Глобальная персонализация
Ралли «Дакар» принесло успех не столько командам, сколько конкретным гонщикам
Предсказуемость — страшный сон любого организатора соревнования. Тем более такого редкого, престижного и эксклюзивного, как ралли «Дакар». Вот и на этот раз финиш легендарной гонки лишь подтвердил предстартовый прогноз многих экспертов, которые предрекали успех заводским командам «Фольксваген» и «КамАЗ» в своих категориях. Впрочем, говорить о провале нынешнего «Дакара» в связи с тем, что экипажи заводских команд с первого до последнего дня марафона надежно держали в руках ключи от победы, не приходится. Предсказуемость в командных зачетах органично заменила внутрикомандная интрига. И, знаете, получилось очень даже неплохо...
Основная борьба за победу в категории внедорожников велась между пилотами «Фольксвагена» Карлосом Сайнсом и Нассером Аль-Аттия. Испанский матадор лидировал первую часть маршрута, но катарец не отставал. Перелом в их противостоянии наступил сразу после экватора гонки. Сайнс потратил непозволительно много времени в чилийской пустыне, а на 11-м этапе столкнулся с проблемами подвески «нафаршированного» «Туарега». Поломка отбросила испанца на третье место, следом за напарником по команде и победителем первого чилийско-аргентинского ралли — Жиньелем де Вильера.
Таким образом, «Фольксваген» завоевал третью подряд победу в этом престижном марафоне. Причем, как и год назад, немецкая команда полностью оккупировала подиум гонки.
Успехом завершился рейд и для украинской команды «SIXT Украина». О подиуме речь пока не идет, но сам факт того, что экипаж Вадима Нестерчука и штурмана Константина Мещерякова добрался до финиша, уже можно рассматривать как достижение. Ведь все прошлые попытки покорить маршрут заканчивались для нашей команды и ее техники плачевно. В общем зачете украинцы заняли 35 место.
Зачет грузовиков напоминает зачет внедорожников. Только тут царствует «КамАЗ». Впрочем, надо признать, что с соперниками у «КамАЗа» как-то не сложилось. Основным из них был чех Алеш Лопрайс на своей «Татре», который умудрился даже выиграть два этапа! Возможности частной команды не идут ни в какое сравнение с мощью флагмана российского автопрома, и когда небольшая техническая проблема выбила чеха из игры, сенсация растворилась сама собой...
Российская команда добилась невиданного успеха на этом «Дакаре»: ее представители заняли первые четыре строчки итогового протокола, а безусловный лидер команды — Владимир Чагин — установил сразу несколько рекордов легендарной гонки. Россиянин побил рекорд Карела Лопрайса по количеству побед на «Дакаре» в зачете грузовиков. Лопрайс выигрывал марафон шесть раз: в 1988, 1994, 1995, 1998, 1999 и 2001 годах. В 2010 году Чагин сравнялся с ним по победам. Благодаря этой победе Чагин стал единоличным обладателем рекорда, выиграв в 2000, 2002, 2003, 2004, 2006, 2010 и 2011 годах.
Чагин является обладателем еще двух рекордов — у него больше всего побед на этапах за всю историю ралли (63), а также больше всего побед на этапах в рамках одной гонки (9 из 14 в 2010 году).
В разряде мотоциклов марафон выиграл испанец Марк Кома на технике «КТМ». Это уже третья победа в его карьере. Вторым стал чемпион прошлогодней гонки француз Сириль Депре («КТМ»). Среди квадроциклистов лучший результат показал аргентинец Алехандро Патронелли на «Ямахе», чей младший брат Маркос был победителем прошлого ралли...
Сергей БЕРОВ, газета «Команда»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
В лондонском клубе подтвердили эту информацию и начали расследование
Экс-тренер сборной Украины – об итогах футбольного года
И смешно
====================
и что?
Самое смешное, что от обычного Камаза в раллийном одна кабина