Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
|
891
0

«Мокрое дело»

Компания «Пирелли» провела тесты дождевой резины

«Мокрое дело»

Лишь к началу этой недели команды Формулы-1 окончательно вышли из рождественско-новогодней спячки. Посыпались новости, слухи, первые официальные мероприятия, предваряющие скорое начало очередного сезона, тесты... Собственно, первые тренировки и стали своеобразной чертой, которая разделяет межсезонье на настоящие каникулы и на работы по подготовке к грядущему чемпионату.

Так, в понедельник новый поставщик покрышек для Королевских гонок — итальянская компания «Пирелли» — провел первые в этом году тесты. Особого ажиотажа среди болельщиков эти заезды не вызвали в первую очередь потому, что проходили на удаленной от Европы трассе «Яс-Марина» в Абу-Даби. Испанец Педро дела Роса за рулем прошлогоднего «Ред Булла» два дня колесил по треку, собирая для итальянских инженеров ценнейшую информацию о характеристиках и поведении новой резины, которую команды будут использовать в этом году. Главной особенностью прошедших тестов можно считать тот факт, что «Пирелли» сделала упор на испытания резины для дождевой погоды. Удивлены? Наверное, вы удивитесь еще больше, если узнаете, что в это время года вечерами здесь нередки дожди при температуре от 15 до 20 градусов. Почти идеальное «совпадение» с дождевыми условиями летней Европы... Именно вечером Педро де ла Роса и выводил тестовый болид на трассу, вздымая фонтаны брызг на радость инженеров «Пирелли».

—Мы необычайно горды тем, что впервые установили наши дождевые покрышки на болид Ф-1 и провели очень плодотворные тесты, — сказал руководитель автоспортивного подразделения компании Пол Хембери. — Мы долго готовились к этим тестам, но еще дольше выбирали подходящее место для того, чтобы приблизить условия испытаний к типичным европейским дождевым Гран-при. И «Яс-Марина» подошла как нельзя кстати. Мы новички в современной Ф-1, и нам еще многому предстоит научиться. Но меня уже радует тот факт, что первые тесты в новом году прошли очень гладко и предоставили нам всю интересующую нас информацию...

Тесты 2011
Валенсия - 1—3.02
Херес - 10—13.02
Барселона - 18—21.02
Бахрейн  - 3—6.03

В отличие от болельщиков, команды внимательно следили за ходом этих тестов. Дело в том, что ранее журнал Autosport опубликовал интервью с Полом Хембери, в котором тот заявил, что передние покрышки «Пирелли» будут обладать гораздо большим уровнем сцепления, чем прошлогодний «Бриджстоун». Вроде бы, не особо ценная информация... Но это только на первый взгляд! Известно, что в сезоне-2010 Михаэль Шумахер и ряд других пилотов испытывали серьезные трудности от недостатка сцепления передней части машины.

В том же интервью Пол Хембери сказал: «Нас просили обеспечить чуть больший уровень сцепления. Задача заключалась в том, чтобы гонщики более остро ощущали сцепление колес с трассой в момент входа в поворот. И мы это сделали, (ну какой итальянец ходит в гости к Шумахеру без подарка?! — Прим.ред.). Для этого сперва нам пришлось изменить даже общепринятый баланс болида, но дальнейшая работа позволила вернуть баланс в норму, сохранив при этом новые характеристики покрышек...»

Исходя из этого, совсем не удивительно, что все эксперименты нового поставщика покрышек Ф-1 очень настораживают гоночные команды. Первым, кто озвучил всеобщие опасения, стал Фернандо Алонсо. Испанец, как бы между прочим, заметил, что на данный момент рассматривает семикратного чемпиона мира главным фаворитом сезона-2011! Впрочем, пока это все слова, и, как показывает практика последних двух лет, поиск фаворита до начала официальных тестов больше напоминает гадание на кофейной гуще. И тем не менее...

Ждать первых сводок с тестов команд осталось совсем недолго. Они начнутся первого февраля в Валенсии, при этом большинство официальных презентаций команд пройдет в середине февраля...

Сергей БЕРОВ, газета «Команда»

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.