Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
816
0

Тесты: Валенсия, 1 февраля. PR-шоу окончено

Первый тестовый день в Валенсии, открывший подготовку к новому сезону закончится достаточно ...

Тесты: Валенсия, 1 февраля. PR-шоу окончено

Первый тестовый день в Валенсии, открывший подготовку к новому сезону закончится достаточно символично – красным флагом. Фернандо Алонсо припарковал свой болид в последнем повороте и отправился в боксы пешком.

Наверное, так и должны проходить настоящие тесты. С поломками, с экстремальными испытаниями болидов, с ездой на пределе возможностей машины и человека. Но в высокотехнологичном мире современной Ф1 первые тесты в большей степени превращаются в показательные выступления. Мало кто из болельщиков знает, над чем именно и как работают команды, но все видят лишь скупые строки в таблице с результатами, и оперируя ими составляет свое мнение о происходящем.

Сегодня в Валенсии на трассу вышли 11 команд – семь из них работали с машинами этого года, а четыре продолжали тестировать старые модифицированные шасси. Впрочем, и новые машины не имеют ничего общего с тем, что мы увидим на ГП Бахрейна – к тому времени от них останется разве что компоновка, которая и так не видна, а все что сверху изменится самым радикальным образом. Новые болиды имеют определенное преимущество перед старыми – у них есть KERS и регулируемое заднее антикрыло. Но у прошлогодних есть многоэтажный диффузор и они легче новых на двадцать килограмм. Но старые подвески «заточены» под резину Bridgestone. Проще говоря, для того, чтобы делать каике-то серьезные выводы, имеет смысл подождать пару недель, например, до тестов в Барселоне, куда все участники Чемпионата Мира привезут доработанную технику, более-менее отвечающую спецификации ГП Бахрейна.

Увиденное сегодня с некоторой натяжкой позволяет сказать, что Red Bull и Ferrari, например, едут в примерно одном ритме – и Алонсо и Феттель с легкостью и стабильностью демонстрировали результаты в районе 1:15-1:16. Также оба проехали по 5-7 кругов в темпе 1:14, а Себастьян смог пролететь один виток с результатом 1:13.769. Значит ли это что RB7 быстрее F150 на 0,7 секунды, как указано в итоговой таблице? Едва ли.

Кстати, Феттель и Алонсо сегодня работали по совершенно различным программам. Немец ездил сериями по 5-10 кругов, а под конец сессии проехал даже шестнадцатикруговую серию, а Алонсо, наоборот работал очень короткими сериями по 3-5 кругов, очевидно, тестируя в большей степени аэродинамику.

В группе лидеров по итогам дня закономерно оказались Гарри Паффетт и оба новых пилота Force India, Нико Хюлькенберг  и Пол ди Реста. Все они работали на прошлогодних машинах, разной степени модифицированности. Но даже если предположить что инженеры McLaren и Force India «отключили» шноркели и добавили лишние 20 кг балласта, то снять многоэтажный диффузор они чисто технически не могли. Отсюда и хорошие результаты индийской команды – Хюлькенберг первым из «пелетона» выехал из 1:14. Паффетт же в большей степени занимался резиной и подготовкой машины для боевых пилотов, которые приступят к тестам завтра – британец планомерно накатал 5 серий по 10-12 кругов, и заявил, что резина Pirelli стала гораздо лучше, чем была в ноябре.

Среди НЕлидеров самым быстрым был Камуи Кобаяши, но он проиграл Феттелю около 2 секунд – вполне правдоподобное отставание. Еще полторы секунды японцу проиграл Рубенс Баррикелло. Каких-то очевидных проблем на машине бразильца не возникало, и низкий темп можно объяснить, разве что специфической программой, над которой работал ветеран. Списать все на низкое качество FW33 тоже едва ли получится – проигрыш в четыре секунды времени Red Bull, это уровень Virgin и HRT, но никак не Williams. Последним «беспроблемным» пилотом оказался Нарайн Картикейян, проехавший свой быстрейший круг с результатом 1:18:020.

А вот у команд Renault, Toro Rosso и Mercedes возникли достаточно серьезные технические проблемы, а потому результаты их пилотов, мягко говоря, далеки от показательных. Петров проехал только три быстрых круга, и еще с десяток установочных, да и те все утром, после чего над его машиной остаток дня колдовали механики – отказала гидравлика тормозов и механикам пришлось разобрать полмашины, включая коробку передач, чтобы решить проблему.

Новенький Toro Rosso Альгерсуари осилил лишь десять быстрых кругов, а Росберга и вовсе хватило на один полноценный виток. Нико припарковал машину на стартовой прямой, после чего болид доставили в боксы, где почти пять часов с ним возились механики Mercedes. Теоретически, команда могла и не спешить, но было принято решение дать возможность Шумахеру хотя бы показаться на трассе, что немец и сделал за 40 минут до окончания сессии, проехав пять быстрых кругов.

Завтра к «пелетону» присоединится Lotus, и шоу продолжится с новыми силами.

Итоговые неофициальные результаты

  пилот команда машина время отставание круги
1. С.Феттель Red Bull Racing RB7 1:13.769   93
2. Н.Хюлькенберг Force India VJM03 1:13.938 + 0.169 71
3. Г.Паффетт McLaren MP4-25 1:14.292 + 0.523 91
4. П. ди Реста Force India VJM03 1:14.461 + 0.692 28
5. Ф.Алонсо Ferrari F150 1:14.553 + 0.784 98
6. К.Кобаяши Sauber C30 1:15.831 + 2.062 68
7. Ж.д`Амброзио Virgin Racing VR01 1:16.003 + 2.234 71
8. В.Петров Lotus Renault GP R31 1:16.351 + 2.582 28
9. М.Шумахер Mercedes GP W02 1:16.450 + 2.681 15
10. Х.Альгерсуари Toro Rosso STR6 1:17.214 + 3.445 20
11. Р.Баррикелло Williams FW33 1:17.335 + 3.566 78
12. Н.Картикейян HRT F1 Team F110 1:18.020 + 4.251 45
13. Н.Росберг Mercedes GP W02 1:19.930 + 6.161 9

 












Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.