Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
687
0

Тесты: Валенсия, 3 февраля. С резиной разобрались

Третий тестовый день в Валенсии благополучно завершился на серьезной рабочей ноте.

Тесты: Валенсия, 3 февраля. С резиной разобрались

Третий тестовый день в Валенсии благополучно завершился на серьезной рабочей ноте. Команды старались наверстать упущенное вчера и позавчера, и семь из двенадцати пилотов успели преодолеть больше сотник кругов.

Сегодня, в отличие от первых тестовых дней, лидеры позволили себе работать с длинными сериями кругов, по 15-20 и более, в основном с целью испытания резины, работы подвески, и «выносливости» всех систем машины. Правда, нельзя забывать, что круг в Валенсии, на автодроме имени Рикардо Тормо, очень короткий – всего 4 км – то есть, чуть короче, чем круги, например, в Канаде или Венгрии, и на километр-полтора, чем большинстве других трасс.

Достаточно показательными в смысле износа резины были длинные серии Шумахера, Уэббера и Кубицы, которые преодолели более двадцати кругов, с совершенно разной динамикой. Проблема стороннего наблюдателя, правда, заключается в том, что резина Pirelli на тестах никак не маркируется, и чтобы точно знать на какой именно смеси едет пилот, надо заглянуть через плечо старшего механика в боксах. В противном случае, остается лишь догадываться.

Свою серию из 21 круга Шумахер проехал с привычным автоматизмом, отштамповав круги как автомат. На первых двух-трех кругах темп немца был около 1:15.7-1:15.8, но с каждым последующим кругом он постепенно падал в среднем на 0,1-0,15 секунды, и уже через 13 кругов после выезда из боксов составлял 1:16.7-1:16.9. Ну а на трех последних кругах, то есть примерно километров через 65-70, он и вовсе упал сначала до 1:17.5-1:18.0.

Динамика Марка Уэббера была совершенно иной. Австралиец начал свои круги в темпе 1:16.4-1:16.5, но уже после 25 километров дистанции, примерно, начал наращивать темп, за следующие четыре круга ускорившись почти на полторы секунды. При этом, «скорость» 1:15.3-1:15.4 он поддерживал достаточно долго, по меньшей мере кругов восемь-десять, и лишь затем началось резкое падение темпа.

Судя по динамике, Шумахер использовал более жесткий тип резины, который позволил ему быть чрезвычайно стабильным, но вместе с тем не позволял разгоняться, тогда как Уэббер ехал на более мягкой смеси, которая прогревшись, позволила австралийцу ехать гораздо быстрее, но затем стремительно износилась.

Результаты, схожие с результатами Шумахера, демонстрировал и Кубица, который похоже, также работал с боле жесткой резиной. Первые шестнадцать кругов поляк проехал в темпе 1:16.5-1:16.8, продемонстрировав отличную стабильность. Затем его темп упал сначала до 1:17.1, а еще через круг-два, резина стала медленнее еще на секунду и более! Похоже, Pirelli не только не выдерживает езду на длительные дистанции, что в общем-то не новость, а еще и разрушаясь становится непригодной к использованию, что хорошо видно на примере всех трех пилотов. Ни о какой езде на «лысой» резине в будущем сезоне речи уже не будет, и стратегам придется самым тщательным образом планировать пит-стопы – каждый «лишний» круг может оказаться фатальным.

Пока что можно предположить – и в этом мнении сходятся почти все эксперты, и оно же подтверждается результатми тестов – что разные смеси Pirelli изнашиваются с разной скоростью, например, самая жестка резина теряет на круге (в зависимости от настроек и стиля пилотажа) по 0,1-0,2 секунды, тогда как суперсофт теряет по 0,4-0,6 секунды. Интересно также мнение, касательно того что смесь «медиум» по своим характеристикам очень похожа на жесткую резину, и близка к ней по степени износа.

Кстати, похоже, именно на суперсофте Роберт Кубица и проехал свой рекордный круг, который принес ему верхнюю строчку итогового протокола. Во всяком случае, ничем другим скорость поляка объяснить нельзя – Марк Уэббер на RB7 проиграл ему около 0,7 секунды.

«Традиционно» сильно сегодня выглядели пилоты, работавшие на прошлогодних машинах, Зутил, Баттон и Глок. И даже Нарайн Картикейян, не известно за счет каких ресурсов или манипуляций с машиной, проиграл лидерам меньше трех секунд. Но самыми интересными все же были результаты Баттона во время одного тринадцатикругового выезда на трассу. Британец проехал все тринадцать кругов в совершенно одинаковом темпе с разницей в 0,2-0,3 секунды – первые круги со «скорстью» 1:16.8, затем с четвертого по седьмой со «скоростью» 1:166-1:16.7, после чего темп опять вернулся к 1:16.8. Разумеется, Баттон всегда славился своим очень бережным отношением к резине, но в его случае износ был минимальным – даже опытнейший Шумахер, ехавший как автомат, и тот понемногу терял скорость. Не исключено, что новая подвеска McLaren (скорее всего, именно она установлена на прошлогодней машине) гораздо бережнее обходится с резиной Pirelli.

Рабочий день Фелипе Массы был испорчен утренним пожаром, после которого команде пришлось менять половину деталей в задней части машины, и устанавливать новый мотор. В результате, за оставшееся время бразилец успел в сумасшедшем темпе наездить около 70 кругов за два часа, то есть проехать почти полную дистанцию Гран При.

Вполне солидно закончили свои первые тесты Мальдонадо и Перес. Венесуэлец под конец дня тоже проехал достаточно длинную серию из восемнадцати кругов, судя по всему, на жесткой резине, однако судить о поведении колес по не совсем стабильному темпу пилота Williams достаточно сложно. А вот Перес закончил день, выезжая на трассу на 1-2 круга.

Неожиданно слабо закончила тесты команда Toro Rosso – казалось, команда просто не может заставить свою новую машину ехать быстро. Буэми весь день выезжал на 5-7 кругов, после чего возвращался в боксы, где механики упорно меняли настройки, детали, и опять отправляли швейцарца на трассу.

Ну а самым проблемным сегодня был Lotus T128 Ярно Трулли. Команда не успела починить усилитель руля, сломавшийся еще вчера, и итальянцу пришлось тестировать машину без него, что само по себе очень и очень тяжело, т.к. болид буквально приходится «вставлять» в каждый поворот. В итоге Ярно не проехал ни одного быстрого круга, т.к. команда предпочла сосредоточиться на общих испытаниях надежности, и отработке процедуры старта.

Неофициальные итоговые результаты

  пилот команда машина время отставание круги
1. Р.Кубица Lotus Renault GP R31 1:13.144   96
2. А.Зутил Force India VJM-03 1:13.201 + 0.057 117
3. Дж.Баттон McLaren MP4-25 1:13.553 + 0.409 105
4. М.Уэббер Red Bull Racing RB7 1:13.936 + 0.792 105
5. Ф.Масса Ferrari F150 1:14.017 + 0.873 80
6. Т.Глок Virgin Racing VR01 1:14.207 + 1.063 114
7. П.Мальдонадо Williams FW33 1:14.299 + 1.155 101
8. С.Перес Sauber C30 1:14.458 + 1.314 104
9. М.Шумахер Mercedes GP W02 1:14.537 + 1.393 110
10. С.Буэми Toro Rosso STR6 1:14.801 + 1.657 73
11. Н.Картикейян HRT F1 Team F110 1:16.535 + 3.391 63
12. Я.Трулли Lotus F1 T128 - - 35

 








Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.