Максим КАЛИНИЧЕНКО: «Не виноваты ни тренеры, ни футболисты»
Полузащитник «Днепра» дал очередное откровенное интервью
Всю игровую карьеру этот футболист был на виду у футбольной общественности, являясь одним из ведущих футболистов «Днепра», московского «Спартака», а также сборной Украины. С приходом в Днепропетровск Хуанде Рамоса Максим Калиниченко оказался выставленным на трансфер и сейчас занимается поиском нового клуба.
– Максим, как так получилось, что воспитанник харьковского футбола оказался невостребованным в родном городе?
– Ничего страшного в этом не вижу. В отечественном и мировом футболе есть масса примеров, когда футболист всю свою карьеру проводит везде, но только не в том городе, где родился. Каждый ищет, где лучше. На момент начала карьеры доверился своему тренеру, поехал в Днепропетровск покорять футбольные вершины, играя сначала за дубль, потом за первую команду. Потом было предложение из «Спартака», а когда спустя восемь с половиной лет покидал Москву, «Днепр» изъявил желание меня вернуть.
– На момент возвращения в Украину ходили слухи, что ты можешь оказаться именно в «Металлисте»…
– Если и был интерес, то мне о нем ничего неизвестно. Со мной точно никто не разговаривал, а если выходили на агента, то, видимо, предложение было не столь конкретным, как то, на котором в результате мы и остановились.
– С какими мыслями и надеждами ты ехал в «Днепр» первый и второй раз?
– Первый раз хотел закрепиться в футболе, и ожидание было одно – чтоб дубль клуба высшей лиги не стал для меня первой и последней командой в моей карьере. Считаю, что тогда мои ожидания оправдались с лихвой. Второй приход был связан с желанием что-то выиграть в Украине. Думал, что опыт и желание должны пригодиться. Но вот прошли два с половиной года и впечатления остались менее радужные, чем от первого периода пребывания.
– А в «Спартаке» что было самым памятным?
– Наверное, начало пребывания в России. Первый сезон, первое чемпионство, первая Лига чемпионов. С одной стороны, тогда это все было сказкой, но воспринималась она как что-то само собой разумеющееся. Потом пошла череда травм, восстановление после них; доказывание себе и остальным, что могу играть не хуже, чем раньше. Конечно, в памяти остается только хорошее. Но целостности оценки от столь длительного пребывания в команде не осталось.
– Что бы там ни говорили, но уже сейчас можно сказать, что твоя карьера сложилась. Что, помимо таланта, надо иметь футболисту, чтобы рассчитывать на такие же оценки?
– Первым делом – футбольный характер. Везение никогда лишним не бывает. Ну и чтобы тебе не столько помогали, как не мешали бы. А вообще хороший футболист сам себе проложит путь.
– Кто из тренеров вспоминается с наилучшей стороны?
– Вспоминаются все. И все по-разному. Были у меня откровенно слабые тренеры, посредственные тренеры, хорошие тренеры и непонятые. Всего их на моем пути встретилось немало. Если не ошибаюсь, то Рамос был уже 15-м наставником в моей профессиональной карьере. Приятнее всех, наверное, вспоминать Олега Романцева, который дал мне львиную долю, из того, что я знаю – в плане футбольного мировоззрения. Невио Скала – потрясающий человек, отличный тренер. Вячеслава Грозного не могу не отметить, хотя по-настоящему по различным причинам он так и не открылся.
– Если брать последний период выступлений «Днепра», то игра и результаты не приносили желаемого эффекта. Кто-то видел причины в тренерах, кто-то в футболистах. Что поменялось, скажем, с уходом Протасова?
– По большому счету, не виноваты ни тренеры, ни футболисты. А с уходом Протасова и приходом Бессонова существенно ничего не поменялось, да и поменяться не могло. Ну, немного другим стал тренировочный процесс, несколько поменялся состав. Но все это не главное. Есть и другие причины, кроме тех, о которых вы говорите. И о них всем прекрасно известно, я лишний раз затрагивать эту тему не буду.
– Сейчас пришел иностранный специалист – Хуанде Рамос. Помогут ли ему предыдущие заслуги? Получится ли у него в «Днепре»?
– Не секрет, что и на футболистов, и на тренеров смотрят, когда приглашают, как раз по его заслугам. Но никто не может гарантировать, что у него получится на новом месте. Как будет у Рамоса… Прогнозировать – дело неблагодарное. Может быть все, что угодно. Задекларировано очень много – новая команда, новые футболисты, новый уровень, все новое… Но пока иностранные звезды не идут в «Днепр». Конечно, кто-то появится на втором, на третьем сборах. Но хватит ли им время на адаптацию? Если да – отлично. Нет – все занервничают – и тренер, и руководство, и последствия могут быть самые различные. Если хватит терпения у всех сторон процесса – что-то может получиться. Но, как правило, в больших клубах сильно много времени никому не дают.
– Максим, кому, как ни футболисту, поигравшему долгое время в Украине и России, сравнивать уровни двух чемпионатов…
– Что такое уровень? Это понятие весьма условное. Если говорить о лидерах, то Украина ни в чем не уступает. «Шахтер» доказал свою силу. На хорошем уровне могут сражаться с кем угодно «Динамо», «Металлист», «Днепр», «Карпаты». Не в обиду остальным будет сказано, что им не хватает стабильности. «Ворскла» год играет, год не играет. Так же и у многих других команд. В России есть четверка московских клубов, «Зенит» и «Рубин». Остальные тоже отстают. Может быть, разница между лидерами и середняками будет чуть больше в Украине. А вот в плане освещения, в плане действительно независимой прессы, телевидения, ажиотажа – Россия намного впереди.
– А влияют ли на уровень футбола страны финансовые возможности клубов?
– Может быть… и то – это не аксиома. Все нужно развивать, начиная с инфраструктуры. И ни в коем случае не стоять на одном месте. Это смерти подобно, сколько бы денег у тебя ни было.
– Переходя ко дню сегодняшнему, как и кем было озвучено, что с «Днепром» ты не летишь на сборы?
– Озвучил это непосредственно Хуанде Рамос в вечер накануне отлета. Отозвал нас отдельно и поставил перед фактом. Честно говоря, в тот момент разговаривать с глазу на глаз уже не было никакого желания. У нас состоялась индивидуальная беседа еще перед отпуском. Может быть, я неправильно понял суть нашего разговора, может, я не умею читать между строк, но для меня нынешнее решение наставника стало неожиданностью.
– Что в украинском футболе на данном этапе является плюсом, а какие недостатки?
– Положительный момент – наличие «Шахтера», который является примером не только в отечественном, но и мировом футболе. Клуб развивается по всем канонам – не только чисто спортивного плана, но и как бизнес-структура. Может быть, это в чем-то и недостаток нашего чемпионата. За лидером остальные не поспевают, и образовывается некое разделение между лидером и всеми остальными.
– Есть ли какой-то один рецепт от тебя, от которого бы отечественному футболу пришла бы польза?
– Всем договориться, что нужно играть честно...
– А сможет ли кто-то («Днепр», «Металлист» или, к примеру, «Заря») в пять ближайших лет занять одно из первых двух мест вместо «Шахтера» или «Динамо»?
– Отвечая на этот вопрос, хочу переадресовать всех внимательно почитать предыдущий ответ.
– Максим, твоими делами занимается агент. Нужен ли он?
– Процент футболистов с агентами я не назову, но он постоянно растет. Агент нужен для того, чтобы помогать в тяжелый момент, как у меня сейчас, например. Когда ты на пике формы, можно обойтись и без агента. Но у всех в карьере случаются различные периоды. Лично я сам не смогу обо всем договориться, чтобы учесть все моменты. Вообще агент должен быть как отец родной, но это в идеале. Более реальный вариант – друг и соратник, с которым можно смотреть одинаково на вещи. Но зачастую агенты решают свои вопросы, а футболист в их деятельности всего лишь пешка.
– Допустим, сейчас руководитель какого-нибудь клуба или тренер предложит тебе перейти в его команду, ты сам не сможешь ответить на это?
– Если предложение будет конкретным, то я скажу «да», но подписывать контракт буду только с агентом.
– Согласен ли будешь на понижение в зарплате?
– Надо детально изучить все варианты и выбрать оптимальный из них как по сроку, так и по материальным условиям. Откликаться на первое же предложение посредственной команды не вижу смысла – все-таки не на помойке себя нашел.
– Год только начался. Что в нем будет самым важным – футбольные моменты или какие-то другие?
– Все взаимосвязано. Мои родные зависят от моего настроения. Я же стараюсь, в свою очередь, для них. Год для меня начался неудачно, и первоочередная задача избавить от лишних переживаний себя и своих близких людей.
ДОСЬЕ
Максим Калиниченко
Родился 26 января 1979 года в Харькове.
Игровое амплуа: полузащитник.
Рост – 176 см, вес – 67 кг.
Игровая карьера: «Днепр» Днепропетровск (1997-1999, 2008-2010 гг.), «Спартак» Москва, Россия (2000-2008 гг.).
В Премьер (высшей) лиге чемпионатов Украины провел 112 матчей, забил 21 мяч.
В Премьер (высшей) лиге чемпионатов России провел 134 матча, забил 22 мяча.
В составе национальной сборной Украины сыграл 44 матча, забил 7 мячей.
Чемпион России (2): 2000, 2001.
Обладатель Кубка России: 2003.
Сообщить об ошибке
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Настройте свою личную ленту новостей
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Футбол
|
22 ноября 2024, 06:22
0
Поединок состоится 22 ноября в 22:00 по Киеву
Футбол
|
21 ноября 2024, 10:30
5
Бывшие игроки «Динамо» поставили 200 долларов на игру национальной команды
Футбол
|
22.11.2024, 01:49
Футбол
|
21.11.2024, 11:56
_________________________________________________________
как по мне интервью оказалось стандартным. Что в нём такого откровенного?