается, суммы телевизионных контрактов с Лигой мизерные. Что нужно сделать и кто может разорвать этот круг?
- Нужен серьезный инвестор, который смог бы изменить ситуацию. Создать проект, инвестировать туда средства и идеи. Получится эффект домино. Качественный телевизионный продукт привлечет болельщиков, повысятся рейтинги, придут спонсоры и рекламодатели. Из года в год будут наращиваться обороты. Но не стоит забывать, что мы живем в Украине и есть общий экономический уровень развития страны. От этого никуда не денешься. Но это и не означает, что надо сидеть сложа руки и не пытаться изменить нынешнее положение вещей. Рано или поздно время для этого придет. Впереди Евро-2012, турнир, который может стать серьезной футбольной встряской для всей страны. Большое количество людей в Украине обратит внимание на футбол. Это правильный момент. Но главное, чтобы в этот момент у нас все было готово, иначе мы упустим его навсегда. Объясню на примере «Шахтера». Есть маркетингово-коммерческая часть работы в клубе. До выигрыша Кубка УЕФА я постоянно говорил этим департаментам, что вы должны быть на уровень впереди наших спортивных результатов. Потому что результат на поле придет, а вы не готовы. И когда они [результаты] пришли, мы в итоге сбалансировались и пустили все в нужном русле. Так и с Евро - надо быть готовым.
 
- Какие шаги надо сейчас сделать маркетинговой службе клуба, чтобы снова опередить результаты?
- У нас нет такого, что каждый день мы выполняем какую-то одну рутинную и однообразную работу. В клубе постоянно идет мозговая атака, мы что-то придумываем, внедряем, делаем. Вот из последнего - договорились с рядом банков о предоставлении рассрочки для болельщиков, желающих купить абонемент. В итоге это позволит им менять категорию абонементов (Имеется в виду - переходить на более дорогие пакеты. - Прим. «Футбол Style».) и платить не всю сумму сразу. Даже если этим воспользуется 5% наших болельщиков, а остальные будут знать, что у них есть такая возможность, лояльность к клубу сразу повысится, люди будут видеть, что мы внедряем что-то новое.
 
- Как происходит эта самая «мозговая атака»? Есть специальный отдел? Его, часом, не иностранец возглавляет?
- Да, иностранец. Англичанин. Джо Палмер. Его должность – исполнительный директор по стратегии, маркетингу и коммерции.
 
- Англичанин, занимающийся маркетингом и работой с болельщиками в украинском клубе, - это отдельная тема для разговора. Если не секрет, как он сюда попал и долго ли вникал в наши реалии?
- Такое впечатление, что он тут долгие годы жил. (Улыбается.) Как попал? Это давняя история. У него была своя консультационная компания, занимавшаяся пиаром, работой с болельщиками. Он консультировал «Манчестер Юнайтед», «Тоттенхэм», «Портсмут» и ряд других клубов и компаний. С наступлением кризиса он решил приостановить деятельность, потому что многие из его клиентов «порезали» бюджеты и сократили эту статью расходов. После того как мы запустили в эксплуатацию стадион, я стал понимать, что не успеваю быть локомотивом для решения многих стратегических вопросов, и нам нужен человек. Мы встретились, договорились, и вот он работает в «Шахтере».
 
Поговорим о глобальном
 
- Нынешняя инфраструктура «Шахтера» со стороны выглядит едва ли не идеальной. А на ваш взгляд, чего не хватает клубу?
- Не хватает, прежде всего, стране - нормальных футбольных полей. Кто в футбол-то будет играть? Вы посмотрите, все на компьютеры перешли. Спорт заброшен, были какие-то программы по искусственным полям, так эти поля уже забросили или вынесли куда-то. Посмотрите на Англию. Сколько там полей, и какого качества!
 
- Кто должен этим заниматься - клубы, Федерация, государство?
- Государственная программа совместно с Федерацией. Если мы хотим, чтобы у нас был нормальный футбол, чтобы наша сборная чего-то достигала, - давайте строить. Во дворах уже в футбол никто не играет. Но у меня такое впечатление, что это никому не надо, никого не интересует.
 
- Какие серьезные шаги необходимо сделать, чтобы вывести наш чемпионат на новый уровень?
- Это глобальная тема. Во-первых, дело в экономическом состоянии всей страны. Как только оно изменится в лучшую сторону, это автоматически даст возможность подтянуть все показатели. Второе. Это то, как идет управление нашим чемпионатом. Тут все в комплексе - судейство, лимит на легионеров, который никто не может понять. Вот я удивляюсь, как есть страны, где и клубы сильные, и сборная что-то выигрывает, и лимит организован с головой. Мы что, не можем поехать туда и посмотреть, как это делается? Я вообще не понимаю некоторых моментов - отыграл человек у нас в чемпионате семь лет, а потом не может выйти на поле, потому что он не украинец... Ну вот возьмем мы сейчас и паспорта группе игроков на украинские поменяем. И что из этого? Никогда искусственные ограничения ни к чему хорошему не приводили. Поймите, даже если завтра уберут все лимиты или, наоборот, всех легионеров – мы как вкладывали огромные деньги в Академию, так и будем вкладывать. Это не только метод получения футболистов, но и социальный проект. Что касается чемпионата, то все в конечном итоге зависит от концепции. Если вы хотите нормальный чемпионат, выставьте условия. Ты можешь участвовать, если: у тебя функционирует детская школа, открытый бюджет, видно, куда и на что ты тратишь деньги, и так далее. И все. Никаких лимитов не надо. Зачем ФИФА вводит новые правила финансового фэйр-плей, инфраструктурные правила, правила заявки молодых игроков? Чтобы стимулировать клубы. А мы вводим ограничения. Уверяю вас, с таким подходом и сборная не будет играть на хорошем уровне. А то, что с ней сейчас происходит... Вы или утвердите главного тренера, или нового возьмите. Времени-то нет совершенно. Страна инвестирует в Евро-2012 миллиарды, притом что экономическое состояние страны далеко не лучшее, а у сборной нет главного тренера. Это преступление перед нацией!
 
- Очевидно, что у «Шахтера» есть финансовый план развития. Предусматривает ли он выход деятельности клуба в безубыточность? Если да, то когда?
- Давайте разбираться. Три основные статьи дохода футбольного клуба - продажа телевизионных прав, спонсорство и продажа билетов. Ни один из критериев сегодня не работает. Сейчас основным источником получения денег являются суммы, полученные за выступления в Лиге чемпионов и от продажи футболистов. За этот сезон по итогам еврокубков мы получим минимум 24 миллиона долларов. Все остальное - копейки. А первые три критерия зависят от благосостояния страны. Ну, поставим мы билеты по 25 евро и будем сидеть на трибунах «узкой» компанией. Но еще раз повторю: это не повод опускать руки и сидеть на месте. У нас есть планы, есть идеи в финансовой сфере, которые мы будем внедрять. Ведь нашим людям сначала надо показать, что они потеряют, если не придут на футбол. А тут приведешь, покажешь и заинтересуешь. Это кропотливая, ежедневная работа, которой мы и занимаемся.
 
Пресс-служба ФК «Шахтер» по материалам «Футбол Style»
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Легенда Ливерпуля: «Гонка за титул АПЛ для команды закончена»
Футбол | 25 апреля 2024, 08:11 0
Легенда Ливерпуля: «Гонка за титул АПЛ для команды закончена»

Каррагер уже не верит в перспективы команды Клоппа в сезоне

Хави принял неожиданное решение. Барселоне не нужно искать нового тренера
Футбол | 24 апреля 2024, 22:25 10
Хави принял неожиданное решение. Барселоне не нужно искать нового тренера

Легенда «сине-гранатовых» провел встречу с руководством и решил остаться в клубе!

Комментарии 21
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
vadim0911
Сергей Анатольевич - та то нимб прорисовался!
SergeyPalkin74
Молодой человек, я тоже нахожу эту фотографию довольно забавной!)
mazzai
Почему новости про Шахтер так притягивают быдлoфанов ДК?
WildCatMPT
Именно сильной линией полузащиты проблема Шахтёра в атаке и перекрывается. Хотя посмотрим как Эдуардо разыграется, но пока по количеству нереализованных моментов в том-же матче с Барсой видно только полное отсутствие нормальной линии атаки у Шахтёра. Кстата, вопрос болельщикам оного(я то за Динамо болею, но интересно блин за другими клубами т.н. еврокубковой квоты наблюдать: когда нападающий Шахтёра последний раз делал дубль/хеттрик?
WildCatMPT
Нихрена, это уши о_О
А вобще правильно он всё расказал. Шахтёр и рулит то сейчас в чукре потому, что противстояние даже Металлиста, Динамо и Днепра против Шахтёра(я сейчас даже не столько про матчи игроков, скоро про саму конкуренцию клубов как организаций) напоминают противостояние катапульты против ракетной установки. Это отлично видно на примере даже той-же селекции.
На счёт лимита на легионеров тоже согласен. Он банально не надо в виде ограничения на количество. Вводить надо ограничение на качество путём установления нижней планки уровня игрока другой национальности. Украинские футболисты должны стараться выйти на уровень игры тех-же бразильцев или аргентинцев, а не сидеть на попе ровно с мыслью "а похрен нас выпустят, лимит рулит".
Umanskiyfan
Кто хочет со мной поспорить? кроме Лукарелли в атаке с иностранцев лучше был только Агахова, может быть Брандау но не факт, бразилы в Шахте сильны в атакуюшей полузащите, а среди опорников и защитников нехватает негров с их выносливостью
Cortazar
Йа Прахвессор — 28.04.2011 16:36
Бугагагагага
________________________________________________________
Проффесор,это же великий топ-клуб Шахтер!Разве можно при этом впадать в детство?..
Cortazar
«В клубе постоянно идет мозговая атака»
_________________________________________________________
А Пенисов входит в мозговой центр Шахтера?..
Glavnuy
Такие рога нехилые у Палкина на фото. Ниипацца!
olegm555
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Serge
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Йа Прахвессор
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
aicraft1965
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Bianko79
На ICTV комментатор хоть старается вести матч, на ТРК Украина смотрел центральный матч тура ШД-МХ - это какой то ахтунг!!! один по русски непнятно про что, другой по украински (видимо что бы не нарушать правила трансляций) вообще не в теме футбола. Про качество речи дикции и манере, без мата не опишешь
DimKaaZP
да - очень интересно,правильно
Soyerbest
насчёт лимита правильно сказал!!!
Serge
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Nikitos.ua
очень класная статья, спасибо огромное я так согласен.
r3x86
да уж. много интересного. но как всегда бока есть.
особенно интересует момент трансляций озвученый Палкиным, на уя пистеть ?
блин не люблю такого.
на примере айситиви и трк украина. эти каналы выкупили права на трансляцию. и все. саму трансляцию осуществляют иностранные специалисты. тоесть режессеры и техники далеко не постсоветского пространства. хера ты втираешь что недавно смотрел матч по айситиви. это была по факту ЛЕ. там нет херовых трансляций. тоже и с Лигой чемпионов. трк лишь ретранслирует.
другое дело чемпионат украины. а его собственно айситиви не показывает. зато показывает футбол. и тут на трансляции без слез не взглянешь. то гол повторят с непонятной камеры минут через 5. то момент с желтой карточкой и грубым нарушением вообще не покажут. то невпопад крутят повторы. особенно когда футбол транслирует игры второй половины команд в конце турнирной таблицы.
Так что как говорится "пиз*еть команды не было"
фильтруй то что говоришь. слово не воробей
Romka2222
Вьюха класс!! Не ленитесь почитайте! Я кстати болела "ДК" ))