ШИРОКОВ: «Не понимаю, почему так не любят сборную России»

Полузащитник сборной России не понимает причину столь жесткой критики национальной команды

ШИРОКОВ: «Не понимаю, почему так не любят сборную России»
© Роман Широфков
Полузащитник сборной России Роман Широков дал интервью «Советскому спорту», в котором подвел итоги матчей против Армении и Катара.
 
«ПОЧЕМУ НЕ ЛЮБЯТ СБОРНУЮ?»
 
– Роман, после матча с Катаром вы не смогли объяснить, что произошло со сборной в первые 15 минут, когда соперник имел три отличные возможности отличиться. А сейчас?
– И сейчас не могу. Это скорее стечение обстоятельств. Играли-то соперники несильно, просто моменты создавали отличные.
 
– Какие мысли возникли в те минуты?
– Даже не успел чего-то подумать. Хорошо, что отбились и пропустили всего один мяч.
 
– Ничья с Катаром — результат закономерный?
– По тому, как складывалась игра, вполне.
 
– Не выиграть у 90-й команды мира, наверное, обидно?
– Обидно даже, когда играешь вничью с 65-й (Широков имел в виду Армению. – Прим. ред.). Никто в сборной не рад последним результатам.
 
– Почему никто из сборной не скажет правду о том, что не выполнили задачу, не повторит после матча зыряновское «обоср…сь»?
– Все прекрасно понимают, что ничья в Ереване – очень плохой результат для сборной. Но ведь необязательно теперь после каждого неудачного матча заявлять то, что когда-то сказал Костя. Свою состоятельность будем доказывать в следующих поединках. Ошибки, допущенные с Арменией, больше не повторятся. А игра на публику сейчас ни к чему.
 
– Сборная уже четыре матча кряду не может добиться победы. Вы в раздевалке это обсуждали?
– Естественно.
 
– И какие выводы сделали? Что нужно изменить, чтобы с той же Арменией брать не одно очко, а три?
– Необходимо показать большую самоотдачу и концентрацию во всех оставшихся матчах. Вообще, прибавлять нужно во всем. Но важнее всего, чтобы сплотилась не только команда, но и болельщики с журналистами.
Я искренне не понимаю, почему так не любят сборную. Свою сборную свои же болельщики… В последнее время мы показываем неудовлетворительные результаты, вопросов нет. Но ведь грязь льется всегда. Не выиграли у кого-то, кричат «не можете добиться результата», взяли три очка, пишут «играли плохо», показали качественный футбол в Ирландии, тоже нашли к чему придраться: «Почему сборная играла всего 60 минут?». Вы хоть раз чему-то порадуйтесь! Это же национальная команда! Нельзя же всегда только хаять.
 
«НЕГАТИВ СКАЗЫВАЕТСЯ НА ИГРЕ»
 
– Негативный настрой общественности оказывает какое-то влияние на коллектив?
– Можно ответить, что не сказывается. Мол, все мы профессионалы и должны абстрагироваться от всего этого. Но когда со всех сторон сплошной негатив, тяжело абстрагироваться! Ничего не читать – не выход. Все равно кто-нибудь в команде расскажет: «А вы читали, что пишут?». Все эти вещи позитивных эмоций команде точно не добавляют.
 
– Это вас даже подвигло в своем твиттере обратиться к болельщикам с просьбой верить в сборную.
– Да, хотя в моем твиттере процентов 90 в сборную верят и всегда поддерживают. Хотелось бы призвать не только болельщиков, но и журналистов. Ведь негативный фон создаете именно вы. Ваши коллеги зачастую пишут полную чепуху. Якобы кто-то не выкладывается, что-то еще. Народ быстро подхватывает подобные вещи. Хотя, как я уже говорил, достаточно и преданных болельщиков. А скептикам я скажу просто: такого, чтобы за сборную не выкладывались, в принципе даже быть не может!
 
– Но порой создается ощущение, что сборная не готова «умирать» на поле ради результата, а стремится добиться победы, как говорят, на классе…
– Мы, кстати, говорили об этом с ребятами. Сами понимаем, что иногда не можем додавить противника. Имеем территориальное преимущество, больше владеем мячом, а вот додавить не получается. Где-то не хватает дополнительной скорости, последнего паса. Но есть уверенность, что в следующих матчах в этом компоненте прибавим.
 
«АРМЯНЕ НЕ УДИВИЛИ»
 
– Многие задаются вопросом, а разбирает ли сборная России игру соперников? Сам Адвокат постоянно твердит, что предпочитает смотреть на свою команду.
– Мы всегда разбираем предстоящего соперника. Знали, что ожидать от той же Армении. Отрабатывали какие-то моменты на тренировках. Все как обычно.
 
– И как, армяне хоть чем-то удивили?
– Нет, они сыграли так, как мы этого и ждали.
 
– То же самое можно сказать и о России, верно? Об этом после матча сказал тренер армянской сборной.
– А чем мы могли удивить? Приехали играть с позиции силы. Может, их тренер ждал чего-то другого? Но в принципе дома они всем соперникам отдавали инициативу и действовали в контратакующей манере. Кого-то им удавалось у себя «гонять», с нами это не прошло. Думаю, из тех, кто играл в Ереване в этом отборочном цикле, мы показали лучшую игру. И после этого нас обругали так, что мало не покажется…
 
– Почему в Армении показали футбол не такого высокого уровня, как, например, с Ирландией?
– Потому что это разные команды, мы находились в другой форме… Есть множество факторов, которые надо учитывать. Ни одна сборная мира, за исключением, возможно, испанцев, со всеми одинаково не играет. Но даже у сборной Испании были определенные проблемы в матче с Литвой. Это нормальное явление.
 
– Согласны с Алексом Фергюсоном, который назвал товарищеские матчи пустой тратой времени?
– Наверное, все-таки не все матчи. Какую-то пищу для размышлений товарищеские игры дают. Где еще просматривать потенциальных новичков? Для клуба контрольные встречи, конечно не так важны, как для сборной. У национальной команды не так много времени, чтобы налаживать связи.
 
– Фурсенко сказал, что следующий товарищеский поединок сборная проведет, скорее всего, с сильным противником. Что вам интереснее – проводить контрольные матчи с топ-соперниками или побывать в новых местах вроде Катара?
– Предпочел бы сыграть с сильным соперником в родных стенах.
 
– После игры с Ираном вы поставили необходимость матча под вопрос. Дальний перелет, несильный соперник… После Катара не хотите повторить то же самое?
– Про силу соперника я ничего не говорил, а лишь выразил мысль о том, что место проведения такого матча неудачное. Тогда неудобно было всем – посреди сборов вырывали из клубов игроков, которым требовалось лететь до Эмиратов. А сейчас совершенно другая картина – из Армении до Катара всего два часа лету. Единственное, чуть дольше возвращались домой, но это не проблема.
«ИНТЕРЕС К СБОРНОЙ ПАДАЕТ»
 
– Мы с вами говорили, что сборную много ругают, и кажется, что ее разлюбили…
– По-моему, ее никогда не любили. Кроме 2008 года после бронзы на чемпионате Европы ощущения народной любви к национальной команде никогда не было.
 
– Может, это типично для русских? Ведь даже поговорка есть: бьет, значит, любит.
– Не знаю, что сказать. Лично мне такое отношение совсем непонятно.
 
– После Евро-2008 сборная собирала 50 тысяч болельщиков на матч с Азербайджаном. А сейчас такое возможно?
– С Арменией мы будем играть на 20-тысячнике, поэтому 50 тысяч точно не соберется.
 
– А если бы принимали их в «Лужниках»?
– Думаю, не собралось бы. Интерес к сборной падает, мы все-таки уже давно не выигрывали.
 
– Как отнеслись к идее провести следующий домашний матч сборной в Санкт-Петербурге?
– Мне-то лично хорошо, никуда лететь не придется. Знаю точно, что в Питере сборной будет оказана мощная и яркая поддержка.
 
– Аршавин говорит, что пик этой сборной пришелся как раз на чемпионат Европы в Австрии и Швейцарии. Согласны?
– Возможно, но, по сути, эта сборная не такая уж и старая. Напротив: большинство игроков в самом расцвете сил.
 
– То есть у вас есть ощущение, что сборная может прыгнуть выше той бронзы?
– Думаю, повторить это мы точно в состоянии.
 
– Вы понимаете, что «вляпались» в историю, поставив антирекорд сборной по продолжительности «сухой» серии в 386 минут?
– Конечно. Перед игрой мы прекрасно понимали, что на 13-й минуте есть шанс войти в историю. Безусловно, не хотелось вписывать свое имя в подобные рекорды, у игроков была дополнительная мотивация. Хотелось показать красивую игру, взять три очка, таких важных в преддверии жеребьевки к ЧМ-2014, забить быстрый гол… Но не получилось.
 
– А может, и к лучшему, что на жеребьевке к ЧМ в Бразилии мы окажемся во второй корзине? Как показывает практика, с сильными соперниками уровня Германии, Голландии сборная играет лучше.
– Честно говоря, не понимаю всю эту полемику вокруг рейтинга. Какая катастрофа, что мы не в первой корзине! Такое впечатление, будто мы до этого всю жизнь были в первой. Всегда были во второй, а то и третьей корзине, что не мешало нам выходить на крупные турниры. Так же будет и сейчас.
«СМОТРЮ ПРОГРАММУ СОЛОВЬЕВА»
 
– Вскоре после прихода в «Зенит» Спаллетти вы мне говорили, что команда по сравнению с эпохой Адвоката не прогрессирует.
– Это было после двух сборов! А что было потом, говорят результаты. Мы выиграли Кубок, чемпионат России. Больше всех забили, меньше всех пропустили. Стали самой результативной командой в Лиге Европы. О чем вообще разговор?
 
– Я к тому, прогрессирует ли сборная при Дике Адвокате?
– А почему нет? Мы до сих пор первые в группе, много забиваем.
 
– Роман, всего шесть голов в пяти матчах. Ирландцы и армяне забили больше.
– И что? Сколько бы Армения ни забила, мы все равно будем выше. По мне лучше выиграть три матча подряд 1:0, чем один раз кого-то разгромить.
 
– Еще один неприятный момент – стандарты. В матче с Арменией сборная подала 13 угловых, после которых не возникало абсолютно никакой угрозы воротам сопернику. Вы на тренировках стандарты отрабатываете?
– Перед Арменией этим не занимались, а вообще такая работа была. На будущее что-то из этого обязательно извлечем.
 
– После игры с Арменией больше обсуждали даже не игру, а вашу переписку через твиттер с Соловьевым. Из-за чего сцепились с телеведущим?
– Я ни с кем не сцеплялся. Он высказал свое мнение, я – свое. В итоге каждый остался при своем.
 
– Его программы смотрите?
– Периодически. Когда есть время, смотрю.
 
– С такими людьми интереснее спорить, нежели с простыми болельщиками, которые пишут в вашем мини-дневнике?
– Если бы Соловьев разбирался в футболе, было бы интересно. А «лепить» от вольного может каждый. О футболе он мыслит категориями людей из СССР. Вот пусть включит канал «Ностальгия» и смотрит там футбол. Зачем за нашими играми следить?
 
– Многие думают, что он за счет вас пиарится.
– Я в это не верю. Не думаю, что благодаря нашей с ним полемике он что-то выиграл в плане рейтинга. У него и без того популярные программы.
 

 

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Ihor953
      Ihor953, 31.03.2011 15:51
    0
    — Мужики, айда в футбол играть!
    — О-о, пойдем!
    — Ой, а я не умею!
    — Да ладно, пойдем!
    Так появилась сборная России по футболу!
    ms_dn
      ms_dn, 31.03.2011 12:57
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Да уж, в натуре. Сборная не может выиграть у Катара и Армении, игры нет, оборана это вообще тихий ужас - но почему ж нас не любят? В чем же причина? Заговор, не иначе.
    Гнать надо этого зажравшегося мудака из сборной. И не его одного.
    keshmann
      keshmann, 31.03.2011 12:05
    0
    где результат???
    Darinka
      Darinka, 31.03.2011 11:51
    0
    Приветствую тебя,русофоб?!
    А я бы не отказалась от поддержки мощной финансовой структуры в нашей стране для нашей сборной.
    Darinka
      Darinka, 31.03.2011 11:45
    0
    Интересное вью.
    И полностью согласна с Романом,что широкомасштабный;) негатив для сборной совсем не сделает её сильней.
    Но такова уж суть массового болельщика,наверно: при победах -восхваляем,при неудачах --получи и распишись.
    Удачи тебе,сборная России! После моей любимой и бедолашной сборной,ты для меня на втором месте.
    yurfatalist
      yurfatalist, 31.03.2011 11:35
    0
    Как можно любить шулеров, выигрывающих ТОЛЬКО за счет газпромовского бабла?!!
    Ihor953
      Ihor953, 31.03.2011 15:51
    0
    — Мужики, айда в футбол играть!
    — О-о, пойдем!
    — Ой, а я не умею!
    — Да ладно, пойдем!
    Так появилась сборная России по футболу!
    ms_dn
      ms_dn, 31.03.2011 12:57
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Да уж, в натуре. Сборная не может выиграть у Катара и Армении, игры нет, оборана это вообще тихий ужас - но почему ж нас не любят? В чем же причина? Заговор, не иначе.
    Гнать надо этого зажравшегося мудака из сборной. И не его одного.
    keshmann
      keshmann, 31.03.2011 12:05
    0
    где результат???
    Darinka
      Darinka, 31.03.2011 11:51
    0
    Приветствую тебя,русофоб?!
    А я бы не отказалась от поддержки мощной финансовой структуры в нашей стране для нашей сборной.
    Darinka
      Darinka, 31.03.2011 11:45
    0
    Интересное вью.
    И полностью согласна с Романом,что широкомасштабный;) негатив для сборной совсем не сделает её сильней.
    Но такова уж суть массового болельщика,наверно: при победах -восхваляем,при неудачах --получи и распишись.
    Удачи тебе,сборная России! После моей любимой и бедолашной сборной,ты для меня на втором месте.
    yurfatalist
      yurfatalist, 31.03.2011 11:35
    0
    Как можно любить шулеров, выигрывающих ТОЛЬКО за счет газпромовского бабла?!!
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности