Олег МИРОШНИК: «Клуб закрылся по политическим причинам»
Бывший «горняк» Олег Мирошник о закрытии МФК «Шахтер» и о новой страничке в своей жизни
Бывший «горняк», многократный чемпион Украины Олег Мирошник о закрытии мини-футбольного клуба «Шахтер» и о новой страничке в своей жизни.
- Олег, о закрытии мини-футбольного клуба уже много было сказано, но хотелось бы посмотреть на эту ситуацию глазами игрока уже несуществующего клуба. Можешь рассказать, как это видели игроки?
- Нас просто поставили в известность, сообщили, что мини-футбольного клуба «Шахтер» больше не существует. В это время команда спокойно готовилась к полуфиналу Кубка Украины, в обычном режиме, вышли на определенный уровень подготовки… И в один прекрасный момент (никто этого не ожидал) руководство приняло такое решение. Насколько мне известно, клуб закрылся не из-за финансовых проблем, а, если можно так сказать, по политическим причинам. Людям надоело выбрасывать деньги непонятно на что. Все видят, что профессиональный мини-футбол в Украине не развивается, а наоборот деградирует. Обычно, если клубы выбывали из соревнований, то это было из-за финансовых проблем. К примеру, «Тайм», еще такие клубы были… Но «Шахтер» был закрыт совсем не из-за недостатка средств. Нам игрокам ничего не объяснили – просто сказали, что клуб закрыт. И все. После этого целую неделю нам ничего не могли объяснить, на сайте клуба не было никакой информации по этому поводу. А потом появилось интервью с Рафаиловым, который назвал причины и высказал позицию собственников клуба.
- То есть игроки не знали о том, что клуб будет закрываться?
- Нет. Нам сообщили об этом тогда, когда решение о закрытии уже было принято. Опять же, это не потому что мы были на седьмом месте. Я сам лично подписывал контракт на два года, Москвичев набирал команду. Он хотел объединить в команде и молодость, и опыт. Главный тренер хотел, чтобы в команде было человека четыре ветерана, а остальные игроки – молодежь. Москвичев делал ставку на молодых игроков. Подпускал ребят, не боялся выпускать их на игры. Ему дали год на создание команды, а уже на следующий сезон перед командой ставились бы задачи. А какие у «Шахтера» задачи все знают – только чемпионство. Никто даже не предполагал, что такое может произойти. Все подписывали контракты и, как минимум два года планировали играть за донецкий клуб.
- То, что «Шахтер» находился на седьмом месте, не было большой проблемой?
- Все понимали, что набирались новые ребята, наигрывались новые четверки, и нам нужно было попасть в восьмерку и выйти в плей-офф.
- Олег, а можешь сказать, какой была твоя реакция, когда ты узнал, что клуба, за который ты играешь, больше нет?
- Для меня это был шок. После такой новости я еще долго не мог прийти в себя. Наш президент Евгений Геллер – депутат Верховной Рады, плюс к этому Партия Регионов сейчас при власти. Никто не представлял, что сложится такая ситуация, и что такая команда может сойти с дистанции, не закончив ни Кубок, ни Чемпионат. Лично я еще неделю не мог прийти в себя. Даже не знал, что делать. В душе было такое опустошение… Я провел в «Шахтере» семь лет, и, естественно, в этой команде осталась частичка моей души. Свое будущее я связывал с этой командой, Игорь Москвичев на меня рассчитывал, и я собирался ему помогать создавать новую команду.
- После того, как шок немного прошел, какие были мысли по поводу продолжения карьеры?
- Мы ждали официальной информации, и когда руководство объявило нас свободными агентами, потом начались звонки. Предложения были разные, но я не хотел ехать далеко от Донецка. Я здесь очень давно живу, ребенок здесь ходит в школу… Что касается «Енакиевца», то я мог сюда попасть еще в далеком 2003-м году. Президент енакиевского клуба Андрей Станиславович Новиков предлагал мне поиграть за «Енакиевец», но донецкий клуб в финансовом плане был посильнее, перспектива была больше. Плюс к этому очень хотелось поиграть в одной команде с мастеровитыми игроками – Косенко, Москвичев, Корнеев. К тому же вместе со мной перешел Мансуров. Можно сказать, тогда я только начинал играть в мини-футбол по-настоящему. Но, хоть я и выбрал «горняков», мне было неприятно отвечать отказом Новикову. Я не понаслышке знал, что для него «Енакиевец» много значит, и он им живет. Но зато, когда сейчас он позвонил мне, я, конечно же, дал согласие. Сейчас я закрыл страницу под названием «Шахтер» и у меня открылась новая страница - «Енакиевец». Тот клуб для меня уже история и «Енакиевец» - это то, чем я сейчас я живу.
- Олег, а если представить, что вдруг руководство «Шахтера» захочет возродить клуб и тебя пригласят вернуться, ты бы принял предложение?
- На данный момент эта ситуация из разряда нереального. Насколько я понимаю, руководство клуба пошло против Лисенчука, а это значит и против Суркиса, поскольку чемпионат Украины проводится под эгидой ФФУ. И так как в мини-футболе сейчас ничего не делается, то вряд ли возвращение «Шахтера» состоится. Но если вопрос так стоит, то даже не знаю, что и ответить… И вообще это очень трогательный процесс… Но, может быть время и лечит. Я сейчас играю в Енакиево, у меня контракт. Могу сказать, что мне очень симпатичен «Енакиевец». Здесь играют украинские ребята, а если будет снова возрождаться «Шахтер», то туда никто не вернется, и будут играть только бразильцы, ну и, молодежь. Ну, опять же, молодежь есть молодежь. И создать новый боеспособный коллектив будет очень сложно.
- А есть обида на руководство «Шахтера» за то, что они, не предупреждая, приняли решение закрыть клуб?
- Конечно, обида есть. Во-первых, мы готовились к чемпионату. Провели сборы в Святогорске и Польше. Начали уже осваиваться в спорткомплексе на Текстильщике, купили туда новое табло… То есть, на команду продолжали тратить деньги. Мы начали готовиться к полуфиналу Кубка. После того, как мы узнали, что клуб будет закрываться, мы хотели за свои деньги поехать в Запорожье и побороться за Кубок. Но нам запретили. Сказали, что тогда мы вообще зарплату не получим. Руководство «Шахтера» постаралось как можно больнее ударить по Ассоциации, но вместе с этим они очень больно ударили и по игрокам и всему коллективу команды. Обидно еще и от того, что у многих ребят семьи, дети, которые ходят в садики и школы. А теперь им снова пришлось перебираться в новые города, снова вживаться в новые коллективы. А для детей это не так просто. Но никто не думает о футболистах, о семьях. У них есть игрушка – поигрались и выбросили. Они правят балом – захотели - развалили, захотели – снова собрали.
- За «Енакиевец» ты провел две игры. Причем в первой игре ты получил желтую карточку, отбыл дисквалификацию, после которой снова вышел на игру и заработал удаление. Как тебе дебют в новом клубе?
- Дебют, конечно, не очень удачный. Дело в том, что в «Шахтере» я был одним из лидеров. Здесь в «Енакиевце» свои лидеры. В донецком клубе я знал все от а до я. А здесь все новое. Новый коллектив, новое понимание четверок. Но мне тренер говорит, что у меня есть время до плей-офф на то, чтобы влиться в коллектив и найти понимание в четверке с Замятиным, Хурсовым и Нестеруком. Меня все поддерживают. И это очень важно и очень приятно.
- В игре с «Локомотивом», спасая команду от гола, ты получил красную карточку. После этого тренер тебе высказывал претензии или эта карточка из разряда тех, за которые не ругают?
- После игры я позвонил президенту и извинился за то, что я так сделал. Дело в том, что я думал, что до конца игры оставалось секунд тридцать, и я очень хотел помочь команде спасти игру. И в тот момент я даже не думал о том, что могу пропустить еще одну игру из-за дисквалификации. Хотя я помню, что даже пытался убрать руку. Но все получилось как-то машинально. Что удивительно, я ни разу за всю свою карьеру не получал четыре красных карточки за сезон. Правда, была одна красная. Что касается предупреждения с «Ураганом», то это можно назвать недоразумением. Это была невынужденная карточка – мы не разобрались с игроком, которого я должен был менять, и получилось так, что я оказался на площадке пятым, за что и увидел перед собой карточку. Ребята в команде даже стали подшучивать надо мной, мол, я просто не хочу играть.
- Как думаешь, почему не удалось с «Локомотивом» сыграть хотя бы вничью?
- Мы разбирали моменты, просматривали видеозапись игры. Мы допустили ошибки в двух идентичных моментах. Хотя, мы ничем не уступали «Локомотиву». Это поражение было очень неприятным, поскольку мы в этой игре открыли счет, но потом дважды пропустили. Это поражение мы не заслуживали так же, как не заслуживали ничьей с «Ураганом». Тогда мы всю игру вели в два, три мяча, и о ничьей даже никто не думал, но не хватило концентрации. Мы не очень удачно сыграли, когда франковцы начали играть впятером. Но если сейчас были такие ошибки, то в плей-офф такое будет недопустимо. Там будем играть до трех побед, и каждая ошибка может стать роковой.
- Как чемпион со стажем, скажи, по силам «Енакиевцу» в этом сезоне завоевать золото?
- Думаю, да. У нас сейчас очень хорошее сочетание четверок и мы по классу игроков не уступаем ни одной команде. Ни одной. Даже сравнивая с «Ураганом», «Локомотивом». Мы не проигрывали им в три, четыре мяча, мы даже вели в счете. Просто мы должны сохранять концентрацию до самой последней секунды и тогда все должно получиться. Когда команда всю игру ведет, а потом соперник сравнивает счет или даже вырывает победу, то такие поражения очень сильно бьют по самолюбию. Я уверен, что «Енакиевец» из тех обидных поражений и ничьих сделает правильные выводы.
- Олег, спасибо большое за интервью, и желаем, чтобы ты поскорее нашел взаимопонимание со своими партнерами по четверке и наконец начал показывать свою игру.
- Спасибо большое. Постараюсь в следующей игре с «Энергией» реабилитироваться.
Сергей МАЛОВ, Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Лукас Шевалье вскоре станет игроком «Реала»
Бернард Хопкинс высказался о долгожданном реванше
Вершинін, Камеко – "Локомотив"
Мірошник, Сагайдаченко – "Єнакієвець"
Вахула – "ТВД"
Свірідов, Шамотій – "ПФС"
а что Заря у Геллера появилась полгода назад и он не расчитал свои финансовые возможности? я в этом сомневаюсь. тем более, мини-футбольный клуб не такая уж и дорогая игрушка и в Донецке ее точно потянули бы. только больше не захотели платить бабки тем людям, которые на самом деле ничего не делают, а заслугами хвалятся.Поэтому и не захотели больше помогать Лисенчуку писать красивые отчеты в надежде на то, что подобное резонансное событие наконец-то заставит задуматься тех, кто может повлиять на АМФУушную банду. А то, что с игроками так поступили, это конечно некрасиво. Как-то по-свински. Но это уже их моральные проблемы. Лично я желаю всем бывшим горнякам успеха в их новых клубах. Кстати, никто не знает, кто куда делся?