Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
|
1122
0

Бодибилдинг и фитнес ради гонок

Во время заездов пульс пилота «Королевских гонок» достигает 180 ударов в минуту

Бодибилдинг и фитнес ради гонок

Кто-то задумывался, каким нагрузкам подвергается организм пилотов, участвующих в «Формуле-1», во время гонок? За время одного соревнования каждый из них теряет в весе около 2 кг. При этом пульс во время заездов зашкаливает, достигая 160— 180 ударов в минуту.

Кроме того пилоты должны выдержать постоянные колебания температуры кабины во время гонок, которая иногда достигает 50°С. Согласитесь, не самая комфортная температура, если учесть, что на вас надето несгораемое нижнее белье и огнеупорный комбинезон. Особенно тяжело приходится во время резкого торможения. Ведь если обычному автомобилю требуется 4,1 секунды, чтобы остановиться со скорости 200 км/ч, то болиды «Королевских гонок» останавливаются за 1,9 сек. Чувствует пилот себя при этом не самым лучшим образом. Человек весом 75 кг при остановке болида давит на ремни так, как если бы он весил 375 кг. Понятное дело, что выдержать такие нагрузки неподготовленному человеку очень сложно. А ведь при этом гонщикам надо сохранять концентрацию. Потому тренировки пилотов «Формулы», кроме, понятное дело, заездов, включают в себя бодибилдинг, альпинизм и даже стрельбу из пистолета. Тайну занятий пилотов открыл сайт www.yallafl. com, наблюдавший за тренировками гонщиков команды Sauber в специализированном лагере Sportzentrum Kerenzerberg в швейцарских Альпах.

Камуи Кобаяши, Серхио Перес и Эстебан Гутиеррес в течение четырех дней усердно работали над улучшением своей физической формы. «Наша программа была своего рода контролем за физическим состоянием пилотов, - объясняет Маркус Ангст, который работал с гонщиками в лагере. – Три раза в год мы анализируем физическое состояние наших гонщиков, составляем цели и программы и тренируемся вместе».

Программа тренировок пилотов была разбита на специальные модули и направлена на улучшение силы гонщиков, координации, выносливости, концентрации и умении работать в команде. В тренировочные модули пилотов входили занятия со штангой. Приседания - для «прокачки» мышц спины, на которую выпадает очень большая нагрузка во время гонок, и тренировки плечевого пояса, поскольку руки пилотов должны быть в хорошем состоянии.

Для тренировок выносливости гонщикам предложили лыжный спорт, альпинизм (восхождения со снегоступами и ночной пеший туризм). Кроме того, гонщикам «дали» и упражнение, которое требует изрядной доли храбрости: восхождение на замерзший водопад. Координацию пилоты улучшали посредством различных игр с мячом, турнирах по бадминтону и стрельбе из 9-миллиметрового пистолета.

Посмотрим, насколько поможет Sauber эта подготовка. Ведь в прошлом сезоне команда заняла восьмое место в Кубке конструкторов, набрав всего 44 очка. Камуи Кобаяши был 12-м в чемпионате пилотов, а второй пилот Sauber - Педро де ля Роса - занял и вовсе 17-е место.

Ярослав КРОХА, газета «Блик-Спорт»

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.