Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
|
1634
0

20 гонок - не предел?

Грядущий чемпионат станет самым насыщенным в истории Ф-1

20 гонок - не предел?

Сегодня на своей базе в Маранелло команда «Феррари» представит новый болид. Через несколько дней презентационную эстафету подхватят еще несколько участников будущего чемпионата, собравшись на первых в этом году официальных тестах в Валенсии, после чего предстартовую процедуру сезона 2011 года можно будет считать начатой. Пока рано строить какие-либо предположения относительно того, как сложится этот год в Королевских гонках. Кто будет фаворитом, а кто аутсайдером, кому светят подиумы и слава, а кому — сходы и проблемы. Однако чемпионат-2011 уже нельзя назвать «чистым листом», перед которым сидят его организаторы в долгом и мучительном ожидании Музы... Покровительница творчества уже посетила их просветленные головы, после чего управляющими организациями Ф-1 — FIA и FOCA — было принято решение провести в этом сезоне целых 20 Гран-при!

По поводу оптимального количества гонок в одном сезоне можно устроить весьма оживленную дискуссию. Но лишь ради того, чтобы в очередной раз встретиться с друзьями-болельщиками и поговорить... Ведь на самом деле в Формуле-1 все уже давно подсчитано, продумано и проверено. На основе различных факторов выведен постулат, согласно которому в одном сезоне может быть не больше 20 Гран-при. Лично мне посчастливилось услышать эту цифру от босса команды «Макларен» Рона Денниса в начале 2000-х годов. Помните, как Королевские гонки захлестнула волна новых трасс? Тогда журналист «КОМАНДЫ» поинтересовался у Денниса по поводу расширения чемпионата. Владелец британской команды ответил так: «...В любом случае новые Гран-при — это здорово. Это всегда интересно как болельщикам, так и гонщикам, командам, организаторам. Мы не раз пробовали ответить себе на вопрос о том, сколько гонок мы можем провести. И как бы ни менялись технологии, бюджеты, правила, календари и миллион прочих составляющих спортивной жизни Ф-1, у нас всегда получался один и тот же ответ: 20 Гран-при за сезон. Почему? Все упирается в работу гоночной команды на своем заводе, в работу поставщиков оборудования и человеческий фактор... Большее количество гонок за сезон не потянут люди, даже если будут работать 24 часа в сутки...»

Вот такой получился ответ авторитетного человека. Прошло чуть меньше десяти лет с того момента, как были сказаны эти слова. Изменилось все: люди, команды, технологии, правила, бюджеты. Но суть мнения тогдашнего босса «Макларена» осталась. В связи с утвержденным и принятым еще в прошлом году расширением чемпионата интересно, как 20 Гран-при в календаре-2011 коррелируются с курсом FIA на ограничение гоночных бюджетов. Впрочем, этот вопрос — из числа риторических.

Сейчас важнее то, что впервые в истории сезон Королевских гонок будет насчитывать двадцать Гран-при, а Формула-1 вплотную подошла к лимиту, обозначенному Роном Деннисом. И, похоже, не за горами час, когда организаторы чемпионата найдут возможность обойти его. В ближайшее время Берни Экклстоун собирается посетить Южную Африку для переговоров о возможном проведении Гран-при в Кейптауне. Владелец коммерческих прав не отказывается от Гран-при США, готовится трасса в России... Вот только что на это скажут команды?

В этом году в календаре будет дебютировать Гран-при Индии. Как обычно для трасс-дебютантов, эта гонка состоится почти в самом конце сезона — 30 октября, чтобы организаторы успели завершить все работы.

Есть вопросы и к автодрому в Шанхае. В марте эту трассу посетит инспекция FIA, которая должна провести процедуру повторной омологации. На самом деле китайский этап был включен в календарь-2011 лишь в предварительном порядке, поскольку перед его организаторами был поставлен ряд жестких условий: требовалось улучшить покрытие трассы, а также усовершенствовать дренажную систему. Впрочем, если рассматривать Формулу-1 как мероприятие, повышающее имидж страны, то можно не сомневаться, что китайские власти сделают все, чтобы этап состоялся, а трасса блестела ярче, чем на ее открытии...

Сергей БЕРОВ, газета «Команда»

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.