Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
713
0

Известный неизвестный ди Реста

Пол ди Реста сегодня стал пилотом Формулы-1, подписав контракт с командой Force India.

Известный неизвестный ди Реста

Пол ди Реста сегодня стал пилотом Формулы-1, подписав контракт с командой Force India. Чемпионат Мира ждал шотландца уже давно – свои первые тесты он провел еще в 2008 году – но по разным причинам дебют талантливейшего пилота откладывался из года в год.

Казалось, у него есть все – скорость, талант, умение побеждать, но для него постоянно не находилось места в Ф1. Боссы команд в один голос нахваливали Пола уже несколько лет, но возможность сесть в боевой болид он получил только сейчас.


Тесты ди Ресты в McLaren в 2008 году

«Предформульная» карьера ди Ресты достаточно нестандартна, во всяком случае, по современным меркам. Выиграв титул Чемпиона Евросерии Ф3 в далеком 2006 году, он отправился не в GP2, а в DTM, где и провел четыре года. Там Пол одержал шесть побед, грубо говоря, выиграв 14% гонок – неплохой результат, который позволил шотландцу войти в топ-двадцатку лучших гонщиков за всю историю Серии – и стал Чемпионом в 2010 году. Именно в DTM ди Реста сблизился с Mercedes, который и лоббировал его кандидатуру в переговорах с Виджаем Малльей.



Многие специалисты считают, что ди Реста не уступает в таланте и скорости самому Себастьяну Феттелю. Эти пилоты, представляющее в большом спорте одно поколение – ди Реста старше Феттеля всего на год – провели вместе два сезона в Евросерии Ф3, и быстрейшим чаще был именно Пол. Во всяком случае, они всегда сражались на равных.

Ди Реста и Феттель пришли в Ф3 одновременно, в 2005 году. Шотландец выступал за британскую команду Manor Motorsport, а немец, по законам жанра, подписал контракт с немецкой Mücke Motorsport. Оба пилота только учились выступать на столь серьезном уровне, потому, побед от них, разумеется, никто не ждал, но на подиумы боссы команд рассчитывали.

Феттель по ходу сезона шесть раз поднимался на подиум – четырежды он был вторым, и два раза третьим. На счету ди Ресты всего одна «бронза», но зато он дважды стартовал с поула, тогда как Себастьян ни разу не выиграл квалификацию в том году. К сожалению, Пол не смог реализовать преимущество, которое ему давали старты с первого места – оба раза он попадал в аварии не по своей вине.

Но по настоящему ди Реста и Феттель «схлестнулись» в следующем, 2006 году, когда их пригласили выступать в Чемпионской команде ASM. Став напарниками, они образовали одну из самых сильных пар пилотов за всю историю Евросерии Ф3. На двоих они выиграли девять гонок из двадцати, и 60% поулов, заняв два первых места по итогам года.


Феттель и ди Реста на подиуме в Норисринге

Феттелю удалось полидировать в Серии лишь на протяжении трех недель между первым и вторым этапами сезона. Уже после второго этапа ди Реста отобрал у немца первую строчку зачета, и больше не уступил ее. После пятого этапа – экватора сезона – ди Реста опережал Феттеля на 14 очков. Этот разрыв становился то меньше, то больше, но на дистанцию «атаки» Пол Себастьяна до конца года так и не подпустил, выиграв титул с преимуществом в 11 очков.

Ди Реста в том году был не только немного быстрее Феттеля, о чем говорят пять побед, против четырех у немца, но и немного стабильнее. Концовку сезона Себастьян и вовсе «завалил» лишь дважды в последних шести гонках финишировал в очках, тогда как Полу удалось сделать это четырежды.

Позже Марио Тайссен объяснял это тем, что Феттель, дескать, был слишком загружен работой тест-пилота BMW, и не успевал должным образом готовиться к гонкам Ф3. Что, впрочем, не меняет итоговый результат противостояния ди Ресты и Феттеля.

Неслучайность своего титула ди Реста подтвердил четырьмя годами блестящих выступлений в DTM, где выиграл «бронзу», «серебро» и «золото».



Но с 2006 года у Пола больше не было возможности померяться силами с Феттелем. Если не считать шести пятничных свободных тренировок, когда ди Реста сидел за рулем болида Force India. Но и там давние соперники «играли» в разных лигах – Себастьян был где-то наверху итоговых протоколов, а Пол пытался засветиться и набраться опыта, катаясь на полунастроенной машине по грязной трассе.



Едва ли Force India-Mercedes VJM04 позволит ему в этом году сражаться с Феттелем на равных, но хочется надеяться, что рано или поздно ди Реста получит болид, соответствующий его таланту, и подарит болельщикам красивые гонки.

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.