ТУРОВСКИЙ: «Думаю, что скоро закончу с президентством»
В гостях у Sport.ua побывал президент Федерации волейбола Украины
Президент Федерации волейбола Украины Владимир Туровский в рамках веб-конференции Sport.ua рассказал о положении дел в этом виде спорта, спонсировании сборной, национальном чемпионате и своем видении ситуации вокруг отечественного спорта.
- Владимир Васильевич, назовите символическую сборную нашей Премьер-лиги?
- Сейчас пока неудобно об этом говорить, ведь чемпионат еще идет. У нас, в принципе, есть традиция после завершения сезона, когда тренерский состав всех клубов вносит свои предложения на состав символической сборной. Сейчас пока не хочется бежать впереди паровоза, подождем окончания чемпионата. После финальных игр в середине апреля мы определим лучших и проведем награждение. Вручим ребятам ценные призы.
- Какой чемпионат у нас сильнее – женский или мужской, если сравнивать с европейскими первенствами?
- До этого года у нас на лидирующих позициях был мужской чемпионат, но уже, глядя на этот сезон, можно сказать, что ситуация меняется. У нас появилось шесть равнозначных команд, появилась конкуренция. Нет явного лидера, как раньше были «Джинестра» и черкасский «Круг».
- А какие чемпионаты сейчас сильны?
- В первую очередь, российский. Потом назвал бы Италию и Польшу, где волейбол сам по себе очень популярен. Большая массовость, трансляции по ТВ, огромные залы.
- Как вы относитесь к тому, что харьковский «Локомотив» представлен в Суперлиге двумя командами? В футболе это был бы скандал…
- Я с большим уважением отношусь к этому клубу. У них только четыре профессиональных команды! Кроме того, еще два коллектива играет в детской лиге. Это большое хозяйство, базовая команда для мужской сборной Украины! В данный момент у них подросло молодое поколение, им надо было где-то играть. Высшая лига не соответствует их требованиями. После долгих раздумий было принято решение заявить их в Суперлигу.
- Почему мужская и женская сборная Украины (92-93 г.р.) отказались от участия на чемпионате мира?
- Мы не отказались… У нас проблемы с финансированием. В данный момент мы имеем восемь сборных, каждая по-своему требует финансовые влияния, но их нет. Мы пообщались с тогдашним министерством по делам семьи, молодежи и спорта, показали календарь выступлений на следующих год и узнали, на какую сумму мы можем рассчитывать. У нас впереди олимпийские отборы, Универсиады…
Мы сложили наш финансовый календарь, просмотрели результаты наших юношей и решили, что потратить 500-600 тысяч гривен на команду (экипировка, подготовка, участие), которая сыграет 3 игры – не совсем целесообразно. К сожалению, нам выдели 500 тысяч гривен на весь волейбол. А у нас восемь команд… Этих денег хватит разве что подготовить одну сборную, и то – на «троечку». Мы реально оценили нынешнюю ситуацию и впервые за 7 лет, которые я являюсь президентом, отказались от участия молодежных команд на чемпионате Европы.
- А сколько стоит в среднем подготовка одной команды, чтобы отправить ее на турнир?
- В среднем это стоит 350-400 тысяч гривен. Практически те же деньги, которые нам выделили на весь год. Если не получим каких-то денег на олимпийский отбор, то будем искать. В свою очередь, я могу понять наше Министерство. Они недополучили из бюджета 10 миллионов и начали сокращать финансирование различных видов спорта. Естественно, олимпийские виды, где страна может взять медали будет в приоритете. Шансы на то, чтобы волейболисты взяли в Лондоне медали, слишком малы, поэтому нам урезали финансирование. «Медальные виды» Министерство взяло под свою опеку, остальным – поделили все, что осталось и сказали «выживайте».
- Планируется ли на следующий сезон расширение Суперлиги до 12 команд, а зоны плей-офф до 8 команд? Какова будет судьба Высшей лиги, если оттуда снимутся дублеры и останется всего пять коллективов?
- По Высшей лиге у нас такой вопрос не стоит, желающие участвовать есть. Что касается реформирования до 12-ти… У нас 8 команд - оптимальный вариант, нам нужно сохранить то, что есть. Взять мужчин – 7 команд более-менее нормальных и один явный аутсайдер – «Фаворит» (Лубны), на их место реально никто и не претендует. Во многих клубах сейчас сложная финансовая ситуация, поэтому поменять статус и перейти в Суперлигу очень сложно.
В этом году, имея квоту в еврокубках в семь команд, у нас участвовало лишь три клуба! Из-за этого у нас падает рейтинг страны в таблице коэффициентов, так как все очки делятся на семь, поэтому мы и крутимся 15-20 в рейтинге клубного волейбола. К сожалению, нет соответствующих залов для проведения еврокубковых поединков. В Украине всего четыре таких зала! И это общегосударственная беда для многих.
- Были разговоры о спортивном канале…
- Да, мы вносили такое предложение. У нас были собрания. Мы готовы содействовать. Пусть будет канал, пусть каждый вид спорта вносит свое варианты сетки вещания. Если нужно показать какой-то матч – вносите определенную сумму. Если б в Украине игрался какой-то международный волейбольный матч, я б выкупил права на трансляцию и показал бы на этом канале. Нужно показать баскетбол – покажем баскетбол! Такие вопросы мы обсуждали, когда министром был Павленко! Но ответ всегда один – да, рассмотрим, обсудим.
- А какова ситуация с детскими школами?
- На бумаге у нас все растет. Очень сложно сейчас это обсуждать. Наши «пенсионеры» все работают на зарплате 800 гривен. Ведь попробуйте найти тренера после института работать за 700-800 гривен с группой в 80 человек! Какой нормальный человек пойдет на это? Не будет адекватно оплачиваться труд – не будет ничего. Некоторые специалисты работают при командах, которые оплачивают работу тренера, тот воспитывает детей под команду. У нас есть детские лиги, играет сто команд. Но вопрос? Как ездить на матчи? Сами родители заинтересованы в этом, дают деньги на поездки. Школы оплачивают только зарплату тренеров.
- Сколько детей у нас сейчас занимается волейболом?
- Где-то около 50-ти тысяч детей занимается в ДЮСШ.
- Есть ли какие-то тренерские курсы? Семинары?
- Нас объединяет три ассоциации, одна из них – Детская ассоциация, которая, в принципе, занимается развитием детского волейбола. У них есть плановые семинары, которые проводятся на базе киевского лицея. Если есть возможность, кооперируемся с Россией, есть предложения из Беларуси. У нас есть сложность – языковый барьер. Не отправишь же наших ветеранов на стажировку заграницу, где они не понимают языка. Стараемся максимально использовать ресурсы Беларуси, России и Украины.
- За последние годы в стране исчез интерес к волейболу. Что делает федерация, чтобы повысить информативный уровень?
- Смотрите, из газет у нас остался только «Спорт-Экспресс». Сейчас они стараются освещать наши турниры. Дают итоги, обзоры матчей. Хотели издать свой журнал «Волейбол Украины». У нас была договоренность с винницким издательством, но этот проект обанкротился, так как вместо квартального выпуска журнала стали выпускать ежемесячно… Также была у нас договоренность с телеканалом «Эра», но у них сменилось руководство, они перешли на коммерческую основу. Сейчас мы не можем платить такие деньги за трансляцию волейбола. Мы традиционно транслировали Кубок Украины на «Первом национальном», но в этом году нам увеличили сумму за трансляцию в два раза и мы вынуждены были отказаться. В этот раз Кубок показывали по местным телеканалам и в Интернете. Сейчас мы все деньги отдаем на развитие команд. У меня была идея создать «Журнал спортивных игр Украины». 3-4 вида могли бы совместно финансировать этот проект и тогда он бы «выжил», но дальше разговоров дело не зашло.
- Какая сейчас ставится задача перед нашей женской сборной командой Украины?
- Как минимум восьмое место. В плей-офф все будет зависеть от жеребьевки. По силам мы должны пройти первый этап, где играет четыре команды, и выходить в восьмерку сильнейших. Вот такая задача стоит, и наши тренеры это прекрасно понимают.
- Будет ли какая-то финансовая мотивация для выполнения поставленных задач?
- У Министерства такой возможности нет.
- Когда мы сможем увидеть хоть одну украинскую команду в Лиге чемпионов?
- В сезоне 2004/2005 там выступал харьковский «Локомотив» после победы в Кубке Кубков. Команда, конечно, не очень там удачно выступила, но резонанс тогда в Харькове был очень большой. Сейчас руководство клуба очень хочет играть в Лиге чемпионов, имея такую прекрасную базу, зал, традиции. К сожалению, сейчас место и рейтинги «Локомотива» не позволяют напрямую попасть в Лигу чемпионов. Но у Европейской конфедерации волейбола есть квота в два места, которые она сама может отдать перспективным командам. У нас уже был предварительный разговор с ними. Думаю, где-то к маю, мы активно будем разговаривать с руководством Европейской конфедерации.
- Низкая конкуренция в чемпионате Украины. Может «Локомотиву» стоит попробовать свои силы где-то в России?
- У нас были такие разговоры. В позапрошлом году харьковский «Локомотив» принимал участие в открытом Кубке России. Скажу, что это дорогое удовольствие. Соревнования были в Уфе и команда потратила на подготовку и участие около 300 тысяч гривен. Желание есть всегда, но проблема в другом – расстояние. Очень большие затраты на перелеты. В России сейчас думают, как решить эту проблему. Возможно, разобьют на чемпионат «Запад» и «Восток». Также недостает хорошей конкуренции в Беларуси и Прибалтике. Есть разговоры о создании совместного чемпионата. Эстония с Латвией уже играют вместе. Сейчас нас привлекают в этот турнир, мы сейчас изучаем этот вариант. Думаю, что к чему-то придем. Наши команды также не против совместного чемпионата. Разговор идет о четырех командах из Украины.
- Вас критиковали за отъезд ведущих игроков в другие сборные. Сейчас критики стало меньше – это ваша заслуга или больше некого продавать?
- Это обычный вариант миграции – как обычно человека. Если человек поехал в клуб зарабатывать деньги, там получил гражданство – как мы можем запретить это? По правилам Международной федерации ты лишь раз в жизни можешь сменить спортивное гражданство. В сборной может быть только один натурализованный игрок. Там уже идет выбор, кого лучше брать в национальную команду.
- Переходы игроков – официальные трансферы или желание игрока?
- Тут есть узаконенная система и правила, прописанные международной федерацией. Мы по ним живем и работаем. У нас ежегодно по трансферам из Украины уезжает около ста человек. В регламенте прописано, какие суммы получает Федерация за того или иного игрока. Вот за игрока из Суперлиги Федерация получает 2,5 тысячи евро, из Высшей лиги – 2 тысячи, из Первой лиги – тысячу. Но это до определенного возраста. Если спортсменка старше 27 лет, то за нее Федерация получает 500 евро, у мужчин этот возраст – 28 лет.
- Когда в Украине построят современную волейбольную инфраструктуру?
- Вы ж понимаете, это вопрос не к Федерации.
- У руля любой Федерации стоит либо политик, либо бизснесмен, либо чиновник… За счет чего держитесь вы?
- Никто не стоит в очереди на должность президента Федерации. В волейболе я с 87-го года, занимал различные посты. В 2004-м году так сложилось, что в то время мы не смогли заинтересовать ни политиков, ни бизнесменов, чтобы кто-то возглавил Федерацию. Вот уже семь лет не получается найти кандидатуру, которая устроит всех. В 2012-м году у нас будет отчетно-выборная конференция, и я постараюсь предоставить фигуру, которая устроит всех.
- Есть ли какой-то кандидат?
- Пока проговариваем, обсуждаем варианты. Думаю, что где-то за полгода до конференции будем знакомить регионы с этой фигурой.
- Никогда не возникала идея принять в Украине волейбольное событие мирового или европейского масштаба?
- Конечно, возникала. Даже когда у наших команд был высокий рейтинг (конец девяностых годов), все упиралось в залы. У нас самый максимальный зал в Украине 3200 человек в Харькове во Дворце Спорта. А для матчей высокого уровня необходимо 7-12 тысяч!
- Судя по состоянию дел в украинском волейболе (отсутствие трансляций, освещения в СМИ, уровень игры в чемпионате) почему вы до сих пор у руля Федерации?
- Все в руках ежегодных Конгрессов и делегатов. У нас общественная организация. Если мне завтра скажут «До свидания», я за это кресло держаться не буду. Все наши делегаты Конгресса как никто знают состояние дел в украинском волейболе, поэтому им судить о моей работе.
- Вся наша проблема только в финансировании?
- Во всем! Нет денег платить зарплаты тренерам, экипировки, ДЮСШ… Все стране, в принципе, не хватает денег. Я не олигарх, не Суркис или Коломойский. Не могу взять 2 миллиона в год и вложить их в какую-то программу. Я – простой чиновник. Думаю, что скоро закончу с президентством.
- Какова ситуация в пляжном волейболе? Когда организация чемпионата будет соответствовать уровню игроков?
- У нас в ноябре прошла отчетно-выборная конференция. Пришел руководить молодой, амбициозный человек – Тищенко Николай Николаевич. Он сам с волейболом не связан, но до этого несколько лет возглавлял Киевскую ассоциацию по пляжному волейболу. Сейчас идет реорганизация пляжной ассоциации. Нужно немножко времени, чтобы все организовать, навести порядок… Вот уже начинается сезон, нужно играть, заявляться.
- Если игрок выступал за национальную команду страны, положены ли ему какие-то выплаты на протяжении какого-то срока после окончания карьеры?
- Да, в Законе у нас прописаны какие-то премии. Но для этого нужно играть в сборной на протяжении восьми лет на высоком уровне. Нужно, чтобы команда находилась на лидирующих позициях в мире и Европе. Также есть возможность раньше уйти на пенсию. Ну и многое зависит от звания – ты мастер спорта или мастер спорта международного уровня, то, соответственно, и выплаты будут разные.
Влад ДУДКА, Sport.ua
Влад ДУДКА, Sport.ua
Сообщить об ошибке
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Настройте свою личную ленту новостей
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Бокс
|
22 декабря 2024, 01:40
0
Фьюри поблагодарил украинца за бой
Волейбол
|
21 декабря 2024, 14:30
0
Львовяне сыграют с одним из лидеров Плюс-Лиги
Комментарии 2
Популярные
Новые
Старые
нр
печально все это, а что он насчет газет имеет в виду, что "команда" уже не выходит?