Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
2707
0

Эдуард ЦИХМЕЙСТРУК: «Мы играли за тренера»

Экс-полузащитник киевского ЦСКА вспоминает о выступлении команды в еврокубковом сезоне 1998/1999

Эдуард ЦИХМЕЙСТРУК: «Мы играли за тренера»
Эдуард Цихмейструк

—Это были первые матчи в еврокубках и для ЦСКА, и для меня, — вспоминает 37-летний Эдуард ЦИХМЕЙСТРУК. — Само наше попадание в Европу я бы назвал приятным сюрпризом. В полуфинале национального Кубка мы прошли донецкий «Металлург», да и в финале с киевским «Динамо», хоть и проиграли — 1:2, смотрелись прилично...

—Перед стартом на евроарене руководители клуба ставили определенные задачи?

—Конкретные задачи перед нами не стояли, но мы и без того были мотивированны. Хотелось пройти как можно дальше, прочувствовать атмосферу европейского турнира. Ситуация в клубе была нестабильной, поэтому мы старались поменьше думать о руководстве, и играли за эмблему.

—Но без финансовой мотивации, наверное, не обошлось. Некоторые игроки за один только удачный евросезон квартиры себе покупали...
—Таких денег мы тогда не видели!.. Ни о каких квартирах речь не шла. Премиальные были, но по сегодняшним меркам это смешные деньги.

—То, что вы проводили домашние матчи не на родной армейской арене, а на стадионе «Динамо», как-то повлияло на результат?
—Наш стадион не соответствовал требованиям УЕФА. Впрочем, для нас не имело особого значения, где играть. Дело было в атмосфере и в отношении к еврокубкам со стороны футболистов. Когда мы приехали в Ирландию на пятитысячный стадион «Корк Сити», я понял, что такое поддержка трибун. Ирландские болельщики до отказа заполнили миниатюрную арену и с первой до последней минуты гнали свою команду вперед, были ее настоящим двенадцатым игроком. Причем все были едины — начиная с пятилетнего мальчика и заканчивая пенсионером. Жаль, у нас такой поддержки не было. Да и вообще в Украине на тот момент никто так не болел. Такую поддержку я испытал, выступая за московский «Спартак» и болгарский «Левски».

—Видимо, благодаря этому ирландцы и выглядели столь уверенно в первом поединке, победив — 2:1...

—Мы оттуда еле ноги унесли. Честно говоря, на такой прием не рассчитывали. Хорошо, что Сережа Ревут на последних минутах отквитал один мяч, а то кто знает, как бы сложилась потом встреча в Киеве.

—А что скажете об ответном матче?
— В Киеве ирландцы предстали совсем другой командой. Без поддержки трибун они выглядели разобранными, и мы, будучи на голову выше их, победили со счетом 2:0. Я открыл счет в конце первого тайма, а затем Витя Леоненко его удвоил. Не могу назвать себя бомбардиром, поэтому решающие голы, как правило, откладывались в памяти. А тем более первое взятие ворот в еврокубках. После того поединка мне и Леоненко как лучшим игрокам матча подарили дорогие часы. Я их одно время даже носил, но теперь они лежат как сувенир. Футболками не менялись — не было еще такой моды.

—Кто тогда был лидером коллектива?
—Ярко выраженных лидеров не было. А вообще я бы выделил исполнителей, пришедших из «Динамо», — Беженара, Леоненко, Шкапенко, а также Реву и Закарлюку.

—Какой настрой был перед матчами с московским «Локомотивом»?
—Встречи украинских и российских клубов всегда вызывали повышенный интерес. Перед поединком мы понимали, что команда Юрия Семина по всем статьям превосходит нашу, но сдаваться не собирались. К сожалению, проиграли дома и в Белокаменную ехали с настроем «пан или пропал». В Москве, хоть и уступили, сыграли хорошо. Мы не были грандом украинского футбола, но перед каждым матчем наш тренер Владимир Бессонов настраивал нас на победу. Так что проиграли, но сделали все, что могли.
Помню, после тех встреч нас хвалили в прессе за самоотдачу, и несколько наших игроков, в том числе и я, получили приглашение из «Локомотива», но дальше разговоров дело не пошло.

—Вы упомянули о Владимире Бессонове. ЦСКА был первой командой в его тренерской карьере. Можете назвать его лояльным наставником?

—Благодаря своему авторитету он чувствовал огромную поддержку со стороны футболистов. Для нас он был легендой, его слово было законом. В том ЦСКА не было легионеров, а только они могли не знать, кто такой Бессонов. Это «варяги», как правило, приезжают зарабатывать, а мы играли за тренера. Не сказал бы, что Владимир Васильевич был лояльным, он мог быть и жестким. Что касается тренировочного процесса, то в его методике подготовки присутствовали как элементы динамовского стиля Лобановского, так и спартаковского стиля Бескова, с которым он работал в сборной.

—Вы осознавали тогда, что пишете историю клуба?
—О таких высоких материях не задумывались. Конечно, понимали, что заполнили страничку в клубной летописи, но главное, что многие исполнители заявили о себе. ЦСКА потом играл в еврокубках еще один раз, а теперь вот туда хочет попасть «Арсенал».

Роман БЕБЕХ, газета «Команда»

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.