Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
2308
1

Ралли Швеции, Послесловие. Рассказывает команда Mentos Ascan

Александр Салюк, пилот: «Впечатления у меня после гонки, конечно, неоднозначные...»

Ралли Швеции, Послесловие. Рассказывает команда Mentos Ascan

Александр Салюк, пилот: «Впечатления у меня после гонки, конечно, неоднозначные. С одной стороны, перед стартом стояла цель – добраться до финиша, и мы ее выполнили, даже заработали первые зачетные очки. Но результат, который в итоге у нас получился, не совсем обрадовал меня как человека, который представляет Украину на Чемпионате мира. Ведь даже тому, кто не очень разбирается в ралли, понятно, что чемпион страны мог бы ехать лучше.

Столько факторов сложилось воедино на этом этапе, что он с самого начала оказался для нас настоящим испытанием. Особенно сбили с настроя технические проблемы с мотором: гонка, чтобы его успеть заменить, переживания, как же он будет работать… Настройки для одного двигателя никогда не попадают с точностью в настройки для другого. Потому, хоть я не могу сказать, что машина совсем уж «не ехала» или мотор совсем не тянул, но процентов 10 мощности все-таки мы потеряли, и работала она не так, как я бы ожидал от своего автомобиля. На своем было бы веселее!

Если же говорить о 4-х выигранных в воскресенье спецучастках, то для меня не менее важным было то, что в воскресенье я, наконец-то, поехал так, как хотел с самого начала. Мне пришлось много понять о специфике снежной гонки, но на третий день я уже получал удовольствие от езды! Так что «снежный» барьер для меня пройден, могу теперь проехать столько зимних гонок, сколько нужно. И такого, как было в Швеции, больше уже не будет, дальнейшие наши старты будут только лучше».

 Павел Черепин, штурман: «На самом деле наши представления о том, что нас ждет в Швеции, не сильно разошлись с действительностью. Мы знали, что будет сложно. Но специфика трассы все-таки оказалась еще более непредсказуемой. Дело в том, что в Украине и Прибалтике мы привыкли к другой езде. На грунтовой дороге отсыпка тебя может затормозить в слишком широком вираже, а снежный бруствер - он тебя не только может засосать, но и жестко отбить, если будет достаточно плотным.

Начало гонки у нас было нервным: замена мотора после шейкдауна, минута штрафа  за опоздание на КВ (после выезда из закрытого парка на переезде начал греться двигатель, пришлось катиться 40-50 км/ч)… Мотор, установленный на нашей машине, был снят с гражданской, прошедшей 65 000 км...  Забегая вперед, скажу, что воскресенье показало: даже в таких условиях можно быть на уровне. Но тогда, на старте гонки, это все привело к тому, что мы приняли решение проехать в режиме тестов и экспериментов.

Сейчас, оглядываясь на события Швеции, мы понимаем, что, возможно, это было не совсем неправильно. Теперь мы знаем, что в первый день гонка не выигрывается и не проигрывается. На первом СУ в Карлстаде мы увидели, как Джанлука Линари повис на бруствере - на 7 минут. В тот момент нам показалось, что это пропасть! Гонка для него закончилась! Да, для ралли это пропасть, а для ралли Швеции – это бытовая ситуация.

На фоне всех неудач эмоций было много и разных, но мы не опустили руки, и наш экипаж будет ехать, пока у нас хоть одно колесо будет цепляться за дорогу! Мы отреагировали тем, что собрались и решили, что работать лопатами мы больше не будем! Выходить из машины разрешили себе только на сервисе – а не на спецучастке. На воскресенье мы сделали выводы о езде, поняли, в каких моментах работает бруствер за нас и в каких - против нас. Преодолеть неудачи субботы нам помогло детальное обсуждение ошибок внутри экипажа, а также нужные слова, правильно подобранные Валерием Горбанем и Евгением Леоновым, имеющих значительный тактический опыт.

Перед гонкой ставилась задача финишировать и попасть в десятку, говорили о 5-8 месте. Сейчас мы финишировали, как и планировалось, проехали все СУ, какие-то выиграли, но аппетит приходит во время еды - если честно, мы не довольны результатом. Можно говорить о неотстроенном моторе и отсутствии тестов, но не думаю, что стоит на этом заострять внимание. Главное, что мы получили очень ценный опыт в непривычных условиях. Теперь важно сделать правильные выводы! Сейчас хочется, в первую очередь, отдохнуть - устали от всего, от холода, от снега, от сна по 4 часа в сутки, хотя сегодня утром, когда ехали в стокгольмский аэропорт, почему-то подумалось - еще бы дня три погонялись! Снег, когда к нему приспосабливаешься, очень интересно ехать. А учитывая, как у нашего экипажа сложилась эта гонка, остается ощущение недосказанности. Постараемся избавиться от этого чувства уже на ближайших этапах P-WRC.»

Валерий Горбань, пилот: «Мы проехали первый этап Чемпионата мира, и главный итог, который я могу подвести команды, - мы справились. Справились сразу с несколькими сложными задачами, на исполнение которых у нас просто не было достаточно времени. Решение о программе участия в P-WRC было принято незадолго до старта первой гонки, потому многие сложности, с которыми мы столкнулись на Чемпионате мира, были связаны именно с этим. Стартовый этап оказался довольно непростым: были и авралы, и накладки, но вся команда сработала хорошо, и это дало свой результат. Я бы хотел отметить несколько важных итоговых моментов: первое, у нас не было больших проблем с техникой, мы были вынуждены заменить мотор на автомобиле Салюка после шейкдауна, но в остальном машины прошли всю дистанцию без поломок. Второе, мы добрались до финиша двумя экипажами, наши пилоты одержали победу на пяти из 22-х спецучастков Ралли Швеции. И, наконец, мы узнали специфику P-WRC изнутри поближе и приобрели очень важный опыт и получили огромный массив новой информации.

А как пилот я в восторге от самого процесса, и от борьбы, и от всего Ралли Швеция! У каждого экипажа в нашей команде был очень плотный режим, с пяти утра до поздней ночи требовалось уложиться в жесткое расписание – не было ни одной свободной минуты. Все время мы тратили или на сервисе с механиками, или в дороге, или на спецучастке. Но мы шагнули на целую ступеньку вверх и в записи стенограммы, и в пилотировании на зимней гонке большой протяженности... Сложные условия, быстрые дороги, которые постоянно меняются, высокие требования в целом заставляют быстрее адаптироваться и быстрее расти - и каждый экипаж, и команду. Я думаю, что положено хорошее начало»

Евгений Леонов, штурман: «Если сравнивать два этапа Чемпионата мира, Польшу, которая была у нас первой мировой гонкой, и нынешнюю Швецию, то самое главное различие в позитивную сторону – это созданная для команды детальная координация всей работы. Для каждого из нас была заранее проработана схема-расписание, согласно которой мы жили все эти дни. И она очень спасала – усталость была порой такой, что ни на что, кроме как следовать расписанию уже не было сил. В Польше я очень переживал и нервничал, как оно все пройдет, как все не забыть? А в этот раз мы действовали в слаженной командной работе. Небо и земля!

Как по мне, Швеция была достаточно легкой, потому что из всех экипажей P-WRC 6 было русскоязычных: не было языковой проблемы, можно было и опытом поделиться, и пообщаться. И гонка мне тоже очень понравилась! Своим пилотом я крайне доволен, во второй день он проехал великолепно, а воскресенье - еще лучше.

От зимы я получаю настоящее наслаждение – особенно от зимних ночных спецучастков! Но в этот раз мы столкнулись с такой проблемой, как сильный мороз до -27, некомфортно, мерзли ноги и техника. На зимней гонке ты проводишь много времени в напряжении – лишь бы не свалиться в бруствер, лишь бы не попасть в эту ловушку... Все время происходит некая игра на грани фола, надо выбирать быстрый темп, но сдерживать эмоции и не допускать ошибку. Швецию выигрывают очень дисциплинированные люди.»

Алексей Кикирешко, пилот: «Ну, конечно, я расстроен нашим результатом, Швеция далась нам непросто – сход в первый день, еще один сход в воскресенье... Самое обидное, что вот у нас уже начало хорошо получаться, мы вкатились в дорогу, почувствовали особенности этих новых колес, и тут – сход. Я никогда не ездил зимние гонки, да и в ралли у меня опыт небольшой, так что я даже не ставил себе какой-то определенной цели – например, добраться до финиша. Мне важно было другое: научиться слышать своего штурмана, научиться понимать свою стенограмму. Вот здесь мы в экипаже и сделали шаги вперед.

В целом, наша задумка проехать Чемпионат мира, - прекрасный шанс обучиться. Оставаясь в Украине, можно потратить пять лет на то, чтобы научиться тому же, что на мире ты узнаешь за один сезон. Уровень организации – на высоте, такого я бы желал всем спортивным соревнованиям в Украине. И еще меня просто очаровала отзывчивость местных людей: им абсолютно не важно, едешь ты первым, пятым или последним в канале, как мы после SupeRally. Тебя встречают, поддерживают, и это здорово вдохновляет!»

Вадим Чернега, штурман: «Оказалось, что на Чемпионате мира никто не придирается к мелочам, за которые у нас бы спустили семь шкур. Например, мы, выезжая из сервиса, случайно положили с собой не ту запаску – обычное нешипованное колесо. Нас останавливают комиссары, проверяют запасное колесо и говорят – вы что, собираетесь на этом ехать? «Нет, конечно, – говорим мы, – это просто ошибка, случайно так получилось». Нам посоветовали убрать его из машины, заменить на «правильное» колесо и предупредили – в следующий раз оштрафуем. То есть никто не стремится тут же снять тебя с гонки, тебе просто вежливо указывают на несоответствие правилам, предоставляя возможность исправить оплошность.

Этап чемпионата мира – это четкий, отлаженный механизм. И если дома, в Украине мы часто киваем на организаторов – мол, там срыв графика, тут нечеткость, здесь прокол – то на WRC, если что-то пошло не так, то в этом виноват только ты и никто другой. У организаторов все работает четко, как часы, и накосячить можешь только ты сам, больше некому. Естественно, в таких условиях сразу же всплыли все мелочи и шероховатости, которых в Украине мы просто не замечали – потому что на общем фоне их не было видно. Я надеюсь, что данный опыт позволит нам повысит свой организационный уровень как команды, а следом поднять и общий уровень украинского ралли.

Наша машина застряла в снегу так, что мы думали, ее уже и не вытащить. Набежало человек 60 и чуть ли не на руках вытолкали нас на дорогу! Когда мы добирались по спецучастку до финиша с кипящим мотором, люди отдавали нам воду даже из термосов, которую они берегли для чая – а на улице было -25... Да что там говорить, когда в стране едва ли не каждый уик-энд проходит гонка, ралли становится частью их жизни и менталитета. И это здорово».

Пресс-служба команды Mentos Ascania Racing

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Общий зачет Формулы-1 после Гран-при Китая
Авто/мото | 21 апреля 2024, 11:57 0
Общий зачет Формулы-1 после Гран-при Китая

Ферстаппен и Ред Булл укрепляют лидерство

Шок в дерби, триллер в Манчестере. Эвертон сенсационно одолел Ливерпуль
Футбол | 25 апреля 2024, 00:05 20
Шок в дерби, триллер в Манчестере. Эвертон сенсационно одолел Ливерпуль

Ириски обыграли Клоппа и Ко 2:0, Миколенко травмировался, Ман Юнайтед выиграл у Шеффилда

Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
victorkulik
слабовато!!!!!!!!!