Символический клуб украинских бомбардиров имени Блохина

Андрей Шевченко – лучший бомбардир Клуба Олега Блохина

Андрей Шевченко
© Андрей Шевченко

Спортивний портал Sport.ua пiдтримує започаткування Всеукраїнського символiчного Клубу бомбардирiв iменi Олега Блохiна та його щомiсячне освiтлення.

З моменту першої публiкацiї в «Українському футболi» Клубу українських бомбардирiв минуло понад рiк (№183/2282, вiд 09.12.2009 р.). За цей час у цьому символiчному Клубi сталося багато зрушень у позитивному напрямку, зумовлених тим, що дослiдницька робота над уточненням статистичних фактiв не припиняється.

Почну з викладення iдеї Клубу українських бомбардирiв (далi - Клубу). Головне - це об’єднання українських бомбардирiв за всi роки iснування нашого футболу. Ми об’єднуємо їх не порiвнюючи: Клуб не вказує, хто найкращий форвард, вiн називає найрезультативнiшого вiтчизняного гравця. Не можна порiвнювати Блохiна й Шевченка, Протасова й Реброва, Грачова й Гецька, Старухiна й Леоненка, проте їх можна об’єднати в один Клуб бомбардирiв, бо все це - наша iсторiя i ми не маємо права нею нехтувати.

Про назву Клубу. Чому вiн має iм’я Олега Блохiна, а не, наприклад, Пономарьоваi Пояснення дуже просте. Славетний бомбардир київського «Динамо» майже всi свої голи в рiзноманiтних турнiрах забив, виступаючи в українськiй командi («Динамо») - 265, iз загальних 334. Блохiн був першим серед українських футболiстiв, який забив 100 м’ячiв на найвищому рiвнi. Нагадаю, що ця подiя сталася 8 листопада 1975 року в домашньому матчi чемпiонату СРСР мiж київським «Динамо» та московським «Спартаком», тодi на 40-й хвилинi гри другий м’яч у ворота «червоно-бiлих», забитий Блохiним, став для нього ювiлейним, а спартакiвцi програли з рахунком - 1:3.

В Олександра Пономарьова, вихованця футболу донбаського краю, показники го_ворять про iнше. Вiн свою першу сотню забив за росiйськi команди радянських часiв: 52 - у сталiнградському (ранiше таку назву мав сучасний Волгоград) «Тракторi», двiчi вiдзначившись у складi московського клубу «Профсоюзи - 1», 100 м’ячiв провiв, перебуваючи у московському «Торпедо», плюс 21 - м м’ячем вiдзначився наприкiнцi своєї кар’єри у рiднiй командi - сталiнському (сучасний Донецьк) «Шахтарi». i донинi здiйснюються дослiдницькi заходи щодо загальної кiлькостi м’ячiв, забитих цим самородком донецького краю, адже дуже багато протокольних прогалин у його спортивнiй бiографiї.

Освiжаючи пам’ять, хочу нагадати, що українськi бомбардири за радянських часiв десять разiв ставали найкращими голеадорами чемпiонатiв, причому Блохiн коронувався рекорднi п’ять разiв. Тому, повертаючись до назви Клубу бомбардирiв, назва напрошується сама собою… За час iснування Клубу я спiльно зi своїми однодумцями зробив багато дослiджень та поправок щодо статистики м’ячiв наших головних голеадорiв футболу. Так, багато показникiв футболiстiв - членiв Клубу - було як доповнено, так i траплялися випадки скасування голiв, якi не пiдтверджувалися документально. Було використано багато лiтератури, друкованих видань та iнтернет-ресурсiв, де є факти й документальнi пiдтвердження забитих м’ячiв символами нашої футбольної нацiї. (Я сподiвався i сподiваюся до останнього, що вже цього року ми документально доведемо, що в Словаччинi й дотепер виступає черговий наш «сотник» Руслан Любарський).

Для членiв Клубу бомбардирiв зараховуються м’ячi, забитi в наступних турнiрах: чемпiонатах (вищих лiгах) та кубках (нацiональних, сезону/суперкубку, Федерацiї футболу) колишнього СРСР/України, Спартакiадi народiв СРСР – 1979 року, елiтних дивiзiонах та кубках (нацiональних, лiги, суперкубку) закордонних країн, єврокубках, в збiрних: колишнього СРСР (олiмпiйської)/СНГ та України.

З квiтня минулого року, за технiчної пiдтримки громадського сайту «Футболфан», Клуб має постiйну «прописку» на просторах iнтернету. Також слiд вiдзначити статистика футболу Василя Гнатюка iз Кривого Рогу, який також мав свiй варiант цього Клубу (у нього було своє бачення), але, на жаль, започаткований в 2007 роцi ним проект, вiн не довiв до логiчного кiнця.

Також сподiваюся на пiдтримку шанувальникiв спорту № 1. Гадаю, iдея самого Клубу має iсторико-статистичну суть, тобто його створено не на замовлення, а для розвитку i пропаганди нашого футболу, i не спровокує безглуздих сумнiвiв щодо доцiльностi цього проекту.

Висловлюю слова глибокої подяки за допомогу при пiдготовцi Символiчного Клубу українських бомбардирiв iменi Олега Блохiна: Андрiю Бабешку (Донецьк), Володимиру Банясу (Київ), Сергiєвi Бондаренку (Павлоград), Георгiю Вассалосу (Грецiя), Василю Гнатюку (Кривий Рiг), Юрiю Назаркевичу (Львiв), Антону Павлушку та Вальтеру Репу (обидва - Нiмеччина), Марiї Руснаковiй (Кошице, Словаччина), Олександру Ткачуку (Санкт-Петербург), Юлiану Шкiрову (Луганськ) та багатьом iншим шанувальникам футбольної статистики.

КЛУБ ОЛЕГА БЛОХiНА

Станом на 12 квiтня

Гравець
Команда
Сума
ЧУ
КУ
ЄК
ЗБ
СНС
ЧС
КС
ЗЧ
ЗК
1
Андрiй Шевченко
Динамо К
361
74
20
67
45
136
19
2
Олег Блохiн
334
24
44
4
211
34
14
3
3
Олег Протасов
275
6
29
125
14
88
13
4
Сергiй Ребров
219
123
20
31
15
2
1
19
8
5
Олександр Пономарьов
175
150
25
6
iван Гецько
151
67
7
5
1
14
10
45
2
-
Андрiй Воробей
Металiст Х
151
105
24
13
9
8
iгор Нiченко
140
24
3
1
1
97
14
9
Сергiй Андреєв
130
2
13
5
82
13
15
10
Вадим Євтушенко
119
10
1
59
12
30
7
11
Олег Саленко
115
7
1
7
31
17
48
4
-
Олександр Паляниця
115
79
22
4
1
6
3
13
Олександр Гайдаш
114
96
9
4
5
4
14
iгор Петров
112
18
4
2
52
8
28
 
Геннадiй Литовченко
112
1
11
15
56
11
12
6
16
Вiталiй Старухiн
110
3
84
23
17
Вiктор Леоненко
108
67
12
9
6
9
5
18
Леонiд Буряк
106
14
11
2
63
16
-
Вiктор Колотов
106
8
22
3
62
11
-
Микола Кудрицький
106
2
29
12
51
12
-
Сергiй Мiзiн
106
90
14
2
22
Михайло Соколовський
105
5
87
13
-
Вiктор Грачов
105
3
5
1
66
11
19
24
Олександр Заваров
104
8
6
56
10
17
7
-
Тимерлан Гусейнов
104
85
8
2
8
1
26
Олександр Косирiн
102
83
13
2
4

НАЙБЛИЖЧИ КАНДИДАТИ НА ВСТУП ДО КЛУБУ

футболiст
команда
сума
ЧУ
КУ
ЕК
СБ
ЗЧ
ЗК
1.
Руслан Любарський
Гуменне (Слов.)
99
4
3
7
79
6
2.
Валентин Полтавець
Днiстер Овiд.
97
77
16
1
2
1
3.
Олег Ящук
Серкль Брюгге
90
10
4
70
6
4.
Сергiй Закарлюка
Арсенал К
84
75
5
4
5.
Артем Мiлевський
Динамо К
82
49
12
15
6
6.
Олексiй Бєлiк
Шахтар, Днiпро
76
55
13
3
5
7.
Василь Сачко
Волинь, Кривбас, Ворскла
75
64
10
1
8.
Сергiй Назаренко
Днiпро
74
51
4
8
11
9.
Андрiй Воронiн
Динамо М (Росiя)
73
5
6
58
4

Умовнi позначення: ЧУ - чемпiонат України, КУ - Кубок i Суперкубок України, ЄК - єврокубки, ЗБ - збiрнi СРСР/України; СНС - Спартакiада народiв СРСР, ЧС - чемпiонат СРСР, КС - Кубок, Кубок Федерацiї та Кубок сезону СРСР, ЗЧ - зарубiжнi чемпiонати, ЗК - зарубiжнi Кубки.

Вiктор ХОХЛЮК

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    GagaRiN1961
    GagaRiN1961, 14.04.2011 09:25
    0
    Комментарий свернут. Показать
    SergeSuper — 13.04.2011 18:31
    Я думаю всех россиян бесило и будет бесить, что россиянин в этом списке будет под номером 4 (или 5), а 3 (4) первых места будут у украинцев.
    Знаешь, Россиянам как-то пофиг, они не страдают комплексом неполноценности - они знаю, что они - великий народ - им не надо ничего доказывать. Это на Украине пытались вставить в голову людям, что они не имеют отношения к своей истории и должны поклоняться недотепе бандере и иже с ним - отсюда и чувство неполноценности, которое терзает западную украину и свидомизм-дебилизм, где разума нет, а есть лишь тупые разнузданные эмоции
    Miroslav1981
    Miroslav1981, 13.04.2011 22:32
    0
    Колосков.В (Россия) просто все решил за Украину
    ManUn51
    ManUn51, 13.04.2011 21:39
    0
    СНС а эти зачем считать? еще за дубль посчитали бы!
    ssbond
    ssbond, 13.04.2011 21:02
    0
    Авторская версия клуба находится на сайте Футболфан, там можно прочитать регламент и задать ваши животрепещущие вопросы по поводу названия клуба и включения в него каждого из футболистов. Я прошу администрацию сайта сделать ссылку на клуб в статье, дабы иметь прямой диалог с соавторами клуба. Заранее спасибо
    fenhelhaus
    fenhelhaus, 13.04.2011 20:47
    0
    Да, вспомнил. Но тот матч, вроде, не был засчитан как официальный. Ведь там также сыграли Никифоров с Цымбаларем. Иначе им бы не разрешили за Россию играть.
    fenhelhaus
    fenhelhaus, 13.04.2011 20:42
    0
    Ого! Сергей Андреев! Только за то, что родился в Луганске? Тогда давайте и Семака включим.
    Miroslav1981
    Miroslav1981, 13.04.2011 20:31
    0
    Играл в 92 году против Венгров в тм
    fenhelhaus
    fenhelhaus, 13.04.2011 20:26
    0
    Baltika8 — 13.04.2011 18:23
    А Саленко разве играл за сборную Украины?
    Miroslav1981
    Miroslav1981, 13.04.2011 19:33
    0
    А Беланов тоже ведь больше сотни наклепал, или он тоже в клуб Федотова попал???
    Baltika8
    Baltika8, 13.04.2011 18:50
    0
    Общий с украинцами, игравшими при независимости, конечно россияне не сделют никогда. Да и зачем он? А с теми кто играл при СССР: Блохин, Протасов, Пономарев, Старухин, Евтушенко итд - у них и является официальным.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%F3%E1_%D4%E5%E4%EE%F2%EE%E2%E0
    Baltika8
    Baltika8, 13.04.2011 18:46
    0
    У них Федотова, а у нас Пономарёва - он был первым из украинцев, кто преодолел 100. На худой конец можно было назвать проще "клуб 100".
    А в нынешнем Российском так и есть (как ты говоришь)- первые два места за Блохиным и Протасовым. И их Россияне причисляют к "своим" наверное на правах приемника всего СССРовского.
    Serge
    Serge, 13.04.2011 18:35
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Веретенников будет пятым - 185 голов. Не общий список россияне точно не сделают никогда.
    Serge
    Serge, 13.04.2011 18:31
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Это понятно. Вы хотите 2 кубка Федотова, один с нашими с 1991 года (составленный в Украине) и второй с ихними с 1991 года (составленный ими).
    Я думаю всех россиян бесило и будет бесить, что россиянин в этом списке будет под номером 4 (или 5), а 3 (4) первых места будут у украинцев.
    zhyr
    online
    zhyr, 13.04.2011 18:27
    0
    ---------------------------------------------------
    И ещё клуб Артёма Милевского......в него первыми войти должны Срна и Кучер
    Maxza
    Maxza, 13.04.2011 18:27
    0
    sg-404 — 13.04.2011 16:56
    Клоун тут ти.
    Задрали вже ці Шевафоби!
    Не хочу нікому нічого доводити...
    Просто вже дістали ці пусті образи.
    Я рідко собі дозволяю різкі висловлювання, але ти заслужив на це
    Baltika8
    Baltika8, 13.04.2011 18:23
    0
    Всё просто. Они вносят всех СССРовских и после 91-го только Россиян. Хотя почему Саленко не попал в клуб - вот это загадка. Человек умудрился сыграть за три сборные СССР, Украины и России, жаль только за СНГ не сыграл, а то б прямой путь в клуб Гинесса
    Baltika8
    Baltika8, 13.04.2011 18:17
    0
    Пока да, а там глядишь годков этак через ....сят ещё кто-то прибавится.
    Serge
    Serge, 13.04.2011 18:17
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Вот странно, а в клубе Федотова я Шевы и КО не видел. Россияне его не пишут. Загадки.
    lexxkr
    lexxkr, 13.04.2011 18:15
    0
    и чё он там с 400 голами один сидеть будет?
    Baltika8
    Baltika8, 13.04.2011 18:08
    0
    Вот за что ненавижу националюг, так это за то что способны перекрутить всё. И спорт не исключение.
    Клуб Федотова который, я так понимаю, является предком этого символисеського клуба, назван в честь человека ПЕРВЫМ преодолевшим планку в 100 мячей. Перекрутили. типа Блохин больше за Укр. клуб провёл - охрененное объяснение! Тогда почему не клуб Шевченко - он вообще не играл в ненависном вам, панове, СССР. Или просто клуб Пономарёва не звучит и вы решили, что никто даже не заинтересуется им - типа не бренд?
    И второе - порезать результат Саленко, только за то, что он забивал голы за другую сборную, это какими "объективными" надо быть... Вы бы тогда или не вносили ДОСТИЖЕНИЯ этого спортсмена в свой "рейтинг" (как это сделала Рассея, там тоже наверное местные националюги щас курируют клуб Федотова) или внесли бы эти голы с какой-нибудь *.
    Тьху!
    Клуб Блохина это 200 и 300 забитых голов, правда членов маловато.
    А Шеве желаю дотянуть до 400 и открыть клуб Шевченко!
    GagaRiN1961
    GagaRiN1961, 14.04.2011 09:25
    0
    Комментарий свернут. Показать
    SergeSuper — 13.04.2011 18:31
    Я думаю всех россиян бесило и будет бесить, что россиянин в этом списке будет под номером 4 (или 5), а 3 (4) первых места будут у украинцев.
    Знаешь, Россиянам как-то пофиг, они не страдают комплексом неполноценности - они знаю, что они - великий народ - им не надо ничего доказывать. Это на Украине пытались вставить в голову людям, что они не имеют отношения к своей истории и должны поклоняться недотепе бандере и иже с ним - отсюда и чувство неполноценности, которое терзает западную украину и свидомизм-дебилизм, где разума нет, а есть лишь тупые разнузданные эмоции
    Miroslav1981
    Miroslav1981, 13.04.2011 22:32
    0
    Колосков.В (Россия) просто все решил за Украину
    ManUn51
    ManUn51, 13.04.2011 21:39
    0
    СНС а эти зачем считать? еще за дубль посчитали бы!
    ssbond
    ssbond, 13.04.2011 21:02
    0
    Авторская версия клуба находится на сайте Футболфан, там можно прочитать регламент и задать ваши животрепещущие вопросы по поводу названия клуба и включения в него каждого из футболистов. Я прошу администрацию сайта сделать ссылку на клуб в статье, дабы иметь прямой диалог с соавторами клуба. Заранее спасибо
    fenhelhaus
    fenhelhaus, 13.04.2011 20:47
    0
    Да, вспомнил. Но тот матч, вроде, не был засчитан как официальный. Ведь там также сыграли Никифоров с Цымбаларем. Иначе им бы не разрешили за Россию играть.
    fenhelhaus
    fenhelhaus, 13.04.2011 20:42
    0
    Ого! Сергей Андреев! Только за то, что родился в Луганске? Тогда давайте и Семака включим.
    Miroslav1981
    Miroslav1981, 13.04.2011 20:31
    0
    Играл в 92 году против Венгров в тм
    fenhelhaus
    fenhelhaus, 13.04.2011 20:26
    0
    Baltika8 — 13.04.2011 18:23
    А Саленко разве играл за сборную Украины?
    Miroslav1981
    Miroslav1981, 13.04.2011 19:33
    0
    А Беланов тоже ведь больше сотни наклепал, или он тоже в клуб Федотова попал???
    Baltika8
    Baltika8, 13.04.2011 18:50
    0
    Общий с украинцами, игравшими при независимости, конечно россияне не сделют никогда. Да и зачем он? А с теми кто играл при СССР: Блохин, Протасов, Пономарев, Старухин, Евтушенко итд - у них и является официальным.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%F3%E1_%D4%E5%E4%EE%F2%EE%E2%E0
    Baltika8
    Baltika8, 13.04.2011 18:46
    0
    У них Федотова, а у нас Пономарёва - он был первым из украинцев, кто преодолел 100. На худой конец можно было назвать проще "клуб 100".
    А в нынешнем Российском так и есть (как ты говоришь)- первые два места за Блохиным и Протасовым. И их Россияне причисляют к "своим" наверное на правах приемника всего СССРовского.
    Serge
    Serge, 13.04.2011 18:35
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Веретенников будет пятым - 185 голов. Не общий список россияне точно не сделают никогда.
    Serge
    Serge, 13.04.2011 18:31
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Это понятно. Вы хотите 2 кубка Федотова, один с нашими с 1991 года (составленный в Украине) и второй с ихними с 1991 года (составленный ими).
    Я думаю всех россиян бесило и будет бесить, что россиянин в этом списке будет под номером 4 (или 5), а 3 (4) первых места будут у украинцев.
    zhyr
    online
    zhyr, 13.04.2011 18:27
    0
    ---------------------------------------------------
    И ещё клуб Артёма Милевского......в него первыми войти должны Срна и Кучер
    Maxza
    Maxza, 13.04.2011 18:27
    0
    sg-404 — 13.04.2011 16:56
    Клоун тут ти.
    Задрали вже ці Шевафоби!
    Не хочу нікому нічого доводити...
    Просто вже дістали ці пусті образи.
    Я рідко собі дозволяю різкі висловлювання, але ти заслужив на це
    Baltika8
    Baltika8, 13.04.2011 18:23
    0
    Всё просто. Они вносят всех СССРовских и после 91-го только Россиян. Хотя почему Саленко не попал в клуб - вот это загадка. Человек умудрился сыграть за три сборные СССР, Украины и России, жаль только за СНГ не сыграл, а то б прямой путь в клуб Гинесса
    Baltika8
    Baltika8, 13.04.2011 18:17
    0
    Пока да, а там глядишь годков этак через ....сят ещё кто-то прибавится.
    Serge
    Serge, 13.04.2011 18:17
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Вот странно, а в клубе Федотова я Шевы и КО не видел. Россияне его не пишут. Загадки.
    lexxkr
    lexxkr, 13.04.2011 18:15
    0
    и чё он там с 400 голами один сидеть будет?
    Baltika8
    Baltika8, 13.04.2011 18:08
    0
    Вот за что ненавижу националюг, так это за то что способны перекрутить всё. И спорт не исключение.
    Клуб Федотова который, я так понимаю, является предком этого символисеського клуба, назван в честь человека ПЕРВЫМ преодолевшим планку в 100 мячей. Перекрутили. типа Блохин больше за Укр. клуб провёл - охрененное объяснение! Тогда почему не клуб Шевченко - он вообще не играл в ненависном вам, панове, СССР. Или просто клуб Пономарёва не звучит и вы решили, что никто даже не заинтересуется им - типа не бренд?
    И второе - порезать результат Саленко, только за то, что он забивал голы за другую сборную, это какими "объективными" надо быть... Вы бы тогда или не вносили ДОСТИЖЕНИЯ этого спортсмена в свой "рейтинг" (как это сделала Рассея, там тоже наверное местные националюги щас курируют клуб Федотова) или внесли бы эти голы с какой-нибудь *.
    Тьху!
    Клуб Блохина это 200 и 300 забитых голов, правда членов маловато.
    А Шеве желаю дотянуть до 400 и открыть клуб Шевченко!
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности