Тесты: Валенсия, 3 февраля. С резиной разобрались
Третий тестовый день в Валенсии благополучно завершился на серьезной рабочей ноте.
Третий тестовый день в Валенсии благополучно завершился на серьезной рабочей ноте. Команды старались наверстать упущенное вчера и позавчера, и семь из двенадцати пилотов успели преодолеть больше сотник кругов.
Сегодня, в отличие от первых тестовых дней, лидеры позволили себе работать с длинными сериями кругов, по 15-20 и более, в основном с целью испытания резины, работы подвески, и «выносливости» всех систем машины. Правда, нельзя забывать, что круг в Валенсии, на автодроме имени Рикардо Тормо, очень короткий – всего 4 км – то есть, чуть короче, чем круги, например, в Канаде или Венгрии, и на километр-полтора, чем большинстве других трасс.
Достаточно показательными в смысле износа резины были длинные серии Шумахера, Уэббера и Кубицы, которые преодолели более двадцати кругов, с совершенно разной динамикой. Проблема стороннего наблюдателя, правда, заключается в том, что резина Pirelli на тестах никак не маркируется, и чтобы точно знать на какой именно смеси едет пилот, надо заглянуть через плечо старшего механика в боксах. В противном случае, остается лишь догадываться.
Свою серию из 21 круга Шумахер проехал с привычным автоматизмом, отштамповав круги как автомат. На первых двух-трех кругах темп немца был около 1:15.7-1:15.8, но с каждым последующим кругом он постепенно падал в среднем на 0,1-0,15 секунды, и уже через 13 кругов после выезда из боксов составлял 1:16.7-1:16.9. Ну а на трех последних кругах, то есть примерно километров через 65-70, он и вовсе упал сначала до 1:17.5-1:18.0.
Динамика Марка Уэббера была совершенно иной. Австралиец начал свои круги в темпе 1:16.4-1:16.5, но уже после 25 километров дистанции, примерно, начал наращивать темп, за следующие четыре круга ускорившись почти на полторы секунды. При этом, «скорость» 1:15.3-1:15.4 он поддерживал достаточно долго, по меньшей мере кругов восемь-десять, и лишь затем началось резкое падение темпа.
Судя по динамике, Шумахер использовал более жесткий тип резины, который позволил ему быть чрезвычайно стабильным, но вместе с тем не позволял разгоняться, тогда как Уэббер ехал на более мягкой смеси, которая прогревшись, позволила австралийцу ехать гораздо быстрее, но затем стремительно износилась.
Результаты, схожие с результатами Шумахера, демонстрировал и Кубица, который похоже, также работал с боле жесткой резиной. Первые шестнадцать кругов поляк проехал в темпе 1:16.5-1:16.8, продемонстрировав отличную стабильность. Затем его темп упал сначала до 1:17.1, а еще через круг-два, резина стала медленнее еще на секунду и более! Похоже, Pirelli не только не выдерживает езду на длительные дистанции, что в общем-то не новость, а еще и разрушаясь становится непригодной к использованию, что хорошо видно на примере всех трех пилотов. Ни о какой езде на «лысой» резине в будущем сезоне речи уже не будет, и стратегам придется самым тщательным образом планировать пит-стопы – каждый «лишний» круг может оказаться фатальным.
Пока что можно предположить – и в этом мнении сходятся почти все эксперты, и оно же подтверждается результатми тестов – что разные смеси Pirelli изнашиваются с разной скоростью, например, самая жестка резина теряет на круге (в зависимости от настроек и стиля пилотажа) по 0,1-0,2 секунды, тогда как суперсофт теряет по 0,4-0,6 секунды. Интересно также мнение, касательно того что смесь «медиум» по своим характеристикам очень похожа на жесткую резину, и близка к ней по степени износа.
Кстати, похоже, именно на суперсофте Роберт Кубица и проехал свой рекордный круг, который принес ему верхнюю строчку итогового протокола. Во всяком случае, ничем другим скорость поляка объяснить нельзя – Марк Уэббер на RB7 проиграл ему около 0,7 секунды.
«Традиционно» сильно сегодня выглядели пилоты, работавшие на прошлогодних машинах, Зутил, Баттон и Глок. И даже Нарайн Картикейян, не известно за счет каких ресурсов или манипуляций с машиной, проиграл лидерам меньше трех секунд. Но самыми интересными все же были результаты Баттона во время одного тринадцатикругового выезда на трассу. Британец проехал все тринадцать кругов в совершенно одинаковом темпе с разницей в 0,2-0,3 секунды – первые круги со «скорстью» 1:16.8, затем с четвертого по седьмой со «скоростью» 1:166-1:16.7, после чего темп опять вернулся к 1:16.8. Разумеется, Баттон всегда славился своим очень бережным отношением к резине, но в его случае износ был минимальным – даже опытнейший Шумахер, ехавший как автомат, и тот понемногу терял скорость. Не исключено, что новая подвеска McLaren (скорее всего, именно она установлена на прошлогодней машине) гораздо бережнее обходится с резиной Pirelli.
Рабочий день Фелипе Массы был испорчен утренним пожаром, после которого команде пришлось менять половину деталей в задней части машины, и устанавливать новый мотор. В результате, за оставшееся время бразилец успел в сумасшедшем темпе наездить около 70 кругов за два часа, то есть проехать почти полную дистанцию Гран При.
Вполне солидно закончили свои первые тесты Мальдонадо и Перес. Венесуэлец под конец дня тоже проехал достаточно длинную серию из восемнадцати кругов, судя по всему, на жесткой резине, однако судить о поведении колес по не совсем стабильному темпу пилота Williams достаточно сложно. А вот Перес закончил день, выезжая на трассу на 1-2 круга.
Неожиданно слабо закончила тесты команда Toro Rosso – казалось, команда просто не может заставить свою новую машину ехать быстро. Буэми весь день выезжал на 5-7 кругов, после чего возвращался в боксы, где механики упорно меняли настройки, детали, и опять отправляли швейцарца на трассу.
Ну а самым проблемным сегодня был Lotus T128 Ярно Трулли. Команда не успела починить усилитель руля, сломавшийся еще вчера, и итальянцу пришлось тестировать машину без него, что само по себе очень и очень тяжело, т.к. болид буквально приходится «вставлять» в каждый поворот. В итоге Ярно не проехал ни одного быстрого круга, т.к. команда предпочла сосредоточиться на общих испытаниях надежности, и отработке процедуры старта.
Неофициальные итоговые результаты
пилот | команда | машина | время | отставание | круги | |
1. | Р.Кубица | Lotus Renault GP | R31 | 1:13.144 | 96 | |
2. | А.Зутил | Force India | VJM-03 | 1:13.201 | + 0.057 | 117 |
3. | Дж.Баттон | McLaren | MP4-25 | 1:13.553 | + 0.409 | 105 |
4. | М.Уэббер | Red Bull Racing | RB7 | 1:13.936 | + 0.792 | 105 |
5. | Ф.Масса | Ferrari | F150 | 1:14.017 | + 0.873 | 80 |
6. | Т.Глок | Virgin Racing | VR01 | 1:14.207 | + 1.063 | 114 |
7. | П.Мальдонадо | Williams | FW33 | 1:14.299 | + 1.155 | 101 |
8. | С.Перес | Sauber | C30 | 1:14.458 | + 1.314 | 104 |
9. | М.Шумахер | Mercedes GP | W02 | 1:14.537 | + 1.393 | 110 |
10. | С.Буэми | Toro Rosso | STR6 | 1:14.801 | + 1.657 | 73 |
11. | Н.Картикейян | HRT F1 Team | F110 | 1:16.535 | + 3.391 | 63 |
12. | Я.Трулли | Lotus F1 | T128 | - | - | 35 |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
30 апреля Реал Мадрид на выезде сыграл вничью с Баварией в первом матче 1/2 финала ЛЧ
Эдриан Ньюи покинет Быков в 2025 году