Ралли «Чумацький Шлях». Херсон. Как всегда!
Из числа комментариев, которыми охотно делились после финиша гонки участники ралли «Чумацький ...
Из числа комментариев, которыми охотно делились после финиша гонки участники ралли «Чумацький Шлях», первого этапа украинского раллийного чемпионата сезона-2011, особенно запомнился ответ экипажа Владимира Печеника и Андрея Янковского на банальный, но вполне актуальный вопрос «Как гонка?». «Херсон? Ну, как всегда...» — этот ответ оказался достаточно показательным для всего этапа.
Откровенно говоря, в словах парней, финишировавших, к слову восьмыми в абсолютном зачете, трудно было однозначно уловить, с каким оттенком они были сказаны. «Как всегда» хорошо или «Как всегда» не очень хорошо? На самом же деле, в Херсоне было и хорошее, и не очень... Впрочем, если оставить в стороне извечный вопрос организации этапа (это неисчерпаемая и отдельная история), но список того, что было в минувшие выходные «не очень», окажется не таким и длинным.
«Самым-самым» из этого списка было, пожалуй, сокращение субботней гоночной программы ралли, в результате которого и без того непродолжительная гонка (всего порядка сотни боевых километров) лишилась своего самого лакомого кусочка — параллельки! А еще ралли практически не обещало какой-либо интриги вокруг борьбы за победу — этот вопрос можно было считать фактически снятым с повестки дня в тот момент, как в числе заявленных участников появились экипажи команды «Ментос».
Плюс, и этот «минус» стал очевиден уже по ходу соревнования, участники «Чумацького Шляха» оказались не очень готовы к гонке. И в первую очередь — с технической точки зрения. Отказы двигателей, поломки коробок передач, срезанные привода, прочие технические проблемы — в итоге, до финиша добралось чуть больше половины стартующих, а в целом же, с теми или иными проблемами по ходу всего сотни километров столкнулось чуть ли 80% экипажей!
Ну, а в остальном, все было очень даже хорошо! И что особенно порадовало, просто не могло не радовать, так это количество экипажей, вышедших на старт — 56! А также количество новинок в пелетоне — новая техника, новые имена, новые форматы экипажей, переходы из младших классов в полный привод. Тут вам и возвращение к Юрию Шаповалову его штурмана Любомира Шумакова, и смена пилота Александром Горбиком, и переход Кирила Несвита к Антону Кузьменко, который подготовил к сезону абсолютно новую Subaru. Тут вам и амбициозные планы команды «Хадо-Моторспорт», выставившей экипаж Николая Чмыха и Олександра Вильчиснкого в классе N4, тут и перешедшие на полный привод экипажи Печеник-Янковский, Фаюк-Артемов... Более того, надо признать, что в свете всех случившихся в национальном раллийном первенстве перестановок и обновок даже упомянутые ранее «не очень» факторы можно было вполне рассматривать, как претендующие на «хорошо».
Судите сами. Присутствие на трассе действующего чемпиона Александра Салюка младшего — это ли не стимул для остальных соперников работать над собой и стремиться догнать и обогнать чемпиона? А ведь это и для болельщиков отличная возможность увидеть эту погоню, сравнить различные стили пилотирования! И компактный формат херсонской трассы в тягинском карьере как нельзя лучше подходил для того, чтобы не упустить ни малейшего фрагмента этого раллийного зрелища — когда стоя на пригорках болельщики могли видеть, как к финишу мчится к верной победе красный болид Александра Салюка, чуть правее из оврага выныривает «снаряд» Юрия Шаповалова, пытающегося во что бы то ни стало побороться на третью ступень подиума, а то и навязать борьбу Валерию Горбаню, а слева на трамплине прыгает почувствовавший вкус нового автомобиля и нового штурмана Антон Кузьменко. И увидеть все это одновременно (!!!)
К слову, пусть вопрос с победителем и обладателем второго места был, можно сказать, закрыт еще до старта — Александр Салюк выиграл все четыре скоростных участка «Чумацького Шляха», ни разу на каждом из 23-километровых отрезков не подпустив к себе преследователей ближе, чем на 15 секунд. Валерий Горбань, за исключением первого СУ, по ходу которого он, к счастью без серьезных последствий для автомобиля, даже умудрился перевернуться, регулярно держался на второй позиции — борьба за третье место стоила того, чтобы ее увидеть!
На третью ступень херсонского пьедестала всерьез претендовали как минимум два экипажа — Юрия Кочмара/Сергея Коваля и Юрия Шаповалова/Любомира Шумакова. На счету первого из Юриев второе время на первом скоростном участке и фееричное — на двух колесах — прохождение одного из его виражей, а также два третьих времени на втором и третьем СУ. Второй Юрий также дважды показывал третье время — на СУ1 и СУ4, а на третьем «допе» был пятым. Но от каждого из них заветная «бронза», к сожалению, ускользнула: у Шаповалова буквально сразу после старта СУ2 срезало задний привод, и всю дистанцию пришлось ехать на переднеприводной Mitsubishi и оказаться на финише только пятнадцатым, а по итогам всего ралли — только четвертым, Кочмар же неудачно приземлился после трамплина, повредив масляный радиатор, и, чтобы не «убить» двигатель, принял решение вообще сойти с дистанции.
В результате, третьим в «абсолюте» финишировал экипаж Виталия Пушкарева и Ивана Мишина, что стало для них вполне заслуженной наградой за стабильную и безошибочную езду — четвертое время на СУ2, пятое на СУ1 и СУ4 и шестое на СУ3.
Теоретически на награды в виде если не подиума, то хотя бы солидного очкового баланса за неплохую скорость могли рассчитывать еще несколько гонщиков. Так, например, экипаж Тараса Кравченко и Александра Горбика (закончивший гонку на 25м месте в «абсолюте») вплоть до финального спецучастка уверенно держался за шестое место, но на дистанции на их Mitsubishi случился прокол колеса, а с установкой запаски возникли проблемы, из-за которых к финишу СУ парни добрались с самым худшим временем, проиграв даже сестрам Соустовым на ЗАЗ 1102. Еще один претендент на высокие призовые места — Антон Кузменко (13е место в «абсолюте»), наоборот, только к последнему «допу» вместе с командой смог решить проблемы с автомобилем, который весь день буквально отказывался ехать быстро, и продемонстрировать очень приличный потенциал — шестое время.
И знаете, в конечном счете, даже не самую хорошую подготовку к херсонскому этапу, которая, как видим, многим помешала выступить более успешно, вполне можно отнести к категории того, что «хорошего» было на первом этапе сезона. Как минимум, теперь, выявив свои слабые места, команды и экипажи смогут подойти во все оружие к гонке а Мариуполе и, что самое главное — к этапу IRC в Ялте.
Одним словом, старт сезона — как всегда — еще ничего не решает! Борьба только начинается!
Місце | Ст. | Прізвище, ім'я водіїв | Марка | клас | Сума | Місце / очки | ||||
№ | І водій | ІІ водій | автомобіля | год. | хв. | сек. | абс | кл | ||
1 | 1 | Салюк Олександр | Черепін Павло | Mitsubishi | N4 | 1 | 4 | 56,9 | 1 / 150 | 1 / 100 |
2 | 2 | Горбань Валерій | Чернега Вадим | Mitsubishi | N4 | 1 | 6 | 23,9 | 2 / 120 | 2 / 80 |
3 | 8 | Пушкар Віталій | Мішин Іван | Mitsubishi | N4 | 1 | 8 | 17,3 | 3 / 90 | 3 / 60 |
4 | 3 | Шаповалов Юрій | Шумаков Любомир | Mitsubishi | N4 | 1 | 9 | 3 | 4 / 75 | 4 / 50 |
5 | 7 | Петренко Володимир | Ільницький Микола | Mitsubishi | N4 | 1 | 9 | 14,9 | 5 / 60 | 5 / 40 |
6 | 9 | Кікірєшко Олексій | Вертунов Євген | Mitsubishi | N4 | 1 | 9 | 25,1 | 6 / 45 | 6 / 30 |
7 | 16 | Перець Сергій | Малков Денис | Mitsubishi | N4 | 1 | 10 | 39,5 | 7 / 30 | 7 / 20 |
8 | 14 | Печеник Володимир | Янковський Андрій | Mitsubishi | N4 | 1 | 10 | 56,4 | 8 / 25 | 8 / 10 |
9 | 10 | Чмих Микола | Вільчинський Ол-др | Subaru | N4 | 1 | 11 | 31,8 | 9 / 20 | 9 / 0 |
10 | 15 | Остапченко Іван | Сипко Андрій | Subaru | N4 | 1 | 13 | 2,2 | 10 / 17 | 10 / 0 |
11 | 18 | Лебедь Андрій | Романов Микола | Subaru | N4 | 1 | 14 | 31,7 | 11 / 14 | 11 / 0 |
12 | 22 | Луценко Іван | Дерій Віктор | Subaru | У12 | 1 | 14 | 47,7 | 12 / 12 | 1 / 100 |
13 | 4 | Кузьменко Антон | Несвіт Кирило | Subaru | N4 | 1 | 15 | 23,5 | 13 / 10 | 12 / 0 |
14 | 37 | Касим Юрій | Щербаков Володимир | ВАЗ 2112 | А7 | 1 | 15 | 54,1 | 14 / 8 | 1 / 100 |
15 | 26 | Хомяк Сергій | Кузьмінов Юрій | Mitsubishi | У12 | 1 | 16 | 25,5 | 15 / 6 | 2 / 80 |
16 | 56 | Сидоров Денис | Бондарев Олександр | ВАЗ 2113 | У10 | 1 | 17 | 6,1 | 16 / 5 | 1 / 100 |
17 | 49 | Шабунін Ігор | Товба Андрій | ВАЗ 2108 | У10 | 1 | 17 | 14,1 | 17 / 4 | 2 / 80 |
18 | 63 | Костюков Сергій | Боровий Андрій | ВАЗ 2108 | У9 | 1 | 17 | 44,4 | 18 / 3 | 1 / 100 |
19 | 20 | Фаюк Сергій | Артьомов Віктор | Subaru | У12 | 1 | 19 | 12,4 | 19 / 2 | 3 / 60 |
20 | 36 | Єрохін Вадим | Рощенко Андрій | Honda Civic | А7 | 1 | 19 | 23,5 | 20 / 1 | 2 / 80 |
21 | 71 | Фельдман Олександр | Каневський Дмитро | Subaru | N4 | 1 | 19 | 39,8 | 21 / 0 | 13 / 0 |
22 | 65 | Резник Дмитро | Меденцев Павло | ВАЗ 2108 | У9 | 1 | 20 | 57,2 | 22 / 0 | 2 / 80 |
23 | 64 | Мешковський Андрій | Кифорук Кирило | ВАЗ 2108 | У9 | 1 | 22 | 34,7 | 23 / 0 | 3 / 60 |
24 | 41 | Коваленко Юрій | Іллюк Дмитро | Citroen Saxo | N2 | 1 | 22 | 41,5 | 24 / 0 | 1 / 100 |
25 | 11 | Кравченко Тарас | Горбик Олександр | Mitsubishi | N4 | 1 | 22 | 44,4 | 25 / 0 | 14 / 0 |
26 | 55 | Євич Сергій | Тіщенко Андрій | ВАЗ 2108 | У10 | 1 | 23 | 59,3 | 26 / 0 | 3 / 60 |
27 | 31 | Гонтовий Павло | Варварюк Костянтин | Skoda Felicia | У11 | 1 | 24 | 1,8 | 27 / 0 | 1 / 100 |
28 | 35 | Прусс Станіслав | Горшков Михайло | ВАЗ 2112 | А7 | 1 | 24 | 4,4 | 28 / 0 | 3 / 60 |
29 | 43 | Маньківський Ол-др | Білоусов Володимир | Peugeot 205 | У11 | 1 | 24 | 55,9 | 29 / 0 | 2 / 80 |
30 | 27 | Копилець Павло | Борщєнко Євген | Seat Leon | У12 | 1 | 26 | 18,5 | 30 / 0 | 4 / 50 |
31 | 59 | Бондарев Денис | Загоскін Олександр | ЗАЗ 1102 | У9 | 1 | 30 | 22,4 | 31 / 0 | 4 / 50 |
не фінішували | ||||||||||
23 | Коробейніков Сергій | Паненко Андрій | ГАЗ 2410 | У12 | ||||||
48 | Бєсєдін Станіслав | Донський Олександр | ВАЗ 2108 | У10 | ||||||
61 | Соустова Лада | Соустова Аліна | ЗАЗ 1102 | У9 | ||||||
5 | Кочмар Юрій | Коваль Сергій | Mitsubishi | N4 | ||||||
29 | Чекан Сергій | Білоус Олександр | Peugeot 206 | А7 | ||||||
38 | Важеєвський Єфім | Кочковий Євген | Ford Fiesta | А7 | ||||||
39 | Борзенко Дмитро | Пірумов Артур | ВАЗ 2112 | А7 | ||||||
42 | Зізак Андрій | Сторчак Ігор | ВАЗ 2108 | У10 | ||||||
60 | Кобзєв Олександр | Симакович Павло | ВАЗ 2108 | У9 | ||||||
28 | Роткевич Дмитро | Вороной Олександр | ВАЗ 2112 | А7 | ||||||
46 | Пінчук Вячеслав | Кравчук Григорій | Opel Kadett | У11 | ||||||
53 | Кобзєв Олексій | Беліков Максим | ВАЗ 1119 | У10 | ||||||
58 | Стародуб Іван | Лесько Роман | ВАЗ 2108 | У9 | ||||||
30 | Кондратенко Володимир | Дейнеко Дмитро | Ford Fiesta | А7 | ||||||
33 | Апостолюк Володимир | Жельніо Роман | ВАЗ 2119 | А7 | ||||||
34 | Тананевич Дмитро | Корся Володимир | Peugeot 206 | А7 | ||||||
45 | Панченко Олександр | Мякоткін Роман | Honda Integra | У11 | ||||||
51 | Рогочий Ол-др (мол.) | Рогочий Олександр | ВАЗ 2108 | У10 | ||||||
52 | Анісімов Михайло | Анісімова Катерина | ВАЗ 2108 | У10 | ||||||
12 | Яковенко Юрій | Кононов Павло | Mitsubishi | N4 | ||||||
19 | Соболєв Микола | Кравцова Тетяна | Mitsubishi | У12 | ||||||
25 | Серветник Михайло | Суховський Сергій | Mitsubishi | У12 | ||||||
32 | Лукомський Сергій | Чижик Ігор | Ford Fiesta | А7 | ||||||
40 | Панов Олексій | Шагін Олександр | Citroen Saxo | А7 | ||||||
54 | Кадученко Ярослав | Пищик Дмитро | ВАЗ 2108 | У10 |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Хорхе Мартин установил уникальное достижение
В турецком клубе обратили внимание на Михаила Мудрика