Константин РАУШ: «К ЧМ-2018 подойду в идеальном возрасте…»
Полузащитник «Ганновера» был бы счастлив получить вызов в сборную России
Самая горячая тема межсезонья применительно к сборной России – возможный вызов в национальную команду «русских немцев», выступающих в Европе. Миланский блондин Александр Меркель и капитан «Нюрнберга» Андреас Вольф уже признались в любви российской сборной (пока что любовь безответна), а вот восходящая звезда «Ганновера» – 20-летний полузащитник Константин Рауш до сей поры воздерживался от комментариев.
«Я НИКОГДА НЕ СДАЮСЬ»
Рауш, пожалуй, самый успешный из всех «русских немцев». «Ганновер», за который выступает 20-летний игрок, сенсационно идет на третьем месте в чемпионате Германии, а сам Константин отыграл все 19матчей сезона. Помимо Рауша, таким показателем в команде может похвастать лишь хавбек Ларс Штиндль. Помимо этого, Константин регулярно выходит на поле в основном составе немецкой «молодежки».
– Как мне кажется, это произошло в 2008-м, когда меня на постоянной основе начали выпускать на поле.
– Это два предыдущих сезона я выступал на позиции левого защитника, а в нынешнем тренер перевел меня в середину поля. Мне в полузащите как-то сподручнее играть, в юношеских командах меня тоже зачастую использовали как хавбека. Забил два гола, сделал три передачи – неплохо, но хочется большего.
– В свое время меня частенько использовали и в центре полузащиты, и в качестве инсайда.
– Хоть и прибавил в игре правой, но левая остается более сильной ногой.
– Умение играть в пас, удар с левой, неплохая скорость. И еще я никогда не сдаюсь.
– Сейчас «Ганновер» идет на третьем месте в бундеслиге. Не закрадывается мысль о Лиге чемпионов?
– В городе сейчас царит небольшая эйфория, и в целом это нормально. Люди хотят большего. Мы побили клубный рекорд: никогда еще «Ганновер» не набирал такое количество очков в первом круге! Но, как мне кажется, мы и так уже прыгнули чуть выше своей головы. Знаете, какая цель была поставлена перед командой перед сезоном? Как можно быстрее набрать столько очков, чтобы обезопасить себя от вылета! Сейчас, ясное дело, о спасении никто уже не говорит. Но о Европе думать рано.
«ПОСТОЯННО ХОДИЛИ С ДЕДОМ НА ОБЬ ЛОВИТЬ РЫБУ»
– Партнеры по команде в курсе, что вы родились в Сибири?
– Да. Все знают, что я сибиряк. Как только температура тут опускается ниже нуля, многие начинают жаловаться. Тогда я им говорю: «Ребят, разве это холод? В тех местах, где я родился, даже минус 30 – обычное дело!» Ну, и в ответ они меня начинают всячески подкалывать.
– Многим имя Константин кажется чересчур длинным, поэтому прижилась кличка Кока. Так меня еще в первом классе один мой приятель прозвал. Кока – это производное от кокер-спаниель. Видимо, я ему чем-то напоминал эту собаку, – смеется Рауш.
– А почему Костя не прижилось?
– Так меня называют только родители или российские друзья. Немцы же поголовно зовут меня Кокой.
– Вы родились в сибирском селе Кожевниково, насчитывающем от силы восемь тысяч жителей, и сумели добиться успеха в Европе. Прямо-таки голливудская история.
– Я часто задумываюсь над этим. Наверное, мне просто повезло. Мне выпал шанс, о котором большинство сверстников в Сибири и мечтать не могли. В пять лет мы с семьей переехали в Германию, и я имел возможность постоянно играть в футбол под присмотром хороших тренеров. Здорово, что у меня что-то получилось!
– Мои родители рассказывают, что уже в два года я постоянно возился с мячом, а в 3–4 носился с ним по окрестностям. Я этого не помню.
– Как мы с дедом и братом ходили на Обь ловить рыбу. Рыбачили очень часто! А еще катались на санках, на коньках по замерзшей Оби.
– Поначалу мы с дедом и братом продолжали выезжать на рыбалку и в Германии, но со временем стало все меньше возможностей. У брата работа, у меня постоянные тренировки. Разве что во время отпуска.
– Когда в последний раз выбирались в Россию?
– Кто-то из родных еще остался в Томской области?
– Кто-то остался, но все самые близкие тут – живут либо в окрестностях Ганновера, либо в Берлине.
«ЕСЛИ РУССКИЕ СИЛЬНО МЕНЯ ЗАХОТЯТ – СОГЛАШУСЬ»
– Да. Отец – на бумажной фабрике, мама – в спортивном магазине.
– Да.
– А у вас?
– Вы по-русски-то еще говорите?
– Маленько, – отвечает Рауш с небольшим акцентом. И снова переходит на немецкий. – Немецкий полегче дается, хотя с родителями все еще много говорю по-русски. Мне ведь тоже не хочется полностью забыть родной язык!
– Есть любимое русское слово?
– Нет. Есть любимая русская еда – пельмени.
– Конечно, что за вопрос.
– Ваше имя Дику тоже известно. В последнее время о вас много пересудов, так же как и об Александре Меркеле и…
– Андреасе Вольфе из «Нюрнберга». Да, я знаю этих ребят.
– В первую очередь я бы дико порадовался. Скажите, а кто бы не был счастлив, если бы получил вызов в национальную команду? Я бы с удовольствием сыграл за свою страну.
– Конечно. Я никогда не забуду о своих корнях. Я – русский, пусть и живу в Германии. Пусть мне тут и нравится, пусть тут футбол хороший. Я бы испытал чувство гордости, получив подобный вызов. Конечно, нельзя забывать о том, что я отыграл за все юношеские сборные в Германии, от команды пятнадцатилетних до «молодежки». В том случае, если поступит приглашение от России, я все обдумаю, поговорю с родителями.
– Сложное решение. Думаю, все будет зависеть от того, насколько та или другая сборная хочет видеть меня в составе. Если русские сильно меня захотят, думаю, соглашусь. А почему нет?
«ВО ВРЕМЯ ЧМ-2018 БУДУ В ИДЕАЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ…»
– Классный игрок. Я бы мог многому у него поучиться, окажись в одной команде. Мне же всего 20! Я горжусь тем, что российская сборная с каждым годом все сильнее, просто приятно наблюдать за тем футболом, что русские показывают.
– Перед матчем со «Штутгартом» перекинулись с ним парой слов на русском. А вот на поле мы почти не пересекались, слишком уж разные позиции. Мы победили 2:1.
– Было непросто. Первую игру я смотрел в компании с немецкими друзьями, которые понятно за кого переживали, так что я решил поболеть за русских. Во втором матче мои симпатии были тоже чуть-чуть на стороне России.
– Полгода назад подписал новый – до 2013-го.
– Я об этом ничего не знаю, агенту никто не звонил.
– Было бы интересно, особенно если от какого-то топ-клуба. Хотя приглашение в национальную команду, конечно, более привлекательный вариант.
– Дома у родителей установлена тарелка, так что есть возможность смотреть весь российский футбол. Пару раз за Хусти наблюдал, жаль, он не так часто выходит в основе.
– Нет.
– С футбольной точки зрения мне все-таки более интересны «Зенит» и ЦСКА.
ЧТО ГОВОРЯТ О РАУШЕ
– Для 18-летнего Рауш отлично подготовлен физически, я вижу отличную перспективу у этого игрока. Константин является примером того, как с помощью напряженного труда и стараний можно совершить прыжок из молодежного состава в команду бундеслиги. Мне видится, что в «Ганновере» он со временем сможет заменить Михаэля Тарната (экс-защитник сборной Германии. – Прим. ред.). (Апрель-2008.)
– Те, кто предполагает, что найти новых Месутов Озилов, Сами Хедира и Томасов Мюллеров все равно, что пытаться отыскать иголку в стоге сена, глубоко заблуждаются. В Германии подрастает золотое поколение футболистов. Вот они, подрастающие Озилы и Мюллеры: Константин Рауш, Марио Гетце, Андре Шюррле, Патрик Херрманн, Льюис Холтби. Запомните эти имена. Пока что большая часть этих ребят выступает в «молодежке», но уже в самое ближайшее время они могут пополнить ряды бундестим.
– Просто невероятно, как же все-таки Кока прибавил в атакующих действиях. Из левого защитника он превратился в полноценного хавбека, очень неплохо выполняющего стандарты. Респект Раушу и всему тренерскому штабу!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
На украинца претендует лондонский Челси
«Аль-Ахли» серьезно настроен забрать у «Реала» Тибо Куртуа