Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Россия
|
1383
2

Леандро ФЕРНАНДЕС: «В Аргентине скучал по России»

Аргентинский легионер московского «Динамо» о борьбе с расизмом, адаптации в России и о многом другом

Леандро ФЕРНАНДЕС: «В Аргентине скучал по России»
Леандро Фернандес
Один из любимцев динамовской торсиды Леандро Фернандес в интервью официальному сайту рассказал о том, в какой находится форме после травмы, как следил за голосованием болельщиков в Интернете, о слухах по поводу возможного перехода, поделился мнением о работе Марадоны и проблемах расизма.

- Леандро, ты получил травму в 29-м туре, пропустил первый сбор, а в воскресенье сыграл первый контрольный матч. На сколько процентов от оптимальной формы чувствуешь себя?

- Примерно на семьдесят. Думаю, это нормально, к началу чемпионата успею набрать необходимые кондиции.

- К команде ты присоединился в феврале, но работать-то начал уже давно, верно?

- Да. Травму паха я получил 20 ноября, а через четыре дня уже на родине в Аргентине мне начали делать физиотерапию, потихоньку приступил к упражнениям.

- Получается, в отпуске и не был?

- Получается так. Да мне и толку от него бы не было, поскольку ходьба причиняла боль. Между занятиями в основном находился в состоянии покоя. Только между Рождеством и Новым годом съездили с семьей на три дня на океан — пляж находится в 400 километрах от моего дома. А в январе начал бегать. Приятно, что разрешили тренироваться с моей родной командой «Ньюэллс Олд Бойз». Пробежки совершал с командой, а потом парни работали с мячом, а я - с физиотерапевтом. К моменту отъезда в Москву был уже в полной боевой готовности. Требуется только восстановить чувство мяча, чем сейчас и занимаюсь.

- В прошлом году ты трижды травмировался...

- Ну первый раз я не считаю, пропустил только пару матчей. А две травмы получились очень серьезными — сначала в Монако повредил колено, а потом в Самаре мышцы паха. В моей карьере еще такого не случалось, я очень редко травмировался, а тут напасти одна за другой. Довольно непривычно заниматься отдельно от партнеров, но никуда не денешься, пришлось пройти и через это.

Ты сыграл в 20 матчах, но всерьез соперничал с Кевином Кураньи в голосовании болельщиков на звание лучшего игрока прошлого сезона. Знаешь, что занял второе место?

- Да, я с интересом следил за голосованием в Интернете. Это нормально, что выиграл Кевин. Я всегда говорю, что лучше, когда в таких голосованиях побеждает нападающий, поскольку это означает, что в атаке дела клеились. Если же выбирают защитника, значит, «Динамо» в основном приходилось обороняться. При этом мне, конечно, очень приятно, что большое число болельщиков отдало за меня голоса. Я всегда чувствую любовь поклонников «Динамо».

- Неделю назад ты вернулся в «Динамо» и наверняка отметил, что футболисты практически те же. Почему, на твой взгляд, команда в этом году должна выступить лучше?

- Честно говоря, это довольно сложный вопрос, поскольку мы ежегодно что-то зимой обещаем фанатам, а потом частенько по разным причинам разочаровываем их результатами. Поэтому я предпочитаю поменьше рассуждать на эту тему, «говорить» должны дела. Одно знаю определенно: нам по силам в этом составе бороться за высокие места, включая первое, и мы обязаны это делать.

- В России у тебя есть какие-то проблемы?

- Нет, абсолютно. Моей жене и дочери здесь также очень хорошо. Сейчас мы два месяца провели в Аргентине и я мечтал поскорее вернуться в Москву. На родине меня видят не так часто, так что когда прилетаю, то все хотят пообщаться, встретиться, зайти в гости, пригласить к себе. Спустя некоторое время прилично от этого подустал, захотелось более спокойного времяпрепровождения, которое у меня имеется в России.

- Дочь Дельфина, наверное, говорит по-русски гораздо лучше тебя?

- Да, нам с супругой язык дается не очень хорошо, а дочь — настоящий полиглот. С детьми Данни она немножко выучила португальский, Уилкшира — английский, Кураньи — немецкий. Естественно, говорит, по-русски и по-испански, а в школу мы ее отдали английскую. Я не уверен, что и через десять лет моя семья будет жить в России, английские же школы работают в любой стране мира, Дельфина сможет нормально закончить образование.

- Кажется, у вашей семьи прошлым летом появились новые друзья?

- Да, мы постоянно общаемся с семейством Кураньи. И нашим женам хорошо — они могут говорить на испанском.

- Тебя частенько сватают в итальянские клубы, вот и в понедельник один интернет-портал поведал об интересе «Фиорентины». Что скажешь?

- Со мной никто эту тему не обсуждал. Наверное, неплохо для футболиста, если о нем помнят, пишут, но я уже привык не обращать на эти разговоры внимания, поскольку чаще всего за ними ничего не стоит. Если перед тобой не лежит официального документа, то и обсуждать нечего.

- В этом году в России собираются жестко бороться с проявлениями расизма. Что ты думаешь об этой проблеме?

- Я поддерживаю борьбу с расизмом, поскольку уверен, что люди делятся на хороших и плохих совершенно не по расовому признаку. К слову, проблема расизма актуальна не только для России, но и практически для всего мира, хотя в Аргентине ее и нет. Понятно, что на футбольных аренах фанаты хотят задеть игроков соперника, но при этом не стоит переходить определенные границы. Динамовские болельщики всегда отлично поддерживают нашу команду, я отношусь к ним с огромным уважением, не сомневаюсь, что они не станут вредить своему любимому клубу и подвергать угрозе санкций со стороны футбольных властей.

- Болельщики «Динамо» говорят: «Фернандес гораздо лучше Парехи и Рохо, почему же нашего Лео не приглашают в сборную, а спартаковцев зовут?»

- Когда я отправлялся в «Динамо» то тогдашний тренер сборной прямо мне сказал: «О сборной можешь забыть, поскольку мы не сможем следить за твоей игрой». Российский чемпионат плохо известен в мире. Правда, сейчас ситуация понемногу меняется, клубы добиваются хороших результатов в еврокубках, но обо мне в сборной все равно не вспоминают. Пареху же знают по выступлениям в чемпионате Испании, Рохо только-только играл за «Эстудиантес», их возможности перед глазами. Это хорошие футболисты, не стоит принижать их силу. Я продолжаю надеяться на вызов в сборную, но ничего изменить не могу, решать тренерам.

- Ты вырос в Аргентине. Это правда, что в вашей стране у любого мальчишки может быть только один футбольный кумир — Марадона?

- Да, это так. Если трехлетний ребенок подхватил мяч и побежал с ним, то обязательно скажут: о, Марадона растет! Годы идут, многие и не видели на поле нашего знаменитого соотечественника, но он все равно кумир для всех. Я тоже восторгался Марадоной, хотя фанатиком и не был, постеров с его изображением не собирал.

- Считаешь, Марадону стоило оставить тренером сборной?

- Думаю, да. Тренерская профессия довольно неблагодарна. Сборная выигрывала и все кричали: «Марадона — великий!» Стоило проиграть один матч очень сильной команде Германии, пусть и с крупным счетом, как те же люди заявили: «Марадона не тренер!» Так нельзя. У Марадоны не было опыта, теперь он его приобрел, стал мудрее, чему-то научился. Можно было бы оставить его тренером сборной. Но я думаю, что Марадона еще вернется на этот пост: не в ближайшие годы, так через десять лет.

 
www.fcdynamo.ru 
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 2
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Андрій Кардащук
«В Аргентине скучал по России»
Інтерв"ю не читав, побачив заголовок і зразу на думку спало: "Схоже, мізки йому вже промили".
WladWest
В Аргентине скучал по России\\\\
Ну и где он это сказал?